Тест-драйв Lexus SC. С рулем и ветрилами

Тест-драйв Lexus SC. С рулем и ветриламиЕСЛИ ПРОИЗНЕСТИ СЛОВО РОДСТЕР ОЧЕНЬ БЫСТРО, ТО СЛЫШИТСЯ ROAD И STAR -- "ДОРОЖНАЯ ЗВЕЗДА". ВПОЛНЕ УМЕСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛЯ НОВОГО РОДСТЕРА LEXUS SC430.

Впервые мы увидели этот автомобиль в виде концепт-прототипа на Парижском автосалоне 2000 года. Потом -- в качестве серийного автомобиля на Женевском 2001-го. Но на подобные машины хочется не только смотреть. По-настоящему оценить их можно тогда, когда ты им владеешь. Пусть и короткое время.

СВЯТАЯ ПРОСТОТА.  
Флагман марки разрабатывался в Европейском дизайн-центре Toyota на Лазурном берегу Франции. Это говорит о многом -- меньше всего Lexus SC430 напоминает автомобиль японского производства. Дизайнеры "поймали" удачное соотношение между большим и массивным кузовом и небольшой кабиной: родстер напоминает мощный и стремительный спортивный самолет.
Из прочих автомобилей этот Lexus больше всего близок к Porsche, но "японец", пожалуй, даже элегантнее "немца". Лишних "мулечек" в отделке кузова нет, равно как и нет устрашающих воздухозаборников и спойлеров размером с крыло "Боинга". Дизайнерам показалось достаточным сделать несколько небольших выштамповок на кузовных панелях и практически незаметное антикрыло на багажнике -- вот, по их мнению, идеальный спортивный автомобиль. Особый шарм облику придают 18-дюймовые легкосплавные разборные диски оригинальной конструкции. Очень интересно оформлена задняя часть -- белые фонари заднего хода размещены в бампере, чуть ниже номерного знака. Во-первых, это функционально, во-вторых -- свежо и гармонично -- они здорово смотрятся рядом с мощными хромированными трубами глушителя.

Тест-драйв Lexus SC. С рулем и ветриламиДЕНЬГИ ЗА ВОЗДУХ. А вот про место под крышкой багажника SC430 можно забыть, если собираетесь путешествовать с открытым верхом. В положении "крыша наверху" цифра объема багажного пространства звучит вроде бы солидно -- 450 литров. Но полезного места, если крыша сложена, остается не так уж много -- всего 130 литров. Этих литров хватает на небольшой чемодан или портфель для бумаг и сумку с ноутбуком. Ну, а чего вы хотели -- чтобы возить коробки, чемоданы и лыжи придуманы другие машины. Эта -- чтобы возить себя и, может быть, ее. 
 
Для того, чтобы прокатиться "с ветерком", от водителя не требуется особых усилий и технической суеты. Никаких дополнительных "стопоров" и задвижек, как на некоторых кабриолетах и родстерах, на Lexus SC430 не предусмотрено -- автоматика сама делает все. Достаточно переключить рукоятку КПП в положение "P" и притопить клавишу на панели управления. Всего за несколько секунд купе превращается в кабриолет.

Тест-драйв Lexus SC. С рулем и ветриламиКОЖА, ДЕРЕВО МЕТАЛЛ. Lexus SC430 существует в единственной комплектации -- она же стандартная. Покупатель может выбирать только цвета кузова и салона. А также сорта дерева, используемого в отделке рулевого колеса и салона: светлая карельская береза или темный орех. 
 
В салоне "нашей" машины -- "джентльменский набор" родстера: темная кожа, ореховые панели и полированный металл. Последним отделан блок управления климатом и некоторыми сервисными функциями -- все размещается на узкой и лаконичной панельке с жидкокристаллическим дисплеем. В аналогичном стиле оформлена аудиосистема, которая заслуживает отдельного упоминания -- она от фирмы Mark Levinsov. Это имя хорошо знакомо фанатам "чистого звука" -- стоимость комплексов аппаратуры, производимой в США, колеблется в пределах $20-120 тыс.
 
Сколько стоит та "музыка", что установлена в SC430, продавцы ответить затруднились, и мнения разошлись, но, определенно, она "побьет" многие аудиосистемы, штатно устанавливаемые в автомобили стоимостью $100 тыс.: общая мощность системы с 9 колонками -- 440 W. При этом конструкция очень компактная: усилитель и CD-чейнджер на 6 дисков спрятаны в одном корпусе серебристого цвета, который разместился на передней консоли под деревянной крышкой. Открывается она электроприводом. Но это не какое-то исключение -- в SC430 все на электроприводах: сидения, регулировки руля, боковые зеркала. Только двери надо открывать вручную. Да, чуть не забыли: мотор -- тот на бензине.

Тест-драйв Lexus SC. С рулем и ветриламиЗАКОН УСКОРЕНИЯ. Трансмиссия Lexus SC430 выгладит довольно архаично на фоне современных тип-, степ- и прочих "троников". Классический 5-ступенчатый автомат с "мерседесовской" изогнутой траекторией рукоятки КПП и возможностью переключаться на пониженные диапазоны -- вплоть до второй передачи. 
 
