На тест-драйв в Минск

На тест-драйв в МинскМинск, заново отстроенный после войны, напоминает рисунок города будущего с архитектурного конкурса начала 50-х годов. Широкие улицы, огромные расстояния между сталинскими домами, жизнь течет медленно и неторопливо. И полное отсутствие пробок. Только в центре замечаешь, что ты не один на дороге, но ничего похожего на московскую толчею нет и в помине. И нравы здесь под стать пейзажам: малейшее нарушение – и вам придется объясняться с местными гаишниками, ДАI. Однако пусть эта «говорящая» аббревиатура не вводит вас в заблуждение. Если уж остановили, то либо готовьтесь платить штраф официально, либо припасите какую-нибудь сногсшибательную байку (не бойтесь языкового барьера – говорят все по-русски). И ни в коем случае не пытайтесь дать на лапу – не принято.

Кстати, белорусскую речь в Минске можно услышать только на вокзале и в метро, а «крутых» здесь тоже называют «новыми русскими».

Какие машины нас ждали Минский дилер Mazda подготовил к местному автосалону несколько моделей этой марки – 323 в различных модификациях, 626, Xedos 6 и Xedos 9.

Именно с ними и предстояло познакомиться.

К сожалению, это не вся гамма Mazda – «за бортом» остались известные купе этой фирмы, очень нас интересующие (MX-3, MX-5, MX-6 и RX-7), а также малышка 121-я и самая большая Mazda 929. Но что делать - дилер выставлял на автосалоне самые популярные модели.

Mazda 323 нам предложили аж в трех модификациях – 4-дверный седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбэки. (Забегая вперед, скажем, что на седане покататься мы не успели – нас ждали Xedos.) Mazda 626 и Xedos 6 были оснащены самыми мощными для этих моделей двигателями. Самой интересной в этой компании была Xedos 9 в модификации со всеми управляемыми колесами.

Дилер называл ее полноуправляемой. Название – не очень, но за неимением другого будем пользоваться им.

Комплектации машин были очень похожи. Все оснащены центральными замками и иммобилайзерами (стандарт для Mazda), подушками безопасности для водителя и переднего пассажира (исключение – Xedos 6, где пассажир ею обделен). Рулевые колонки во всех машинах регулировались по углу наклона, а в представительской Xedos 9 - только по длине, что показалось нелогичным. Гидроусилители рулевого управления стояли везде, и у всех был один недостаток – слабая информативность. Авто-мобили снабжены так называемым электропакетом – за исключением некоторых регулировок сидений. Люка не было только в 3-дверной 323-й. Все багажники порадовали низкой погрузочной высотой и довольно большими размерами.

Коробки передач на всех машинах ручные. И еще одна общая деталь.

Рычаг ручного тормоза расположен в очень удобной зоне – в затянутом положении он оказывается на пути руки к рычагу КПП.

А теперь о каждой машине в отдельности.

Mazda 323 «компакт» Разберемся в обозначениях. Чтобы не путаться в версиях модели 323, одну из них, 5-дверную, мы будем называть так, как она именуется официально – 323F. А 3-дверную модификацию, за неимением собственного обозначения, будем называть «компакт».

У «компакта» очень броская внешность. Передняя часть ничем особенным не выделяется, зато задняя никого не оставит равнодушным, настолько оригинален ее дизайн. Средняя линия от передней двери резко идет вверх, и задняя часть сильно приподнята. Нижняя кромка окна задней двери расположена высоко, но обзору не мешает.

По словам дилеров, именно эта модификация 323-й модели наиболее популярна среди женщин. Действительно, обаятельный дизайн и в меру резвый двигатель должны привлекать прекрасный пол.

Первое, что замечаешь, сев за руль, – внушительная боковая поддержка. Но ощущения, будто ты оказался за рулем болида, нет. Кажется, «компакт» просто говорит тебе: «Я хочу, чтобы ты почувствовал себя уверенно и спокойно». Хотя у сиденья всего 3 регулировки, любой человек, похоже, может настроить его точно под себя.

Правда, после упражнений с регулировкой желания забираться на задние сиденья не было – места там крайне мало.

Водителю в «компакте» довольно комфортно. Очень удобный руль, прекрасно читаемая панель приборов.

Органы управления никаких отрицательных эмоций тоже не вызвали. Так что скорее в путь.

В нашем распоряжении была версия с 1,5 л двигателем мощностью 88 л. с. Разгонная динамика не впечатляет, но в городском потоке чувствуешь себя вполне уверенно. Тормоза с АБС есть только на более мощной версии (с двигателем 1,8 л), но и без этой системы «компакт» тормозил уверенно и надежно. Хорошую чувствительность тормозной педали хочется отметить особо.

Подвеска у машины по-спортивному жесткая, каждая неровность отдается на кузове и руле. Рулевое управление «острое», «компакт» реагирует на малейшее движение рук. Все эти качества побуждают к активному, даже несколько агрессивному стилю вождения, но увлекаться не стоит. В критических режимах «компакт» из-за длинноходной подвески сильно кренится на внешнюю строну поворота, а снос передней оси начинается довольно рано. Правда, происходит это плавно и ожидаемо, поэтому стабилизировать курсовую устойчивость можно без проблем.

Mazda 323F Если бы не надпись на крышке багажника, сложно догадаться, что это тоже Mazda 323. Дизайн совсем не тот, что у «компакта». Он очень агрессивный – такой, скорее, подходит для 3-дверной версии, а не для 5-дверной. Тем не менее машина получилась очень гармоничной. Хищная передняя часть, мощный передний спойлер с внушительным воздухозаборником, сильно наклоненные передняя и задняя стойки, «раздутые» колесные арки, 16-дюймовые легкосплавные диски – все говорит о том, что автомобиль хоть и мал, да удал. А 2-литровый 140-сильный двигатель – лишнее тому подтверждение.

Опять-таки первое, на что обращаешь внимание, сев за руль, – очень мощная боковая поддержка. Сиденье сделано по образцу спортивных анатомических кресел. Посадка в 323F низкая, что должно особо порадовать любителей активного стиля вождения. Кстати, выбираться с такого водительского места не очень удобно.

Особого внимания заслуживают двери. У них нет оконных рамок, и выглядят они очень стильно. Такое решение встречается, например, на Subaru Impreza или BMW M3 – автомобилях с ярко выраженным спортивным характером. Что ж, 323F полностью подходит под это определение.

Водительское место обустроено почти так же, как и на предыдущей машине. Задним пассажирам повезло несколько больше – у них есть собственные двери, правда, тесно им так же. Но пора в путь.

«Вот это характер!» – подумали мы, когда автомобиль, взвизгнув шинами, рванул с места. И хотя разгон до 100 км/ч за 9,4 секунды – это отнюдь не рекорд, низкая посадка в сочетании с «острым» рулем и очень чуткой педалью акселератора способна все-таки поволновать кровь активным водителям.

Про рулевое управление Mazda 323F – разговор отдельный. Повторимся, руль очень удобный. Но во время движения все неровности дорожного покрытия отражаются на баранке и водитель ощущает неприятные вибрации.

Подвеска на 323F мягче, чем на «компакте», и это удивило: автомобиль-то гораздо более спортивный. Еще одно отличие – АБС, которая срабатывает довольно рано, что заставляет нервничать непривычного человека.

Информативность педали тормоза из-за нее заметно ухудшилась. К тому же при срабатывании системы автомобиль начинает слегка рыскать.

При быстрых прохождениях поворотов 323F держится на дороге куда более устойчиво, чем «компакт». Снос передней оси начинается гораздо позже и резче. Большую роль здесь играет широкая резина. Такое поведение машины позволяет ездить более эффектно, но требует от водителя серьезных навыков.

Mazda 626 Mazda 626 – автомобиль солидных размеров, но его стремительные боковые обводы не позволяют думать, что это просто большая и неповоротливая машина. Кузов выглядит несколько архаично – впервые эта модель появилась в 1991 году. Но нам она понравилась своей ладностью и завершенностью.

Сразу замечаем уже привычную солидную боковую поддержку и удобство посадки. Сзади по-прежнему тесновато, однако места все-таки побольше, чем в «трешках». Приборная доска выполнена очень удачно, все приборы как на ладони. Рычаг коробки передач, как и на предыдущих машинах, удобный, с большими ходами и четкими включениями.

