Общее
Atenza («Атенза») - это новая модель, которую выпустила Mazda, поставив на неё судьбу компании. Двигатель – рядный 4-цилиндровый с естественным впуском, объемом 2 и 2.3 л. Типов кузова приготовлено три – 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбэк и универсал (универсал должен появиться через месяц).
В графе характеристик каталога выстроились совсем не удивляющие цифры, за исключением того, что в перечень входит редкий для Японии 5-дверный хэтчбэк, а интерьер также не выглядит откровенно роскошным. Может быть, по рассеянности можно пройти мимо, приняв всё это за «обычную машину». Однако если послушать комментарии разработчиков о том, что «конкурентом является BMW 3-й серии», то это, наверно, должно привлечь интерес. BMW 3-й серии – это машина, известная как наиболее приятный для движения средний седан в мире. Это классическая вещь, про которую говорят: «Вкус хороший, а цена высокая». Цена Atenza, если прикинуть приблизительно – это половина цены 3-й серии. Она кажется довольно низкой даже по сравнению с Nissan Primera и Honda Accord. И несмотря на это, откуда появилась уверенность в том, чтобы громко заявлять о соперничестве с 3-й серией?
«Ну что ж, попробуйте поездить», - подбодрили меня, и я поехал. И удивился. Движение Atenza, несомненно, достигло мирового уровня. Если так, то её не стыдно будет выставлять даже в Европе, где много искушённых пользователей. И в самом деле, в некоторых странах Европы уже распродали такое количество машин, которое предназначалось на весь год, так что начало многообещающее. Далее сделаем отчёт о привлекательности Atenza, разобрав в тексте модификации «Sedan 20C», оснащённый 2-литровым силовым блоком, и «Sport 23S» (5-дверный), сочетающий 2.3-литровый двигатель с 17-дюймовыми шинами и аэродинамическими деталями.
Экстерьер и интерьер
Размеры кузова с длиной 4670 мм и шириной 1780 мм одинаковы и для седана, и для спортивного варианта. Последний выше на 15 мм с учётом подставки для антенны на крыше, но в действительности, обе модификации одинаковы. Различаются они по форме, начинающейся после задних дверей (при общих панелях), но у «Sport» задние стойки тянутся дальше. Остаётся достаточная выемка, поэтому мгновенно понять различия с седаном весьма сложно, но если смотреть более тщательно, то по расположению оснований задних стоек они весьма различаются. Лично мне больше понравился «Sport», имеющий обтекаемые линии крыши. Однако реальной проблемой стало то, что 5-дверный хэтчбэк почему-то никогда не пытался добиться успеха в Японии. В связи с этим, разработчики провели всестороннее исследование о том, почему нет популярности. В результате стало понятно, что даже 5-дверный хэтчбэк будет хорошо принят, если будет иметь хорошую форму. И действительно, внешний вид «Sport» сделан весьма привлекательным, и как говорят, он опережает «Sedan» по количеству полученных заказов.
Пространство салона обширное. Могут свободно сесть четверо крупных мужчин и наслаждаться долгой приятной поездкой. В дополнение к этому, одной из привлекательных черт Atenza является обширный багажник, возникший благодаря компактной задней подвеске. При этом практичность у «Sport» выдающаяся. Если поработать рычагом, находящимся в салоне, то спинки задних сидений резко опускаются вперёд, а нижняя часть одновременно уходит вниз, и образуется ещё более широкое багажное пространство. Площадь открывания заставляет не верить своим глазам, не говоря о ширине, длине и глубине. Многие подумают: «В таком случае, даже универсал не нужен». С другой стороны, в седане нет функции соединения спинок и нижней части сидений, но объём изначально достаточно большой, и удлинение багажника возможно, поэтому удобство для использования весьма неплохое. Можно в достаточной мере наслаждаться отдыхом в автомобиле, даже если не сильно стараться сделать багаж более компактным.
Повышение качества внутренней и внешней отделки также стало одной из тем при разработке Atenza. Если сравнить с такими прославленными европейскими моделями высокого класса, как BMW 3 серии и Audi А4, то по мелкой отделке и качеству материала она опускается на разряд ниже. Но если подумать о том, что ощущение качества интерьера, в некоторой степени, пропорционально стартовой стоимости, то ничего не поделаешь. (Хотя хотелось бы, чтобы производители старались больше). Скорее, хочется оценить замечаемую во многих местах тщательность – в качестве и удобстве центральной панели, объединившей управление аудиосистемой и кондиционером, в звуке открывающихся и закрывающихся дверей, в жёсткости креплений кресел и т.д. А если в качестве объекта сравнения взять таких отечественных конкурентов, как Nissan Primera, Subaru Legacy B4 и Honda Accord, то можно сообщить, что интерьер Atenza обладает ощущением качества высшего класса.
