Тест-драйв Mazda BT-50. Быстрый танк

Тест-драйв Mazda BT-50. Быстрый танкMazda BT-50. Цена: от 626 000 руб. В продаже: с октября 2008 года

Поклонники пикапов Mazda уже долгое время пытаются расшифровать аббревиатуру BT. Самым распространенным вариантом является «быстрый танк». Испытания обновленной машины состоялись в Хорватии, где до сих пор встречаются боевые мины — эхо прежней войны

Тест-пилот
Станислав Павлов, 36 лет, заместитель главного редактора журнала, стаж вождения 20 лет, личный автомобиль - Mazda6

Помнится, еще два года назад пикапы считались экзотикой российских дорог. Но время идет, и грузовые внедорожники окончательно прописались в нашей стране. Подтверждением служит хотя бы тот факт, что в России пикапы Mazda BT-50 разошлись большим тиражом, чем в любой стране Европы. Значит, такие машины востребованы отечественным рынком.

Законы конкуренции, даже в эпоху финансовых катаклизмов, остаются неизменными. Через два года после старта продаж «быстрый танк» подвергли рестайлингу. В первую очередь, это касается внешности. Автомобиль сохранил эффектный передний бампер, но кое-что изменилось. Благодаря новому дизайну пикап выглядит более мощным и подтянутым. В этом заслуга облицовки в виде буквы «H», верхние «ножки» которой вырастают из характерных линий капота, а нижние — из основания бампера. Это визуально объединяет детали передней части, формируя мужественное и пропорциональное лицо автомобиля с фамильными чертами Mazda. Под фамильными чертами следует понимать пятиугольную радиаторную решетку, которая на новой модели обрисована резче. Кроме того, дизайнеры разработали новые блоки фар с серебристыми рамками, визу­ально расширяющими переднюю проекцию. Трапецеидальная фор- ма нижних просветов, по замыслу дизайнеров, намекает на то, что перед вами не просто рабочая лошадка. Японские разработчики уверены: их детище способно доставлять удовольствие, как при поездке на легковушке или внедорожнике.

Тест-драйв Mazda BT-50. Быстрый танкИзначально BT-50 задумывался как первый zoom-zoom-пикап, не отличающийся по уровню ком­фор­та­ от легковых собратьев. Именно такой подход обеспечил хорошую реализацию в России, ведь на этих грузовиках редко возят картошку или дрова. Полноприводная машина часто встре­чается в больших городах, в том числе и в Москве. К тому же все большую популярность приобретают разнообразные водные мотоциклы, квадроциклы, скутеры, снегоходы и прочая техника, которую надо на чем-то перевозить. Mazda BT-50 в таких случаях является незаменимым помощн­и­ком. Если что-то не помещается в кузов, можно использовать прицеп. Пикап способен тащить за собой тележку весом в 3 т. Правда, обязатель­ное условие — у прицепа должны быть собственные тормоза. При их отсутствии буксировать можно только 750 кг.

Напомним, сейчас машину выпускают в трех вариантах — Regular Cab (2 сиденья, длинный грузовой кузов), Freestyle Cab (4 сиденья, открываемые «по центру» двери) и Double Cab (2 передних сиденья, 3‑местное заднее сиденье диванного типа). В нашу страну официально привозят только самую комфортабельную и дорогую двойную кабину. Из отличительных черт стоит отметить бамперы пикапа, практически не выходящие за пределы кузова, как на большинстве грузовиков.

Внутри Double Cab очень напоминает обычный внедорожник. Причем речь может идти о дорогом внедорожнике, что подтверждает богатая кожаная обивка. Приборная панель, которая теперь получила красную zoom-zoom-подсветку, состоит из трех циферблатов с серебристой окантовкой. Такое решение следует признать спорным, поскольку, по мнению некоторых владельцев BT-50, зеленый цвет больше подходил характеру автомобиля.

