Тест-драйв Lexus RX. Пятый элемент

Lexus начал продавать почти совершенные автомобили будущего

Российские дилеры Lexus стали принимать заказы на гибридный внедорожник, в котором обычный двигатель работает «в связке» с электромоторами. Модель RX400h внешне ничем не отличается от хорошо знакомого нам «паркетника» Lexus RX300. Однако то, что скрыто в «недрах» этого автомобиля, больше похоже на устройство космолета из фантастического фильма.

 Поворачиваю ключ в традиционном замке зажигания, а в ответ – ни звука. Почему не заводится? Что-то сломалось? Раньше времени перевел рычаг КПП в режим drive? Не выжал педаль тормоза? Не пристегнул ремни безопасности? Не закрыл двери? Да нет, все нормально. Пришлось позвать на помощь устроителей теста:

– Какие проблемы?

– Да вот, не заводится!

– Не беспокойтесь, автомобиль уже «завелся», можете ехать…

Подобный конфуз случился не только со мной. В этом автомобиле все совсем не просто. Поворачивая ключ в замке зажигания Lexus RX400h, вы не заводите традиционный двигатель внутреннего сгорания. Вы лишь активируете электрическую систему автомобиля. После того, как водитель нажимает педаль акселератора, аккумуляторные батареи подают напряжение на электромоторы, и автомобиль плавно и бесшумно трогается с места. Двигатель внутреннего сгорания включается в работу, как только шофер чуть интенсивнее давит на педаль газа.

Главной задачей разработчиков и конструкторов гибридных автомобилей до сих пор считалась забота об экономии топлива и уменьшении вредных выбросов. Lexus первым среди автопроизводителей решил использовать гибридную технологию для увеличения мощности и динамических характеристик. Сохраняя удивительную экономичность – на 100 км пути автомобиль расходует в среднем 8,1 литра бензина, – он разгоняется до 100 км/ч за 7,6 сек. Его максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.

Ощущения от динамики автомобиля – непередаваемы. После нажатия на педаль газа следует мощнейший, не прерываемый ни на мгновение набор скорости. Чтобы примерно представить, что чувствует пассажир Lexus RX400h от динамики разгона, надо прокатиться на московском троллейбусе с водителем, считающим себя Михаэлем Шумахером…

При этом RX400h набирает свои 200 км/ч абсолютно незаметно. Ощущение скорости скрадывается. Мотора практически не слышно. Водители и пассажиры внедорожника отгорожены от внешнего мира непробиваемой звукоизоляцией и комфортабельной подвеской, аналогичной по своим характеристикам седанам представительского класса.

 «А теперь со всем этим добром постараемся взлететь…»

 Вкратце схема работы силового агрегата Lexus RX400h такова: при старте с места и на малых скоростях (5 – 10 км/ч) автомобиль приводят в движение передние и задние электромоторы, получающие энергию от аккумуляторов с суммарным напряжением 288 вольт. Как только водитель слегка «придавливает» педаль газа, моментально подключается бензиновый 6-цилиндровый двигатель объемом 3,3 литра. Он начинает крутить передние колеса и одновременно приводит в действие электрический генератор. Энергия от генератора поступает на зарядку силовых аккумуляторных батарей. Если водитель более активно нажимает на педаль газа, требуя от автомобиля интенсивного разгона, энергия генератора поступает на передний и задний электромоторы, которые начинают помогать двигателю внутреннего сгорания: таким образом RX400h превращается в полноприводный автомобиль. Подчеркнем, что у Lexus RX400h нет механической связи между мотором и задними колесами. Как нет у него и привычного тахометра: на его месте расположен прибор, показывающий мощь автомобиля в ваттах.

Суммарная мощность двигателя внутреннего сгорания и электромоторов составляет 272 л.с. Максимум, который развивает электрический генератор, – 650 Вт.

В комплексе система работает удивительно плавно, без задержек. Водитель и пассажир ощущают только ровную, плавную мощь автомобиля без рывков при смене передач (тем более что на RX400h в качестве коробки передач установлен вариатор).

Наличие на борту «мини-электростанции» дает Lexus RX400h заметные преимущества по сравнению с традиционными автомобилями. Например, на «паркетнике» установлен электроусилитель руля, компрессор кондиционера работает не от механического привода мотора, а от электричества, вырабатываемого генератором. Таким образом, удается избежать потерь двигателя внутреннего сгорания на «обслуживание» дополнительных агрегатов (на обычных автомобилях это, например, насосы гидроусилителя руля и компрессор кондиционера).

В России гибридный Lexus будет стоить $77 300. Как считают менеджеры Toyota, ответственные за продвижение RX400h, в Европе основными покупателями гибридного автомобиля станут люди до 40 лет, предпочитающие технологии хай-тек во всех сферах своей жизни. Пока наибольшей популярностью (среди европейских стран) гибридная технология Toyota пользуется в Англии и Германии. Именно там продается больше всего Toyota Prius – автомобиля, который по конструкции силового агрегата очень похож на Lexus RX400h. Покупают гибридные автомобили и в Швеции, и в Финляндии: по уверениям «тойотовских» инженеров, аккумуляторные батареи (они производятся фирмой Panasonic) не боятся морозов и имеют ресурс, сравнимый со сроком жизни самого автомобиля – как минимум 350 000 км. На RX400h действует стандартная 3-летняя гарантия. «Откатав» гибридную технологию на Prius, японцы абсолютно спокойны за ее надежность.

 Как это работает

1.  Начало движения (полный привод).

При трогании с места и движении на малых скоростях используются лишь электромоторы.

2.  Нормальный режим движения (передний привод). На трассе бензиновый двигатель с электромотором работают в паре. Мощность двигателя делится между колесами и электрогенератором, приводящим в действие электромотор. При необходимости генератор подзаряжает силовую батарею за счет избыточной мощности.

3.  Разгон (полный привод). Батарея дает энергию, дополняющую мощь двигателя: двигатель и электромоторы обеспечивают плавный разгон.

4.  Торможение (полный привод). При торможении электромоторы, перерабатывая кинетическую энергию в электрическую, работают как генераторы, подзаряжая батарею.

5.  Остановка (полный привод). При остановке двигатель автоматически отключается.

6.  Начало движения (полный привод). Работают только электромоторы.


Игорь Комаров

 
Источник:  Колесо ("Компания")

 

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...