Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина

Чем руководствуются люди, выбирая автомобиль в кузове пикап? В Америке – соображениями имиджа. В сельскохозяйственных странах Европы вроде Греции или Португалии пикап – это фермерская «рабочая лошадка». В России пикапы покупают в основном потому, что купить крупный полноценный внедорожник (понятно, новый и импортный), располагая суммой до $30 000, невозможно. У свежих пикапов, таких, как Mazda BT-50, все в порядке и с имиджем, и с умением «работать», и с ценой.
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщинаЕздовую презентацию новинки российское представительство Mazda устроило на подмосковном курорте Пирогово. В распоряжении журналистов оказались импровизированная внедорожная трасса и шесть BT-50 – первых прибывших в Россию.
 
Первое, что бросается в глаза, – современный дизайн кузова Double Cab с двумя полноценными рядами сидений для пятерых седоков (двухместный вариант Regular и четырехместный Freestyle Cab в Россию поставляться не будут). Второе – выросший уровень качества сборки.
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщинаПо сравнению с предыдущей моделью Mazda длина выросла на 70 мм, высота дверей – на 30 мм, а бортов грузового отсека – на 60 мм. Появилась цельная передняя облицовка, которая объединяет решетку радиатора с толстыми планками и крупной эмблемой Mazda, бампер, передние фары и противотуманки. Все это вкупе с литыми колесными дисками диаметром 16 дюймов, расширенными арками, подножками, хромированными ручками дверей и зеркалами, наружным багажным отсеком с откидным бортом придает облику автомобиля солидность и атлетизм. Зазоры между кузовными панелями значительно уменьшены – практически как у пассажирских моделей. В интерьере также заметно желание максимально приблизиться к уровню комфорта и отделки седанов Mazda. Удобные сиденья, приборная панель с тремя циферблатами, центральная консоль серебристого цвета (с «музыкой» и тремя рукоятками микроклимата), «лепестковые» воздуховоды вентиляции с окантовкой, рычаги КПП и управления полноприводной трансмиссией – все соответствует фирменному стилю Zoom-Zoom. Посадка тоже вполне легковая. Правда, отсутствует регулировка руля по вылету, но оптимальное положение находится без труда.
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщинаПод капотом Mazda BT-50 новый 2,5-литровый 16-клапанный турбодизель MZR-CD common rail с двумя распредвалами, интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией. Мощность теперь составляет 143 л.с., а крутящий момент – 330 Нм.
 
Максимально приблизив по качеству исполнения и комфорту ВТ-50 к легковым моделям, Mazda ни в коей мере не ущемила его внедорожные способности. Это по-прежнему честный рамный полноприводный боец. В паре с 5-ступенчатой «механикой» работает усиленная раздаточная коробка, с помощью которой автомобиль может двигаться либо в режиме заднего привода, либо с подключенным передним (в том числе с жестко заблокированным межосевым дифференциалом), либо даже с частичной блокировкой в заднем мосту (самоблокирующийся дифференциал повышенного трения). Серьезный «джиперский» арсенал дополняет соответствующая подвеска – торсионная с А-образными рычагами спереди и неразрезной мост на листовых рессорах сзади. Конечно, такая подвеска не очень хорошо поведет себя на асфальте, но для пересеченной местности лучше не придумаешь.
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщинаНа твердых покрытиях оценить ВТ-50 на презентации не удалось, зато я получил некоторое представление о его проходимости. Трассу, проложенную на берегу Клязьминского водохранилища, назвать бездорожьем можно было весьма условно. Организаторов можно понять – никто не хочет топить новенькие машины в болоте или прыгать на них через канавы. Но зато по песчаной целине мы поносились вдоволь. С включенным понижающим рядом Mazda уверенно штурмует «барханы», забирается на песчаный подъем, когда через лобовое стекло видно только небо, преодолевает искусственные бревенчатые «мосты» и «качели». Только успевай крутить «баранку» – четыре оборота от упора до упора!
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщинаОдно упражнение было вполне серьезным – деревянная эстакада с продольным уклоном порядка 30º. На ней можно было диагонально вывесить автомобиль, остановиться и потом попытаться тронуться вновь. И мне это удалось, хотя и не с первого раза. Дело в том, что, когда автомобиль висит на двух колесах и вы жмете на газ, блокировка в заднем мосту срабатывает лишь через некоторое время, за которое колесо успевает сделать несколько оборотов, что может, на мой взгляд, оказаться критичным на менее стабильных покрытиях. К тому же блокировка не жесткая (не более 45%), это своего рода компромисс, ведь при 100% недостаточная поворачиваемость стала бы слишком сильной, машина просто шла бы «плугом».
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщинаНо несмотря на этот нюанс, ВТ-50 – пример настоящего автомобиля для «направлений». И эта внедорожная неординарность наряду с качественным удобным салоном, вместительным багажным отсеком, довольно низким уровнем шума и более чем приемлемым для дизельного полноприводника уровнем комфорта для пятерых седоков стоит от $24 000 до $30 000. Прямой конкурент BT-50 – Mitsubishi L200, других полноценных внедорожников нероссийского производства, способных достойно передвигаться и по городу, в данном ценовом диапазоне не существует.
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщинаЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Все Mazda BT-50 предлагаются с дизельным турбированным 4-цилиндровым двигателем 2,5 л (143 л.с) и 5-ступенчатой механической КПП с понижающим рядом, жесткой межосевой блокировкой и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Доступны комплектации – Direct (EBR), Touring (EBS и l01) и Active (l02). Цены от $23 490 до $30 300.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина
 
Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина Тест-драйв Mazda BT-50. Городская деревенщина
 
Дмитрий Кротов
 
 
 
 
Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...