Купе кабриолет от Lexus способно поразить роскошью
Ну за что, скажите на милость, меня, обыкновенного журналиста, обозвали бандитом? Пожилой мужчина с портретом Ленина в петлице и красным знаменем в руках пылал гневом и произнес еще несколько глупых и оскорбительных слов. Всего лишь потому, что он, видите ли, спешил на какую-то коммунистическую тусовку, а тут пришлось обойти роскошный Lexus SC 430, который я припарковал в начале Тверской, где машины ставить, между прочим, разрешено. Так я стал объектом классовой ненависти. И еще будущий владелец должен быть готов к зависти, поскольку в стране пока много людей, воспринимающих рубль в чужом кармане как личное оскорбление. А эта машина вызывающе хороша и выглядит, пожалуй, на столько, сколько стоит.
Первое купе в гамме автомобилей под брендом Lexus было показано в качестве концептуальной разработки на Токийском автосалоне 1999 года. В мае прошлого года автомобиль стал серийным и вот теперь появился в России.
Несмотря на благосклонность автомобильной моды последних лет к острым граням, в экстерьере SC 430 резкие черты отсутствуют. Все округло и сглажено, словно сильным встречным ветром. Возможно, такого впечатления и добивались японские дизайнеры, придав автомобилю именно этим образом стремительность. Могучий передок с широким бампером и массивной решеткой радиатора готов достойно встретить поток любой плотности, а большие, оригинальной формы блок-фары способны, кажется, пронзить светом совершенную тьму и туман. Машина выглядит не легковесно, а солидно и в профиль. Линия крыши не оставляет сомнений в принадлежности к классу, но говорит не только о динамичности, но и о мощи. А вот зад, несмотря на ту же моду, не выглядит тяжеловесно, он абсолютно гармонирует с общим обликом. Два огромных хромированных патрубка выходят по обе стороны бампера наружу, но ровно настолько, чтобы не создалось впечатления нарочитого подчеркивания заложенного в автомобиль потенциала. Расширяющиеся книзу задние фонари и небольшой для купе спойлер, интегрированный в крышку багажника, тоже смотрятся вполне ненавязчиво. Довершают картину огромные 18-дюймовые литые диски свежей формы с резиной 245/40. В целом внешний вид купе-кабриолета вселяет спокойствие и веру в широкие возможности машины.
В салоне — кожа, дерево (разумеется, натуральные) и алюминий. Кресла удобны и снабжены полным набором электрических регулировок с памятью на двух водителей. Позади также есть два небольших сиденья, но расположиться в них с удобством едва ли возможно, место для ног практически отсутствует. Понятно, что много пространства занимает жесткая металлическая крыша, складывающаяся в багажник. В самом же багажнике мне удалось поместить кофр с фотоаппаратурой, но едва ли там уместится что-либо более габаритное. Да и то сказать: SC 430 — это автомобиль не для больших компаний и пикников. Его стихия — городской асфальт.
Перед водителем расположены три отдельных циферблата-окошечка, в которых умещены тахометр, спидометр и контрольные датчики. Крайний правый информирует об уровне топлива, температуре двигателя и режиме работы 5-ступенчатой автоматической КПП. Рычаг коробки передач перемещается не по прямой, а по хитроумному желобу, очень напоминающему те, что ставились когда-то на автомобили Mercedes-Benz. Центральная консоль, полностью отделанная алюминием, отдана климатической установке, позволяющей устанавливать различную температуру для водителя и переднего пассажира, и аудиосистеме. Рядом примостилась кнопка электропривода крыши. Складывается она довольно быстро, без лишних шумов. Этот механизм можно активировать, только когда машина стоит. Увы, скверная апрельская погода в Москве не дала мне возможности насладиться поездкой в кабриолете и проверить, будет ли ветрено в салоне.
Аудиосистема Mark Levinson с 8 динамиками и CD-проигрывателем на 6 дисков звучит просто великолепно. Управлять ею можно и с помощью подрулевых кнопок. Сама баранка небольшого размера, выполнена из кожи и дерева. Вообще, стандартное оснащение автомобиля включает в себя все, что душе угодно, в том числе всевозможные электронные системы, помогающие водителю в сложных ситуациях, опций попросту нет.
Цель оправдывает средства
Можно сказать, что Lexus SC 430 способен полностью оправдать надежды, возлагаемые на роскошное купе-кабриолет. Запустив двигатель, я сразу обратил внимание на полную тишину в салоне и отсутствие малейших вибраций. Рядом с тахометром немедленно замигала красная лампочка, настойчиво предлагающая пристегнуть ремень безопасности. Причем она не перестанет раздражать вас, пока вы не пристегнетесь. Точно такая же лампочка расположена и перед пассажиром, она «молчит», пока на сиденье справа никого нет.
Перевожу рычаг КПП в положение Drive и плавно отъезжаю со стоянки. Чтобы встроиться в плотный утренний поток машин, пришлось посильнее нажать на педаль газа. Реакция достаточно быстрая и уверенная: Lexus стремительно набрал скорость. А его внешний вид и очевидная стоимость позволили без особых проблем занять место в левом ряду. Попутно я отметил полное отсутствие рывков при переключении передач и все ту же ни с чем не сравнимую тишину в салоне. Только на высоких оборотах мощный 8-цилиндровый мотор объемом 4,3 литра проявляет себя басовитым рычанием, что порадует слух любителя активной езды. Этот атмосферный силовой агрегат обеспечивает «подхват» практически на любой скорости.
АКПП имеет три режима работы — стандартный, Power и Snow. Каждый из них способен изменить характер автомобиля практически до неузнаваемости. В «силовом» режиме передачи переключаются заметно позже, электроника заставляет двигатель достигать пика мощности на каждой передаче, доводя всякий раз стрелку тахометра едва не до красной зоны. Зимний же режим позволяет без особого труда трогаться на скользком покрытии. К слову сказать, утром на второй день теста сильно подморозило, так что я сумел оценить способности АКПП. Стоило активировать зимний режим, и даже на летней резине (апрель все же!) я без проблем выехал с обледенелой стоянки.
Lexus SC 430, как и положено автомобилю такого класса, скрадывает скорость. О том, насколько быстро вы в данный момент мчитесь, можно судить либо по показаниям спидометра, либо по быстрой «смене картинок» за окном. Однако важнее другое: едете вы на скорости
От коварства заднего привода подстрахует фирменная система стабилизации VSC Тормоза также не разочаруют. К слову сказать, мне довелось пару раз задействовать системы, скрывающиеся под аббревиатурами EBD и BASS. Первая распределяет тормозные усилия между колесами, перебрасывая их на те, что имеют лучшее сцепление с дорогой. На участке, покрытом кое-где замерзшими лужами, она зарекомендовала себя очень хорошо, при этом автомобиль не пошел в занос (есть ведь еще и АБС). Вторая — это электронная система экстренного торможения, которая помогает быстро остановить автомобиль даже при несильном, но резком нажатии на педаль. После нескольких попыток удалось опробовать и ее. Работает эффективно. Собственно же педаль тормоза обладает прекрасной обратной связью, что вселяет уверенность в любой ситуации.
В заключение отмечу, что Lexus, на мой взгляд, подойдет водителю с любым темпераментом. Он одинаково хорош и для городского потока, и для стремительной езды по магистралям или извилистым (но асфальтированным) дорогам.
Автомобиль для избранных
Lexus SC 430 автомобиль дорогой. Цена — $94 900. При этом клиент получает все возможные опции, включая, кроме перечисленного, ксеноновый свет и гарантию на 3 года или 100 тысяч километров пробега. Дилеры считают, что машина будет пользоваться стабильным спросом. Об этом можно судить хотя бы по тому, что первые ввезенные в Россию SC уже проданы. Причем зимой или ранней весной, когда эксплуатация такого автомобиля пусть и возможна, но не слишком разумна.
Конкурентов у Lexus SC 430 не много. Главный, конечно, Mercedes-Benz CL. Тут зсе дело в личных предпочтениях.
...Когда этот номер газеты выйдет в свет, будет, надеюсь, тепло. А значит, наступает настоящая пора для купе-кабриолета. На нем, само собой, можно ездить на работу и домой круглый год, но, согласитесь, проехать с открытым верхом в выходной — это приятно. Только не стоит парковаться на Тверской, когда там митинг...
Андрей Осипов
Источник: