Вы знаете калифорнийское? Ему случалось побеждать французское на французских винных конкурсах. Однако это не значит, что они похожи.
Это подтверждает только то, что оно может быть того же качества, что и лучшее французское: калифорнийцы достигли тех же высот в виноделии, но выпестовали свой вкус. А если нечто хорошее наделено своим уникальным характером, обязательно найдутся те, кто посчитает его лучшим.
Lexus RX и Калифорния связаны между собой ничуть не меньше, чем «Каберне Совиньон» и Франция. И высота этого альянса также не меньше – именно в Калифорнии в 93-м году родилась концепция первого RX. Именно здесь проходили его финальные испытания и тонкая настройка. Именно для этой аудитории его создавали. И именно он стал первым полноразмерным премиум-кроссовером, задав тем самым стандарты нового класса. С тех пор на этих высотах побывали многие. Многим случалось и побеждать здесь, предлагая новые и более яркие характеры при аналогичном качестве, однако Lexus RX все это время держал свою аудиторию. Значит, сохранив себя, он сможет сохранить ее и в будущем: ведь если что-то наделено своим уникальным вкусом, непременно найдутся те, кто посчитает его лучшим.
Новый RX побольше и «попухлее» прежнего. Он стал менее калифорнийским, сделавшись более американским: вам ведь ведома дистанция вкусов между этой благодатной «провинцией» и всей страной. Несмотря даже на то, что его дизайн создавался на японской земле – в Toyota City.
От Porsche или BMW он далек так же, как калифорнийское от австрийского
В отличие от прочих Lexus поколения L-finesse, RX не вызывает прямых ассоциаций или желания ставить его в ряд с европейцами из большой немецкой тройки. Если другие Lexus призваны покушаться на сердца тех, кто всерьез думает о седанах BMW или Mercedes на рынках Америки и России, то у RX – свой круг. И от клубов любителей Porsche или BMW он далек так же, как калифорнийское от австрийского. Даже при всей близости формальных признаков.
Неожиданно для Lexus, RX не ставит рекордов по количеству инноваций и разного рода новейших технологий на килограмм силы его веса: разного рода «фич» или «примочек» так мало, что организаторам пришлось обращать внимание журналистов на появление нехит-рых приспособлений, вроде ассистента старта в горку. Да, RX-новый не только не прошибает технологических стен, но и не пытается казаться первопроходцем даже на первый неискушенный взгляд. Его бензиновый V6 доработан и обновлен, но прекрасно знаком. В подвеске – никаких (для российского рынка) электронно-пневматических чудес, а активное рулевое управление VGRS, давно знакомое по седанам GS и LS, не предлагают даже в качестве опции.
Он очень неплох на ходу. Вообще говоря, едет машина просто замечательно, несмотря на отсутствие ультрасовременных активных систем в подвеске. На создание RX ушло пять лет, и это время не было потрачено зря. Эластокинематика подвесок не только полностью переработана, но и отлично настроена, а новая задняя многорычажка не только работает лучше, но и более компактна. Система полного привода перенастроена с более переднеприводным акцентом: теперь в нормальных условиях это моноприводный автомобиль, и только в случае пробуксовки передних колес на заднюю ось может быть передано до 50% крутящего момента – одна из мер повышения экономичности.
Нельзя сказать, что RX управляется как X6, к примеру, однако при такой разнице между имиджем производящих их контор, между выражениями «лиц», сложением тел и целевых аудиториях этих автомобилей первые минуты за рулем японского «калифорнийца» более радостные, чем на американском «баварце». И это не вопрос ходовых качеств. Это вопрос завышенных или заниженных ожиданий: ни имя Lexus, ни «портрет» нового RX не заставляют предвкушать (даже несмотря на то, что «непрерывное предвкушение» является, как заявляют в Lexus, одним из трех китов, на которых выстроена вся дизайнерская философия L-finesse) драйва, приятного собственно драйвом. Однако драйв есть. Страсти к вождению он, конечно, не утолит, но потребность насытит – при желании на RX можно прохватить и резво, и активно. Две с половиной тонны японской тишины разгоняются легко, тормозят надежно и управляются точно, с поправкой лишь на время реакции машины с высоким центром масс.
