Тест-драйв Lexus IS. Плюс-минус свобода

Тест-драйв Lexus IS. Плюс-минус свободаДа, это он. Оригинальный, узнаваемый, стильный. Впрочем, машинам такого класса банальность противопоказана. Рельеф капота, идеально круглые колесные арки, высокая подоконная линия и барельефная задняя оптика - все это создает неповторимый облик нового Lexus. О нем мечтают, иногда просто потому, что это он. И другого не надо.

Президент Toyota Motor Co. Томоаки Ниситани высказался как-то, что возлагает большие надежды на запуск нового Lexus IS250 в России. Возможно, фраза и звучит трафаретно, но таким образом компания действительно заполнила последнюю брешь в собственной премиумной линейке. Хотя это еще далеко не залог успеха. Конкуренты японского D-класса пересекли наши границы вроде как с более серьезным арсеналом. А Lexus предлагает только один тип кузова, один двигатель, одну коробку и один тип привода. Не густо, по сравнению с BMW 3-series, Mercedes C-Сlass и Audi A4, у которых есть и полный привод, и кузов универсал, и моторы на любой вкус, даже механическая трансмиссия, от которой избавлен IS250. Но сбрасывать Лексус со счетов еще рано. Немецкой свободе выбора японцы противопоставили уже готовое решение. Осталось только определиться с комплектацией.

Продажи нового Lexus IS250 в России начались в ноябре прошлого года. Дилеры довольны количеством проданных автомобилей (по словам продавцов, первая партия разошлась моментально, почти что "с колес") и с оптимизмом смотрят на будущее модели. И неспроста: Лексус - стильный и современный автомобиль с незаурядным экстерьером и более чем комфортным салоном. Стоит только подойти к нему, и эта самая "премиумность" не даст себя не заметить. Прикосновение к ручке водительской двери - и система Smart Key автоматически распознает владельца машины по лежащему в кармане брелоку. Моментально срабатывает центральный замок, и открываются все четыре (или если скорректировать программу - только водительская) двери. Салон седана очень удобен, и к тому же приятен как визуально, так и на ощупь. Все детали интерьера буквально отшлифованы до идеальной формы.

Тест-драйв Lexus IS. Плюс-минус свободаЭто обязательно заметит каждый из четырех пассажиров, но пятый все же почувствует себя лишним. Нажимаем на педаль тормоза, затем на кнопку Start/Stop Engine, и снова идет перекличка с брелоком, который должен находиться в радиусе метра. Только теперь двигатель запущен. Нам повезло: на тест предоставили Lexus IS 250 в комплектации Sport. Разница в оснащении хоть и не такая большая, как могла бы быть, но все же заметна. Основные отличия от "базы" - кожаный салон, 18-дюймовые колеса и ксеноновые поворачивающиеся вслед за рулем фары с омывателями. В остальном же "двести пятидесятые" как две капли похожи друг на друга: у всех под капотом 2.5-литровые двигатели мощностью 208 л.с. Мотор с непосредственным впрыском оборудуется системой Dual VVT-i - усовершенствованной системой изменения фаз газораспределения. Крутящий момент 252 Нм раздается исключительно задним колесам и только через 6-ступенчатую автоматическую КПП с возможностью секвентального переключения передач. Во всех режимах работы трансмиссии мотор раскручивается до 6500 оборотов. Но переключение тумблера в "спортивное" положение заставляет стрелку тахометра крутиться с заметным воодушевлением. Стоит только в таком режиме вдавить педаль акселератора в пол, и двигавшийся со скоростью 60 км/ч Lexus уйдет в стремительный набор, приводя в недоумение соседей по трассе.

Старт с места воодушевляет не меньше: разгон до сотни по паспорту занимает 8.4 секунды, но, судя по спидометру и собственным ощущениям, происходит немного быстрее. Двигаясь по пустынному, ровному шоссе обратили внимание на тишину и спокойствие в салоне. Даже при 200 км/ч - ноль эмоций. Если не замечать размазанные пейзажи за окном, можно попросту забыть, с какой скоростью движешься. Торможение очень эффективное: грамотно распорядиться левой педалью помогают ABS, работающая в паре с EBD, и система усиления экстренного торможения BA. Если и можно к чему-то придраться во время поездки на Lexus IS250, то только к полсекундному запаздыванию реакции автомобиля на педаль акселератора. Вероятно, сказалось наличие еще одного устройства - антипробуксовочной системы TRC. Но далеко не факт, что без нее было бы лучше.

