Тест-драйв Lexus LX. Гигант с мыслью

Тест-драйв Lexus LX. Гигант с мысльюЕще не утихли споры по поводу существенно подорожавшего “Ленд-Круизера-200”, а тут уже и более роскошный брат его подоспел. Что это – тайная борьба в рамках “Тойоты” или 570-й действительно другая машина?

Айсберг-дизайн
 Чем больше ожидаешь от новых встреч, тем сильнее горечь разочарования. Но вера в исключения из правил – штука неубиваемая. Я втайне рассчитывал на то, что огромный 570-й не будет очередным детищем унифицированного японского дизайна. Однако особых восторгов, увы, не испытал. Айсберг, он и есть айсберг – хоть отформованный водой и ветром, хоть рукотворный.

На первый взгляд, недостает ему броскости, безошибочной узнаваемости. Речь не о марке, а о конкретной модели. Конечно, анфас с “Ленд-Круизером” LX не спутаешь, но сзади – можно. Да и профиль получился скучноватым. Правда, одна необычная деталь порадовала. Интегрированные в пороги подножки, будто выбранные фигурной стамеской резчика по дереву, – изящное решение. Но есть и другие, функциональные и почти незаметные. По сравнению с предшественником горловину бензобака нового “Лексуса” перенесли на правую сторону, а выхлопную трубу на левую. Мелочи, но при правостороннем движении значимые как в плане безопасности, так и заботы о пешеходах.

В общем и целом большой и дорогой вседорожник вовсе не девица на выданье, которой приходится стрелять глазами направо и налево. Да и при ярком солнце машина мне приглянулась больше. Оно заметно оживило линии кузова, потерявшиеся при сером небе накануне. Так и запишем: дизайн – категория на любителя, в отличие от функциональности, претензий к которой нет.

Глубокоуважаемый вагоноуважатый
Вот это салон! Не то что большой, а просто огромный, причем в любом измерении. Верю, действительно 8-местный. Места и вправду вагон, особенно во втором ряду. Рост водителя и длина ног его пассажиров в этой машине не имеют ни малейшего значения. Диван с электрорегулировкой раздель-ных подушек рассчитан на троих, как в доброй гостиной, можно даже прилечь. Правда, складных столиков в передних спинках не видно, а значит, место ноутбука на коленях. Зато откидной подлокотник в задней порадовал подстаканниками и небольшим контейнером. Третий ряд, кстати, отапливаемый, из двух “полторашек” скорее резервный, нежели для каждодневного использования, но раскладываю его за минуту. Никаких тебе механических рычагов и крепежных ремней – только кнопки электроприводов.
 


    
 Тест-драйв Lexus LX. Гигант с мыслью Тест-драйв Lexus LX. Гигант с мыслью
 УДОБНЕЙШЕЕ кресло переднего пассажира идентично водительскому по всем настроечным параметрам

Тест-драйв Lexus LX. Гигант с мыслью
 На мониторе – изображения от двух видеокамер. Линия в правом секторе показывает максимальный БОКОВОЙ габарит 
 Тест-драйв Lexus LX. Гигант с мыслью 
В подлокотнике расположился полноценный ХОЛОДИЛЬНИК

Тест-драйв Lexus LX. Гигант с мыслью Тест-драйв Lexus LX. Гигант с мыслью

 

 Чтобы пройти на третий ряд, достаточно сложить и откинуть один из секторов второго. Это совсем НЕ СЛОЖНО

И кем себя чувствуешь в таких объемах? Представьте себе, вовсе не водителем троллейбуса. Хотя отработать фразу “Осторожно, двери…” все-таки стоит. Ведь привод пятой есть и дистанционный, кнопкой на торпедо или с пульта, а в зеркало можно и не посмотреть, увлекшись красотой передней панели. Да, с любовью она сделана и большим вкусом. Кожа, дерево, металл могут прекрасно сочетаться. Один приборный щиток чего стоит – прямо-таки выставка хронометров. Да, это не “двухсотый”, почувствуйте разницу!

 
  Тест-драйв Lexus LX. Гигант с мыслью
Потолочный монитор – единственная опция. В качестве довеска – МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ пульт управления

Тест-драйв Lexus LX. Гигант с мыслью
 Климатическая установка второго ряда раздельная. Ниже – панель разъемов для пары наушников и подключения ВНЕШНИХ мультимедийных устройств
 
  Тест-драйв Lexus LX. Гигант с мыслью
Управление “галеркой” электрифицировано. Единственная РУЧНАЯ операция – подъем спинок кресел

Тест-драйв Lexus LX. Гигант с мыслью
 Даже в 8-местном варианте МЕСТА для малого оккупационного чемодана достаточно. А то и двух

Пока левая рука колдует с кнопками регулировок, настраивая просторное кожаное водительское кресло, правая осваивает сенсорный дисплей. Замечательная штука отвечает и за управление мультимедийной системой “Марк Левинсон” с 19-ю динамиками, и за навигацию. Вдобавок она еще и монитор для просмотра DVD и сигналов от внешних камер. Эх, жаль, что не ночного видения! Тем не менее протискиваться среди припаркованных по обе стороны проулка машин не составило труда. Хоть вперед, хоть назад, и даже не боясь задеть правый бок. Да не пищи, вижу все и так! Но тряпицу для протирки очей всевидящих лучше держать под рукой. Пара часов по дождю, и объективы намертво слепнут.

Тест-драйв Lexus LX. Гигант с мысльюКорабль – не призрак
 Жажда путешествия по кнопочному раю центральной консоли еще не утолена, но мозг протестует, требуя нажать самую большую кнопку и запустить стартер. Секундное, но ощутимое повышение оборотов, 5,7-литровый мотор звучно продувает восемь цилиндров, и тут же 367 его “лошадей” затихают.

За демонстрацией статичной силы следует едва ощутимая работа на холостом ходу и полное отсутствие вибрации. Так же тихо автомобиль трогается с места, разгоняется, выходит на экономичные 2000–2100 об/мин. Мощности хватает за глаза на любых оборотах. А потому, что разгон с нуля, что ускорение при обгоне, – этому айсбергу все едино. В городе, где практически любой большой вседорожник так же гармоничен, как медведь на пасеке, LX проявляет все повадки люкс-седана с дополнительными плюсами в виде отличной обзорности и постоянного полного привода с дифференциалом “Торсен”. В обычном темпе мне вполне удобно ехать с установками подвески и трансмиссии по умолчанию. Однако ситуация на дороге меняется, а значит, почему бы не улучшить и без того замечательное качество моей жизни в данный конкретный момент?

Блуждать для этого глазами по всей приборной панели, отвлекаясь от дороги, нет нужды. Четыре настроечных рычажка (подвеска, понижающая, клиренс и “контроль ползанья”) – прямо-таки самолетные тумблеры в отличие от других и сгруппированы перед селектором АКП – не ошибешься даже на ощупь. Для начала увеличиваю жесткость амортизаторов (всего три режима, включая спортивный и комфортабельный). Увы, но высоченный LX, как и любой другой рамный вседорожник, начинает раскачиваться при резких маневрах. Недостает ему 20-дюймовых дисков и низкопрофильных шин 285/50, какие есть у американского тезки.

Но первая настройка возымела реальное действие – подвеска стала жестче, кузов кренится меньше. В многополосной толчее рулю с изменяемым передаточным отношением достается не меньше, чем штурвалу в добрый шторм. Несмотря на блеск его деревянного обода, поплевывать на руки нет нужды – он совершенно не скользкий. Надо же, какой лак нашли! Глубокая перекладка вправо, тут же влево, снова немного вправо. Ход в 3,1 оборота от сих до сих – для такого корабля просто отличный. И у кого язык повернется назвать “Лексус” сараем?! Вот вам крутящий момент в 530 Н·м, вот работа кик-дауна, ускорение до сотни в 7,6 с. И, главное, моя совершенно спокойная физиономия. Что бы и в какой ситуации я ни делал – усилий, как физических, так и нервных, затрачиваю минимум.

Действительно, не надо быть ни Геркулесом, ни гигантом мысли, чтобы справляться с этим авианосцем класса люкс. Нет даже смысла забивать голову многочисленными аббревиатурами электронных помощников. Все, что придумано для безопасного и комфортабельного движения, включая систему помощи на бездорожье, “умную” пневмоподвеску и многое другое, в нем есть. Плюс десяток подушек безопасности для всех пассажиров. А чтобы догадаться нажать кнопу старта со второй передачи на льду или повышения мощности, если вдруг на Монблан дорогу проложат, – семи пядей во лбу не надо. Равно как и для кнопочного включения понижающего ряда раздаточной коробки.

Тест-драйв Lexus LX. Гигант с мысльюВсе включено!
 Избыток возможностей часто приводит к неоправданным расходам. Постоянно красить расцарапанные ветками бока вряд ли кто станет. Плюс к этому 570-й слишком цивилизованный, умный, комфортабельный, но совсем не злобный. И все же если нелегкая занесет в какие дебри, владелец их непроходимости и не почувствует. Потому как предназначение большого “Лексуса” – обеспечивать комфорт и положительные эмоции в любых условиях.

Короче, если ехать в отпуск на машине – лучше варианта не найти. И то, что комплектация в России по сути одна – “Премиум” (“Лакшери” с потолочным DVD на 120 000 рублей дороже) – наверное, неоспоримый плюс для тех, кто предпочитает “Олл инклюзив”, но 7-звездочный. Чтобы не жалеть потом, что марочноесакеотпускаетсятолько членам профсоюза. Кстати, джипов-аналогов по соотношению цены, мощности, функциональности и комфорта, как мы ни старались, так и не нашли. Уж простите. 
    
Он все понимает!
Благодаря умнейшей подвеске с электронной системой активного контроля клиренса (АНС) LX570 может понимать своего хозяина буквально с полувзгляда. Так, при выключении зажигания машина плавно и незаметно приседает на 50 мм – чтобы вам было удобнее выходить (на фото). Трогаясь с места, при разгоне “Лексус” снова набирает свой стандартный дорожный про- свет в 225 мм. Если вы включили понижающую передачу, автомобиль предусмотрительно поднимется на цыпочки – до 265 мм. Наконец, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление могучего кузова с большой лобовой площадью, на высоких скоростях электроника опускает нос на 22, а корму на 15 мм.
 
 
Lexus LX570
Общие данные

 
Кузов, число мест/дверей
  универсал, 8/5
 
Снаряженная, кг
  2660
 
Длина х ширина х высота, мм
  4990х1970х1920
 
База, мм
  2850
 
Колея спереди/сзади, мм
  1640/1635
 
Диаметр разворота, м
  11,8
 
Скорость, км/ч
  220 (ограничена электроникой)
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  7,6
 
Объем багажника (8/2 места), л
  440/2353
 
Объем топливного бака, л
  93
 

Двигатель
 
Расположение
  спереди продольно
 
Конструкция
  8-цилиндровый, V-образный, 32 клапана, 4 верхних распредвала
 
Рабочий объем, смз
  5663
 
Мощность, л.с. при об/мин
  367/5600
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  53/3200
 

Шасси
 
Привод
  постоянный на все колеса с понижающей передачей
 
Коробка передач
  автоматическая 6-ст.
 
Подвеска:
  гидропневматическая
 
спереди
  независимая, на двойных поперечных рычагах
 
сзади
  зависимая
 
Рулевое управление
  реечного типа с гидроусилителем
 
Тормоза
  дисковые вентилируемые
 
Шины
  285/60 R18
 

КАР 
от 28,18 руб/км
 

+
Идеальный баланс потребительских качеств
-
 Высокие расход топлива и цена
 
 
Кирилл Савченко, фото Максима Гончарова
 

Источник:  Журнал "Купи Авто" [03/2008] 

 

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...