Тест-драйв Lexus LS. Аппассионата

Тест-драйв Lexus LS. АппассионатаСтрасть сама по себе не очень красива. Она должна обрести форму. Форму музыки. Или форму такого автомобиля, как Lexus LS 460.

Зимний вечер в Ницце
Японка-переводчица играла “Аппассионату”. Над черной льдиной рояля мерцало ее лицо, красивое жестокой азиатской красотой, дикой и пронзительной, как взмах самурайского меча или, если хотите, кисти каллиграфа. Игре сосредоточенно внимал ее шеф, скинувший пиджак и галстук по случаю официально провозглашенной неофициальной обстановки. За соседними столиками в полумраке гостиничного холла преданно застыли фигуры его подчиненных. Чуть далее в желтых нимбах свечей расположились журналисты из Франции, Голландии, Норвегии, России, бубнили о чем-то, грея в руках разноцветные бокалы. Прыгающие тени придавали их лицам какой-то фантастический оттенок.
 
“Водка!” – не то доложил, не то предложил шеф-японец, останавливающим жестом поднимая чарку с прозрачным ядом. “Спасибо, но мне утром за руль”, – на всякий случай отказался я, отступив во мрак, за дальний столик. Я пришел, чтобы послушать музыку.
 
Тест-драйв Lexus LS. АппассионатаПохоже, жестоко красивая японка когда-то серьезно занималась фортепьяно, и хотя сейчас некоторые пассажи ей давались с трудом, все это компенсировалось необыкновенно эмоциональной манерой исполнения. Я не удивился, что подзабывшая навыки девушка взялась именно за “Аппассионату”, произведение более беспощадное к неуверенным в себе пальцам, чем крышка рояля. Ведь именно оно лучше всего раскрывает главную национальную черту японцев: внутреннюю страстность. Европеец изначально холоден, хотя и готов разгореться до “Аппассионаты”. Японец всегда горяч (и именно потому подчеркнуто сдержан). Его внутренним императивом является страсть. Это касается любого дела: отдыха, работы, выпивки, исполнения музыки или создания автомобиля. В особенности такого, как LS 460.

Прорыв
LS 460 – новый флагман премиум-бренда компании Toyota, четвертое поколение комфортабельных Lexus представительского класса. Эту модель японцы называют “творческим отклонением от норм”, “прорывом в развитии”. В ней все новое: платформа, кузов, ходовая часть, трансмиссия, двигатель. Но, кажется, словом “прорыв” японцы хотят сказать не только о том, что этот автомобиль разработан с нуля, став самым дорогостоящим проектом в истории Lexus.
Модели прошлых лет этой компании часто критиковали за усредненный, а проще говоря, безликий дизайн. Это были просто автомобили, пусть и лучшие в своем классе. Отчасти это было связано с исторически обусловленным отсутствием корпоративного языка, которым дизайнеры Lexus могли бы выразить свои страсти. Сами по себе страсти не очень красивы. Страсть, преодолевающая сдержанность и через эту борьбу обретающая язык и форму. В этом суть музыки. В этом суть LS 460. Особенно в том, что касается внешности.
 
Тест-драйв Lexus LS. АппассионатаСтрасть и сдержанность – суть нового корпоративного языка Lexus, так называемого стиля L-finesse, выраженного чередой блестящих концептов: “движимый страстью в стремлении к совершенству” (официальный лозунг Lexus, вычурно рекламный, но глубоко национальный) автомобиль яростно преодолевает сопротивление воздуха, срывающего с него все лишнее. В LS 460 этот стиль проявляется в оригинальном сочетании пропорций и обводов кузова, естественных и вместе с тем почти экстравагантных, выразительных и одновременно строгих.
 
Обескураживающая изысканность простоты обнаруживается и в оформлении салона. Например, на центральной консоли всего 28 кнопок, что гораздо меньше, чем у конкурентов. При этом любая операция требует не более трех нажатий или прикосновений к сенсорному дисплею, а форма каждой кнопки продумана так, что их можно различать на ощупь. Здесь нет мелочей. Журчание сервоприводов подгонки руля, сидений, зеркал, люка в крыше, CD-проигрывателя, даже хлопок двери подверглись специальной настройке, чтобы производить впечатление приятное и высокотехнологичное. Кстати, захлопывать двери можно только ради акустического удовольствия – у них есть доводчики. Если такое внимание уделено мелочам, то основные элементы отделки вообще безупречны: дерево с заповедных делянок в Канаде, нежнейшая кожа, руль с подогревом, сиденья с вентиляцией, четырехзонный климат-контроль с воздуховодами на потолке, способными мгновенно остудить самую горячую голову или согреть самое холодное сердце, управление системами с помощью голосовых команд, электронный ключ в виде кредитной карты толщиной 3,3 мм и многое другое. В LS 460 собрано все, что только можно придумать для современного автомобиля представительского класса.

Тест-драйв Lexus LS. АппассионатаТехнология страсти
Как всегда, за красотой и комфортом стоят технологии. Например, чтобы поднять эффектную LS-образную волну, идущую от передних стоек вдоль кромки капота, пришлось разработать новую методику штамповки глубиной до 460 мм вместо предыдущего предела в 300 мм. А большее давление пресса позволило получить поверхность с недостижимой ранее гладкостью.
 
Красота имеет и практическое значение: обтекаемый силуэт, уменьшение зазоров между панелями, минимальное количество выступающих деталей, крепление зеркал к дверям, плоское днище – все эти меры не только снизили до минимума шумы, но и позволили добиться наименьшего в своем сегменте коэффициента лобового сопротивления – 0,26.
 
Именно технологии лежат в основе всех достоинств этой машины: многие новинки отмечены словом “первый”. Например, первая в мире 8-диапазонная автоматическая Коробка передач с алюминиевыми шестернями, в два раза более легкими, чем стальные. Время ее срабатывания уменьшилось почти вдвое по сравнению с предыдущей 6-диапазонной – до 350 мс. Двигатель оснащен первой в мире системой постоянного изменения фаз газораспределения с электрическим приводом VVT-iE. В отличие от гидравлической она работоспособна в момент пуска холодного двигателя и при оборотах ниже 1000 об/мин.
 
Тест-драйв Lexus LS. АппассионатаНовый V8 – предмет особой гордости. Система D-4S предусматривает наличие двух форсунок впрыска топлива на цилиндр, что позволяет снизить расход топлива и одновременно увеличить тягу на 7,5%. После сборки опытные мастера прослушивают каждый мотор с помощью стетоскопа, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов и вибраций. Этот автомобиль настраивают, как музыкальный инструмент.
 
Новая многорычажная подвеска – с лучшим в классе радиусом поворота 5,4 м. Адаптивные пневмоамортизаторы с увеличенным на 20% давлением автоматически, по данным множества датчиков, меняют свои характеристики в зависимости от скорости, характера маневров и качества дороги. Все это позволяет совместить комфорт с малыми кренами в виражах и полным отсутствием продольной раскачки. Рулевая система оборудована электроусилителем, меняющим остроту в зависимости от скорости. На малой скорости от упора до упора – 2,5 оборота. На большой – 3,6.
 
А сколько новшеств в области безопасности! Тут и система предотвращения столкновения с миллиметровым радаром и стереокамерой за лобовым стеклом. Отдельный радар оберегает от атак с задней полусферы. Датчик, установленный за рулем, следит за направлением взгляда водителя. Система удержания автомобиля в своей полосе движения Lane-Keeping Assist способна на скоростях 75–180 км/ч вести автомобиль вдоль разметки на “автопилоте”. Система автоматической парковки самостоятельно втиснет Lexus в мало-мальски подходящую щель.

Тест-драйв Lexus LS. АппассионатаПлюсы и минусы
Жаль только, что моим соотечественникам воспользоваться этими чудесами безопасности в ближайшее время не придется. Проблема в российском законодательстве, ограничивающем использование радаров. Особенно досадная ситуация сложилась с камерой заднего вида. При включении заднего хода изображение с нее подается на экран с надписью на английском языке: “Осмотритесь для безопасности!” А согласно Закону о защите прав потребителя все надписи, имеющие отношение к безопасности, должны быть на русском языке. В итоге пришлось камеру снять. Защитили потребителя! Хорошо хоть, что в начале 2007 г. ожидается появление разрешающих документов на навигационную систему. Спутниковый путеводитель по Москве и Санкт-Петербургу уже готов. На очереди другие города и веси.
Впрочем, отсутствие вышеперечисленных систем не единственная особенность LS 460, предназначенных для России. Стандартный автомобиль, предоставленный на европейской презентации, не будет для нас основным. Официально продажи в Москве начались с 4 декабря 2006 г., и 70% уже заказанных LS приходится на длиннобазную версию, которую в Западной Европе предлагать не будут. Длиннобазный LS 460L на 12 см длиннее. И все эти сантиметры отданы пространству для ног заднего пассажира, что и выдает принципиальное различие в идеологии этих версий. Длиннобазный LS предназначен для важных персон, ездящих с личным водителем. У него больше задние двери. Предусмотрена установка сидений Ottoman с регулировкой спинки на 45° и поддержкой для ног, как в самолете бизнес-класса. Степень трансформации такова, что можно путешествовать лежа. Цена LS 460 – от 112700 до 130700 долларов, LS 460L – от 120300 до 150100.
 
Тест-драйв Lexus LS. АппассионатаДлиннобазный LS – это лимузин. Стандартная версия – для тех владельцев, которые и сами не прочь посидеть за рулем. Хотя бы иногда, чтобы размяться и получить удовольствие. Вопрос лишь в том, можно ли получить удовольствие от вождения 2-тонного лимузина? Разумеется, двигатель мощностью 380 л.с. и разгон до “сотни” за 5,7 с кое-что значат. Но можно ли на LS 460, как это пишут в нотах, играть appassionato, то есть страстно, с воодушевлением.

Восток и Запад
В Москве грязь и слякоть, а здесь голубое небо, синее море и зелень пальм вдоль чистеньких улиц. И, представьте себе, все это... раздражает. Все эти тысячелетние французские деревни, безнадежно одинаковые по степени ухоженности. Все эти романтические пейзажи, утомляющие, как долгий день в картинной галерее. Даже развалины здесь кажутся декоративными. Никакого сравнения с Россией, где степеням разрухи несть числа, но где настоящая жизнь, а не картинки с выставки.
 
Обо всем этом размышлял я, сидя за рулем LS 460. Не слишком подходящие мысли для такой машины? Так ведь скучно! Уж больно гладко, ровно и беззвучно она движется. Без сучка, но и без “задоринки”. Просто какой-то “членовоз”. Покачиваясь на мягких волнах пневмоподвески, я уже пришел было к выводу, что требования комфорта в этой модели заслонили все. Мощь двигателя служит лишь для того, чтобы с запасом обеспечить ровность хода. В результате даже самые большие скорости давались без видимых, слышимых и ощутимых усилий. Никаких подхватов и вдавливающих в спинку ускорений. Уникальный “автомат” практически незаметно переключался в районе 4000 об/мин, где тяговые характеристики мотора оптимальны. Двигатель походил на дикаря в ливрее: сочетание врожденной мощи и благоприобретенного лакейства.
 
Тест-драйв Lexus LS. АппассионатаЕдинственное развлечение – педаль тормоза, которая оказалась довольно тяжелой, несмотря на статус первого в сегменте электрогидравлического устройства этого типа. Я даже стал подозревать, что выработку электричества для него мне приходится производить ногой. В остальном – прямо убаюкивающая нежность. Комфорт? О да! Воодушевление? Скорее, нет. Впрочем, а что еще я ожидал от лимузина?
 
Но затем мой сонный взгляд упал на кнопку с нарисованным на ней амортизатором и надписью “Sport”. Нажатие на нее привело к более обостренным и четким реакциям руля и подвески. Использование ручного режима переключений передач позволяло загонять стрелку тахометра ближе к красной отметке на 7000 об/мин. И “ливрея” начала трещать по швам. Дела пошли веселее, но близился вечер, с которого начался этот рассказ. Сумерки, усталость после перелета и узкие горные дороги заставляли осторожничать, хотя ответ на вопрос дня уже звучал скорее положительно. И все же по-настоящему мое отношение к LS 460 изменилось на следующий день. И вовсе не из-за прослушанной вечером “Аппассионаты”.

Лучше поздно
Дело в том, что мы с коллегой немного заблудились на обратном пути в аэропорт. Доверившись “навигатору”, мы слишком поздно обнаружили, что в него введен длинный маршрут, рассчитанный на тех, у кого рейс вечером. А наш самолет улетал в полдень. Пока разобрались в ситуации, времени осталось в обрез. Было уже не до разумной осторожности. Я гнал, как мог. Я атаковал пропасти на горных серпантинах, облизывал отбойники, Тест-драйв Lexus LS. Аппассионатаотмахивался от встречного транспорта, словно от насекомых, проносился по лесным дорогам так, что осыпались листья, играл с прочими участниками движения “в шашки”, стараясь быстрее “попасть в дамки” и оказаться в аэропорту. Такой режим требовал предельной сосредоточенности, заставив быстро забыть о том, где я и на чем я. И вдруг, в одном из “неразумно осторожных” виражей, я очнулся: “Позвольте, что я делаю, ведь я… водитель лимузина!”
 
Однако лимузин ехал! И ехал так, как нужно мне, сидящему за рулем, а не только тому, кто гипотетически возлежал на заднем сиденье. Быть может, самому сесть за руль и не барское дело. Но, честное слово, будет немного жаль таких “лежачих” владельцев. Ведь самого лучшего в собственном приобретении они и не почувствуют – его внутренней страстности. Если посчитать Mercedes-Benz S-Class образцом комфорта, а BMW 7-й серии – символом спортивности в данном сегменте, то LS 460, пожалуй, удалось объединить достоинства обоих. Или, из уважения к грозным конкурентам, скажем, занять свое место между ними. Место, которое, позволит бороться за лидерство в классе.
 
По мере стремительного продвижения отметки на экране навигационной системы мы стали понимать, что в аэропорт успеваем. Несколько успокоившись, я просто наслаждался автомобилем. Тормоза уже казались именно такими, как нужно. Их тяжелее нажимать, зато легче дозировать усилие. Руль точен и отлично информирует о том, что проделывают колеса. Подвеска работает не только на комфорт, но и на устойчивость.
И как же приятно было ехать на таком автомобиле по идеально ровному асфальту, где нет ни продавленной колеи, ни выбоин, ни перманентного ремонта! А какая погода! А солнце! Что за чудесные пейзажи за окном! В итоге у нас даже осталось время, чтобы заскочить в Ниццу, прошвырнуться по Английской набережной вдоль лазурного моря под шелест пальм.
 
Французский город... Английская набережная... Японский автомобиль... Играть с воодушевлением!

Технические характеристики Lexus LS 460
Габариты, мм 5030х1875х1465
База, мм 2055
Тип двигателя бензиновый V8
Рабочий объем, куб. см 4608
Макс. мощность, л.с./об/мин 380/6400
Макс. момент, Нм/об/мин 493/4100
Трансмиссия автоматическая 8-диапазонная
Привод  задний
Макс. скорость, км/ч 250*
Шины  225/65 R17
Время разгона 0-100 км, с 5,7
Расход топлива (средний), л/100 км 11,1
* Ограничено электроникой. 

 

Леонид Ситник
Фото автора и фирмы-производителя

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.