Тест-драйв Lexus IS. Плюс-минус свободаЕще одно отличие исполнения Sport - спортивная подвеска. Она, как и положено, заметно жестче стандартной, что явный плюс на хорошей дороге и минус - на плохой. Особенно в сочетании с низкопрофильной резиной. Ям и других дефектов покрытия этот Lexus не любит. Зато гладкий асфальт просто обожает. Маневры даются ему легко и непринужденно, а S-образный вираж проходит практически без кренов. Жаль, конечно, что до России, по-видимому, так и не дойдут полноприводные и оснащенные механической коробкой модели IS 250, а вместе с ними и более мощный Lexus IS 350. А 308 лошадям последнего так рады были американцы!

Финансы

Пересесть за руль нового Lexus IS250 можно имея 41 600 долларов. В стоимость базовой комплектации уже включены легкосплавные 16-дюймовые диски, круиз-контроль, антипробуксовочная система (TRC), кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой, и с "лепестками" переключения передач, электроусилитель руля (EPS), ABS с EBD (система распределения тормозных усилений), BA (система усиления экстренного торможения), система курсовой устойчивости, дистанционный центральный замок "smart key" и многое другое. Комплектация Sport обойдется на 6100 долларов дороже. В нее входят спортивная подвеска, датчики парковки, би-ксеноновые фары с ближним и дальним светом и адаптивной системой освещения (I-AFS), омыватели фар и электропривод с функцией памяти: сидений, руля (по наклону и вылету) и боковых зеркал. Максимальная комплектация Luxury выйдет в 49700 долларов. Разница с исполнением Sport - спортивную подвеску заменили более мягкими амортизаторами и пружинами, добавили отделку салона деревянными вставками, кожаный салон с вентилируемыми передними сиденьями и подогревом, подсветка передних порогов и шторка с электроприводом.

Lexus IS250: Конкуренция

Audi A4

Ближайшим конкурентом для Lexus IS250 в модельном ряду Ауди стал седан A4 с 2,0-литровым турбированным двигателем 2,0TFSI с непосредственным впрыском. Его базовая стоимость составляет около 42 000 долларов. Менее мощная "четверка" с двигателем 1,8Т встанет в 36 400 тысяч, тогда как 3,0-литровый ингольштадтский седан обойдется в 50 тысяч долларов.

BMW 3-series

Розничные цены на BMW 325iA мощностью 218 л.с. начинаются с 41 000 евро. По начальной стоимости "баварец" уступает Lexus, но реабилитируется за счет списка базового оснащения: здесь уже есть ксенон, сигнализация аварийного сближения при парковке, омыватели фар "плюс" 0,7 секунды преимущества при разгоне. В то же время, за эту сумму можно приобрести максимально "упакованный" Lexus IS250.

Mercedes C-class

Полноправным конкурентом "Лексус" от Mercedes выступил седан С230, который можно приобрести уже за 34 900 евро. В долларовом эквиваленте получаем практически аналогичную "японцу" сумму. Задний привод, 204 л.с. и 8,4 секунды разгона до 100 км/ч еще сильнее сближают соперников. Примерно за 44 000 долларов можно приобрести 3,0-литровый С280, а за 49 тысяч - добавить к нему полный привод.

Автомобиль предоставлен на тест автоцентром "Лексус - Аксель кар"

Текст: Александр Сигало

  Тест-драйв Lexus IS. Плюс-минус свобода Тест-драйв Lexus IS. Плюс-минус свобода

 Тест-драйв Lexus IS. Плюс-минус свобода Тест-драйв Lexus IS. Плюс-минус свобода

Тест-драйв Lexus IS. Плюс-минус свобода Тест-драйв Lexus IS. Плюс-минус свобода

Тест-драйв Lexus IS. Плюс-минус свобода Тест-драйв Lexus IS. Плюс-минус свобода

  

Источник:  Журнал "Колеса" [№100/2006]

 

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...