Тест-драйв Mazda BT-50. Рюкзак на колесах

Тест-драйв Mazda BT-50. Рюкзак на колесахТак что же такое пикап Mazda BT-50? Скромный неприхотливый помощник дачника или полноценный вседорожный автомобиль с возможностями комфортабельного городского седана и функциональностью облегченной полуторки? Марафон по российским дорогам протяженностью 3500 км менее чем за неделю дал исчерпывающие ответы на все вопросы.
 
Ох, и здоров же этот странный по нашим понятиям «японец»! Еще не сев в салон, начинаешь представлять тесноту городских пробок и все прелести маневрирования с помощью боковых зеркал: внутрисалонное из-за поставленного на грузовую платформу кунга превращается лишь в элемент интерьера. Ну и, конечно, расходы на топливо. Однако первое впечатление часто обманчиво, и, оказавшись за рулем, быстро избавляешься от надуманных страхов.
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Рюкзак на колесахКомпания Mazda учла российскую ментальность и вывела на наш рынок BT-50 в комплектации Dubble Cab. То есть владелец такой машины получает полноценную пятиместную версию с четырьмя дверями и довеском в виде грузовой платформы сзади. В природе существуют двухместные варианты данного авто, а также пятиместные двухдверные модели, но они более популярны на американском и австралийском континентах. На сегодняшний день вариант «все в одном» для нас наилучший.
 
Тот, кто имеет опыт езды на внедорожнике, сразу окажется в своей тарелке. Простор как спереди, так и сзади, высокая посадка и, соответственно, прекрасный фронтальный обзор, ну и, естественно, свойственный подобным автомобилям комфорт. Ни малейшего намека на то, что в открытом или прикрытом опциональным верхом кузове размером 1,5×1,5 м может находиться тонна груза. Все те же знакомые по легковушкам кондиционер и высококлассный ресивер с CD/MP3, тот же электропакет, те же органы управления и, главное, качество материалов. Да и передние кресла с полноценной боковой поддержкой не уступают по удобству традиционным для Mazda сиденьям. Единственный минус — отсутствие их регулировки по высоте и поясничного подпора. Именно это заставило сделать единственную остановку во время первого непрерывного 12-часового пробега и Тест-драйв Mazda BT-50. Рюкзак на колесахразмять спину. Не помешала бы еще одна опция — регулировка руля по вылету. При достаточно больших ходах педалей и их высокой изначальной установке рослому человеку не всегда комфортно. Зато пассажиры на просторном заднем ряду не испытывают никаких неудобств, кроме разве что излишней тряски… Но это издержки мощной рессорно-амортизаторной подвески.
 
К «развесистым» внешним зеркалам удалось привыкнуть быстро. Благодаря своим размерам и форме они позволяют заглядывать как бы за кузов. Правда, любителей прижиматься вплотную видно лишь ночью по свету фар, в связи с чем не помешала бы камера заднего вида. Но концепция пикапа предполагает присутствие за рулем все же опытного водителя.
 
Дизельный двигатель нового поколения объемом 2,5 л и мощностью 143 л.с. с крутящим моментом в 330 Н·м — замечательный силовой агрегат, и вот почему. Максимум момента набирается уже с 1600 оборотов, практически с мгновения старта, и остается неизменным до предельных 4500 об/мин. Такие характеристики обеспечены системой впрыска Common Rail и примененным в конструкции турбонаддувом. На практике это означает быстрый и уверенный старт, а также благодаря пятиступенчатой МКПП отличную динамику во всем диапазоне оборотов. Один из самых опасных маневров — обгон BT-50 выполняет с проворностью быстроходного седана, причем делает это уверенно практически на любой скорости. Наиболее комфортна она в диапазоне 110-Тест-драйв Mazda BT-50. Рюкзак на колесах120 км/ч, но, как оказалось, на хорошей дороге без проблем набирает 150 км/ч, оставляя запас под акселератором. При этом уровень шума совершенно не дизельный. Тормозит BT-50 достаточно эффективно и предсказуемо, но при резком нажатии на педаль тормоза на долю секунды срабатывает ABS. Конечно, говорить о топливной экономии в таком режиме не приходится, но при 90-100 км/ч турбодизель не выходит за десятилитровый лимит потребления. И это при массе автомобиля 2 т, не считая груза!
 
Из-за временного лимита тестирования и желания проскочить наиболее загруженный участок трассы ночью пришлось пожертвовать комфортом, который прямо пропорционален скорости. Чем она больше, к тому же на плохой дороге, тем сильнее автомобиль раскачивается, особенно в продольном направлении. При всей живучести и жесткости передней торсионной подвески, равно как и уже упомянутой рессорно-амортизаторной задней, BT-50 — не раллийный автомобиль. Имея определенные навыки, можно себе позволить с задоринкой проходить «вкусные» повороты, однако скоростное движение на заднем приводе без ESP, полупустой кузов и более чем 20-сантиметровый дорожный просвет накладывают определенные ограничения на активный драйв.
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Рюкзак на колесахПоворот на разъезженный проселок и дальнейшее движение по разбитой танками лесной дороге привели к открытию: рамный пикап предстал совершенно в ином свете. Переключиться в режим полного привода и выбрать пониженный ряд передач — дело нескольких секунд. Рулевое управление реечной конструкции с гидроусилителем, бывшее до этого момента пустоватым, в корне меняет свои повадки, обретая жесткость. Конечно, трехметровая база автомобиля — не лучший вариант для прохождения разноуровневого бездорожья. Вывесить одно из колес можно даже при длинноходной подвеске, к тому же и в плане блокировок машина — не верх совершенства. В наличии лишь дифференциал повышенного трения заднего неразрезного моста, но в глубокой грязи или рыхлом песке его хватает за глаза. Правда, при соответствующих навыках в управлении. А это ювелирная работа газом и сцеплением, дабы не переборщить с крутящим моментом и не зарыться, а также использование инерции. Кстати, одна из особенностей полного привода BT-50 — система дистанционного управления муфтой свободного хода RFW. При нажатии кнопки на передней панели система автоматически переведет автомобиль из режима 4×4 в заднеприводной.
 
Но Mazda BT-50, как выяснилось, хороша не только на ходу. Откидывающийся задний борт превращается во вполне подходящий для пикника столик, а кабина при откинутой спинке переднего пассажирского кресла — в односпальное купе даже для человека ростом 185 см. Не будем утверждать, что с этим автомобилем можно «идти в разведку», но на многодневную охоту и рыбалку — определенно да!
 

Тест-драйв Mazda BT-50. Рюкзак на колесах Тест-драйв Mazda BT-50. Рюкзак на колесах

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» №43, 29 октября 2007г.

 

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.