Lexus IS – пора подражаний закончилась
Создатели Lexus всегда старались угодить потребителям из Соединенных Штатов. Дебют автомобилей нового поколения Lexus IS показал, что политика Toyota в отношении своего премиум-бренда изменилась. Lexus теперь адресован не только американцам.
Дебют IS совпал с началом продаж автомобилей Lexus на японском рынке. Напомним, что эта марка была создана компанией Toyota специально для США, а в самой Японии эти автомобили прежде не продавались. Осенью 2005 года в Стране восходящего солнца открылось сразу 150 салонов Lexus. Продавцов для них натаскивали на обслуживание VIP-клиентов в отелях Ritz и фешенебельных бутиках.
Видимо, в Toyota сочли, что обновленная марка Lexus готова к настоящей схватке с Audi, BMW и Mercedes не только на «всеядном» американском, но и на искушенном японском рынке. В этом году там уже состоялась премьера автомобиля бизнес-класса GS, гибридного внедорожника RX400h, а в январе там появится представительский седан LS.
Российские потребители ценят как американскую, так и японскую автомобильные культуры. Марку Lexus здесь давно поняли и приняли. Не случайно, по количеству проданных автомобилей российские дилеры Lexus занимают второе место в Европе после Великобритании. При этом паркетный внедорожник RX300 – одна из самых популярных машин в своем классе на отечественном вторичном рынке.
Однако в сегменте престижных компактных седанов на фоне Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes С-класса предыдущее поколение IS выглядело бледно. Этот автомобиль не был представлен в салонах официальных дилеров Lexus, и позиции его конкурентов на российском рынке выглядели куда более сильными. На вопрос, почему предыдущее поколение IS не продавалось в России, директор по развитию ООО «Тойота мотор» Руслан Романюк ответил так: «Всему свое время. Новое поколение IS – автомобиль более высокого по сравнению с предшественником уровня. Теперь Lexus IS сможет на равных конкурировать с сильными соперниками из Германии».
Сделан для себя
«Я создавал этот автомобиль «под себя». Под свои водительские ощущения», – заявил Сугуйя Фукосато, главный конструктор нового Lexus. Фукосато имеет полное право на такое высказывание. Он является автором современных Avensis, Celica, среднемоторного купе MR-2 и автомобилей предыдущего поколения Corolla. Новый IS – настоящий японский автомобиль, который создал «под себя» настоящий японский инженер.
В облике нового Lexus нет ни одной цитаты из моделей-конкурентов. IS - идеально выверенная машина: четкие линии, минимальный передний свес, самодостаточная внешность. Она словно вылеплена из цельного куска металла. Кузовные детали подогнаны точно: ширина зазоров между ними не превышает микроскопические
Коэффициент аэродинамического сопротивления нового IS – 0,27 – один из лучших в классе. Благодаря тщательной звукоизоляции и близкой к идеальной аэродинамике в салоне автомобиля очень тихо даже на скоростях под
Стиль интерьера IS нельзя отнести ни к новомодному hi-tech, ни к классике. Немного не соответствует общему дорогому облику лишь пластик, который используется в отделке нижней части приборной панели и центральной консоли. За время 3-часовой поездки удалось заметить лишь один эргономический просчет: кнопки управления системой микроклимата слишком маленькие.
По характеру подвески заднеприводный IS находится между Audi и BMW. Lexus не так остро и агрессивно реагирует на повороты руля, как «трешка» BMW, не столь собран и сбит, как Audi A4 quattro. Однако этот автомобиль показался мне комфортным. При этом IS способен подарить водителю изрядную порцию адреналина в моменты прохождения быстрых поворотов. Автомобиль не кренится, цепко держит дугу, не выскальзывает «передком» наружу поворота, правда, и не позволяет азартно «мести хвостом», подправляя траекторию с помощью добавления «газа». Конструкторам Lexus удалось добиться идеальной развесовки по осям – 50/50. А этот показатель – один из важнейших для быстрого прохождения виражей и чувства автомобиля.
Компактные престижные автомобили – такие, как lexus IS, покупают, как правило, молодые, но уже состоявшиеся люди, предпочитающие активный образ жизни. Они считают, что и их машины должны обладать спортивным темпераментом и иметь богатую комплектацию. Lexus IS в полной мере отвечает этим требованиям.
IS стал первой моделью Lexus, на которую начнут устанавливать дизельный мотор (турбированный, объемом
Можно заказать кожаный салон с деревянными вставками, 17-дюймовые диски («стандартная» версия укомплектована 16-дюймовыми), «заглядывающие» за угол биксеноновые фары, руль и кресла с электроприводом и памятью. Топовая комплектация IS обойдется в $49 700.
Игорь Комаров