Тест-драйв Lexus RX. Белая кость

Тест-драйв Lexus RX. Белая костьЭти автомобили объединяет не только полный привод, близкая цена и габариты. "Туарег" и RX300 – вседорожники XXI века, учитывающие все запросы современного покупателя таких машин.  

Представим подробнее
“Лексус-RX300” – полностью новый автомобиль, несмотря на то, что его название не изменилось. Впервые выйдя на сцену в январе этого года в Детройте, к весне он появился и по эту сторону Атлантики. Европейская версия отличается более экономичным двигателем на 300 смз меньшего рабочего объема, с переменными фазами газораспределения. Машина оснащена автоматической 5-ступенчатой коробкой передач и постоянным полным приводом с вискомуфтой в качестве “мягкой” блокировки. В нашем тесте принимал участие самый дорогой RX300 в комплектации R3 с пневматической подвеской и полным набором дополнительного оборудования, включая аудиосистему “Марк Левинсон” с 11 динамиками, люк и “заглядывающие за угол” адаптивные фары.
 
 
“Фольксваген-Туарег” был представлен публике прошлой осенью, однако реально доступным для заказа стал лишь спустя почти полгода. Вариантов комплектации уже немало. Покупателям предлагаются “туареги” с бензиновыми моторами V6 3,2 л и V8 4,2 л и турбодизелями: 5-цилиндровым 2,5 л и сверхмощным пятилитровым V10 в 313 л. с. Любой вариант можно получить с 6-ступенчатым “автоматом”, а наиболее скромные версии бензинового и дизельного двигателя – с механической 5-ступенчатой трансмиссией. Пневматическая подвеска – опция для всех машин, кроме V10TDi, где она устанавливается серийно. Цена умения приседать на 55 и подниматься на 85 мм составляет 2730–3020 евро. 
 
Сами понимаете, 174-сильный дизельный “Туарег” в базовом оснащении с RX300 сравнивать бессмысленно. Равно как и “Лексус” с 204 л. с. не конкурент сверхмощному “Фольксвагену” модели 5,0TDi ценою за 80 тысяч “зеленых”. Поэтому из всего многообразия немецких машин мы выбрали 6-цилиндровый мотор, “автомат” и пневмоподвеску.  
 
Еще не генералы
Имидж ничто только для тех, кто пьет “Спрайт” из бутылки посреди улицы. Тому, кто покупает автомобили за $50 тысяч и выше, он порой важнее цены. “Туарег”, с одной стороны, уже обладает “правильным” немецким происхождением, но еще не входит в престижный клуб “Мерседес-Бенца”, БМВ, “Ауди” и “Порше”.
 
“Лексус”, безусловно, марка номер один в иерархической лестнице “Тойоты”, а степень доверия японской технике в России очень высока. Вот только само слово “Лексус” отнюдь не синоним роскоши и аристократизма. По крайней мере, далеким от автомобилизма людям оно вообще ничего не говорит. Так что ползвезды придется отнять у обоих конкурсантов. 
 
Без пяти минут красавцы
“Лексус-RX300” похож сам на себя. Это не похвала и не осуждение – это констатация факта. Если взять прежний RX300 и постараться представить, как должен выглядеть следующий, то получится… современный RX300. Хорошо это или плохо? Хорошо – приятные пропорции, скрадывающая высоту наклонная задняя стойка кузова, модная “хрустальная” светотехника, чуть более граненый облик, рельефная пластика капота, большие размеры и увеличенная на 100 мм колесная база. Хуже, что новых идей в дизайне автомобиля немного. И общее впечатление получается не больше, чем на четверку с плюсом. На улице на новый RX300 обращают внимание только владельцы прежней модели.
 
 
“Туарег” – новинка из разряда долго ожидаемых. Ожидания всегда завышены, а первое впечатление редко бывает взвешенным. Да, внешне автомобиль не слишком оригинален. В профиль он и вовсе напоминает увеличенный “Пассат-Вариант”. Но анфас – совсем другое дело. При всей очевидной простоте оформления “Туарег” имеет свое лицо, выделяющее его из общего “фольксвагеновского” ряда. И все же его внешность очень консервативна, даже несмотря на игривые поворотники в “ушах” зеркал заднего вида. Требования моды явно уступили общему желанию сделать солидный автомобиль.
 
 
Да, “Туарег” гораздо активнее, чем “Лексус”, обращает на себя внимание прохожих и проезжих. Но это не удивительно: такого большого “Фольксвагена” мы еще не видели. Только взгляните на огромную эмблему размером со столовую тарелку. 
 
 
Не все то золото, что блестит
Можно бесконечно спорить о стиле и дизайне, но нельзя не отметить великолепное качество сборки кузова. Ровные маленькие зазоры, отличное совпадение плоскостей даже в самых трудных местах, идеальная окраска. Однако внутри разница между “Фольксвагеном” и “Лексусом” заметна гораздо больше, чем снаружи.
 
Приборная панель “Туарега” – достойный пример стиля “хай-тек”. При всей внешней стандартности ее тяжело перепутать с другой. Но даже несмотря на антибликовое стекло, показания приборов трудно считывать в ярком свете. Светло-серые рукоятки управления аудиосистемой и климатической установкой, безукоризненные на вид, оказываются не слишком приятными, оставляя ощущение дешевой китайской магнитолы. Кнопки, открывающие бокс между передними сиденьями, тугие и заедают. И даже великолепный по форме и стилю рычаг селектора КПП на ощупь жесткий и пластмассовый. Может быть, это приемлемо для машины среднего ценового класса, но “Туарег” трудно отнести к нему. 
 
При его небольшом преимуществе в габаритах и, особенно, высоте от “Фольксвагена” можно ожидать более просторного салона. Однако на деле все преимущество – 20 мм по ширине для задних пассажиров. Большее пространство над головой водителя в “Туареге” – результат отсутствия сдвижного люка в крыше. 
 
Главный козырь “Лексуса” – внимание к мелочам. Подрулевые переключатели, селектор коробки передач полностью соответствуют автомобилю. Даже самая маленькая кнопка на консоли оставляет впечатление безупречно работающего механизма, и любой щелчок переключателя не оставляет сомнений, что в нем применены какие-то особые материалы. На самом деле консоль весьма скромна, а возможности бортового компьютера не чета “фольксвагеновским”. Зато к упрятанным в глубокие колодцы приборам придраться невозможно – они прекрасно видны при любом освещении. А индивидуальная регулировка задних сидений? А сдвижной бокс под передними сиденьями? Нет, за интерьер “Лексус” заслуженно получает высший балл. 
 
 
Тест-драйв Lexus RX. Белая костьЛишние три центнера
Шесть цилиндров, три литра объема, более 200 “лошадей” – любой из моторов мог бы великолепно проявить себя под капотом седана бизнес-класса. Но в тяжелом вседорожнике это не так уж и много. Особенно в таком тяжелом, как “Туарег”, снаряженная масса которого переваливает за 2,2 тонны. На его фоне “Лексус”, немного не дотянувший до 1900 кг, кажется легковушкой.
 
 
Что важнее, 300 килограммов, 200 “кубиков” или 26 “лошадей”? Увы, 300 килограммов. Ни небольшое преимущество в крутящем моменте и мощности, ни 6-ступенчатый “автомат”, ни “короткая” главная пара не помогли “Фольксвагену” обогнать “Лексус”. Порой его отставание было минимальным, но настичь японского конкурента он так и не смог. Конечно, если бы под его капотом была 4-литровая “восьмерка” или турбодизель V10TDi, он бы шутя разделался с “японцем”. Но в следующей категории уже другие соперники. 
 
Различие в динамике не так уж велико – на 100 км/ч “Лексус” выигрывает секунду, на 160 км/ч чуть больше трех. На импровизированном обгоне “Туарег” почти не уступает RX300 – сказываются “короткие” передачи и быстрая реакция 6-ступенчатого “автомата”. В общем, скоростные возможности обоих вполне достаточны для быстрого и непринужденного перемещения, но говорить о спортивных амбициях не стоит. А вот тормоза не подкачали – оба продемонстрировали замедление выше 9,3 м/с – отличный результат для автомобилей такого класса.  
 

Предел комфорта
Убедившись, что наши подопечные разгоняются почти до 200 км/ч, неплохо проверить, как они справляются с извилистой дорогой. На первый взгляд, в этих условиях “Лексусом” управлять приятнее. Но лишь до определенного предела, который мы назовем “пределом комфорта”. Если требуется ехать действительно быстро, то вылезает и недостаточная информативность руля, и не всегда корректная работа системы курсовой устойчивости VSC. Она явно “душит” мотор на выходе из поворота и в то же время запаздывает, когда надо погасить уже начавшийся занос. Резкий срыв, раскачка, курсовые колебания приходят неожиданно и могут застать водителя врасплох. Вы ведь не ожидаете, что вас укусит плюшевый медведь?
 
 
“Туарег” едет не так непринужденно, но усердно. В тех же поворотах, что и “Лексус”, он вынуждает больше крутить “баранку”, раньше начинает скрипеть шинами, вызывая ощущение большого тяжелого автомобиля, каким в сущности и является. С явным перебором скорости он склонен вываливаться из поворота, хотя в критической ситуации надежнее и предсказуемее. Да и вмешательство электроники происходит не столь навязчиво.
 
 
Люблю молчунов
На скоростях выше 150 км/ч двигатель “Лексуса” едва слышен, а аэродинамические шумы на удивление невелики. И даже шины, кажется, не касаются дорожного полотна. Комфорт подвески впечатляет. Она будто специально создана для наших дорог – трещины, сколы, мелкие выбоины исчезают как по мановению волшебной палочки. На умеренных скоростях атмосферу консерватории в салоне может нарушить только Марк Левинсон….
 
 
“Туарег” с обычной подвеской грубее. Хотя его пружины обладают достойным “запасом прочности” для неожиданных ям и колдобин. Комфорт даже на разбитой дороге вполне приемлем, но соревноваться с шелково-плавным “Лексусом” в такой комплектации ему тяжеловато. Поэтому наш совет – покупать этот “Фольксваген” надо обязательно с “пневматикой” (то же можно сказать и о “Лексусе”, вряд ли стоит останавливаться на наиболее скромном исполнении R1). Такая подвеска делает “Туарег” столь же шелковым, комфортабельным. Почти “Лексусом”. Почему почти? Все решила тишина в салоне “японца”. Шум двигателя “Туарега” на высоких оборотах хоть и приятен по тембру, но навязчив, а трансмиссия и шины не забывают напоминать о своем существовании.  
  
Надлежащий уровень
Оба автомобиля обладают прекрасным арсеналом средств безопасности, начиная с фронтальных и боковых подушек безопасности, заканчивая боковыми подушками для головы и даже коленей водителя (RX300). Независимой экспертизы оба автомобиля пока не проходили, но, надо полагать, что благодаря недюжинному арсеналу средств безопасности и прочному кузову они покажут отличные результаты. Впрочем, не будем забывать, что высокие джипы, по мнению экспертов, все же подвергают ноги своих седоков повышенному по сравнению с обычными легковушками риску.
 
Теоретические преимущества
Алое заходящее солнце красит мандариновым отливом нагретый за день золотой песок пляжа. Плеск лазурных волн ласкает измученный вечным гулом мегаполиса слух. Легкий бриз изгоняет полуденный зной и навевает вечернюю прохладу… Чего не хватает на этой картине? ЛОПАТЫ! А еще хорошего троса и тягача. Но они уже едут…
 
 
Да, черт побери, мы опять наступили на те же грабли, засадив автомобиль в сыпучем песке. Мы промерили углы въезда и съезда, дорожный просвет, ходы подвески, но не учли одного. Полноприводной автомобиль с плоским днищем прекрасно проходит по песку, пока колея неглубока, но едва коснувшись брюхом, садится намертво. И если под руками нет хорошей лопаты, то приходится сдавать экзамен на должность большого песчаного крота… 
 
Да, по всем измерениям “Фольксваген” впереди. дорожный просвет “Туарега” 195 мм под пластиковой защитой моторного отсека (без нее клиренс составляет 237 мм под картером), более 220 мм под остальными агрегатами, у него лучше углы въезда и съезда, больше на 35 мм ход задней подвески. Мало того, “пневматика” может поднять кузов еще на 65 мм, обеспечив внушительные 258 мм или 300 под картером без защиты. Но самый главный козырь “Фольксвагена” – “полноценная” трансмиссия с жесткой блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей 2,7. Справедливости ради отметим, что с шоссейными шинами “Бриджстоун-Туранца-ER30” она не требуется – их сцепные качества даже в песке крайне слабые. “Гудьир-Игл-RS-A”, в которые был обут “Лексус”, на вид тоже совершенно “беззубые”, но гребут не в пример лучше. Взбираясь на 50-процентный подъем, “Туарег” не потребовал понижающей передачи и одолел гору с места с огромным запасом, умудрившись к концу подъема разогнаться до второй передачи. 
 
“Лексус-RX300” в нормальном положении располагает 170 мм от дороги. Нижняя точка – это пластмассовый кожух топливного бака. При этом остальное днище автомобиля лишь немногим выше – 185 мм, как раз это число японцы называют официально клиренсом RX300. Так что, даже когда “Лексус” встает “на цыпочки”, под ним 200 мм (или “официальные” 215 мм). В “приподнятом настроении” вполне можно ездить, хотя и не слишком быстро. Причин две: во-первых, примерно с 50 км/ч “Лексус” автоматически опускается, во-вторых, в этом состоянии подвеске недостает хода отбоя и на выбоинах в салоне отчетливо слышен стук ограничителей. Тяги в глубоком песке у “Лексуса” хватает на пределе, тяжелый грунт или глубокий снег не его специальность – недолго и “вскипятить” коробку. 
 
Тягача мы дождались, потому что откопать “вручную” машину не удалось. Подводя итоги состязания в проходимости, еще раз напомним – начинать надо с шин. Хотите уверенно чувствовать себя на грунтовых дорогах – позаботьтесь о соответствующих покрышках. В тестовой комплектации очевидные преимущества “Туарега” в дорожном просвете, углах въезда и съезда, тяговых показателях и возможностях трансмиссии не сработали именно из-за шин, хотя в целом проходимость обоих автомобилей соответствует лучшим представителям “паркетников”. 
 
Разница в полтора процента
Понятно, что оба автомобиля не дешевы. Цена RX300 – от $54 900 (комплектация R1) до $63 400 (R3), побывавшей на нашем тесте. Промежуточный вариант (комплектация R2) стоит $ 59 900 и отличается от “базы” пневмоподвеской, 18-дюймовыми колесами, кожаным многофункциональным рулем и электроприводом задней двери. Так что особенно задумываться над выбором не придется.
 
 
Цены на “Туарег” с таким мотором и автоматической трансмиссией начинаются от 44 460 евро. Если дооснастить “Фольксваген” до уровня “Лексуса”, то его цена составит 56 470 евро или $64 376 – на $1000 или на 1,5 процента дороже “японца”. 
 
За 40 280 евро можно купить базовый дизельный “Туарег” (2,5TDi, механическая КПП). За 72 280 евро – турбодизель V10TDi. Восьмицилиндровый “Туарег” начинается с 61 310 евро. Однако не думайте, что вам удастся ограничиться “базой”. Ведь даже право повесить на корму полноценное запасное колесо стоит 1100 евро. В стандарте полагается малогабаритная запаска – с ней можно лишь доковылять по асфальту.  
 
Подход “Фольксвагена” импонирует – можно выбрать все, что нравится. Даже люк в крыше может быть обычным или с солнечной батареей. И шины на выбор. Не только по размеру 17, 18, 19 дюймов, но и 65, 60, 55 и 45 профиля (соответственно, шириной от 235 до 275 мм), и даже по марке и типу протектора. Не хотите “беззубый” “Бриджстоун-ER30”, возьмите “Пирелли-Скорпион-А/Т”. Выбравшие “Лексус” могут только мечтать о таком разнообразии.  
    
Мы решили:
 
Если скрупулезно подсчитать баллы, получится, что средняя оценка RX300 4,3, а результат “Туарега” на одну десятую хуже. Чуть более динамичный и комфортабельный, “Лексус” уступил в управляемости и проходимости. И все решило преимущество японской машины в качестве сборки и отделке интерьера в один-единственный балл. Так что оба автомобиля заслужили оценки . Только чтобы использовать преимущества той и другой машины по полной программе, на наш взгляд, “Туарег” нужно покупать с бензиновой “восьмеркой”. Правда, в таком случае цена автомобиля возрастет примерно до $75 тысяч, что далеко выходит за ценовые рамки RX300.  
 
Для “Лексуса” же, наоборот, позволим себе рекомендовать комплектацию R2 за $59 900, которая наиболее полно отражает достоинства автомобиля в части комфорта. От “топовой” версии ее отличает более скромная аудиосистема, отсутствие люка в крыше, релингов на ней и поворачивающихся фар.  
 
В завершение еще раз о шинах для “Туарега”, если вы намерены хотя бы изредка покидать асфальт. Отнеситесь к их выбору с особым вниманием, иначе воспользоваться его внедорожными преимуществами вам попросту не удастся. Наша рекомендация: “Пирелли-Скорпион-А/Т” для эпизодических выездов на природу и “Пирелли-Пи-Зеро-Россо-N0” или “Йокогама-X816” на 19-дюймовых колесах для чистого асфальта.
 
     
 Анатолий Фомин, фото Максима Гончарова
 
 
 

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.