Над перчаточным ящиком уст­роен выдвижной лоток, который выдерживает 10 кг. Его можно использовать для дорожного пикника. Напольная консоль объединена в блок с отсеком для хранения мелких предметов, съемной пепельницей и четырьмя подстаканниками. Любителям музыки предназначена аудиосистема с устройством регулирования уровня звука в зависимости от скорости.

Тест-драйв Mazda BT-50. Быстрый танкОсобое внимание уделено сиденьям, то есть компоненту, который в грузовиках и легковых автомобилях различается кардинально. При изготовлении подушек передних кресел, которые стали заметно больше, использован высокоэластичный пенополиуретан. Он призван обеспечить дополнительную поддержку во время движения по неровным дорогам. В отличие от BT-50 первого поколения, кресла получили дополнительную боковую поддержку. Это намек на некую спортивность.

Во время движения мы имеем дело и с заднеприводным, и с полноприводным автомобилем одновременно. Начинаем с варианта 2WD. Нажимаем на газ — поехали. Сразу замечаем хорошую динамику разгона. Правда, чтобы обеспечить должное ускорение, надо быстро перейти с первой на вторую передачу. На третьей можно спокойно разгоняться до 80 км/ч. Затем 2,5‑литровый дизель начинает неприлично рычать, требуя немедленно переключить передачу. При оптимальном переходе с одной скорости на другую ускорение до сотни занимает 17 с. При подключенном полном приводе этот показатель будет на 0,9 с хуже.

Что касается комфорта во время движения, то тут наблюдается небольшая продольная раскачка. Она особенно заметна на дорогах, где асфальт от времени стал волнообразным. Между тем, подвеска BT-50 стала несколько мягче. Это достигнуто с помощью изменения характеристик рессор.

Комфортабельный пикап
Продолжая тему сходства ВТ-50 с седаном или внедорожником, следует обратить внимание на несколько моментов. В частности, наружные зеркала заднего вида оснащены электроприводом. Люк бензобака можно открыть дистанционно с помощью кнопки в салоне. Все стекла опускаются с помощью электростеклоподъемников, а съемную пепельницу можно установить в любой подстаканник. Эти, казалось бы, привычные для легковых автомобилей вещи в пикапе воспринимаются как роскошь. Если смотреть на Mazda BT-50 через зеркало впереди идущего автомобиля, то о том, что сзади едет пикап, не догадаешься. Именно этот факт подстегивает спрос. Платишь меньше, а получаешь почти настоящий внедорожник.

Вождение
При движении по неровным дорогам наблюдается продольная раскачка.

Тест-драйв Mazda BT-50. Быстрый танкСалон
Уровень оснащения соответствует среднестатистиче­скому внедорожнику.

Комфорт
Недостаток комфорта проявляется при преодолении препят­ствий. Никуда не денешься — рессоры.

Безопасность
В тормозную сис­те­му входят вентилируемые диски с двух­поршне­выми суппортами. Зад­­­­ние тормозные барабаны оборудованы пропорциональным клапаном регулятора тормозных сил.

Цена
BT-50 дешевле ближайших конкурентов.


Достоинства и недостатки
+ Хорошая грузоподъемность, неплохая динамика, привлекательная внешность.
- Наличие продольной раскачки при движении по неровным покрытиям.

Технические характеристики
Марка и модель - Mazda BT-50
Габариты - 5075х1805х1755 мм
Двигатель - турбодизель, 2499 см3, 143 л.с./3500 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Динамика - 158 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч
Конкуренты - Mitsubishi L200, Ford Ranger


Наше мнение
По уровню продаж BT-50 Россия лидирует среди всех стран Европы. Такая по­­пулярность объясняется уни­вер­саль­ностью автомобиля, который может выполнять тяжелую работу или функ­ции городской машины. дополнительный плюс — полный привод и богатые комплектации. По комфорту BT-50 соответствует обычному внедорожнику.


Автор: Станислав Павлов

Тест-драйв Mazda BT-50. Быстрый танк Тест-драйв Mazda BT-50. Быстрый танк

 

 

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [декабрь 2008]

 

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,