Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски

Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японскиНа заре автомобилестроения большинство автомобилей относилось к категории представительских и эксклюзивных. Первые машины были сложнее и дороже конных экипажей и оттого были доступны только самым состоятельным покупателям. Потом пришел Генри Форд и «пересадил Америку с лошади на автомобиль», доказав своим примером, что машина не роскошь, а средство передвижения. Сейчас его идею множат все кому не лень, от американцев до китайцев, наводняя рынки всех стран массовыми моделями для студенток, пенсионеров и домохозяек. Тут уж не до представительских функций, салон бы побольше да багажник.

На фоне этого вертепа по-настоящему роскошные машины привлекают к себе особое внимание. К тому же покупателям люкс-автомобилей приходится невольно выступать тестерами новых хитроумных устройств, которые через десяток-другой лет станут обязательными в массовом производстве. Именно поэтому мы с особым трепетом подходили к тест-драйву флагмана всего японского автомобилестроения – представительского седана Lexus LS 460, который должен составить конкуренцию Mercedes-Benz и другим именитым брендам.

Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японскиЯпонцы уже почти 20 лет выпускают люксовые автомобили под маркой Lexus и весьма в этом преуспели. По крайней мере в том, что касается технологий. Например, новый LS460 может похвастаться первым в мире легковым 8-ступенчатым «автоматом». Признаться честно, я к этой новинке относился весьма скептически: 8 передач – это явный перебор, так же, как 8 мегапикселей в цифровой мыльнице за 300 долларов со средненькой оптикой. Красивый маркетинговый ход, позволяющий заткнуть за пояс немцев из Mercedes с их «автоматом» 7G-Tronic. Хотя на практике вполне достаточно и 6-передач, которые используют BMW и Audi. Дальнейшее усложнение системы лишь делает ее менее надежной и более дорогой. Но каким-то невероятным образом японцам удается находить решения, противоречащие логике. Lexus LS460 с 8-цилиндровым мотором мощностью 380 л.с. с весьма обширным набором опций стоит от 112 700 долларов. Для сравнения: 350-сильный седан Audi A8 4,2 стоит от 128 374 долларов, а соперники по имени BMW 750 и Mercedes S450 еще дороже, от 134 500 и 130 450 долларов. В то же время Lexus, как и все Тойоты, слывет одним из самых надежных автомобилей в мире. Вот и парадокс – технологически сложный автомобиль оказывается дешевле и теоретически надежнее конкурентов. А может, это японское инженерное чудо?

Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японскиКак ни крути, а внешне Lexus все-таки пока уступает европейским конкурентам. LS460 явно не хватает более яркой стилистики и узнаваемости. Японцам удалось сделать очень эффектный седан IS 250, а вот флагман выглядит существенно проще. Традиционная радиаторная решетка, раскосые фары, плоские борта. Глазу зацепиться просто не за что, разве что за встроенные в задний бампер раструбы выхлопных труб да цельнотянутые хромированные ободки вокруг стекол – они выполнены одной деталью, тогда как у всех конкурентов они составные. Вот оно, технологическое превосходство.

Салон оформлен намного интереснее. В первую очередь обращает на себя внимание стильная баранка, затем массивная центральная консоль с большим цветным дисплеем Touch screen. Вот только обилие кнопок несколько пугает. Вокруг селектора есть клавиши выбора режимов работы амортизаторов и коробки передач – это вещи нужные и ими часто пользуешься. А вот активацию автоматического стояночного тормоза, управление шторками на задних стеклах, настройки яркости подсветки панели приборов и остальные вспомогательные функции вполне можно было бы внести внутрь дисплея и его интерфейсной системы управления. Да и на самой консоли вокруг дисплея разбросано множество вспомогательных клавиш, которые к тому же выполнены из серого пластика и плохо различимы на сером же дереве.

Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японскиЖаль, что нам досталась версия с мышино-серой обивкой. В сочетании с серебристым цветом кузова Lexus превращается в голубую мечту серого человека. Уж пусть лучше салон будет черным, а от сильного нагрева летом спасет вентиляция, которая предусмотрена как для передних кресел, так и для задних. Впрочем, о заднем диване стоит сказать отдельно – все-таки перед нами представительский автомобиль, пусть и в стандартном, а не удлиненном исполнении. Как и следовало ожидать, места здесь предостаточно, особенно если нет нужды в охраннике и переднее правое сиденье можно сместить до упора вперед. В откидном подлокотнике разместился блок заднего климат-контроля, а также консоль управления аудиосистемой. Эх, еще бы немножко внимания к мелким деталям – и Lexus смог бы потеснить немцев. А так глаз устает от до безобразия правильных кнопочек и крутилочек. Не ломал дизайнер голову ночами, как сделать их лучше и красивее, чем у конкурентов. Просто инженер с линейкой взял стандартные клавиши, что используются на других моделях Toyota, и разместил их в нужном порядке. Чего голову-то морочить, да и себестоимость машины ниже – унификация!

Но хватит баловаться на заднем сиденье, машина ведь не роскошь, а средство передвижения, а значит пора за руль. Вот в движении Lexus великолепен. Кажется, седан вообще не имеет массы и разгоняется по мановению ветра. Поначалу руль кажется легким, но его реактивное усилие точно передает характер LS460. Управляется легко и непринужденно, от водителя требуется лишь задать нужное направление, а дальше машина все сделает сама. Она даже умеет слегка доворачивать или распускать руль в повороте, не допуская срыва колес в скольжение, так, как бы это делал спортсмен, нащупывая идеальную траекторию.

Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски8-ступенчатый «автомат» работает идеально. Но не подумайте, что дело в обилии ступеней, просто при перемене передач гидротрансформатор срабатывает настолько плавно, что о переключениях не догадывается и сам водитель. Даже при разгоне в пол перемена передач незаметна и уж тем более нет никаких шансов угадать, какая же сейчас именно включена передача. Если на 4-ступенчатом «автомате» водитель почти всегда знает, какая у него ступень сейчас работает, то на Lexus это недостижимо. Да и зачем это знать? Резкое нажатие на газ, секунда – и разгон, причем не с воем и толчками, а абсолютно бесшумно. Это напоминает порыв ветра или скоростной электропоезд, в котором динамика почти не ощущается и заметна лишь по тому, с какой скоростью мимо проносятся деревья. Если необходимо ускорить реакции, можно воспользоваться спортивным режимом работы «автомата» или ручным режимом переключения, только в последнем придется слишком часто обращаться к селектору. Загнать стрелку спидометра за отметку 200 км/ч на Lexus проще простого, причем автомобиль, кажется, даже не почувствует нагрузки.

Подвеска седана также превосходна. Активные амортизаторы имеют три режима работы Comfort, Auto и Sport. Мне как водителю больше понравился Sport – крены сведены к нулю, а небольшие толчки, которые передаются Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японскина кузов от дорожных стыков, лишь не позволяют забыть о Родине. В Comfort иногда возникает раскачка, что может укачивать пассажиров. Так что оптимальным для всех будет Auto, ведь именно на это и рассчитывал сумрачный японский гений. Жаль только, что подвеска лишена пневмобаллонов и, соответственно, возможности увеличивать клиренс, как у Mercedes и Audi.

Отдавать Lexus было по-настоящему жалко. Он компьютеризирован настолько, что по уровню интеллекта, похоже, приближается к человеку. Ему бы еще немножко души, и он бы ожил.

Но самое главное, мне удалось разгадать секрет инженерного чуда: почему Lexus не уступает немцам по техническим характеристикам, но стоит дешевле. Все гениальное просто – японцы до предела сократили штат дизайнеров и слегка подняли зарплату технологам, вот и все. И на выходе получился отличный серебристый автомобиль. Он наверняка приглянется человеку, который любит всевозможные гаджеты и обилие кнопочек, но при этом еще и считает деньги и не готов переплачивать за мнимую солидность и надуманную респектабельность. Со своими основными обязанностями – транспортировать представительных пассажиров с максимальным комфортом – Lexus LS справляется отлично и при этом еще дарит удовольствие для водителя. Так что все довольны и счастливы – Happy End.

Текст: Леонид Павлов.
 
+
8-ступечнатый «автомат»
Ходовые качества
Цена 
 
-
Скучный дизайн
Обилие вспомогательных кнопок 
 

Цена протестированного автомобиля - $ 128 000


Комплектация протестированного автомобиля

Фронтальные подушки безопасности   
Боковые подушки безопасности 
"Надувные "занавески""   
Коленные подушки безопасности 
АБС   
Противобуксовочная система 
Система динамической стабилизации   
Регулируемая подвеска 
Усилитель рулевого управления   
Автоматическая Коробка передач 
Мультифункциональное рулевое колесо   
Регулируемая рулевая колонка по высоте 
Регулируемая рулевая колонка по вылету   
Отделка рулевого колеса кожей 
Отделка салона кожей   
Электрообогрев передних сидений 
Электрообогрев задних сидений   
Зеркало заднего вида с автозатемнением 
Камера заднего хода   
Комплект Bluetooth для телефона 
Дистанционный центральный замок   
Бесконтактный доступ 
Кондиционер   
Климат-контроль четырехзонный 
Электропривод и обогрев наружных зеркал   
Электропривод складывания наружных зеркал 
Электростеклоподъемники передние   
Электростеклоподъемники задние 
Регулируемый угол наклона спинок задних сидений   
CD-аудиосистема 
CD-чейнджер   
TV-тюнер/DVD 
Датчик освещенности   
Датчик дождя 
Маршрутный компьютер   
Люк с электроприводом 
Парктроник   
Фары освещения поворота 
Противотуманные фары   
Омыватель фар 
Легкосплавные колеса   
Полноразмерное запасное колесо 
"Окраска "металлик""   
Электрорегулировка водительского сиденья 
Электрорегулировка передних сидений   
Электрорегулировка задних сидений 
Вентиляция передних сидений   
Солнцезащитная шторка на заднем стекле 
Солнцезащитная шторка на задних боковых стеклах   
Привод крышки багажника 
Датчик давления в шинах   
Круиз-контроль 
Ксеноновые фары 

Технические характеристики

Кузов
Тип кузова 4-дверный седан  
Число мест 5  
Объем багажника, л 509  
Снаряженная масса, кг 1925   
Полная масса, кг 2500 
Длина, мм 5030 
Ширина, мм 1875 
Высота, мм 1465 
Колесная база, мм 2970 
дорожный просвет, мм 156 

Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива и системой изменения фаз  
Расположение спереди, продольно  
Расположение и число цилиндров V8  
Рабочий объем, см 4608  
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 94x83 
Степень сжатия 11.8  
Число клапанов на цилиндр 4  
Максимальная мощность, л.с./об/мин 380/6400  
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 493/4100 

Трансмиссия
Коробка передач 8-ступенчатая, автоматическая  
Привод задний  
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на сдвоенных рычагах  
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная  
Передние тормоза дисковые вентилируемые  
Задние тормоза дисковые вентилируемые  
Шины 235/50 R18  

Динамика
Максимальная скорость, км/ч 250  
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,7  
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 12,3   
загородный цикл 8,7  
смешанный цикл 11,1  
Емкость топливного бака, л 84  
Топливо бензин АИ-95   

Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски

Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски

Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски

Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски

Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски

Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски

Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски

Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски Тест-драйв Lexus LS. Роскошь по-японски
 

Источник: CarClub.ru

 

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.