Первое чувство от езды -- страшное разочарование. Вот выезжаем на Кольцевую, топим педаль -- а ничего не происходит. Ни ураганного ускорения тебе, ни бешеной динамики. Удивило сопротивление педали газа -- она тугая и давить на нее приходится с явным усилием. До режима kick-down педаль надо прямо-таки "топтать", а ведь хочется мгновенного рывка табуна всех 286 "лошадей".
Противоядие было найдено лишь через полчаса. Все-таки избаловали пользователей современных машин секвентальными коробками -- мы вот явно разучились ездить на старом добром "автомате". А ведь достаточно было переключить селектор КПП из положения D на одну передачу ниже. Неспроста для самых недогадливых, типа нас, режимы коробки не только пронумерованы (4-3-2-L), но и продублированы огоньками индикатора на приборной доске.
Тест-драйв Lexus SC. С рулем и ветриламиНаигравшись с коробкой передач, мы вывели "закон ускорения Lexus": стрелку тахометра необходимо держать в районе 6 тыс. оборотов -- тогда можно получить желаемое реактивное ускорение в позвоночник и дозу адреналина в кровь. А "автомат" на Lexus великолепен. На все переключения он реагирует мгновенно, без ощутимых толчков или рывков, но достаточно плавно. Активная и напористая езда на SC430 немного напоминает компьютерную игру -- один глаз на дорогу, второй -- исключительно на приборы.

ДЕРЖИ КРЕПЧЕ! Ах, как чувствуется в этой машине передний привод! Особенно -- на немного помятом асфальте Новорижского шоссе. Несмотря на то, что руль на Lexus SC430 довольно "жесткий", и постоянно стремится вернуться в "нулевое" положение, в момент резкого старта требуется немного "подрулить". Столь же нервно рулевое управление реагирует на кочки и выбоинки -- руль непроизвольно дергается в руках как живой и на приличной скорости -- за 130 км/час -- требует от водителя повышенного внимания.  
 
Тест-драйв Lexus SC. С рулем и ветриламиПодвеска SC430 настроена немного жестче, чем на седане GS430, но, на наш взгляд, весьма мягко для спортивного родстера. Очевидно, автомобиль разрабатывался в первую очередь для американского и европейского рынков, путь к которым ведет по ровным хайвеям и автобанам. По нашим дорогам, измученным переходом к рынку и ранней весной, ездить на высоких скоростях не очень приятно. Все вибрации передаются через кузов водителю и также влияют на курсовую устойчивость. В результате ощущения -- "ни то ни се". К сожалению, вряд ли производитель будет настраивать подвеску Lexus специально под наши дороги -- не тот уровень продаж, несмотря на то, что марка наконец-то получила официальный статус в России. Еще одно "но" мы выражаем в убедительной просьбе к производителю -- ну, поставьте систему "парктроник"! Это не будет слишком дорого на фоне прочего великолепия. А то обзор через заднее стекло -- практически никакой и парковаться задним ходом весьма неудобно.

Тест-драйв Lexus SC. С рулем и ветриламиГЕНИАЛЬНОЕ -- ПРОСТО.  
Новинка от Lexus достойна восхищения. Не используя в конструкции революционных новинок, работая исключительно на проверенном временем "материале", компания создала прекрасный современный автомобиль. Родстер SC430 совершенен и с точки зрения механики, и с точки зрения дизайна. В нем всего в меру -- прекрасно продуманная система активной безопасности, состоящая из стандартного набора электронных систем, управляющих курсовой устойчивостью и тормозным усилием, по-настоящему помогающих водителю, а не мешающих ему. Еще -- мощный и надежный двигатель, а также прекрасно зарекомендовавшая себя АКПП, которая дает возможности и простор для "драйверских" импровизаций. Лаконичный дизайн, тем не менее бросающийся в глаза своей изысканностью -- похвала японским менеджерам, доверившимся европейским дизайнерам. Для мелких придирок всегда место найдется, но любой согласиться, что Lexus создал стильную и броскую вещь.
 
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Lexus SC430
Фирма-изготовитель/страна  Toyota Motor Co. Ltd./Япония 
КУЗОВ 
Тип  купе/кабриолет 
Количество дверей/мест  2/2+2 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип  бензиновый с электронным впрыском 
Расположение  спереди, продольно 
Рабочий объем (куб. см)  4293 
Число/расположение цилиндров  8/V-образно 
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин.  210 (286) при 5600 
Момент (Нм при об./мин.)  419 при 3500 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  передний 
Коробка передач  автоматическая, 5-ступенчатая 
ПОДВЕСКА 
Передняя/задняя  независимая, типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости/независимая, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
Тип  шестерня-рейка с гидроусилителем 
Мин. диаметр разворота (м)  10,8 
ТОРМОЗА 
Передние/задние  дисковые вентилируемые 
ABS  4-канальная, с системами EBD, BA, TRC и VSC 
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС 
Длина/ширина/высота (мм)  4515/1825/1370 
Колесная база (мм)  2620 
Масса снаряженная (кг)  1740 
Шины  245/40 ZR18 
Диски  легкосплавные, разборные 7,5J 
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Максимальная скорость (км/ч)  250 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  6,4 
ЭКОНОМИЧНОСТЬ 
Средний расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  12,0/9,0 
Цена в Москве  $96,7 тыс.  

 

Источник: "Автопилот"

 

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.