Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯ

Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯЯ отпустил педаль газа, и мне даже показалось, что я слышу шум прибоя. Бесшумный, как троллейбус, автомобиль катился вдоль Эгейского моря. "Все движется, ничто не стоит на месте", -- говорил Гераклит. Греческий уже давно исключен из школьных программ. Теперь на очереди ревизия учебных пособий автошкол. Пройдет еще совсем немного времени, и дисциплина "Устройство автомобиля" будет выглядеть совсем иначе. На наглядных пособиях места поплавковых камер и прочих анахронизмов займут совсем другие детали. Такие, как у Lexus RX 400h.

Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯЯ повернул ключ зажигания, вспыхнула панель приборов, но двигатель не запустился. "Может, надо выжать тормоз?" -- выдвинул версию коллега. "Или двигатель работает, но отличная звукоизоляция не позволяет его услышать?" Опять же тахометра нет -- вместо него шкала, измеряющая киловатты. Японец, наблюдавший через открытое окно за нашими ушельческими попытками, был явно доволен: "Все уже работает, -- заулыбался он, -- можете ехать".

Если нажать педаль, которую язык теперь просто не поворачивается назвать "газом", то гибридный RX бесшумно тронется с места. Бензиновый двигатель молчит, работают только электромоторы. В таком режиме мы проехали километра полтора и даже разогнались до 50 км/ч. Бензиновый мотор мгновенно включился лишь тогда, когда столбики индикации заряда батареи на дисплее стали совсем маленькими. Теперь у нас работали и бензиновый двигатель, и передний электромотор -- задняя ось "отдыхала", а батарея, судя по тому же дисплею, стала заряжаться.

Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯПопробовали нажать "газ" посильнее. При интенсивном разгоне лошадиные силы и бензинового, и электрических агрегатов складываются, и водитель имеет возможность пользоваться всеми 272 л.с. На этом "Лексусе" стоит бесступенчатая трансмиссия -- вариатор, поэтому ускорение протекает исключительно плавно, без рывков. Еще одна деталь: когда гибридный автомобиль разгоняется, усилие передается на все четыре колеса. Причем задняя ось приводится в движение исключительно электромотором, карданного вала в Lexux RX 400h попросту нет.

Стоит отпустить педаль "газа" -- бензиновый двигатель тут же замолкает. Электромоторы же при этом работают как генераторы: изъясняясь более научно, преобразуют кинетическую энергию в электрическую, накапливающуюся в батарее. При этом экономному водителю будет очень приятно смотреть на расходомер. Если при интенсивном Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯразгоне, когда педаль "газа" утоплена до упора, он иногда показывает расход в 65 л/100 км, то при отпущенной педали -- 0 л/100 км. Ты можешь катиться и катиться, не загрязняя при этом окружающую среду и не облегчая собственный карман. Так сегодня экономят топливо крымские таксисты -- после перевала выключают зажигание и дальше, под гору, едут накатом.

То же самое в пробке или на "долгом" светофоре, когда попусту жечь бензин вроде бы тоже не нужно. Глушить мотор? Некоторые у нас так и делают, заставляя потом стоящих сзади слушать, как крутит стартер, а двигатель не схватывает. Здесь же все просто: в положении покоя машина -- словно неживая, но стоит нажать на педаль, и она поехала, сама соображая, нужен ей сейчас бензиновый двигатель или нет.

Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯПродажи Lexus RX 400h в России уже начались. Стоит автомобиль $77 300. Напомним, что за RX 300 в максимальной комплектации с нас спрашивают $66100, поэтому есть резон обсудить, что мы получим, платя за электромеханическую "игрушку" лишних $11 200.

Вопросы защиты окружающей среды нас волнуют мало -- мы бутылки и сигаретные пачки из окна автомобиля выбрасываем, поэтому, что нам лишние кубометры CO. Экономия топлива? Давайте посчитаем. RX 400h расходует на "сотню" на 4,1 л меньше, чем RX 300. Значит, если за год вы обычно проезжаете, например, 20 000 км, то экономия составит 820 л Аи-95, что приблизительно равно $475. Стало быть, потраченные средства "отобьются" за 23 года и 5 месяцев.

Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯ"Лексус" и не призывает считать эти копейки. Фирма позиционирует Lexus RX 400h как более динамичный автомобиль, адресованный тем прогрессивно мыслящим людям, которые спешат покупать новый мобильный телефон не потому, что ему так необходимы его новые функции, а потому, что это актуально и модно. Динамика у гибрида действительно впечатляющая -- до "сотни" он стартует всего за 7,6 с, что на 1,4 с быстрее, чем RX 300. Что касается "модности", то позволим себе поспорить. Новый "мобильник" обязательно подчеркивает свою новизну дизайном корпуса, его трансформациями, подсветкой клавиш и прочей бижутерией. Поэтому вполне логично было бы ожидать, что и "Лексус" даст возможность покупателям гибридных версий как-то покрасоваться перед окружающими. Ну, там антенну на крыше стилизовать под троллейбусный пантограф или на борту нарисовать череп, молнию и написать: "288 V Don't touch!"

Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯНа самом деле гибрид внешне почти не отличается от бензиновой версии. У RX 400h немного другая конструкция задних фонарей и противотуманных фар, несколько иначе решен дизайн радиаторной решетки плюс специально разработанные для этой модели 18-дюймовые легкосплавные диски. Изменения интерьера, разумеется, будут скрыты от посторонних тонированными стеклами, и потому разглядеть их смогут только попутчики владельца. Это 7-дюймовый информационный дисплей, на который, помимо прочего, при включенной задней передаче будет проецироваться все, что "увидит" камера, вмонтированная в пятую дверь, новый дизайн приборов, немного измененный селектор переключения режимов трансмиссии, а также алюминиевые декоративные вставки -- взамен бывших, "под дерево". Выглядят они более современно, но не вполне логично, ведь металл в отличие от пластмассы проводит электричество. А ну как "закоротит"?

Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯКстати, мы задавали вопрос о надежности и долговечности батареи ответственному японскому лицу. Ведь если продолжить аналогию с модным мобильным телефоном, то надо признать, что трубка способна служить значительно дольше, чем ее батарейка. Нам ответили, что никель-металлогидридная батарея способна держать заряд даже при минус сорока по Цельсию, а срок ее службы равен сроку службы всего автомобиля.


Маркетологи "Лексуса" уже успели составить "фотороботы" потенциальных покупателей своих гибридных SUV. 36 процентов -- это 38-летние мужчины, которых больше всего в жизни интересуют "собственные статусность и спортивность". Еще столько же 42-летних, отличающихся "повышенными запросами к качеству жизни и интересом к новым технологиям". Остальным покупателям -- больше 52 лет. По всей видимости, это и есть интеллектуальная элита человечества, первой примеряющая на себя все технические новинки.


ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО LEXUS


Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯLEXUS RX 400h

 
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ V6
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 3311
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 211 при 5600
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 288 ПРИ 4400
ОБЩАЯ МОЩНОСТЬ ГИБРИДНОЙСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (Л.С.) 272
Коробка передач ВАРИАТОР E-CVT
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4755/1845/1670
КОЛЕСНАЯ БАЗА (ММ) 2715
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 2040
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ(КМ/Ч) 200
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 7,6
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕЛ/100 КМ) 9,1/7,6
ЦЕНА В МОСКВЕ $77 300


Во время поездки меня преследовало чувство дежавю - я уже сидел за рулем этого автомобиля и видел на дисплее мультик, поясняющий, какие именно процессы сейчас происходят в гибридной установке. Потом вспомнил: два года назад на заводе Toyota недалеко от Токио журналистам демонстрировали гибридный Harrier - двойника RX 400h, который уже давно продается на внутрияпонском рынке. Теперь настала очередь всего остального мира - уже в следующем году "Лексусом" поставлен план, продать 8 000 экземпляров 400h - столько же, сколько бензиновых RX.


Базовая комплектация RX 400h включает в себя ксеноновые фары ближнего света с омывателями и системой адаптивного освещения дороги, легкосплавные диски, люк, раздельный климат-контроль, 9 эйрбэгов, электроусилитель руля, кожаный салон, систему интегрированного управления динамикой автомобиля, аудиосистему Mark Levinson с 11 динамиками, датчик дождя, а также 7-дюймовый дисплей внутри и камеру заднего вида - снаружи.

Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯ Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯ

Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯ Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯ

Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯ Тест-драйв Lexus RX. БАТАРЕИ ПРОСЯТ ОГНЯ

 

Источник: "Автопилот"

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...