Тест-драйв Mazda 2: дерзкий зверек на большой дороге

Тест-драйв Mazda 2: дерзкий зверек на большой дорогеЧто я знала о Mazda 2 до тест-драйва: внешне привлекательна, выделяется на фоне общей серой массы. При заявленных технических характеристиках (103 л.с. при массе 960 кг) обещает быть «легкой на подъем».

Эффектное исполнение экстерьера было оценено многими престижными премиями и наградами. Но, на мой предвзятый вкус, выигрышно "двоечка" смотрится не со всех ракурсов. Чего-то не хватает с фронта автомобиля, в части оформления эмблемы и контура фар. И все-таки, если не придираться по мелочам, дизайнерам действительно удалось создать ощущение движения автомобиля, даже когда он стоит. Надо отметить, что автомобиль имеет «совершенно свежий» дизайн. В отличие от многих автопроизводителей, Mazda не идет по пути тиражирования одного набора стилевых решений на всю линейку.

Но, сколько бы ни пелось дифирамбов внешнему виду, для водителя более важным остается внутреннее пространство.

Интерьер японки достаточно лаконичен, главный изыск – ручка переключения передач встроена в центральную консоль, что зрительно увеличивает пространство. В практическом применении инновация достаточно удобна и не требует «привыкания». В целом, несмотря на малые габариты автомобиля, в салоне достаточно просторно.

Порадовало оформление информационной панели. Все счетчики выполнены в классическом стиле: черные стрелки на белом фоне циферблата являются приятным «старым новшеством» в дизайне японской линейки.

Отдельной похвалы заслуживает эргономика расположения секций для хранения. Бардачок с отверстием быстрого доступа удобен для документов, требуемых в дороге. Пространство между передними сиденьями эффективно используется под секцию для телефона, ключа дистанционного управления (о нем подробнее будет рассказано ниже) и прочих мелочей.

Тест-драйв Mazda 2: дерзкий зверек на большой дорогеДа-да, для ключа зажигания нужна отдельная секция, в замок зажигания он не вставляется принципиально. Дистанционное управление зажиганием и блокировкой дверей становится модной тенденцией у автопроизводителей. Функция не только «модная», но она еще и повышает защиту от угона автомобиля. Разблокировать замки дверей и запустить двигатель можно только в том случае, если идентификационный код, переданный с пульта дистанционного управления, соответствует данному конкретному автомобилю.

Функциональное меню для управления аудиосистемой (органы управления - на рулевом колесе) выполнено очень удобно, все действия можно выполнять в буквальном смысле одним пальцем левой руки. Приятная функция электрического складывания зеркал не смогла затмить разочарования от отсутствия функции подогрева сидений в максимальной комплектации. В погодных условиях средней полосы это становится незаменимым атрибутом.

По сравнению с предыдущим поколением Mazda 2 (на территории России официально не продавалась), новая модель стала легче предшественника на 100 кг, что позволило сократить расход топлива до 5,9 л на 100 км в смешанном режиме, а выбросы углекислого газа до 140 г/км.

Уже в первые полчаса движения в столичной пробке Mazda 2 показала себя хорошим средством передвижения. Увеличивающийся в сторону передней части размер боковых окон вместе с большими боковыми зеркалами открывают отличный обзор во все стороны, повышая в разы безопасность маневров.

Что бы ни говорили владельцы американских джипов об отсутствии проблем с большими размерами их автомобилей, при маневрировании в ограниченном пространстве неизменным плюсом маленьких  авто являются их габариты. Здесь Mazda 2 не составила исключения: в плотном потоке удавалось на зависть окружающим беспрепятственно продвигаться в очень узких «коридорах».

Тест-драйв Mazda 2: дерзкий зверек на большой дорогеВ ночное время на МКАДе и на трассах можно разогнаться до более высоких скоростей. Четырех ступеней автомата для плавности хода все-таки маловато, на разгон в режиме Drive автомобиль идет сильными рывками. Но как только автомат переключает на соответствующую передачу, сразу начинает чувствоваться мощность двигателя и легкость всего автомобиля. Здесь «двоечка» ожидания полностью оправдала.

К сожалению, не было возможности сравнить обновленную подвеску с предыдущим поколением. По заявлению представителей Mazda, в новой Mazda 2 она стала гораздо мягче. Но, тем не менее, все же жестче, чем в Mazda 3. Минусом это назвать сложно, так как без жесткой подвески представляется затруднительным создать автомобиль со спортивным характером.

На малых скоростях электроусилитель рулевого колеса реагирует несколько странно: поначалу не прослеживается зависимость между прилагаемым усилием и поворотом колес, а через некоторое время поворот осуществляется достаточно резко. Возможно, дело не столько в электроусилителе, а в особенности работы системы динамической стабилизации DCS.

Настоящую спортивность автомобиля без труда удалось почувствовать в режиме Sport. Здесь педаль акселератора более чутко реагирует на усилия, в отличие от режима Drive.

С помощью функции DCS автомобиль настолько хорошо держит дорогу, что часто возникало желание проверить его на устойчивость, каждый раз все меньше замедляясь при входе в поворот.

Тест-драйв Mazda 2: дерзкий зверек на большой дорогеВ целом, небольшая, но достаточно дерзкая и внешне очень привлекательная Mazda 2 оставила только положительные эмоции от вождения. "Двоечка" порадует поклонников быстрой спортивной езды как слабого, так и сильного пола.

    Mazda 2 1.5AT, комплектация Sport:

        * Рабочий объем двигателя 1,5 л
        * Мощность 103 л.с. (76 кВт)
        * 4-х ступенчатая автоматическая коробка переключения передач
        * Климат-контроль
        * Рулевое колесо и рукоятка рычага переключения передач, обтянутые кожей
        * Электростеклоподъемники задних окон
        * Маршрутный компьютер
        * Система динамической стабилизации (DSC)
        * Шесть акустических колонок
        * Передние противотуманные фары
        * Легкосплавные колесные диски 16"

    Стоимость: 576 000 р.

Редакция портала "Деловой Автоклуб" благодарит ООО "Мазда Мотор Рус" за предоставленный автомобиль.

Автор: Наталья Бернадская

 Тест-драйв Mazda 2: дерзкий зверек на большой дороге Тест-драйв Mazda 2: дерзкий зверек на большой дороге

 

Источник: "Деловой АвтоКлуб"

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...