Конечно, сохраняя себя, RX прежде всего комфортен. У нас была возможность «продегустировать» машины на европейской и американской подвесках. Оба варианта очень неплохи, но «европеец» чуть жестче и, что важнее, с более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости (пассивными).
Две тонны японской тишины разгоняются легко, тормозят надежно и управляются точно
«Американец» – помягче и посвободнее. Он и показался более гармоничным: при том, что он управляется не менее точно, его реакции спокойнее и мягче, а чередование дорожных неровностей слева и справа не вызывает сильной раскачки кузова, являющейся на неровных покрытиях ощутимым недостатком европейской версии. Для России же будет свой «разлив» – как говорят, где-то между этими двумя вариантами.
Плюс еще три иены к комфорту – про тишину и про звук: этот L-finesse не такой, как в упомянутых уже седанах. Здесь тихо, но не глухо. Здесь спокойно, но не как на кладбище: RX изолирован от шума, лезущего снаружи, но не заглушен внутри. Вообще говоря, по акустике салона этот Lexus – самый «натуральный» из всех их моделей последних 4–5 лет. И потому здесь отменно звучит музыка. Причем приобретение навороченного Mark Levinson Premium с пятнадцатью динамиками вовсе не обязательно.
Если что-то хорошее наделено своим характером, обязательно найдутся те, кто сочтет его лучшим
Это вопрос даже не вашего вкуса, а скорее вашего плей-листа. Премиум-система Mark Levinson – это агрегат для воспроизведения шоу-звука, близкого к тому, что используется в трюковом кино. Он превосходно «шарашит» суперверхом и экстранизом, прокачивает басы и выстраивает объем, однако динамика и живое дыхание инструментов в джазе и классике или голосов в r'n'b становятся жертвой работы программ его звуковых процессоров. С таким репертуаром штатная акустика работает на порядок лучше – просто очень хорошо.
Поиски идеального манипулятора для управления всей бортовой автоэлектроникой Lexus ведет, прокладывая свою борону в этом изрядно перепаханном, но все еще не идеально плодоносящем поле. Конкуренцию европейским вращающимся шайбам создает подобие компьютерной мышки с силовой обратной связью и автоматическим поиском ближайших пиктограмм на экране. Сегодня очень сложно судить о том, насколько это удачное решение. С уверенностью можно сказать лишь то, что оно, во-первых, не менее жизнеспособное, чем конкурирующие системы, а во-вторых – более выигрышное, чем знакомый touch screen. Все рассуждения относительно нового RX, как ни крути, получаются такими же спокойными, как и общий настрой Lexus: «самодостаточный для самодостаточных». Как калифорнийское. Да, есть на свете и бургундское и тосканское, но это не мешает тем, кто предпочтет им бутылочку из винодельни Френсиса Форда Копполы в долине Наппа, который, приобретая ее, даже и не знал, что именно покупает.
С RX ситуация другая: все, кто искал преемника своему привычному кроссоверу Lexus, могут быть уверены, что именно его и получат. Он оправдает спокойные ожидания состоявшихся людей в поисках комфорта, высокого качества и умеренной удобной роскоши. Toyota воспроизвела на современном технологическом уровне привычный характер RX. И значит, наверняка сохранит свою привычную аудиторию и долю на рынке. Ведь если что-то хорошее наделено своим характером, наверняка найдутся те, кто посчитает его лучшим.
Кузов и безопасность
Широкое применение (42%) в конструкции кузова высокопрочных сталей позволило добиться увеличения жесткости силовой клетки салона без увеличения массы автомобиля. В процессе разработки нового RX было проведено 233 краш-теста, результатом которых стал не только высокий уровень пассивной безопасности людей, находящихся внутри, но и оптимизация последствий при столкновении с автомобилями разных размеров и типов, а также высокий уровень защиты пешеходов. Уровень активной безопасности повышен благодаря работе комплекса стабилизации VDIM.
ДвигателиЗнакомый 24-клапанный V6 модернизирован. Изменения были направлены на повышение топливной эффективности хорошо зарекомендовавшего себя силового агрегата, снижение уровня шума и вибраций, а также на улучшение экологических показателей и коснулись практически всех его элементов. Переработаны клапанный механизм, впускной и выпускной тракты, система распределенного впрыска топлива.
