Тест-драйв Mazda BT-50: Карельские страсти

Тест-драйв Mazda BT-50: Карельские страстиНашим спутником в поездке на Онегу выступил пикап Mazda BT-50, российский дебют которого состоялся осенью 2006 года, а спустя два года японский пикап подвергся небольшому рестайлингу.

Собрались мы на рыбалку! Да не просто на рыбалку, а на Онежское озеро – второе по величине озеро Европы. Оно почти вдвое мельче Ладоги и содержит в три раза меньше воды, но онежская вода чище не только ладожской, но и даже байкальской.

Озеро вытянуто на 290 км с северо-запада на юго-восток при максимальной ширине 82 км. Береговая линия, особенно в северной части, сильно изрезана. Здесь много мысов, заливов, губ и островов. Самым известным на восточном побережье озера стал мыс Бесов Нос, который определил название большой группы петроглифов – древних наскальных изображений, считающихся одним из наиболее ценных археологических объектов. Из всех открытых петроглифов исследователям удалось истолковать меньше половины.

Онежские петроглифы, пожалуй, самые загадочные и оригинальные петроглифы в России. Самые популярные из них – это три изображения на самом конце мыса Бесов Нос: «бес» (большая человеческая фигура), сом (налим) и выдра (ящерица).

Благодаря сложному рельефу дна и чистой воде создаются благоприятные условия для жизни рыбной популяции. В Онежском озере встречаются почти все рыбы, известные во внутренних водоемах Карелии.
 
Нашим спутником в этой поездке выступил пикап  Mazda   BT-50 , российский дебют которого состоялся осенью 2006 года. Спустя два года японский пикап подвергся небольшому рестайлингу, в ходе которого «бэтэшка» получила немного иную переднюю оптику, видоизмененный бампер и решетку радиатора. В салоне появились новые материалы отделки, янтарная подсветка панели приборов (вместо прежней зеленой), кожаная оплетка рулевого колеса и вход AUX для подключения внешних устройств к аудиосистеме. Вот собственно и все.

Но для нас, как и для потенциального покупателя  Mazda  BT-50, такие мелочи не важны. Тут на первый план выходит грузоподъемность, которая у пикапа составляет 1219 кг. Надо сказать, что с этим заданием тестовая  BT-50  справилась на все сто. Нам удалось разместить в кузове «бэтэшки» две надувные лодки с моторами, палатки, невообразимое количество спальных мешков, а также провизию на целых 13 человек. Кроме того, в «Мазду» поместились почти все личные вещи и еще три пассажира в придачу.

Тест-драйв Mazda BT-50: Карельские страстиПосле проверки давления в шинах и их накачивания в соответствии руководством по эксплуатации, мы двинулись в путь. Впереди предстоял маршрут Москва-Ярославль-Вологда-Вытегра-Пудож, что в конечном итоге составило около 1100 км. Немного о дороге. Асфальт на всем протяжении довольно неплохого качества. От Москвы до Вологды можно доехать на одном дыхании, и только после Вологды начинается затяжная лесная дорога (около 270 км) с большими «волнами». Кроме того, при подъезде к Вытегре асфальт неожиданно заканчивается, и начинается обычная грунтовка, по которой придется «поколбаситься» около 2 км. В самом городе Вытегра придется преодолеть, наверное, самый плохой участок на всей протяженности маршрута. Судя по размерам ям, асфальт здесь не меняли лет двадцать. Даже на груженом пикапе с высоким профилем покрышек двигаться по городу больше 20 км/ч просто невозможно. Миновав Вытегру, встречаешь еще один небольшой участок грунтовки (около 1 км), и все. Дальше как будто попадаешь в другую страну  – асфальт идеальный до самого пункта назначения.   

А что же наша Mazda BT-50? На грунтовке пустой пикап может вытрясти из водителя все кости. Задняя рессорная подвеска так и норовит подпрыгнуть на каждой мало-мальски ощутимой кочке. Но стоит немного загрузить салон, и  Mazda  становится ощутимо комфортнее. А уж в нашем случае, когда в кузове и салоне не было места и для копеечной монетки, пикап превратился из автомобиля в большой межконтинентальный лайнер, чинно покачивающийся на воображаемых волнах. Вот только с прохождением поворотов нужно быть осторожнее: при большой загрузке к плавности хода «бэтэшки» добавляются большие крены, и перед крутыми виражами приходится заблаговременно притормаживать. Зато энергоемкость потрясающая. Пробоя подвески здесь не дождетесь, да и 16-дюймовые диски хорошо защищены от повреждений широкими шинами с 70-м профилем.

В салоне Mazda  BT-50  все просто, но функционально. Удобные передние кресла не дадут устать в дальней дороге. Вот только в ходе рестайлинга японские инженеры забыли добавить регулировку сидений по высоте, которой здесь очень не хватает. Ну да ладно. Даже с ограниченным набором регулировок человеку со средним ростом устроиться за рулем  Mazda   BT-50  – пара пустяков. А вот на заднем диване в дальней поездке придется тяжко. Ограниченное пространство для ног и низкий диван быстро утомляют седоков. Но к чести моих спутников, они выдержали более чем 1000-километрое путешествие мужественно, ни разу не попросив об остановке, чтобы размять ноги.

Тест-драйв Mazda BT-50: Карельские страстиТяговитый 145-сильный дизельный двигатель объемом 2,5 литра неплохо разгоняет пикап вплоть до 140 км/ч, после чего пыл дизеля угасает. При разгоне с места  BT-50  может дать фору многим схожим по мощности легковушкам, главное – вовремя переключиться на вторую. Первая передача слишком короткая: чуть зазевался – и провал в разгоне. В остальном к механической 5-ступенчатой КПП претензий нет.

Неплохо Mazda  BT-50  показала себя и на трассе: 120-140 км/ч пикап держит без проблем. Тормоза хороши. Внятная педаль позволяет дозировать усилие на тормозе без проблем, даже когда автомобиль идет с полной нагрузкой. Так как  Mazda   BT-50  так и не оснастили маршрутным компьютером, то расход топлива пришлось считать самостоятельно. По нашим замерам в режиме «пустая ночная трасса с полной загрузкой» он составил около 11 литров на 100 км пути. Совсем недурно.

Несмотря на отсутствие такой простой опции как маршрутный компьютер, наша  Mazda   BT-50  в исполнении Active была оснащена кондиционером, полным электропакетом, подогревом сидений, 6-ю подушками безопасности, простенькой аудиосистемой, подножками и 16-дюмовыми легкосплавными колесами. Кроме того, исполнение Active предполагает двухцветный окрас кузова. Но эта опция платная – 19 тысяч рублей.

Mazda  BT-50  оснащается постоянным задним приводом с подключаемым передним мостом. Передние колеса подключаются без межосевого дифференциала, поэтому использовать полный привод рекомендуется только на скользком покрытии. Такая компоновка позволяет использовать полный привод до 100км/ч. Кроме того, у  Mazda  на передней панели есть специальная кнопка, позволяющая отключать привод передних колес без отключения моста от трансмиссии.

Пониженный ряд включается только на стоящем автомобиле переводом рычага раздаточной коробки из положения 4H в 4L. Движение на пониженном ряду допускается только на скоростях, не превышающих 40км/ч. Отметим наличие заднего дифференциала повышенного трения, который в случае пробуксовки одного из колес передает часть момента (около 20-30%) на другое колесо. Такая система помогает тронуться на скользком покрытии и в некоторых ситуациях при активном вождении, когда происходит снос задней оси. Но при диагональном вывешивании этот дифференциал фактически бесполезен.

В любом случае в этой поездке внедорожные способности  Mazda  BT-50 нам не пригодились, а со своими функциями небольшого грузовичка она справилась на все сто. На российском рынке «бэтэшка» доступна только в исполнении double-cab (четырехдверная кабина) и только с МКПП. Самая доступная комплектация Direct с неокрашенными бамперами, без ABS и прочих благ стоит 759 000 рублей. Неплохо оснащенная версия Touring+  с полным электропакетом, кондиционером и 16-дюймовыми легкосплавными колесами обойдется в 899 000 рублей. Ну, а наша  BT-50  в топовом исполнении Active еще дороже – 987 000 рублей. Кроме того, доплатив еще 45 тысяч рублей, ко всему прочему можно добавить кожаную отделку салона.

Руслан Галимов

Редакция CarClub.ru благодарит российское представительство  Mazda  Motor Rus за предоставленный автомобиль.

 

+
Лучшая в классе грузоподъемность
Тяговитый дизельный двигатель 

-
Короткая 1-я передача
Большие крены в поворотах
Неинформативный руль
 
 
  

Цена протестированного автомобиля - 1 006 000 рублей

 Комплектация протестированного автомобиля 
Передний бампер в цвет кузова   
Задний бампер черного цвета 
Решетка радиатора хромированная   
Дверные ручки хромированные 
Тканевая обивка сидений   
Отделка дверной панели ткань 
Внутренняя дверная ручка хромированная   
Кондиционер 
Электрические стеклоподъемники передние и задние   
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом, хромированные 
Центральный замок с дистанционным управлением   
подогрев передних сидений 
Подлокотник между передним сиденьями   
Рулевое колесо регулируемое по высоте 
Самоблокирующийся дифференциал   
ABS - антиблокировочная тормозная система 
Фронтальные подушки безопасности   
Боковые подушки безопасности 
Легкосплавные колесные диски 16х7J, 245/70 R16. Запасное колесо   
Брызговики передние и задние 
Подножки   
Расширители колесных арок в цвет кузова 
Радио AM/FM (RDS), с 6 динамиками, CD-чейнджер с функцией MP3   
Предпусковой обогрев топливной системы 


Технические характеристики 

Кузов
Тип кузова  Пикап
Число мест  5
Объем багажника, л  -
Снаряженная масса, кг  1855
Полная масса, кг  3030
Длина, мм  5075
Ширина, мм  1805
Высота, мм  1755
Колесная база, мм  3000
дорожный просвет, мм  205
Двигатель
Тип  Турбодизель
Расположение  Спереди продольно
Расположение и число цилиндров  4 в ряд
Рабочий объем, см  2499
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  93,0 х 92,0
Степень сжатия  18,0
Число клапанов на цилиндр  4
Максимальная мощность, л.с./об/мин  143/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин  330/1800
Трансмиссия
Коробка передач  Механическая 5-ступенчтая
Привод  Полный
Передняя подвеска  Независимая, с двойными вильчатыми рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска  С листовыми рессорами и трубчатыми амортизаторами
Передние тормоза  Дисковые вентилируемые
Задние тормоза  Барабанные
Шины  245/70 R16
Динамика
Максимальная скорость, км/ч  158
Время разгона 0-100 км/ч, с  12,5
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл  10,9
загородный цикл  7,8
смешанный цикл  8,9
Емкость топливного бака, л  70
Топливо  Дизель

Тест-драйв Mazda BT-50: Карельские страсти Тест-драйв Mazda BT-50: Карельские страсти

Тест-драйв Mazda BT-50: Карельские страсти Тест-драйв Mazda BT-50: Карельские страсти

 

 

Источник: CarClub.ru

 

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.