Поездки на этом автомобиле оставили странное впечатление. Большая солидная Mazda 626 ведет себя, как шаловливая 323F. Великолепный «острый» руль, чувствительная педаль газа, прекрасная динамика (кстати, разгон до сотни у 626-й занимает почти на секунду меньше, чем у 323F). Действительно, почему удовольствие от вождения должны получать только владельцы спортивных автомобилей?

Тормоза хорошие, педаль очень информативная, и АБС срабатывает позже, чем у 323F. Несколько слов об управляемости. Машина с классическим переднеприводным поведением: передние колеса начинают срываться очень плавно и прогнозируемо, но вот для восстановления устойчивости нужно не только поработать с педалью акселератора, но и интенсивно порулить. Так что хотя 626-я – солидная семейная машина, она придется по душе именно активному водителю. За рулем так и представляешь отца семейства, который еще не растерял темперамент и увлеченно пригнулся к рулю под щекочущий нервы визг шин.

Mazda Xedos 6 Хотя Xedos 6 был выпущен в том же году, что и Mazda 626, у него совершенно другой дизайн. Ведь нынешняя 626-я – это всего лишь рестайлинг предыдущей модели, а Xedos создавался как совершенно новый автомобиль, ориентированный в основном на американский рынок.

Видно, что дизайнеры Xedos 6 хотели угодить американскому потребителю. У автомобиля очень спокойная солидная внешность и округлые формы. Нет ни одной внешней детали, которая бросается в глаза. Вместо конкурентоспособного автомобиля среднего класса получилась «серая мышь». Но, может быть, для предполагаемого среднестатистического владельца такая машина и нужна.

Теперь о внутреннем убранстве.

Кожаный салон, точная дозировка места на задних сиденьях, кондиционер, круиз-контроль, люк. Атрибуты солидного автомобиля, выполненные спокойно и неброско.

Мы уже успели привыкнуть к хорошей боковой поддержке, но здесь ее почему-то нет и в помине. Органы управления не вызвали никаких нареканий. Все на своих местах, ни к чему не надо привыкать, сел – и поехал.

Так мы и сделали. Пока осматривались в салоне, то настолько вошли в роль среднестатистических водителей, что тронулись с места так плавно и неторопливо, что не сразу и заметили.

У нас была версия Xedos 6 с таким же двигателем, как и на 323F, – 2 литра, 140 л. с. И время разгона до 100 км/ч, заявленное производителем, то же – 9,4 секунды. Однако ощущения от разгонной динамики на Xedos совсем не такие, как на «трешке». Там – веселый прием с места, Xedos же разгоняется более плавно и спокойно, и вполне приличная динамика автомобиля в должной мере не ощущается.

Управляемость тоже оставила среднее впечатление. Любой водитель, умеющий обращаться с переднеприводным автомобилем, справится с Xedos 6 практически в любой штатной ситуации. Нарекания вызвала лишь работа АБС - при резком торможении машина неохотно подчиняется рулю.

Mazda Xedos 9 Встречи с этой моделью мы ждали с нетерпением. Еще бы, самый «навороченный» автомобиль да к тому же и в полноуправляемой версии – т. е. поворачиваются не только передние, но и задние колеса.

Вообще Mazda, наверное, одна из ведущих фирм по внедрению принципиальных технических новшеств. Вспомним хотя бы купе RX-7 с роторным двигателем Ванкеля. А Xedos 9 сейчас является полигоном по отработке различных новинок – к примеру, эту машину оснащают двигателем с циклом Миллера.

Внешность автомобиля очень напоминает Xedos 6, но пропорции изменились, и он выглядит куда более солидно.

Все-таки представительский класс. Сильно повлияли на восприятие увеличившаяся решетка радиатора и новая форма фар.

В салоне – роскошные кожаные сиденья, простор сзади. Имеется кондиционер. Водительское место оборудовано по полной программе. Огромное количество электрических регулировок позволяет расположиться за рулем очень удобно. Руль не такой, как на предыдущих машинах, но столь же удобный.

Завершив беглый осмотр салона, начинаем активно вертеть рулем, и... с задними колесами ничего не происходит. Понятно, при неработающем двигателе система полного управления не работает, могли бы догадаться. Заводимся, выкручиваем руль до упора – задние колеса поворачиваются в другую сторону на небольшой угол. Выглядит это необычно. Ладно, поехали. Постоянно напоминая себе, что на маленькой скорости Xedos 9 «режет угол», аккуратно выбираемся со стоянки и медленно выезжаем в город.

На ходу система полного управления работает очень интересно. До 35 км/ч она поворачивает задние колеса в сторону, противоположную повороту передних, причем с ростом скорости угол поворота уменьшается. А потом электроника начинает поворачивать задние колеса синхронно с передними, но, естественно, на меньший угол. Его величина регулируется достаточно сложным образом и зависит не только от скорости, но и от поведения автомобиля (более подробный рассказ о работе различных систем полного управления мы опубликуем в одном из следующих номеров «Мотора». – Ред.).

Чтобы получше освоиться с системой полного управления, заезжаем в тихий дворик и моделируем ситуацию парковки в ограниченном пространстве. Закрепляем на брусчатке два прутика в месте предполагаемых крайних точек двух автомобилей, припаркованных в ряд, и пробуем воткнуться между ними. К таким поворотам необходимо адаптироваться – если за руль этой машины посадить водителя, не знающего о ее особенностях, он наверняка усомнится в своем рассудке. При движении с вывернутыми колесами Xedos 9 ощутимо перемещается вбок. Пару раз сбив прутики и сообразив, куда все-таки надо смотреть, мы пришли в восторг. Довольно быстро установили минимальное расстояние между вешками, куда Xedos 9 заезжает с одной попытки, плотно прижимаясь к бордюру. Пересаживаемся на Xedos 6 – тот же результат достигается путем интенсивных и утомительных маневров в ограниченном пространстве. Заглянув в каталог, выяснили: диаметр разворота у полноуправляемой версии Xedos 9 на 1,5 метра меньше, чем у обычной.

Почувствовав себя за рулем Xedos 9 более уверенно, мы рискнули выехать на дорогу. Несмотря на почти две тонны веса, у этой машины великолепная динамика. Достаточно мощный (167 л. с.) 2,5 л двигатель и удачно подобранные передаточные числа позволяют разогнаться до 100 км/ч всего за 8,6 секунды. Прекрасная работа тормозов и АБС обеспечивает не менее великолепное замедление. Очень мягкая подвеска добавляет комфорта и окончательно убеждает – ты за рулем представительской машины. Спокойствию водителя и пассажиров способствует и антипробуксовочная система. Она не позволяет отклониться от заданной траектории, даже если скорость вхождения в поворот сильно завышена. Машина твердо стоит на дороге всеми четырьмя колесами - никаких намеков на боковое смещение осей. Работа АПС просто великолепна.

Пробуем ее выключить. Поведение автомобиля кардинально изменилось. На относительно малых скоростях в повороте сносит с траектории все четыре колеса, а стоит скорость чуть увеличить – развивается резкий и неприятный занос задней оси. Исправить эту ситуацию достаточно тяжело. Но если водитель выключает антипробуксовочную систему, значит, он должен быть готов к такому развитию событий.

Люди, предпочитающие активный стиль вождения, обычно не любят всякие электронные штучки, думающие за водителя, но нам кажется, что система полного управления и антипробуксовочная система, установленные на Xedos 9, понравятся многим из них.

И это еще не все Итак, 5 машин марки Mazda. Их очень многое объединяет. Почти все рассчитаны на активных водителей.

Но специализация автомобилей различна. Mazda 323 «компакт» – чисто женская машина, и рассчитана она только на городские поездки. Mazda 323F – это уже нечто похожее на спортивный автомобиль. Mazda 626 - семейный автомобиль, который, однако, понравится не только отцу семейства, но и водителю со спортивными амбициями (впрочем, это может быть один и тот же человек). Xedos 6 подойдет для того, кто трезво оценивает свои водительские навыки и хочет скромно выглядеть в городском потоке. Xedos 9, наоборот, порадует амбициозного водителя, который хочет выделяться не только на дороге, но и, например, в разговоре с приятелями.

Добрая половина модельной гаммы Mazda нам теперь знакома. А так хочется познакомиться со знаменитыми купе. Надеемся, это у нас впереди.
 
 
 
Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.