ЕСЛИ ПРОИЗНЕСТИ СЛОВО РОДСТЕР ОЧЕНЬ БЫСТРО, ТО СЛЫШИТСЯ ROAD И STAR -- "ДОРОЖНАЯ ЗВЕЗДА". ВПОЛНЕ УМЕСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛЯ НОВОГО РОДСТЕРА LEXUS SC430.
Впервые мы увидели этот автомобиль в виде концепт-прототипа на Парижском автосалоне 2000 года. Потом -- в качестве серийного автомобиля на Женевском 2001-го. Но на подобные машины хочется не только смотреть. По-настоящему оценить их можно тогда, когда ты им владеешь. Пусть и короткое время.
СВЯТАЯ ПРОСТОТА.
Флагман марки разрабатывался в Европейском дизайн-центре Toyota на Лазурном берегу Франции. Это говорит о многом -- меньше всего Lexus SC430 напоминает автомобиль японского производства. Дизайнеры "поймали" удачное соотношение между большим и массивным кузовом и небольшой кабиной: родстер напоминает мощный и стремительный спортивный самолет.
Из прочих автомобилей этот Lexus больше всего близок к Porsche, но "японец", пожалуй, даже элегантнее "немца". Лишних "мулечек" в отделке кузова нет, равно как и нет устрашающих воздухозаборников и спойлеров размером с крыло "Боинга". Дизайнерам показалось достаточным сделать несколько небольших выштамповок на кузовных панелях и практически незаметное антикрыло на багажнике -- вот, по их мнению, идеальный спортивный автомобиль. Особый шарм облику придают 18-дюймовые легкосплавные разборные диски оригинальной конструкции. Очень интересно оформлена задняя часть -- белые фонари заднего хода размещены в бампере, чуть ниже номерного знака. Во-первых, это функционально, во-вторых -- свежо и гармонично -- они здорово смотрятся рядом с мощными хромированными трубами глушителя.
ДЕНЬГИ ЗА ВОЗДУХ. А вот про место под крышкой багажника SC430 можно забыть, если собираетесь путешествовать с открытым верхом. В положении "крыша наверху" цифра объема багажного пространства звучит вроде бы солидно -- 450 литров. Но полезного места, если крыша сложена, остается не так уж много -- всего 130 литров. Этих литров хватает на небольшой чемодан или портфель для бумаг и сумку с ноутбуком. Ну, а чего вы хотели -- чтобы возить коробки, чемоданы и лыжи придуманы другие машины. Эта -- чтобы возить себя и, может быть, ее.
Для того, чтобы прокатиться "с ветерком", от водителя не требуется особых усилий и технической суеты. Никаких дополнительных "стопоров" и задвижек, как на некоторых кабриолетах и родстерах, на Lexus SC430 не предусмотрено -- автоматика сама делает все. Достаточно переключить рукоятку КПП в положение "P" и притопить клавишу на панели управления. Всего за несколько секунд купе превращается в кабриолет.
КОЖА, ДЕРЕВО МЕТАЛЛ. Lexus SC430 существует в единственной комплектации -- она же стандартная. Покупатель может выбирать только цвета кузова и салона. А также сорта дерева, используемого в отделке рулевого колеса и салона: светлая карельская береза или темный орех.
В салоне "нашей" машины -- "джентльменский набор" родстера: темная кожа, ореховые панели и полированный металл. Последним отделан блок управления климатом и некоторыми сервисными функциями -- все размещается на узкой и лаконичной панельке с жидкокристаллическим дисплеем. В аналогичном стиле оформлена аудиосистема, которая заслуживает отдельного упоминания -- она от фирмы Mark Levinsov. Это имя хорошо знакомо фанатам "чистого звука" -- стоимость комплексов аппаратуры, производимой в США, колеблется в пределах $20-120 тыс.
Сколько стоит та "музыка", что установлена в SC430, продавцы ответить затруднились, и мнения разошлись, но, определенно, она "побьет" многие аудиосистемы, штатно устанавливаемые в автомобили стоимостью $100 тыс.: общая мощность системы с 9 колонками -- 440 W. При этом конструкция очень компактная: усилитель и CD-чейнджер на 6 дисков спрятаны в одном корпусе серебристого цвета, который разместился на передней консоли под деревянной крышкой. Открывается она электроприводом. Но это не какое-то исключение -- в SC430 все на электроприводах: сидения, регулировки руля, боковые зеркала. Только двери надо открывать вручную. Да, чуть не забыли: мотор -- тот на бензине.
ЗАКОН УСКОРЕНИЯ. Трансмиссия Lexus SC430 выгладит довольно архаично на фоне современных тип-, степ- и прочих "троников". Классический 5-ступенчатый автомат с "мерседесовской" изогнутой траекторией рукоятки КПП и возможностью переключаться на пониженные диапазоны -- вплоть до второй передачи.