Трансмиссия
Новый шестиступенчатый «автомат» легче и компактнее прежней пятиступенчатой трансмиссии благодаря более широкому применению легких сплавов и конструктивным изменениям. Его гидро- трансформатор одновременно и более компактный, и более эффективный: потери минимизированы расширением диапазона режимов, в которых возможно его блокирование.
ПодвескаНовая задняя подвеска более компактна. Передняя – модернизирована. Активная пневмоподвеска с функцией изменения клиренса до России не доберется.
Далекие близкие со всего света
BMW X6 xDrive35iГабариты/база, мм4877x1983x1690/2635 клиренс, мм215 Рабочий объем, см32979 Мощность, л.с./об./мин.306/5800-6250 Момент, Нм/об./мин.400/1300-5000 Коробка передачAКП6 Время разгона до 100 км/ч, с6,7 Максимальная скорость, км/ч240 Средний расход топлива, л/100 км10,9 Объем багажника, л570 Объем топливного бака, л85 Снаряженная масса, кг2070 Цена базовой версии в России, руб.3 006 000
Infiniti FX35Габариты/база, мм4865x1925x1650/2885 клиренс, мм184 Рабочий объем, см33498 Мощность, л.с./об./мин.307/6800 Момент, Нм/об./мин.355/4800 Коробка передачAКП7 Время разгона до 100 км/ч, с6,9 Максимальная скорость, км/ч250 Средний расход топлива, л/100 км11,8 Объем багажника, л376 Объем топливного бака, л90 Снаряженная масса, кг1953 Цена базовой версии в России, руб.2 068 400
Volvo XC90 V8 AWDГабариты/база, мм4807x1898x1784/2857 клиренс, мм218 Рабочий объем, см34414 Мощность, л.с./об./мин.315/5850 Момент, Нм/об./мин.440/3900 Коробка передачAКП6 Время разгона до 100 км/ч, с7,3 Максимальная скорость, км/ч210 (ограничена) Средний расход топлива, л/100 км13 Объем багажника, л613 Объем топливного бака, л80 Снаряженная масса, кг1982 Цена базовой версии в России, руб.2 318 300
Стиль
Презентацию, что прошла год назад, иначе как шоу назвать было нельзя. Происходило действие в рамках выставки Milan Design Week, где наравне с произведениями модернистского дизайна был выставлен и автомобиль. Это был матово-черный макет Lexus L-finesse. Настоящая скульптура – выфрезированная из вспененного MDF, без разделения фактур на металл и стекло. Более автомобильная концепция – LF-Xh Hybrid SUV – демонстрировалась на Токийском автосалоне 2007 года. В результате ожидания реального автомобиля – третьего поколения популярного кроссовера Lexus RX – были превращены в хорошо подготовленную PR-акцию. Зачем? Ведь новый автомобиль не сильно отличается от предшествующей модели, и переход к новым нюансам формы и деталировки прошел бы и так гладко. Почти рестайлинг. Но! Первый RX, как, впрочем, и первый легковой Lexus, был почти копией Mercedes, и кроссовер идеологически напоминал модель ML. Второе поколение (2003) обрело индивидуальность. Этот стиль принес успех, от которого отказываться – себе дороже. Вот и сэкономили: потратив «всего» 240 млн долларов (это цена среднего фейслифтинга). В результате наиболее очевидные изменения коснулись формы оптики и рисунка подштамповки над порогом. Еще добавили хрома. Немного, но зато в духе тяжелого времени.
Поясная линия выразительна и хорошо подчеркивает динамику Такая грозная подштамповка прежде встречалась лишь на суперкарах
Спойлер в конце крыши работает и на аэродинамику, и на образИзящный молдинг вокруг боковых окон придает силуэту утонченность
Передний свес трудно назвать маленьким, но силуэт от этого лишь выигрывает
Орнамент декоративной решетки радиатора сдержан и даже строг
Сопряжение передней стойки и плоскости капота – сложное место, но здесь все в порядке
Выступающие «скулы» придают образу автомобиля немалую долю выразительности
Пластика содержит немало нюансов, и от этого суровость SUV мягчает
Хромированное украшение вокруг облицовки может стать для марки корпоративным признаком
Источник: