Крутой Уокер по-японски, тест-драйв Mazda BT-50

Крутой Уокер по-японски, тест-драйв Mazda BT-50 Новый пикап BT-50 от Mazda является продолжением B-серии. Новинка получила более мощный двигатель, комфортный салон и современную внешность. Новый дизайн BT-50 нельзя назвать агрессивным или ярким. Плавные линии, отсутствие острых граней. Может, оно и к лучшему? Большая «неуклюжая» машина в городе теперь смотрится более органично. Завидев в зеркале «грузовичок», малолитражки не шарахаются в сторону. Другой плюс нового дизайна – аэродинамика. Иной угол передних стоек и «зализанные» углы не создают лишние завихрения, с ростом скорости в пикапе сохраняется комфорт.

BT-50  - автомобиль из тех, которые создают настроение. Забираясь в кабину «трака» (так американцы называют пикапы) чувствуешь себя «техасским парнем». Правда, с подножками забираться было бы удобней.

Крутой Уокер по-японски, тест-драйв Mazda BT-50 Отличная обзорность, большие боковые зеркала и высокая посадка позволяют быстро привыкнуть к габаритам и уверенно маневрировать в потоке. Приборную панель и торпедо сложно назвать произведением современного искусства. Однако, зачем пикапу излишества?

Перед водителем привычные, легкочитаемые приборы и понятный блок управления микроклиматом. Хотя механическая заслонка для рециркуляции совсем уж упрощает это управление. Также в Мазде нет маршрутного компьютера. Если вздумается рассчитать расход топлива или пробег, придется фиксировать измерения на бумажке. Что непривычно – «американский ручник». Его трос натягивается не привычным рычагом между сидений, а рукояткой, на манер жигулевского «подсоса».

Под правой рукой два рычага. Один заведует раздаткой, с помощью которой можно подключить передний привод или перейти на пониженную, другой отвечает за переключение передач. Коробка передач для Мазды одна - механическая, пятиступенчатая.

Крутой Уокер по-японски, тест-драйв Mazda BT-50 Если передний пассажир выполняет роль экспедитора, к его услугам удобный лоток для бумаг. Пространства для задних пассажиров не то чтоб с излишком, но вполне достаточно, даже есть подлокотник. Если груз надо положить в салон, то задние спинки можно сложить – удобно. Но главная радость от обладания пикапом – огромный  кузов. Грузоподъемность Мазды целая тонна.

Чтобы грузить поклажу было сподручно, задний борт откидывается, снижая погрузочную высоту, а створка в состоянии выдержать большой вес. Для защиты от осадков и любопытных глаз наш пикап был дооборудован дерматиновым тентом. Пользоваться им удобно, конструкция состоит из «молний» и заклепок, хотя его долговечность вызывает вопросы. На мой взгляд, гораздо предпочтительней – пластиковый колпак, однако оригинальный стоит недешево.

Крутой Уокер по-японски, тест-драйв Mazda BT-50 Если груз не помещается в багажник, его можно взять на буксир. Лонжеронная рама и мощный мотор позволяют буксировать прицепы массой до трех тонн.

Несмотря на то, что турбодизель для BT-50 получил систему непосредственного впрыска Common rail, российскую солярку он вполне переваривает. Мотор получился в меру шумный,  тембр его «голоса» не досаждает, а тяги хватает в любых условиях - пик крутящего момента приходится на 1800 об/мин. Тяги на скользком покрытии оказывается даже чересчур. Попадая на противогололедные реагенты, широкие задние покрышки то и дело срываются в пробуксовку. Для эффективной реализации крутящего момента противобуксовочная система оказалось бы очень кстати.

Хотя турбодизель и позволяет уверенно держаться в потоке, рулевое управление нельзя назвать прозрачным, особенно в околонулевой зоне. Тем и лучше, шалить в городе на пикапе - противоестественно.

Крутой Уокер по-японски, тест-драйв Mazda BT-50 Подвеска BT-50 - классическая внедорожная. Задняя – с неразрезным мостом и рессорами, передняя – торсионная. Когда едешь на Мазде в одиночку и без груза, задняя подвеска вновь напоминает о Техасе. В незагруженном состоянии хода на отбой практически не остается, поэтому при проезде кочек создается впечатление, что BT-50 хочет тебя выкинуть из седла: пара центнеров балласта в багажнике сделали бы характер BT более спокойным.

В России спорт-утилитарный пикап должен не просто перемещаться по дорогам, но и уверенно передвигаться за их пределами. Внедорожный потенциал BT-50 достойный. Высокий дорожный просвет и отсутствие пластиковых «украшательств» на свесах позволяют без опаски штурмовать препятствия. На пониженной передаче турбодизель затягивает на очень крутые склоны. Подкрепив это зубастыми покрышками, можно забраться в подходящую глушь, откуда дальше продолжить исследования окрестностей на горном велосипеде или байдарке. Главным препятствием для пикапа становится только вывешенное колесо. Хотя задний дифференциал и самоблокирующийся, в сложных условиях степени блокировки не хватает и колесо буксует.

Подытожив, можно заключить, что пикап Mazda BT-50 годен не только для черной работы - например, перевезти дрова для бани - но и для развлечений.

Ярослав Маршалкин

Крутой Уокер по-японски, тест-драйв Mazda BT-50

   

 

Источник:  Auto.mail.ru

 

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).