Тест-драйв Lexus RX. Пятый элемент

Lexus начал продавать почти совершенные автомобили будущего

Российские дилеры Lexus стали принимать заказы на гибридный внедорожник, в котором обычный двигатель работает «в связке» с электромоторами. Модель RX400h внешне ничем не отличается от хорошо знакомого нам «паркетника» Lexus RX300. Однако то, что скрыто в «недрах» этого автомобиля, больше похоже на устройство космолета из фантастического фильма.

 Поворачиваю ключ в традиционном замке зажигания, а в ответ – ни звука. Почему не заводится? Что-то сломалось? Раньше времени перевел рычаг КПП в режим drive? Не выжал педаль тормоза? Не пристегнул ремни безопасности? Не закрыл двери? Да нет, все нормально. Пришлось позвать на помощь устроителей теста:

– Какие проблемы?

– Да вот, не заводится!

– Не беспокойтесь, автомобиль уже «завелся», можете ехать…

Подобный конфуз случился не только со мной. В этом автомобиле все совсем не просто. Поворачивая ключ в замке зажигания Lexus RX400h, вы не заводите традиционный двигатель внутреннего сгорания. Вы лишь активируете электрическую систему автомобиля. После того, как водитель нажимает педаль акселератора, аккумуляторные батареи подают напряжение на электромоторы, и автомобиль плавно и бесшумно трогается с места. Двигатель внутреннего сгорания включается в работу, как только шофер чуть интенсивнее давит на педаль газа.

Главной задачей разработчиков и конструкторов гибридных автомобилей до сих пор считалась забота об экономии топлива и уменьшении вредных выбросов. Lexus первым среди автопроизводителей решил использовать гибридную технологию для увеличения мощности и динамических характеристик. Сохраняя удивительную экономичность – на 100 км пути автомобиль расходует в среднем 8,1 литра бензина, – он разгоняется до 100 км/ч за 7,6 сек. Его максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.

Ощущения от динамики автомобиля – непередаваемы. После нажатия на педаль газа следует мощнейший, не прерываемый ни на мгновение набор скорости. Чтобы примерно представить, что чувствует пассажир Lexus RX400h от динамики разгона, надо прокатиться на московском троллейбусе с водителем, считающим себя Михаэлем Шумахером…

При этом RX400h набирает свои 200 км/ч абсолютно незаметно. Ощущение скорости скрадывается. Мотора практически не слышно. Водители и пассажиры внедорожника отгорожены от внешнего мира непробиваемой звукоизоляцией и комфортабельной подвеской, аналогичной по своим характеристикам седанам представительского класса.

 «А теперь со всем этим добром постараемся взлететь…»

 Вкратце схема работы силового агрегата Lexus RX400h такова: при старте с места и на малых скоростях (5 – 10 км/ч) автомобиль приводят в движение передние и задние электромоторы, получающие энергию от аккумуляторов с суммарным напряжением 288 вольт. Как только водитель слегка «придавливает» педаль газа, моментально подключается бензиновый 6-цилиндровый двигатель объемом 3,3 литра. Он начинает крутить передние колеса и одновременно приводит в действие электрический генератор. Энергия от генератора поступает на зарядку силовых аккумуляторных батарей. Если водитель более активно нажимает на педаль газа, требуя от автомобиля интенсивного разгона, энергия генератора поступает на передний и задний электромоторы, которые начинают помогать двигателю внутреннего сгорания: таким образом RX400h превращается в полноприводный автомобиль. Подчеркнем, что у Lexus RX400h нет механической связи между мотором и задними колесами. Как нет у него и привычного тахометра: на его месте расположен прибор, показывающий мощь автомобиля в ваттах.

Суммарная мощность двигателя внутреннего сгорания и электромоторов составляет 272 л.с. Максимум, который развивает электрический генератор, – 650 Вт.

В комплексе система работает удивительно плавно, без задержек. Водитель и пассажир ощущают только ровную, плавную мощь автомобиля без рывков при смене передач (тем более что на RX400h в качестве коробки передач установлен вариатор).

Наличие на борту «мини-электростанции» дает Lexus RX400h заметные преимущества по сравнению с традиционными автомобилями. Например, на «паркетнике» установлен электроусилитель руля, компрессор кондиционера работает не от механического привода мотора, а от электричества, вырабатываемого генератором. Таким образом, удается избежать потерь двигателя внутреннего сгорания на «обслуживание» дополнительных агрегатов (на обычных автомобилях это, например, насосы гидроусилителя руля и компрессор кондиционера).

В России гибридный Lexus будет стоить $77 300. Как считают менеджеры Toyota, ответственные за продвижение RX400h, в Европе основными покупателями гибридного автомобиля станут люди до 40 лет, предпочитающие технологии хай-тек во всех сферах своей жизни. Пока наибольшей популярностью (среди европейских стран) гибридная технология Toyota пользуется в Англии и Германии. Именно там продается больше всего Toyota Prius – автомобиля, который по конструкции силового агрегата очень похож на Lexus RX400h. Покупают гибридные автомобили и в Швеции, и в Финляндии: по уверениям «тойотовских» инженеров, аккумуляторные батареи (они производятся фирмой Panasonic) не боятся морозов и имеют ресурс, сравнимый со сроком жизни самого автомобиля – как минимум 350 000 км. На RX400h действует стандартная 3-летняя гарантия. «Откатав» гибридную технологию на Prius, японцы абсолютно спокойны за ее надежность.

 Как это работает

1.  Начало движения (полный привод).

При трогании с места и движении на малых скоростях используются лишь электромоторы.

2.  Нормальный режим движения (передний привод). На трассе бензиновый двигатель с электромотором работают в паре. Мощность двигателя делится между колесами и электрогенератором, приводящим в действие электромотор. При необходимости генератор подзаряжает силовую батарею за счет избыточной мощности.

3.  Разгон (полный привод). Батарея дает энергию, дополняющую мощь двигателя: двигатель и электромоторы обеспечивают плавный разгон.

4.  Торможение (полный привод). При торможении электромоторы, перерабатывая кинетическую энергию в электрическую, работают как генераторы, подзаряжая батарею.

5.  Остановка (полный привод). При остановке двигатель автоматически отключается.

6.  Начало движения (полный привод). Работают только электромоторы.


Игорь Комаров

 
Источник:  Колесо ("Компания")

 

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.