Эксплуатационные качества
При взгляде на характеристики я обратил внимание на большую ширину в 1780 мм. Однако при посадке на водительское место ощущается компактность. Секрет этого состоит в форме кузова, который резко поднимается вверх с боковых окон. Компания Mazda поясняет, что расстояние от центра автомобиля до сидений, а также от одного бокового зеркала до другого остаётся почти неизменным для автомобиля 5-го размера (внутренняя японская классификация), и это совпадает с реальным впечатлением. Когда садишься в машину или вылезаешь из неё на тесной автостоянке, то ощущается соответствующая внушительность, но как только начинаешь ехать, то размеры почти не осознаёшь. По-моему, достаточно велика возможность того, что даже женщина, говорящая: «Не хочу ездить на машине 3-го размера», выскажет согласие, если попробует поездить на данной модели.
Кроме того, ощущение лёгкости при вождении является ещё одной причиной, из-за которой автомобиль кажется компактнее своих реальных размеров. Прежде всего, это касается модификации «Sport», у которой 2.3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель выдает отличный крутящий момент в наиболее используемом диапазоне 2000-3000 об/мин. К тому же, не просто уделялось внимание практичности, а радостным моментом также является то, что машину одновременно оснастили некоторыми элементами, вызывающими удовольствие водителей. Это мгновенная реакция и способ появления крутящего момента при нажатии акселератора, а также приятный звук, слышимый по мере повышения оборотов. По абсолютным динамическим характеристикам не достигается уровня турбинного двигателя, однако присущая двигателю с естественным впуском прелесть от увеличения возбуждения при возрастании оборотов найдёт, наверное, сильный отклик у автолюбителей. Для Японии пока предназначена только модификация с 4-скоростной автоматической трансмиссией, но хотелось бы, по возможности, чтобы была также выпущена модель с ручной трансмиссией, которая сейчас продаётся в Европе.
2-литровый двигатель, установленный на модификации «Sedan», также хорош. 2.3-литровый двигатель имеет множество приспособлений, таких как уравновешивающий вал, система изменения фаз газораспределения, воздухоочиститель с переменными каналами, переменно-инерционная система наддува. В противоположность этому, 2-литровый двигатель близок к «элементарному» положению, но, тем не менее, каким-то образом позволяет ощущать бодрое и качественное движение, больше чем это можно предположить. Естественно, после сравнительной обкатки чувствуется, что «2.3 литра всё-таки лучше», но при обычном движении вряд ли будет возникать неудовольствие. Если вы не стеснены в финансах, то могу рекомендовать 2.3-литровый двигатель, но 2-литровый также в достаточной мере позволяет ощутить очарование Atenza.
И «Sport», и «Sedan» имеют великолепно выполненные педали. У «Sport», оснащённого 17-дюймовыми шинами, соприкосновение с полотном дороги несколько жёстче, а скорость на повороте выше, однако направленность регулировки - общая для обоих вариантов, когда ноги движутся гибко, но напрягаются, если это нужно. Великолепны также послушные движения на крутых поворотах, а также несравненно точное вписывание в поворот на высокой скорости. Основательность характеристик шасси, включая ощущение жёсткости кузова, явно напоминает «3-ю серию». По перекрыванию дорожного шума и по действию руля в предельных диапазонах ощущается преимущество «3-й серии», но совершенно нет впечатления о том, что это борьба тяжеловеса с легковесом. В сфере движения отечественные автомобили оказались на одном ринге с европейскими… И это действительно радует.
Многое из привлекательности Atenza невозможно выразить в цифрах. Однако если попробовать поехать, то сразу можно понять, что в невидимые простому взгляду детали вложен достаточный энтузиазм и затраты, и что произведена всесторонняя отделка. Существенным являются не цифры, увиденные в каталоге, а то, что вы чувствуете, когда реально нажимаете на акселератор и поворачиваете руль. Atenza - это машина, обладающая высокой убедительностью для тех, кто ищет её ценность не в том, что она является просто средством передвижения из пункта А в пункт В, а в том, позволяет ли она насладиться качеством и процессом этого передвижения.
Источник:
Перевод:
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!