Первый тест-драйв новой Mazda 3: от Великого Новгорода до Пскова

Первый тест-драйв новой Mazda 3: от Великого Новгорода до Псковаачала продаж нового поколения Mazda 3 ждали все «маздоводы», которые уже успели сродниться с «трешкой» 2003 модельного года. Однако свежий автомобиль порадует не только преданных фанатов, но и многих других любителей железных коней. Проверить, достойна ли новая «Мазда 3» отечественных условий, российское представительство компании пригласило Finamauto.Ru на дорогах Новгородской и Псковской губерний.

Отличия новой «трешки» от предыдущей версии кардинальные. Обновленную симпатичную оболочку наполнили коктейлем из электронных функций, действительно необходимых и приятных, и улучшенных динамических характеристик.

Итак, обо всем по порядку. Расплывающуюся в улыбке рожицу новой «трешки» видели уже многие, и я до сих пор сомневаюсь в том, что мультипликаторы студии Disney не приложили свою руку к внешнему дизайну. Углы радиаторной решетки вздернуты вверх, а форма фар напоминает веселый прищур глаз.

Если проследить за кузовными изменениями за последние несколько лет, то можно заметить зародившуюся тенденцию видения автомобиля «художниками»: автомобиль должен двигаться всегда, даже когда стоит. Ну, или хотя бы создавать такое ощущение. Здесь «трешка» не стала исключением, ее формы стали более четкими, спортивными и динамичными. Причем одинаково хорошо смотрится как седан, так и хэтчбек. Однако на мой вкус, внешний вид последнего гораздо выигрышнее.
 
Измененные фары головного света, которые не выступают и вписаны в контуры кузова, а также другие новшества улучшили аэродинамические характеристики автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления у седана теперь равен 0,28, на текущий момент один из лучших в классе.

Первый тест-драйв новой Mazda 3: от Великого Новгорода до ПсковаВ «начинке» прибавились опции, создающие дополнительный комфорт водителю и пассажирам. В это число входят подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках, отделение для документов в перчаточном ящике, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений стал трехуровневым, багажник открывается с помощью маленькой кнопки снаружи. Даже если автомобиль очень грязный, испачкать придется лишь один палец. И, наконец, можно слушать диски в формате mp3! Ранее в Mazda 3 поддерживались лишь форматы «лицензионных» CD-дисков, а «малоразмерный» mp3 в Европе считается «пиратским».

Обновленный салон разительно отличается от предыдущего. Фирменная сине-красная подсветка сохранилась, а вот торпедо стало более спортивным. Все элементы стали более спортивными – углы стали острее, а самих составляющих отделки стало больше. Количество информационных дисплеев увеличилось до двух, и оба они вынесены на «второй этаж». Кстати, появился вариант расцветки салона в светло-бежевом исполнении. Тканевая обивка сидений гармонирует с такого же цвета нижней половиной «пластика» в салоне. Однако в таком контрастном варианте заметны и некоторые дефекты в сборке на тех же дверях. В некоторых местах зазоры при стыковке деталей составляют несколько миллиметров. При этом качество исполнения передней панели и материалы на достойном похвалы уровне.
 
Обзор из автомобиля хороший, и аварийных ситуаций, связанных с малой информированностью водителя о ситуации на дороге, не вызовет. Посадка неглубокая, но и не выставляет водителя на всеобщее обозрение – золотая середина. Кстати, в максимальной комплектации есть электронная регулировка положения водительского кресла.

Первый тест-драйв новой Mazda 3: от Великого Новгорода до ПсковаОбратная связь по рулевому колесу позволяет полностью прочувствовать автомобиль на всех «разумных» скоростях. У водителя никаких проблем не возникнет ни при резком маневре с места, ни при перестроениях в бурном потоке.

Спортивная подвеска нового поколения стала более комфортной, и она смогла немного скрасить неровности трассы Великий Новгород – Псков. Двигатели остались прежними – 1,6 литра со 105 «лошадьми» и двухлитровый, стопятидесятисильной мощности. Во время теста мне удалось «пощупать» оба варианта с автоматической трансмиссией. 105 сил в паре с «автоматом» на трассе, конечно, маловато – неуверенный набор скорости при обгоне заставляет вырабатывать адреналин в организме. На двухлитровой версии те же маневры выполняются в разы легче. Уверенность водителя в автомобиле – лучшее качество в автомобиле.

Продолжая появившуюся вместе с новой Mazda 2 традицию, новая «трешка» стала экономичнее и «ближе к природе». Выбросы CO2 уменьшены, а расход топлива в смешанном цикле составляет 6,5 л /100 км для минимальной комплектации и 7,6 литра на 100 км у «двухлитрового автомата». Таких показателей удалось достичь не только за счет модификации самих двигателей, но и снижения массы автомобиля.

Подводя итоги, без лукавства можно сказать, что новое поколение Mazda 3, действительно новое со всех сторон. И в этом контексте – новое действительно лучшее.

Автор: Наталья Бернадская

Первый тест-драйв новой Mazda 3: от Великого Новгорода до Пскова Первый тест-драйв новой Mazda 3: от Великого Новгорода до Пскова

Первый тест-драйв новой Mazda 3: от Великого Новгорода до Пскова Первый тест-драйв новой Mazda 3: от Великого Новгорода до Пскова

 

 

 

Источник: "Деловой АвтоКлуб"

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.