Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570

Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570Мощный «паркетник» Volvo XC90 против сильного SUV Lexus LX570: экономия в удовольствие. Нужен ли вам люксовый SUV, когда на рынке есть более дешевые, но лучше управляемые кроссоверы премиум­класса?

До кризиса у многих просто не было выбора – положение обязывало ездить на вызывающе дорогом внедорожнике, даже если не очень хотелось. Теперь же в моде скромность,  и вполне можно пересесть на приличный кроссовер. Самое время  разобраться, так ли велика разница двух типов автомобилей в проходимости, чтобы терпеть носорожьи повадки тяжелого внедорожника, а не наслаждаться управляемостью кроссовера. А может, эти «почти легковушки» не только практичнее, но, порой, и проходимее?

КУЗОВ VS РАМА
Однажды я был удивлен способностями BMW X5. В лесу нашелся участок лесовозной колеи. Х5 разогнался и проскочил ее ходом, ведь днище­то плоское, а мотор мощный.

А следом шел дизельный Land Cruiser и, попыхтев натужно, уверенно влип брюхом.

Но оставим их в покое. Возьмем в качестве «паркетника» Volvo XC90 с мощной бензиновой «восьмеркой» 4.4 литра, а из стана SUV выкатим против него Lexus LX570 с мотором 5.7 литра. Знатная парочка, учитывая тот факт, что подобные типы машин существуют у современного горожанина только потому, что он зомби и попал под влияние рекламы.

Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570Volvo XC90 – истинный кроссовер. Независимые подвески всех колес, несущий кузов и отсутствие пониженной передачи в раздаточной коробке. Однако у него мощный мотор и неплохая геометрическая проходимость. Угол въезда составляет 28 градусов. Смущает только длинная база, за счет которой можно сесть на больших перепадах грунта. Жаль также, что нет возможности отключить ESP, из¬за чего приходится выбирать прямые маршруты, без активной рулежки.

Lexus LX570 – классический SUV. У него рамная конструкция, неразрезной задний мост и понижающая передача. Плюс к этому очень мощный мотор и две убийственные опции: гидропневмоподвеска, увеличивающая угол въезда до 31 градуса, и система crawl control, нечто вроде круиз­контроля для бездорожья. Нельзя не сказать и о больших ходах и артикуляции подвески, фактически исключающих вывешивание одного из колес.

НА ДЫРЯВОМ ПЛОТУ
Перед тестом мы только и спорили. По идее более легкий кроссовер с хорошей геометрической проходимостью должен свободнее и проще идти по пересеченной местности, чем тяжелый внедорожник. Но никак нельзя было подавить глубоковнутренний мистический протест против «паркетной» братии. Все¬таки SUV затрагивает самые глубинные струны человеческого естества, и тяга к нему русского человека непреодолима, даже если возможности внедорожника не задействуются в реальной жизни и на 20%.

Редакция сошлась во мнении, что для среднестатистического пользователя главным аргументом в данном споре должна быть вовсе не проходимость, которая сильно зависит от умения пилота (некоторые и на моноприводе творят чудеса), а выносливость. В классическом, дедовском исполнении SUV сродни грузовику: рамная конструкция и неразрезной задний мост означают большую прочность. Это нетрудно почувствовать на смерзшейся грязи. Lexus LX570 идет по ней уверенно и сохраняя нужную плавность хода. Удары от грунта передаются сначала в высокопрофильные колеса с хорошим демпфирующим эффектом, потом в раму и уже затем, сильно потеряв в динамике, приходят в кузов, так, что водитель их почти не ощущает.
 
Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570 Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570 

• Угол въезда легко увеличить до 31 градуса с помощью гидропневмоподвески
• Угол съезда небольшой – всего 23 градуса. Это, конечно, мешает на бездорожье  


 
Volvo встречает кочки низкопрофильной резиной, жестко воспринимающей любые удары, и тут же передает их на несущий кузов. Водителю плохо и страшно. Кажется, «паркетник» вот­вот рассыплется и придется идти пешком, без навигации, через холодный лес в замшевых мокасинах.
 

Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570 Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570  
• Геометрическая проходимость Volvo ограничена не передним свесом, а длинной базой
• Больше багажник – длиннее задний свес. Вместимость выше проходимости 


Конечно, есть и обратная сторона медали: SUV смотрит на мир сквозь толстый слой ваты. Это прекрасно вне дорог и отвратительно на асфальте. Накануне я слушал детскую радиопостановку: «Плохо оказаться в шторм на дырявом плоту в открытом океане, еще хуже, когда при этом английские корабли обстреливают тебя пушечными ядрами…» Примерно так я передвигался за рулем Lexus на Новорижском шоссе. Наш люксовый SUV наотрез отказывался четко держать курс, а меня с головой накрывало тяжелыми мыслями. Вся эта трагедия разворачивалась на нереальной скорости в 100 км/ч.
 
 
МАТЧАСТЬ: LEXUS LX570
Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570

Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570 

 
МАТЧАСТЬ: VOLVO XC90

Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570 

Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570

 
ДЕРЕВЕНСКИЙ ТРАНСПОРТ?
Уверенность, которую внушает SUV на бездорожье, обманчива. Ты думаешь, что сможешь всегда ездить как шериф, крутя баранку пальцем одной руки, а другой стряхивая сигарный пепел? Черта с два. На асфальте на скорости ты сохранишь спокойствие, только вцепившись обеими руками в руль и выкатив наружу красные от напряжения зрачки! Многие проводят в таком состоянии дни­недели¬годы. Посмотрите на поток автомобилей, и вы заметите, что есть люди, которые даже не замечают этой диковинной трансформации, произошедшей с ними давно и бесповоротно.
 
С точки зрения здравого человека (каковых уже почти не осталось), Lexus LX570 – типичный деревенский транспорт, предназначенный возить директора совхоза­миллионера по полям и грунтовкам. Если кто­то думает иначе, он просто дилетант или никогда не пробовал сравнить этот SUV с другими автомобилями. «Паркетник» Volvo XC90 с мотором V8, не уступая ему по динамике, удобству, комфорту, отделке, серьезно превосходит по управляемости и курсовой устойчивости. Volvo хорош не только в городе и на трассе, где с ним гораздо легче справляться, но и на легком бездорожье. Хотя при слове «бездорожье» снова хочется говорить о Lexus. Он не боится ничего. На нем не нужно прокрадываться по полю, оглядываться назад и ощупывать путь. Он говорит хозяину: «Дави на газ!» На офф­роуде этот автомобиль восхитителен. Только я не знаю ни одного человека, который бы использовал LX570 по его прямому назначению. С утра до вечера эти прекрасные внедорожники зачем­то бороздят московский асфальт, а потом спят в гаражах. Lexus берет девушка, чтобы чувствовать себя увереннее, или банкир, чтобы выглядеть солиднее. Кто¬нибудь из них знает, как работает система crawl control и зачем она вообще стоит на этой машине?

ПОНТЫ ИЛИ ТОРМОЗА?
Как бы ни был прекрасен Lexus, а побеждает в этой рэп­дуэли Volvo. Понтов у ХС90 не намного меньше, а удовольствия от езды по асфальту на порядок больше. Обгоны, сложные повороты и маневры в потоке – все дается на «шведе» лучше. И тормозит он в отличие от соперника адекватно. После кроссовера Volvo садиться в универсальный внедорожник Lexus нет никакого желания. И это при том, что «швед» – отнюдь не эталон в своем классе. Так что крепко подумайте, прежде чем смотреть свысока на «паркетники».
 

Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570 Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570

Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570 Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570

Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570 Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570

Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570 Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570

Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570

Тест-драйв Lexus LX. Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570

 

 

Источник:  Журнал 4х4 [март /2009]

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...