Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина

Чем руководствуются люди, выбирая автомобиль в кузове пикап? В Америке – соображениями имиджа. В сельскохозяйственных странах Европы вроде Греции или Португалии пикап – это фермерская «рабочая лошадка». В России пикапы покупают в основном потому, что купить крупный полноценный внедорожник (понятно, новый и импортный), располагая суммой до $30 000, невозможно. У свежих пикапов, таких, как Mazda BT-50, все в порядке и с имиджем, и с умением «работать», и с ценой.
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщинаЕздовую презентацию новинки российское представительство Mazda устроило на подмосковном курорте Пирогово. В распоряжении журналистов оказались импровизированная внедорожная трасса и шесть BT-50 – первых прибывших в Россию.
 
Первое, что бросается в глаза, – современный дизайн кузова Double Cab с двумя полноценными рядами сидений для пятерых седоков (двухместный вариант Regular и четырехместный Freestyle Cab в Россию поставляться не будут). Второе – выросший уровень качества сборки.
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщинаПо сравнению с предыдущей моделью Mazda длина выросла на 70 мм, высота дверей – на 30 мм, а бортов грузового отсека – на 60 мм. Появилась цельная передняя облицовка, которая объединяет решетку радиатора с толстыми планками и крупной эмблемой Mazda, бампер, передние фары и противотуманки. Все это вкупе с литыми колесными дисками диаметром 16 дюймов, расширенными арками, подножками, хромированными ручками дверей и зеркалами, наружным багажным отсеком с откидным бортом придает облику автомобиля солидность и атлетизм. Зазоры между кузовными панелями значительно уменьшены – практически как у пассажирских моделей. В интерьере также заметно желание максимально приблизиться к уровню комфорта и отделки седанов Mazda. Удобные сиденья, приборная панель с тремя циферблатами, центральная консоль серебристого цвета (с «музыкой» и тремя рукоятками микроклимата), «лепестковые» воздуховоды вентиляции с окантовкой, рычаги КПП и управления полноприводной трансмиссией – все соответствует фирменному стилю Zoom-Zoom. Посадка тоже вполне легковая. Правда, отсутствует регулировка руля по вылету, но оптимальное положение находится без труда.
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщинаПод капотом Mazda BT-50 новый 2,5-литровый 16-клапанный турбодизель MZR-CD common rail с двумя распредвалами, интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией. Мощность теперь составляет 143 л.с., а крутящий момент – 330 Нм.
 
Максимально приблизив по качеству исполнения и комфорту ВТ-50 к легковым моделям, Mazda ни в коей мере не ущемила его внедорожные способности. Это по-прежнему честный рамный полноприводный боец. В паре с 5-ступенчатой «механикой» работает усиленная раздаточная коробка, с помощью которой автомобиль может двигаться либо в режиме заднего привода, либо с подключенным передним (в том числе с жестко заблокированным межосевым дифференциалом), либо даже с частичной блокировкой в заднем мосту (самоблокирующийся дифференциал повышенного трения). Серьезный «джиперский» арсенал дополняет соответствующая подвеска – торсионная с А-образными рычагами спереди и неразрезной мост на листовых рессорах сзади. Конечно, такая подвеска не очень хорошо поведет себя на асфальте, но для пересеченной местности лучше не придумаешь.
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщинаНа твердых покрытиях оценить ВТ-50 на презентации не удалось, зато я получил некоторое представление о его проходимости. Трассу, проложенную на берегу Клязьминского водохранилища, назвать бездорожьем можно было весьма условно. Организаторов можно понять – никто не хочет топить новенькие машины в болоте или прыгать на них через канавы. Но зато по песчаной целине мы поносились вдоволь. С включенным понижающим рядом Mazda уверенно штурмует «барханы», забирается на песчаный подъем, когда через лобовое стекло видно только небо, преодолевает искусственные бревенчатые «мосты» и «качели». Только успевай крутить «баранку» – четыре оборота от упора до упора!
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщинаОдно упражнение было вполне серьезным – деревянная эстакада с продольным уклоном порядка 30º. На ней можно было диагонально вывесить автомобиль, остановиться и потом попытаться тронуться вновь. И мне это удалось, хотя и не с первого раза. Дело в том, что, когда автомобиль висит на двух колесах и вы жмете на газ, блокировка в заднем мосту срабатывает лишь через некоторое время, за которое колесо успевает сделать несколько оборотов, что может, на мой взгляд, оказаться критичным на менее стабильных покрытиях. К тому же блокировка не жесткая (не более 45%), это своего рода компромисс, ведь при 100% недостаточная поворачиваемость стала бы слишком сильной, машина просто шла бы «плугом».
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщинаНо несмотря на этот нюанс, ВТ-50 – пример настоящего автомобиля для «направлений». И эта внедорожная неординарность наряду с качественным удобным салоном, вместительным багажным отсеком, довольно низким уровнем шума и более чем приемлемым для дизельного полноприводника уровнем комфорта для пятерых седоков стоит от $24 000 до $30 000. Прямой конкурент BT-50 – Mitsubishi L200, других полноценных внедорожников нероссийского производства, способных достойно передвигаться и по городу, в данном ценовом диапазоне не существует.
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщинаЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Все Mazda BT-50 предлагаются с дизельным турбированным 4-цилиндровым двигателем 2,5 л (143 л.с) и 5-ступенчатой механической КПП с понижающим рядом, жесткой межосевой блокировкой и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Доступны комплектации – Direct (EBR), Touring (EBS и l01) и Active (l02). Цены от $23 490 до $30 300.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина
 
Дмитрий Кротов
 
 
 
 
Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.