Тест-драйв Lexus RX. Lexus RX 450h. Полет бабочки

Тест-драйв Lexus RX. Lexus RX 450h. Полет бабочкиLexus RX 450h. Цена: от $89200. В продаже: с июля 2009 г.

Lexus вслед за обновленным бензиновым RX 350 выводит на рынок и гибридный кроссовер второго поколения RX 450h. Первое знакомство с новым японским гибридом состоялось в окрестностях мадьярской столицы

Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль - Volvo C30

Садимся за руль RX 450h, нажимаем кнопку Start, переводим селектор автоматической бесступенчатой коробки в положение Drive и… наслаждаемся тишиной. Такое впечатление, что Lexus и не думает просыпаться. Но стоит убрать ногу с педали тормоза, и двухтонный RX 450h неслышно, словно японская бабочка омурасаки с цветка, соскальзывает с парковки будапештского аэропорта «Ферихедь» на шоссе.

Маршрут рассчитан таким образом, чтобы сымитировать смешанный цикл эксплуатации. Короткая манипуляция созданным по образу и подобию компьютерной мыши фирменным джойстиком Remote Touch, и на экране мультимедийной системы появляются поминутная диаграмма расхода топлива и рабочая схема силовой установки, позволяющие в режиме реального времени отслеживать работу приводов и топливозатратность RX 450h.

В недрах японского гибрида таится не одно, а целых три сердца суммарной мощностью 299 л. с. 249 «лошадей» из этого табуна приходится на долю бензинового мотора, позаимствованного у RX 350. Правда, в процессе адаптации базового мотора к гибридному приводу конструкторам пришлось раскошелиться на «налог» из 28 «лошадок». В отличие от бензинового RX, в гибриде вместо цикла Отто используется цикл Аткинсона, который за счет незначительной потери мощности заметно снижает температуру работы двигателя.

Впрочем, все мощностно-весовые потери RX 450h сполна компенсируются гибридным приводом, построенным по последовательно-параллельной схеме, позволяющей не только использовать электромоторы для увеличения тяговых характеристик бензинового двигателя, но и приводить автомобиль как бензиновым, так и электрическим или обоими источниками энергии одновременно. Электромоторы RX изменений не претерпели: точно такие же два электродвигателя мощностью 167 л. с. спереди и 68 л. с. сзади стояли на первом поколении гибридного кроссовера RX 400h. Осталась прежней и емкость аккумуляторов, разве что сами батареи несколько видоизменились для лучшего охлаждения.

Тест-драйв Lexus RX. Lexus RX 450h. Полет бабочкиВ итоге, несмотря на формальное снижение мощности бензинового мотора и увеличение массы автомобиля по сравнению с RX 350 на 120‑135 кг, динамические характеристики RX 450h даже лучше, нежели у моноагрегатного RX. До сотни гибрид разгоняется всего за 7,8 с — на 0,2 с быстрее RX 350. При этом расход топлива гибридного кроссовера в разы ниже, нежели у бензинового собрата. До заявленных производителем 6,3 л на 100 км смешанного цикла во время венгерского теста мы, конечно, не дотянули. Но 6,8 л на 100 км при достаточно комфортном режиме передвижения на внедорожнике премиум-сегмента — показатель поистине выдающийся. На следующий день, потолкавшись для чистоты эксперимента в пештских пробках, мы сымитировали «будничный режим» жителя российского мегаполиса. Однако существенно повысить прожорливость гибрида так и не удалось. В первой же пробке бензиновый двигатель уснул мертвым сном, а электромоторы, словно боясь его разбудить, почти 1,5 километра тихо толкали RX по улицам венгерской столицы. В итоге, несмотря на трафик, на весь наш 50‑километровый полет со скоростью бабочки по улицам Будапешта, мы едва израсходовали 4,3 л топлива.

Особенности эксплуатации
В эксплуатационном плане отличия гибридного RX второго поколения от бензинового RX 350 весьма незначительны. Периодичность ТО та же, что и у моноагрегатного собрата — 10 000 км. А срок службы аккумуляторных батарей гибридной установки, как в случае и с литий-ионным накопителем Mercedes-Benz, соответствует сроку службы всего автомобиля. При этом, по уверениям их создателей, негативное влияние на окружающую среду при будущей переработке аккумуляторов отживших свой век гибридов сведено к минимуму. 99% составных частей батарей подвержены переработке.

Одной из особенностей эксплуатации японского гибрида являются некоторые ограничения, накладываемые при движении на электромоторах. Хотя Lexus RX 450h и способен преодолевать на электротяге без активации бензинового двигателя до 3 километров, однако расслабляться, в надежде при необходимости добраться до ближайшей заправки на электромоторах, не стоит. Инженеры фирмы-производителя категорически запрещают эксплуатацию гибрида с опустевшим баком, так как это может негативно сказаться на гибридной установке. А вот российские морозы, по уверениям японцев, новому гибриду нипочем. Тесты при минусовых температурах до — 50°С не выявили падения емкости батарей. Хотя при длительной эксплуатации в условиях сильных морозов некоторого снижения плотности никель-металлогидридных аккумуляторов избежать, скорее всего, все-таки не удастся.


Тест-драйв Lexus RX. Lexus RX 450h. Полет бабочкиВождение
Манипулирование схемами работы моторов — процесс весьма увлекательный. В плане управляемости практиче­ски не отличае­ся от бензинового RX.

Салон
Сочетание кажущейся простоты и максимальной эргономики выдают типично япон­ский подход к формированию стиля.

Комфорт
Во благо управляемости подвеска стала чуть жестче, нежели у гибрида RX первого поколения.

Безопасность
10 подушек безопасности. 42% деталей изготовлены из высокопрочной стали.

Цена
Престиж и инновации всегда стоят денег.


Достоинства и недостатки

+ Возможность полной автономности движения на элект­ромоторах, минимальный расход топлива, низкий уровень выбросов СО2.
- Значительная масса и объем аккумуляторных батарей.


Тест-драйв Lexus RX. Lexus RX 450h. Полет бабочкиТехнические характеристики
Марка и модель - Lexus RX 450h
Габариты - 4770x1885x1685 мм
Двигатель - бензиновый + 2 электромотора, 3456 см3, 249/299* л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, бесступенчатая КП
Динамика - max 200 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Конкуренты - BMW X5, Audi Q7


Наше мнение
В России с каждым годом про­цент продаж гибридов в общем объеме Lexus увеличивается на 7–8%. С появлением обновленных моделей циф­ры эти будут толь­ко расти. Ведь в отличие от США и Ев­ропы, у нас спрос на гибриды опре­деляется не столько их экономическими и экологическими ТТХ, сколько модой на инновационный привод.


Автор: Владимир Маккавеев
 

 

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [июль 2009]

 

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.