Тест-драйв Mazda B-serie. Многоликий

Тест-драйв Mazda B-serie. Многоликий"Мы стремились дистанцировать нашу машину от одноклассников. Легкий пикап девяностых годов - во многих отношениях автомобиль спортивной ориентации, транспортное средство, олицетворяющее молодежный, активный жизненный стиль своего владельца".

Честно говоря, я с изрядной долей скепсиса относился к этим словам Тома Матано, одного из создателей Mazda B-series последнего поколения, человека, отвечавшего за дизайн модели. Спортивный грузовик? Еще можно понять, когда речь идет об американских пикапах с бензиновыми движками о восьми (а то и о десяти) цилиндрах - такие штуковины обладают порой ракетной динамикой. Но вот японский автомобиль с 2.5-литровым дизелем… Вообще-то, в США Mazda B-series продается с бензиновыми моторами объемом до четырех литров, однако в Европе предлагается единственная версия - B2500 Turbodiesel. Так что, заявление вице-президента североамериканского дизайн-центра компании - очередная порция общих фраз? Мой скепсис развеялся спустя несколько минут после начала поездки.

Тест-драйв Mazda B-serie. МноголикийСтою на светофоре, в левом ряду. В зеркалах вижу за собой "десятку", водитель которой пытается пробиться в средний ряд. Его нетерпение объяснимо - еще один наглый "грузовоз" занял левую полосу, где делать ему в принципе нечего. Стартуем. Моя тяговая первая передача хороша для троганья с места с полной загрузкой, но никак не для гонок, однако его не намного лучше, сам знаю, - проскочив вправо, "десятка" успевает только поравняться со мной. Почти синхронно переходим на вторую. И тут - о чудо! - пикап подбрасывает вперед, и, похоже, к такому ускорению оказываемся морально не готовыми ни я, ни мой визави. На третьей все в точности повторяется. Вступающая в работу на 2500 об/мин турбина обеспечивает на редкость напористый разгон, продолжающийся до 4000 оборотов, причем на запыленном асфальте на второй передаче то и дело происходит пробуксовка ведущих колес, вызывающая у окружающих как минимум удивление. Вот это мотор, вот это дизель!

Тест-драйв Mazda B-serie. МноголикийПыл турбины остужает интеркулер, а мой - очередной красный сигнал светофора. Рядом оказывается уже знакомая "десятка", из которой теперь смотрят не с раздражением, а с интересом. Правда, разглядывать особенно нечего: Mazda B2500 в глаза не бросается. Вполне современный дизайн, единственным примечательным элементом которого являются двери с широченными рамками, закрывающими стойки кузова. В то же время дилер предлагает для пикапа целый набор аксессуаров - дуги, подножки, стеклопластиковые пол и крышку для грузовой платформы, способных здорово преобразить автомобиль, сделать его "злее". Кстати, о подножках. С одной стороны, их отсутствие затрудняет посадку и выход из машины, с другой, дает выигрыш в геометрической проходимости. Их установка станет вопросом уже не вкуса владельца, а области применения автомобиля.

Тест-драйв Mazda B-serie. МноголикийСалон выполнен в том же русле, что и внешность машины. Совершенно невыразительный, но очень удобный. Ни одной роскошной детали, ни единого намека на склонность к экономии. Скромная серая обивка, качественный пластик. Добротно и функционально. Мягкие передние кресла рассчитаны на широкие спины - тела худосочных граждан боковой поддержки не получат. Обзорность с места водителя отличная - еще бы, при такой-то площади остекления, таких зеркалах и обогреве заднего стекла кабины! Руль оптимален по форме, все остальные вопросы снимает регулировка колонки по высоте. Педали разнесены на приличные расстояния, поэтому проблем с управлением машиной в "спецобуви" не возникнет.

Под правой рукой находятся два рычага: переключения передач и режимов трансмиссии. Переход на полный привод возможен на скоростях до 110 км/ч благодаря системе PVH (Pulse Vacuum Hub-lock), представляющей собой пневматический привод, который подключает в работу колеса передней оси. Активизируется PVH нажатием кнопки "R.F.W." на передней панели, после чего рычаг раздатки можно смело переводить в положение "4H". Как на полноценном вездеходе, есть здесь и режим полного привода с понижающей передачей "4L". Любопытно Тест-драйв Mazda B-serie. Многоликийустроен привод стояночного тормоза: он имеет вид подрулевого рычага, который нужно потянуть на себя, чтобы поставить машину на "ручник", и повернуть по часовой стрелке, чтобы снять. По эргономике водительского места возникло одно замечание: средняя ручка блока вентиляции, переключающая скорости, уж слишком мала. Хотя читатель волен отнести это нарекание к мелкими придирками.

Несколько слов об оборудовании: в стандартное оснащение входят электроприводы стеклоподъемников и зеркал плюс две подушки безопасности. Между передними сиденьями есть контейнер, а в нижней части центральной консоли - два подстаканника. Да, чуть было не забыл: Mazda B2500 снабжена двумя аккумуляторами, так что запуск двигателя в морозы не покажется игрой в русскую рулетку.
Задние пассажиры, увы, комфортом не избалованы. Дверные проемы узкие, посадка почти вертикальная, колени упираются в спинки передних сидений. Впрочем, каботажный рейс перенести можно без особого напряга.

Тест-драйв Mazda B-serie. Многоликий…Есть и другие способы оказаться на В2500 впереди потока. В толчее можно стартовать на второй передаче, и к моменту, когда строй соседей растянется, выиграть на переключении передачи, а затем унестись на турбоподхвате вдаль. Ведь до 90 км/ч пикап разгоняется по-легковому непринужденно. А можно сыграть на неважнецком состоянии наших дорог и занять разбитую сторону проезжей части которой старательно избегают легковые машины, - непробиваемая подвеска трудностей не боится. Конечно, на неровностях пустую машину трясет, а на высоких скоростях порой переставляет. Так что 110-120 км/ч для незагруженного автомобиля следует признать безопасными пределом, за которым любая крупная неровность потребует от водителя принятия четких корректирующих мер. На высоте оказались тормоза с "прозрачным" приводом, дающим возможность хорошо отслеживать процесс снижения скорости и избегать блокировки колес. Но резко тормозить в поворотах с пустой грузовой платформой я бы не посоветовал - пикап так и норовит пойти боком.

Тест-драйв Mazda B-serie. МноголикийУправляемость машины специфична, вернее, характерна для подобных автомобилей. "Туповатый" руль не отличается информативностью и быстрыми реакциями на действия водителя, да и возвращающее усилие мало. Порадовали лишь незначительные боковые уводы покрышек. Зато мощный гидроусилитель как нельзя кстати придется в условиях настоящего бездорожья, когда настанет время выбираться из глубокой колеи или прокладывать путь по снежной целине.

Где-где, а вне асфальтовых покрытий Mazda ведет себя как в родной стихии. Какой кайф помести хвостом на извилистой грунтовке, поддерживая стрелу тахометра в "турбозоне"! И на полный привод переключаться совсем не хочется - из-за того, что поведение машины сразу меняется. Во-первых, избыточная поворачиваемость обращается в нейтральную, и добавление газа вызывает плавное выскальзывание машины боком наружу поворота. Во-вторых, руль сразу "тяжелеет", но обратная связь отнюдь не улучшается. Нет, полный привод - для действительно проблемных участков. А 220 миллиметров

Тест-драйв Mazda B-serie. МноголикийДовелось воспользоваться и понижающей передачей. Коварным местом стал выезд с каменистого пляжа Финского залива вверх по рыхлому песчаному холму. Взять его штурмом на прямой передаче демультипликатора не удалось из-за угрозы самозакапывания. Правда, виноватыми в том оказалась покрышки Bridgestone Dueler Н/Т с шоссейным рисунком, а отнюдь не демонстративная враждебность местности. Как бы то ни было, на понижающей передаче пикап выбрался наверх самостоятельно. Самостоятельно в полном смысле этого слова - к педали газа я даже не прикасался, крутящего момента, развиваемого дизелем на холостых оборотах, с лихвой хватило на то, чтобы взойти на вершину склона. Напоследок еще несколько цифр. Грузоподъемность В2500 с водителем составляет 1000 кг. Мы не испытывали машину с полной загрузкой, однако с большой долей вероятности можно предсказать, в какую сторону изменятся повадки машины со столь весомой ношей в кузове. Расход топлива за время теста составил 11.5 литров на 100 км - при том, что ни о какой экономии мы и не помышляли.

Так стоит ли называть Mazda B2500 молодежной машиной со спортивной ориентацией? Давайте разбираться. Грузовик - очевидно. Внедорожник - стопроцентно. Четырехдверный пятиместный автомобиль - да, с небольшими оговорками. Экономичный - несомненно. Послушаешь, и в воображении возникает образ полувоенного, утилитарного транспортного средства. А в жизни-то это энергичный, азартный автомобиль! Активное вождение может доставить удовольствие, и вдвойне приятно осознавать, что приятное щекотание нервов - далеко не все, на что способна такая машина.
клиренса и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения в заднем мосту звучат очень убедительно в споре с колдобинами, оврагами и перспективой диагонального вывешивания колес. И, что самое главное, оказались реальными аргументами в этом споре. Поездил я и по песочку, и даже по мелководью прокатился, и ни разу меня не посещало ощущение неуверенности.  

 

Источник:  Журнал "Колеса" [№50/2001]

 

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...