
Нахальство – второе счастье
“Мурано” появился на нашем рынке в ноябре. И сразу удивил... своей ценой. Выходит, этот “Ниссан” – прямой конкурент “Лексуса-RX300”. Смело! А ведь многие именно “рэкс” склонны считать лучшим престижным “паркетником” мира. Настолько удачно в нем сплелись комфорт и представительность, надежность и престиж, удобство и даже разумная цена. Есть ли у нахального новичка шансы в борьбе с обладателем столь широкого набора блестящих качеств?
Вот каким должен быть салон автомобиля! Безупречное качество сборки, великолепный подбор отделочных материалов, роскошь и удобство в одном флаконе – это “Лексус”. Впрочем, он давно нас к своему великолепию приучил. А вы можете себе представить, чтобы в “Лексусе” стояла магнитола от “Короллы”? Или кнопки обогрева сидений от “Яриса”? Или блок климат-контроля от “Авенсиса”? Немыслимо. Салон “Мурано” собран из деталей “Микры”, “Алмеры”, “Примеры”...


Однажды сев в кресло “Лексуса”, вы уже не захотите его покидать – настолько все ПРОДУМАНО, УДОБНО И КАЧЕСТВЕННО

Контрастный и удачно расположенный дисплей борт-компьютера ЧИТАЕТСЯ НА ПЯТЕРКУ

ЭЛЕГАНТНОЕ РЕШЕНИЕ – кнопки регулировки зеркал закрываются аккуратной крышечкой

Едва ли не ЕДИНСТВЕННЫЙ ГРЕШОК “Лексуса” по части эргономики – селектор АКП затрудняет доступ к прикуривателю

Финал-апофеоз щепетильности – регулируемый реостатами УРОВЕНЬ ОСВЕЩЕННОСТИ противосолнечного козырька
Едва ли не единственная оригинальная деталь – панель приборов. Но и этот истинно дизайнерский аксессуар разочаровывает шершавым пластиком. Есть у “Мурано” проблемы и по части эргономики. Скажем, блок управления борт-компьютером – настоящая головоломка. Без малого 6-дюймовый дисплей, на который в американском “Мурано” выводится картинка с камеры заднего вида, в русской версии практически не используется. Почему японцы убрали столь удобную при парковке и особенно актуальную для вседорожника камеру? Не ясно... Зато другая чисто американская штучка в “Ниссане” осталась – малополезный электропривод педалей.


У водительского кресла длинная и широкая подушка, а также ПОЛНЫЙ НАБОР РЕГУЛИРОВОК плюс память на два положения, жаль только, что боковая поддержка оставляет желать лучшего

Нелепый ДОРОЖНЫЙ КОМПЬЮТЕР “Мурано”. Неудобно расположенные кнопки, минимум полезной информации и бездарное применение 5,8-дюймового дисплея


Подлокотник между передними креслами на редкость вместительный – здесь вертикально помещаются документы формата А4. Кстати, бокс МОЖЕТ СТАТЬ СЕЙФОМ – ведь он запирается на ключ

В отличие от RX300, предлагающего водителю и пассажиру 8-ступенчатый обогрев сидений, в “Мурано” ТОЛЬКО ДВА режима обогрева. Вот в таких важных мелочах “Ниссан” и проигрывает “Лексусу”
Только вот работает он заметно громче сервомеханизмов “Лексуса”. Да и заднее стекло не опускается полностью. Подсветки в противосолнечных козырьках, в отличие от “Лексуса”, нет. Руль регулируется лишь по углу наклона, да и то вручную... Список можно продолжать.
Очевидно, что инженеры, разрабатывавшие интерьер “Мурано”, брали пример с “Лексуса”. Пространства на диване поровну: здесь великолепно устроится пара высоченных, под метр девяносто, взрослых. Скажите спасибо предусмотрительно сделанным выемкам в крыше. Есть место и для третьего, если только он не обидится на отформованный на двоих диван.
Кресло водителя не вызвало вопросов – джентльменский набор регулировок, длинные подушки и... скользкая обивка – кожа все-таки. Но это мелочь, а в целом на отлично. Хотя при желании можно вспомнить, что в классе средних вседорожников давно существуют 7-местные модели.

Тот самый диковинный и весьма шумный ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕДАЛЕЙ “Мурано”

Диван RX300 под стать минивэновскому – здесь не только изменяемый УГОЛ НАКЛОНА спинки, но и продольная регулировка

Cалон “Лексуса” можно превратить в КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ. Об этом позаботятся звуковой процессор и акустика “Марк Левинсон” – признанный авторитет в мире домашнего аудио

В ПОДЛОКОТНИКЕ ДИВАНА “Лексуса” спрятались два подстаканника и ящичек для перчаток
Единственное, стоит отметить, что у “Ниссана” значительно – целых 10 см – больше проем передней двери. Особенно это будет актуально в холодное время года – забираться внутрь в верхней одежде удобнее.

Все размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка
Ни больше ни меньше
И вновь та же история. Можно подумать, что чертежи багажника RX300 попали в руки специалистов “Ниссана”. Шутка ли, объем совпадает в точности – по 440 литров. И контрольная загрузка лишь подтвердила равенство. У обоих под уровень полки влезает по два больших чемодана. По верхнюю кромку дивана к ним добавляются еще два средних. Результат нормальный, но не выдающийся. Не говоря уж о большой погрузочной высоте.

ПОГРУЗОЧНАЯ ВЫСОТА, пожалуй, великовата у обоих, к тому же у “Мурано” заметно уже нижняя кромка багажного проема

И ВНОВЬ РАВЕНСТВО – на борт японские “паркетники” берут одинаковое количество чемоданов


На этом снимке прекрасно видно: даже ПРИ СЛОЖЕННЫХ ДИВАНАХ сходство “Ниссана” и “Лексуса”, что называется, на лицо


ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЯТОЙ ДВЕРИ RХ300 активируется по вашему желанию с ключа зажигания, из салона или просто нажатием кнопки на торце двери
Динамика ощущений
Разница в мощности в 30 л. с. вполне ощутима. На бумаге она дает 9,5 против 9 с... не в пользу “Ниссана” в разгоне до сотни. Но в данном случае верить нужно не столько цифрам, сколько ощущениям. Более тяговитый мотор “Мурано” трудится в паре с бесступенчатым вариатором. Особенность такой трансмиссии в том, что двигатель практически постоянно работает на оптимальных оборотах. Вот почему реакция “Ниссана” на подачу газа куда более живая. Именно это, а не лишние “лошадки” подстегивают вас ехать активней, чем обычно.


Под капотом “Ниссана” прячется слегка дефорсированный V6, который знаком нам по купе 350Z. У мотора “Лексуса” нет такой славной биографии – он просто ХОРОШ САМ ПО СЕБЕ
RX300 не то чтобы заметно медленнее, но основательнее что ли. Да еще настроенная на сверхкомфортные переключения 5-ступенчатая АКП скрадывает ощущение динамики. Зато все в порядке с обратными ускорениями. В штатных ситуациях в условиях зимней дороги тормоза обоих оставили лишь приятные впечатления.

RX300 никогда не считался спортивным по части управляемости. И руль у него несколько пустоватый, и подвеска, не склонная жертвовать комфортом ради уверенного прохождения поворотов. Как результат – вполне надежный, не располагающий к агрессии характер управляемости, подтвержденный неотключаемой ESP. Не поймите превратно, претензий к “рэксу” нет – разве вертикальная раскачка кузова на 180 км/ч это катастрофа?
Не надо приключений
Проходимость для “паркетников” дело десятое. Арсенал вездеходных средств у обоих минимальный. Разве что “Лексус” с пневмоподвеской способен увеличивать клиренс, а у “Ниссана” в трансмиссии предусмотрена блокировка межосевого дифференциала. Но малые ходы подвески и шоссейная резина, мгновенно забивающаяся грязью, в любом случае должны отвадить вас от вылазок за пределы твердого покрытия. Даже если вам повезет и машина не застрянет, вы рискуете оторвать что-нибудь отнюдь не лишнее. Ведь геометрическая проходимость RX300 и “Мурано” не чета “Прадо” или “Пасфайндеру”. А в случае чего, оторванный глушитель придется менять за свой счет. Гарантийным случаем это не считается.


Свисающие “самовары” систем выпуска НЕ ЛИШНЕЕ НАПОМИНАНИЕ горячим головам о том, что “паркетники” – это не полноценные вседорожники

Божественно тихая работа “лексусовской” “шестерки” давно уже стала притчей во языцех. Ничуть не хуже и плавность хода – здесь уместнее всего эпитет великолепная. Причем не имеет значения, о каком “рэксе” идет речь, – с пневматикой или с подвеской на стойках “Мак-Ферсон” – комфорта мало не покажется в любом случае.
И “Мурано”, и RX300 обошли стороной краш-тесты “ЕвроNCAP”. Но специалисты Страхового института дорожной безопасности (IIHS), проводившие свои испытания, убеждены: и “Ниссан”, и “Лексус” заслуживают максимальной оценки за лобовое столкновение.


Подушка безопасности, защищающая КОЛЕНИ и БЕДРА водителя от контакта с рулевой колонкой, еще один плюсик “Лексуса” в сравнении с “Ниссаном”. На “Мурано” такой эйр-бэг не получить в принципе

“Мурано” дешевле “Лексуса” на $80. Да и по уровню оснащения “Ниссан”, казалось бы, впереди – в единственной комплектации SE присутствуют электропривод педалей, которого у “рэкса” нет в принципе, и электролюк – за него покупателям “Лексуса” придется доплачивать. Но на этом плюсы “Ниссана” заканчиваются и начинаются минусы.
Мы решили:
Михаил Медведев, фото Максима Гончарова



