Тест-драйв Mazda BT-50. Куб за кубом

Тест-драйв Mazda BT-50. Куб за кубомЕсли не брать Америку с ее ковбойской романтикой, пикап традиционно считался сугубо утилитарным транспортом. Предложив Nissan Navara в качестве доступной альтернативы SUV на роль автомобиля для активного отдыха, японцы демонстративно дистанцировались от прочих производителей пикапов. Теперь «табун» рабочих «лошадок» вознамерилась покинуть Mazda BT-50.
 
По мнению российских представителей «Mazda Motor», формально оставаясь пикапом, BT-50 по комфорту и динамическим характеристикам может служить альтернативой более дорогим внедорожникам. На самом деле Mazda BT-50 мало чем отличается от доброй старой рабочей «лошадки» B-2500. По сути, это все тот же Ford Ranger, слегка «перелицованный» японцами в духе корпоративной концепции Zoom-Zoom. Сохранив основные конструктивные особенности предшественника (рессорная задняя подвеска, жестко подключаемый передний мост), новый пикап стал более комфортабельным. Для улучшения управляемости подвеска и система рулевого управления подверглись серьезной модернизации. А новый, более мощный мотор сделал Mazda быстрее и экономичнее…
 
Впрочем, отчет о ходовых испытаниях BT-50 последует своим чередом, а пока представим читателю нашего второго героя. Внешне Nissan Navara практически копирует родственную модель Pathfinder (спереди их вообще не различить). И это сходство, добавляя солидности, безусловно, играет скромному пикапу на руку. Хотя назвать Navara скромным язык не поворачивается: на фоне одноклассников он выглядит поистине роскошным, а внушительному списку оборудования позавидует владелец иного внедорожника. Уже в «базе» здесь имеются полный электропакет, неплохая «музыка», раздельный климат-контроль.
 
В салоне наиболее доступной версии BT-50 вы не найдете даже кондиционера. Интерьер оформлен по принципу «бедненько, но чистенько». Подниматься «на борт» в отсутствие подножек (они появляются лишь в топ-версии) удобно далеко не всем. Водительское сиденье не регулируется по высоте (далеко не лишняя опция для внедорожника), да и диапазон вертикальной настройки рулевой колонки невелик. Хотя само кресло (с удачным профилем, цепкой тканевой обивкой и внушительной боковой поддержкой) вполне комфортабельно.
 
Удобно устроиться за хватким трехспицевым рулем Navara оказалось не в пример проще. К услугам водителя — полный набор регулировок сиденья с весьма широкими диапазонами (в дорогом исполнении LE, а именно такая машина участвовала в тесте, кресло снабжено электроприводами) и изменяемый угол наклона рулевой колонки. Придраться можно лишь к немного скользкой кожаной обивке (в «базе» она тканевая) да к рудиментарным валикам боковой поддержки.
Эргономика наших героев в целом на высоте. Разве что рычаг стояночного тормоза BT-50 — неудобная «кочерга» под передней панелью справа от рулевой колонки — показался чересчур архаичным. Нет претензий и к обзорности. Если довольно аккуратные наружные зеркала Navara «рисуют» водителю полную картину происходящего «за бортом», что и говорить о восхитительно огромных «лопухах» BT-50! Необходимость в салонном зеркале, особенно при установке жесткого верха, практически отпадает.
 
Ну а каково пассажирам? Для их удобства пикапы традиционно поставляются на наш рынок в четырехдверном исполнении Double Cab. «Двойная кабина» заметно укорачивает грузовую платформу, но обеспечивает удобный доступ на полноразмерное заднее сиденье. Оба наших героя считаются пятиместными, и в случае с Navara это воистину так: ширина дивана и почти ровный пол вполне позволяют путешествовать сзади втроем. Сиденье BT-50 тоже допускает присутствие среднего пассажира, однако в ногах у него будут «путаться» горб центрального тоннеля и монолитные неубирающиеся подстаканники. Вчетвером же в пикапах вполне комфортабельно: дефицита свободного пространства не ощущается ни в ногах, ни над головой. А пятое место отдайте удобному широкому подлокотнику или ящику с пивом — не в кузов же за ним лезть.
 
Кстати, вопреки расхожим представлениям грузовые возможности пикапов отнюдь не исчерпываются открытым кузовом (хотя основная часть 1137 кг, которые может принять «на борт» BT-50, размещается именно там). При желании в довольно вместительный багажник можно превратить сам салон. Скажем, в Navara это проделывается буквально в два счета: поднимаете целиком или по частям подушки задних сидений, убираете опционные вещевые ящики, затянутые сеткой, и готово — грузите чемоданы. А для перевозки крупногабаритной поклажи можно сложить спинку переднего кресла. При этом грузоподъемность Navara существенно меньше и в зависимости от варианта исполнения составляет 677—765 кг.
 
Ну а теперь, как и было обещано, расскажем, каковы наши герои на ходу. Новый 2,5-литровый турбодизель Mazda, оборудованный системой питания топливом common-rail, развивает 143 л.с., а крутящий момент 330 Нм доступен уже при 1800 об/мин. Иными словами, BT-50 — машина достаточно резвая, динамичная и на «газ» отзывчивая. По данным производителя, на трассе автомобиль способен разогнаться до 160 км/ч, что для пикапа очень неплохо. От себя добавим: в ходе испытаний стрелка спидометра, размеченного до 180 км/ч, неоднократно зашкаливала.
 
Однако в быту повторять подобное категорически не рекомендуем. На предельных скоростях машина весьма остро реагирует на дефекты дорожного покрытия, к примеру, колейность. Вкупе с невысокой точностью рулевого управления (что для автомобиля этого класса абсолютно нормально) это может иметь самые плачевные последствия.
 
Не стоит играть в гонщика и за рулем Navara. Хотя «баранка» здесь гораздо более тугая и информативная, а 2,5-литровый турбодизель (самый мощный и тяговитый двигатель в классе) выдает 174 «лошади» и впечатляющий крутящий момент 403 Нм. Просто потому, что длительная езда на повышенных оборотах дизелю отнюдь не полезна, да и тяжелый рамный пикап с неразрезным задним мостом на рессорной подвеске совершенно для этого не предназначен. Степеннее надо быть, основательнее.
 
Тем более что недостатки на асфальте оборачиваются залогом успеха на бездорожье. В активе наших героев —  жестко подключаемый передний мост, трансмиссия с демультипликатором, возможность блокировки заднего межколесного дифференциала (принудительная на Navara и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения у BT-50) и приличный дорожный просвет. И реализовывать эти активы на пересеченной местности — чистое удовольствие. Песок, грязь, размокшие колеи, буераки и косогоры оба пикапа преодолевают, можно сказать, играючи. Причем даже на штатной резине. (Хотя известную присказку про бобину и кабину забывать не надо.)
 
И напоследок о цене вопроса. Определенный потенциал в конкуренции с внедорожниками на рынке автомобилей для активного отдыха у пикапов, безусловно, имеется. В первую очередь ценовой. Ведь в отличие от обычных «проходимцев» они попадают в категорию коммерческого транспорта и облагаются не 25-процентной таможенной пошлиной (как легковые автомобили), а лишь 10-процентной. Вот вам одна из причин, почему Navara стоит заметно дешевле того же Pathfinder: $37 270—42 700 против $50 700—57 190.
 
В случае с Mazda все еще проще. Сопоставимые с BT-50 по потребительским свойствам и габаритам внедорожники на рынке предлагают только китайцы. Да еще, пожалуй, завершающий долгую карьеру Mitsubishi Pajero Sport. Соперничать с ними в цене (в зависимости от уровня комплектации BT-50 предлагается за $23 490—30 300) нашему герою вполне по силам. А вот говорить о конкуренции с более дорогими «проходимцами» пока рановато.
 
Андрей ЦЫБУЛЬСКИЙ
 
 
 
 
Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.