Первое чувство от езды -- страшное разочарование. Вот выезжаем на Кольцевую, топим педаль -- а ничего не происходит. Ни ураганного ускорения тебе, ни бешеной динамики. Удивило сопротивление педали газа -- она тугая и давить на нее приходится с явным усилием. До режима kick-down педаль надо прямо-таки "топтать", а ведь хочется мгновенного рывка табуна всех 286 "лошадей".
Противоядие было найдено лишь через полчаса. Все-таки избаловали пользователей современных машин секвентальными коробками -- мы вот явно разучились ездить на старом добром "автомате". А ведь достаточно было переключить селектор КПП из положения D на одну передачу ниже. Неспроста для самых недогадливых, типа нас, режимы коробки не только пронумерованы (4-3-2-L), но и продублированы огоньками индикатора на приборной доске.
Наигравшись с коробкой передач, мы вывели "закон ускорения Lexus": стрелку тахометра необходимо держать в районе 6 тыс. оборотов -- тогда можно получить желаемое реактивное ускорение в позвоночник и дозу адреналина в кровь. А "автомат" на Lexus великолепен. На все переключения он реагирует мгновенно, без ощутимых толчков или рывков, но достаточно плавно. Активная и напористая езда на SC430 немного напоминает компьютерную игру -- один глаз на дорогу, второй -- исключительно на приборы.
ДЕРЖИ КРЕПЧЕ! Ах, как чувствуется в этой машине передний привод! Особенно -- на немного помятом асфальте Новорижского шоссе. Несмотря на то, что руль на Lexus SC430 довольно "жесткий", и постоянно стремится вернуться в "нулевое" положение, в момент резкого старта требуется немного "подрулить". Столь же нервно рулевое управление реагирует на кочки и выбоинки -- руль непроизвольно дергается в руках как живой и на приличной скорости -- за 130 км/час -- требует от водителя повышенного внимания.
Подвеска SC430 настроена немного жестче, чем на седане GS430, но, на наш взгляд, весьма мягко для спортивного родстера. Очевидно, автомобиль разрабатывался в первую очередь для американского и европейского рынков, путь к которым ведет по ровным хайвеям и автобанам. По нашим дорогам, измученным переходом к рынку и ранней весной, ездить на высоких скоростях не очень приятно. Все вибрации передаются через кузов водителю и также влияют на курсовую устойчивость. В результате ощущения -- "ни то ни се". К сожалению, вряд ли производитель будет настраивать подвеску Lexus специально под наши дороги -- не тот уровень продаж, несмотря на то, что марка наконец-то получила официальный статус в России. Еще одно "но" мы выражаем в убедительной просьбе к производителю -- ну, поставьте систему "парктроник"! Это не будет слишком дорого на фоне прочего великолепия. А то обзор через заднее стекло -- практически никакой и парковаться задним ходом весьма неудобно.
ГЕНИАЛЬНОЕ -- ПРОСТО.
Новинка от Lexus достойна восхищения. Не используя в конструкции революционных новинок, работая исключительно на проверенном временем "материале", компания создала прекрасный современный автомобиль. Родстер SC430 совершенен и с точки зрения механики, и с точки зрения дизайна. В нем всего в меру -- прекрасно продуманная система активной безопасности, состоящая из стандартного набора электронных систем, управляющих курсовой устойчивостью и тормозным усилием, по-настоящему помогающих водителю, а не мешающих ему. Еще -- мощный и надежный двигатель, а также прекрасно зарекомендовавшая себя АКПП, которая дает возможности и простор для "драйверских" импровизаций. Лаконичный дизайн, тем не менее бросающийся в глаза своей изысканностью -- похвала японским менеджерам, доверившимся европейским дизайнерам. Для мелких придирок всегда место найдется, но любой согласиться, что Lexus создал стильную и броскую вещь.
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Lexus SC430
Фирма-изготовитель/страна Toyota Motor Co. Ltd./Япония
КУЗОВ
Тип купе/кабриолет
Количество дверей/мест 2/2+2
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с электронным впрыском
Расположение спереди, продольно
Рабочий объем (куб. см) 4293
Число/расположение цилиндров 8/V-образно
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 210 (286) при 5600
Момент (Нм при об./мин.) 419 при 3500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя/задняя независимая, типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости/независимая, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 10,8
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые вентилируемые
ABS 4-канальная, с системами EBD, BA, TRC и VSC
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4515/1825/1370
Колесная база (мм) 2620
Масса снаряженная (кг) 1740
Шины 245/40 ZR18
Диски легкосплавные, разборные 7,5J
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 250
Разгон до 100 км/ч (сек.) 6,4
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Средний расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 12,0/9,0
Цена в Москве $96,7 тыс.
Источник: