
Престиж марки “Лексус” чувствуется уже при входе в автосалон. Прайс-листы отпечатаны на лощеной цветной бумаге. Информационные таблички рядом с машинами – на дорогих деревянных подставках. Вращающийся подиум из натурального паркета. Да и сам RX300, нет никаких сомнений, кроссовер класса люкс. При этом машина в исчерпывающей комплектации R1 стоит $56 400 – дешевле “Прадо” и “Паджеро”.

ПАМЯТЬ НАСТРОЕК сиденья, зеркал и руля для двух водителей есть в версиях R2 и R3

Короб с подстаканниками и боксом между сиденьями можно СДВИНУТЬ НАЗАД

Эта кнопка ОТКЛЮЧАЕТ ПАРКТРОНИК, когда вокруг стоящей машины ходят люди

При включении заднего хода боковые зеркала АВТОМАТИЧЕСКИ ОПУСКАЮТСЯ

Если не нажаты фиксаторы по бокам, шторка багажника АВТОМАТИЧЕСКИ свернется при открывании пятой двери

В комплектации R3 кнопка “AFS off” отключает функцию АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВОРОТА ближнего света фар



При нажатии кнопки “выход” (на приборной панели при этом загорается соответствующий символ) автомобиль будет ПРИСЕДАТЬ НА ПНЕВМОПОДВЕСКЕ при открывании дверей
Перечень стандартного оборудования
•Усилитель экстренного торможения
•Система динамической стабилизации VSC
•Противобуксовочная система TRC
•Семь подушек безопасности: фронтальные, передние боковые, оконные, коленная подушка водителя
•Ксеноновые фары с омывателем
•Противотуманные фары
•Автоматическое включение фар и габаритных огней (датчик освещенности)
•Внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением
•Круиз-контроль
•Охранная сигнализация
•Иммобилайзер
•Раздельный 2-зонный климат-контроль
•Электрические стеклоподъемники
•Боковые зеркала с электроприводом регулировок, складывания и обогревом
•Центральный замок с ДУ и двойной блокировкой
•Кассетная магнитола Hi-Fi уровня с CD-чейнджером на 6 дисков и 8-ю динамиками
•Бортовой компьютер
•Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка
•Электропривод регулировок и обогрев передних сидений
•Складывающийся в пропорции 40:20:40 задний диван с регулировкой
продольного перемещения и угла наклона спинок
•Кожаный салон с отделкой под дерево и металл
•Руль и рычаг КП с кожаной отделкой
•Багажные рейлинги на крыше
•Колесные диски из легкого сплава с шинами 225/60 R17
•Стеклоочиститель с датчиком дождя
•Передний и задний парктроник
•Электропривод регулировки рулевой колонки
•Память настроек передних сидений, боковых зеркал и рулевой колонки
•Электропривод открывания/закрывания пятой двери с ДУ
•Руль с кожано-деревянной и рычаг КП с деревянной отделкой
•Шины 235/55 R18
•Аудиосистема “Марк Левинсон” с 11-ю динамиками
•Люк в крыше с электроприводом
Снаружи и внутри
Внешность предыдущего RX300 была спорной. Точнее, слишком американизированной. Пропорции нынешней модели не претерпели революционных изменений, однако машина получилась более изящной и гармоничной. Стремительный профиль со стреловидными задними стойками кузова, прозрачные фары и фонари с круглыми световыми пушками, аэродинамический козырек на корме. RX300 определенно создает позитивный настрой.

При зажженных фарах их омыватель ВКЛЮЧАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО от омывателя стекла. Благодаря этому “незамерзайка” расходуется экономно

Кнопкой на потолке можно отключить ДАТЧИК ВНУТРЕННЕГО ОБЪЕМА, когда в охраняемой машине остается, например, животное

Задние подголовники складываются, несколько УЛУЧШАЯ ОБЗОР. Тем не менее парктроник “Лексусу” жизненно необходим

Слева на передней панели расположился УДОБНЫЙ выдвижной подстаканник
За рулем
Забегая вперед, скажу, что организация рабочего места во всех модификациях RX300 близка к идеальной. Но в версиях R2 и R3 комфорт проработан вообще на пять с плюсом. Как только ключ зажигания извлекается из замка, рулевая колонка с электроприводом отодвигается вверх и вперед для удобства посадки-высадки. Ключ снова в замке, и “баранка” автоматически возвращается в исходную позицию. И не только она. Кресло и зеркала, если их настройки были сбиты, также вернутся на место. Правда, уже после нажатия кнопки “память”. Как же это удобно! Ведь чем больше регулировок, тем удобнее можно устроиться за рулем. Правда, тем труднее вернуть прежнюю оптимальную посадку после дальней поездки, к финишу которой приехал уже полулежа.


Геометрия посадки оптимальная. Не слишком низкая, но и не высокая капитанская, она позволяет уверенно ориентироваться в потоке и вместе с тем не уставать в дальних поездках. Все органы управления на месте. Особо хочу отметить размещенный на приливе центральной консоли селектор “автомата” с зигзагообразной прорезью. Мимо нужной позиции с таким не промахнешься. Да и ручным режимом орудовать удобно – рычаг-то под рукой. Бортовая информация считывается на раз. Информационный дисплей расположен оптимально, а его большой экран четко разделен на два уровня: вверху часы и показания маршрутного компьютера, внизу – режимы работы “климатики”.
Органы управления

Приборная панель

Но особенно понравилась оптитронная панель приборов. Это надо видеть! При включении зажигания три черных бездонных колодца вспыхивают неоновым светом. Мало того, что фантастически красиво, так еще и читаемость приборов великолепна, и выводимые на циферблаты данные организованы логично. Класс!
Двигатель

Грузим багаж
Комплектность инструмента при выдаче машины проверял продавец, а я обратился к багажнику уже после того, как отмахал сотню верст по слякотной загородной трассе. Корма из серебристой превратилась в серо-черную. Но мне не придется пачкать руки. Нажимаю кнопку на ключе, и пятая дверь плавно поднимается сервоприводом до полного открывания (закрывается она также без вашего участия). Краем глаза замечаю, что рулонная шторка багажника сматывается и съезжает по салазкам, словно застигнутая врасплох мышь в сундуке. Оказывается, если не нажаты фиксаторы, шторка действительно убирается автоматически при открывании пятой двери... Полный сервис!

Обе части разделенного в пропорции 40:60 заднего дивана оснащены регулировкой продольного перемещения и УГЛА НАКЛОНА спинки. Если сложить среднюю часть спинки, можно перевозить длинномеры, не лишаясь посадочных мест

Порадовала продуманная трансформация багажника. Если необходимо немного увеличить его объем, не лишаясь посадочных мест в салоне, каждую из двух частей дивана можно сдвинуть вперед. При этом запас пространства в ногах позволяет взрослому человеку разместиться сзади с достаточным комфортом, даже если диван сдвинут до упора. Для перевозки особо громоздкой поклажи раздельные спинки дивана складываются. Погрузочная площадка при этом не получается абсолютно ровной, однако два с лишним кубометра пространства – ваши. Но самое интересное, что спинка разделена в пропорции 40:20:40. Сложив узкую среднюю часть, вы можете ехать вчетвером и одновременно везти в машине, например, четыре пары лыж. В обычный лыжный лючок, который есть далеко не во всех машинах, проходят максимум две пары.
.jpg)
Габариты автомобиля, мм

Размеры салона, мм
Безопасность
Независимым краш-тестам по методике “ЕвроNCAP” “Лексус-RX300” не подвергался. Зато по результатам американской серии испытаний на пассивную безопасность USNCAP автомобиль удостоился высшей оценки. И хотя европейская и американская методики различаются, девять подушек безопасности позволяют не сомневаться в высоком уровне безопасности RX300. Правда, большинство других автопроизводителей увидели бы в “Лексусе” лишь семь подушек, поскольку оконные занавески не принято делить на передние и задние. Однако они защищают головы сидящих спереди и сзади, поэтому я готов согласиться с японцами.

После выезда из автосалона попадаем на ледяные кочки, которые передаются в салон хоть и упругими, но весьма чувствительными толчками. Швы и стыки асфальта также отзываются резким “бум-бум”. И хотя с ростом скорости “Лексус” становится комфортабельнее, закрадывается подозрение: действительно ли мы на “пневматике”? Подвеска и впрямь пневматическая, хотя королевской плавности хода она не обеспечивает. Конечно же, все познается в сравнении. На откровенной стиральной доске, по которой на RX300 ехать просто неприятно, БМВ-Х5 на той же скорости выбил бы пломбы из зубов. Но совершенно очевидно, что “Лексус” в исполнении R2/R3 наделили “пневматикой” в первую очередь ради возможности увеличить дорожный просвет при съезде с асфальта. По комфорту она мало отличается от пружинной подвески версии R1.

Понятное дело, что “Лексус-RX300” – всего лишь полноприводной легковой автомобиль и соваться на сколько-нибудь серьезное бездорожье на нем нельзя. Но если вы планируете сворачивать с асфальта, лучше взять модификацию с регулируемой пневмоподвеской. На обычных пружинах, как на “пневматике” в нормальном положении, дорожный просвет составляет 185 мм, что совсем немного. К тому же на брюхо автомобиль будет ложиться нежными рычагами легковой подвески, выхлопной трубой и мягким кожухом бензобака. “Пневматика” же позволяет поднять кузов и увеличить просвет на 30 мм. Но учтите, что в максимально высоком положении пневмоподвеска “растягивается” практически до упора и начинает стучать на неровностях. Это нормально.
Эксплуатация, сервис
Дилерская сеть “Лексуса”, мягко говоря, неразветвленная. Во всей стране работают пока всего три авторизованных дилера – два в Москве и один в Санкт-Петербурге. Однако покупателям из других регионов это доставляет неудобства лишь во время приобретения машины. Проводить полный комплекс послепродажного обслуживания могут все 17 российских дилеров “Тойоты”, география которых значительно шире. Гарантия (3 года или 100 000 км пробега) при этом сохраняется. Снабжение запчастями также осуществляется через центральный российский склад “Тойоты”, поэтому проблем и здесь нет.
Нам понравилось

Эргономика рабочего места водителя


Мягкая и не скользкая перфорированная кожа сидений

А также:
Близкая к оптимальной комплектация R2
Безоговорочно лучшая в классе цена
Нам не понравилось

Твердая и скользкая деревянная отделка руля


А также:
Малые межсервисные интервалы
Lexus RX300
Кузов (число мест/дверей)
универсал (5/5)
Снаряженная масса, кг
1830
Максимальная скорость, км/ч
200
Разгон 0-100 км/ч, с
9,0
9,4/16,9
72
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный, с четырьмя верхними распредвалами
Число клапанов на цилиндр
4
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
87,5х83
Рабочий объем, смз
2995
Степень сжатия
10,5:1
Мощность, л.с. при об/мин
204/5600
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
28,8/4500
Привод
постоянный на все колеса с межосевым дифференциалом без блокировки
Коробка передач
автоматическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа I; II; III; IV; V; з.х.
4,24; 2,36; 1,52; 1,05; 0,76; 3,38
Главная передача
3,48
Подвеска
независимая, типа "Мак-Ферсон", пневматическая, со стабилизаторами поперечной устойчивости
Рулевое управление
реечного типа с усилителем
Тормоза:
с ABS
спереди
дисковые вентилируемые
сзади
дисковые
Шины
235/55 R18
Цены на запчасти и ТО, $
ТО2 (20 000 км) 280
ТО3 (30 000 км) 250
Фильтр масляный 13
Фильтр воздушный 25
Фильтр топливный 56
Свеча зажигания (1 шт.) 16
Ремень ГРМ 56
Колодки тормозные передние/задние 105/61
Наконечник рулевой тяги 80
Рулевая тяга 134
Шаровая опора нижняя 69
Амортизатор передний/задний 153/142
Пневмостойка передняя/задняя 1034/902
Крыло переднее 233
Крыло заднее 483
Капот 439
Дверь передняя 572
Дверь задняя 481
Бампер передний в сборе 686
Бампер задний в сборе 686
Ветровое стекло 515-562
Боковое переднее стекло 165
Фара передняя в сборе 476-583
Фонарь задний в сборе 155+84
Мы решили: