Тест-драйв Lexus IS. Мягкая агрессия

Тест-драйв Lexus IS. Мягкая агрессияЕВРОПЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МИР ЗАМКНУТ И КОНСЕРВАТИВЕН, ЛЮБОЕ НАРУШЕНИЕ СТАТУС-КВО — ЭТО СОБЫТИЕ. НА ЭТОТ РАЗ ВИНОВНИКОМ СТАЛ LEXUS IS200.

Выход на рынок компактного спортивного седана от Lexus — событие действительно незаурядное. Первоочередным направлением для экспансии Lexus IS200 японцы выбрали Европу. А ведь ни для кого не секрет, что здесь все места за игровым столом давно расписаны. Более того, между главными действующими лицами ведется предельно жесткая конкурентная борьба, и выступить с новинкой в таких условиях — смелость, граничащая с безрассудством. Но экспансия состоялась, и значит, команда «спецназа» от Lexus подготовилась как следует.

СПЕЦПРОПАГАНДА. Морально-психологический фактор — один из главных в успехе любой боевой операции, и в Lexus это, судя по всему, хорошо понимают. IS200 нов и одновременно традиционен. Залог его узнаваемости — отчетливые стилистические аналогии с последними версиями серии GS. Правда, критики кивают на то, что обводы 200-го чем-то напоминают главных европейских конкурентов — BMW 3-й серии и Alfa Romeo 156. Пусть так. Сочтем это сходство элементами необходимой маскировки, с одной стороны, а с другой — приемом той самой спецпропаганды, которая позволяет проникать в сознание «объекта», играя на привычных ему образах. Запоминающаяся и неоднозначная внешность должна привлечь внимание и заинтересовать. Удалось ли это? Скорее всего, да. Облик IS200 можно условно разделить на три основные составляющие: оригинальная, но маловыразительная передняя часть, заряженный энергией динамичный профиль и совершенно неповторимая по дизайну корма с умопомрачительными фонарями. Похоже, что именно на этом триединстве построен основной расчет, и если это так, то роль свою дизайн 200-го выполняет блестяще — классический седан спортивного типа с интригующими личностными чертами
 
Тест-драйв Lexus IS. Мягкая агрессияЭКИПИРОВКА И ВООРУЖЕНИЕ. Итак, «объект» заинтригован, увлечен и стремится продолжить контакт. За дверцей его ждет следующий, более мощный этап психологической обработки. Главное, что сразу попадает в поле зрения и буквально примагничивает взгляд, — это панель приборов.

Можно до бесконечности проводить аналогии со всякими там швейцарскими хронометрами и т.п., но совершенно бесспорно, что эта приборная панель по экстравагантности, оригинальности и неповторимости «впереди планеты всей». Стержнем конструкции является спидометр, в который встроены три других основных прибора: указатели температуры двигателя, зарядки и эконометр — ничего даже отдаленно похожего ни у кого нет. Но искусство требует жертв, и без них не обошлось. Изощренный спидометр зрительно подавляет прочие приборы, получившиеся слишком мелкими и трудночитаемыми. Шкала тахометра затерялась где-то внизу, слева от грандиозного центрального сооружения, и на ходу разглядеть ее показания очень трудно. Эконометр же при работе двигателя на холостом ходу вообще показывает какую-то чушь: расход топлива, по его «мнению», в этот момент составляет 30 л/100 км! Подобный аппетит 200-го может удивить и оттолкнуть, хотя причина явно в самом приборе. Он изначально разрабатывался для американской версии, где расход топлива рассчитывается и обозначается в пробеге (в милях) на один галлон топлива, то есть прямо противоположно европейскому стандарту. Механическая замена оцифровки шкалы и привела к этому маленькому курьезу. Простительно ли? Вполне.

Тест-драйв Lexus IS. Мягкая агрессияТем более что все остальное вне критики. Как и «большие», маленький Lexus укомплектован по высшему разряду. Комплект «вооружения» у него один, но стоит дорогого. Кожа, суперсовременные титан и углепластик в отделке. Полный комплект электроприводов, автоматический климат-контроль, круиз-контроль и четыре подушки безопасности. Система контроля тяги с возможностью отключения и «зимний» режим работы трансмиссии. Встроенная стереосистема с шестью динамиками и проигрывателем компакт-дисков. Не обошлось без своеобразного «привета» конкурентам — боковые зеркала складываются посредством электропривода.

О навязшей в зубах «эргономике» даже и говорить не хочется — когда садишься в роскошное, выполненное с соблюдением всех спортивных норм сиденье Recaro, получаешь в руки компактную «баранку» подчеркнуто спортивного дизайна и столь выразительный шарообразный набалдашник ручки КПП из полированного титана, возможные вопросы отпадают сами собой. Все требования учтены и реализованы еще до того, как ты о них подумал. Не забыты и возможные спутники: при малых габаритах внутреннее пространство 200-го совершенно не оставляет ощущения тесноты и используется максимально рационально. Внутренние пропорции тщательно просчитаны, и четыре взрослых человека в IS200 будут чувствовать себя вполне комфортно. Но никак не пятеро. А лучше всего — двое.

БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО. Побеждают, как известно, не числом, а умением. Этого у 200-го не отнять. Рядная 155-сильная 2-литровая «шестерка» обладает, за счет применения «умной» системы изменяемых фаз газораспределения VVT-i, уникальными тяговыми характеристиками. Система открывает впускные клапаны ровно настолько, насколько требуется в каждой конкретной ситуации, обеспечивая ровную бесступенчатую тягу в самом широком диапазоне оборотов: крутящий момент свыше 160 Нм возникает начиная уже с 2000 об./мин. и сохраняется вплоть до предельно допустимого числа оборотов — 6500.

Тест-драйв Lexus IS. Мягкая агрессияДругая особенность IS200 — 6-ступенчатая механическая КПП в стандартной комплектации. Психологически такой ход беспроигрышен, а вот есть ли в нем практический смысл? Мы пришли к выводу, что если он и есть, то преимущественно в обеспечении комфортной и экономной езды по «ненашим» автобанам. Скоростные диапазоны для высших передач очень широкие, разница между минимумом, где еще не требуется переход на передачу ниже, и максимумом составляет около 70 км/ч. А вот в режиме резкого спортивного разгона машина оказалась очень критична к соотношению «передача-обороты». Первые три — очень короткие, и если загнать стрелку тахометра далеко вправо, передаточное число последующей оказывается слишком велико. Ждешь дальнейшего рывка, а машина спотыкается и судорожно подергивается. Это накладывает определенные ограничения на разгонную динамику, хотя сразу оставить две черные полосы под задними колесами не так уж и трудно. А как же тогда эффектный «уход в точку»? Приходится долго, методом проб и ошибок, подыскивать оптимальное соотношение передач и оборотов на старте. Вот где пригодился бы отчетливый и хорошо видимый тахометр. Хотя, в целом, коробке надо отдать должное: давненько не попадалось такой ювелирной точности и четкости переключений.

На ходу 200-й ведет себя подобно хорошо тренированному бойцу спецназа. Все команды выполняет незамедлительно и беспрекословно. «На ногах» машина стоит очень крепко, продолжая активно удерживать равновесие даже в ситуациях, где другой заднеприводный автомобиль уже давно запел бы покрышками. Все это — заслуга жесткой, спортивной, но очень энергоемкой подвески с низкопрофильной резиной на 17-дюймовых дисках и идеальной развесовки автомобиля по осям: 50 на 50. А для остроты ощущений можно нажать две кнопочки, отключающие traction control и так называемый «зимний» режим работы трансмиссии. Реакции автомобиля обостряются до предела, и чтобы сохранить контроль, надо ювелирно дозировать действия органами управления. Плюс полная концентрация внимания. Главное, твердо знать, что ты от него хочешь, и тогда 200-й станет прекрасным спарринг-партнером.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАЦДАРМ. Первый этап агрессии с Востока прошел очень мягко, но успех несомненен. «Спецназ» IS200 свою задачу выполнил, быстро захватив плацдарм на чужой территории и изрядное число пленников. Надежды Нобауки Катаяма — руководителя и главного вдохновителя проекта — на то, что новый автомобиль завоюет симпатии тех, кто за нормальные деньги хочет получить престижный автомобиль, способный выделиться из существующего «классового» однообразия, имеют все шансы сбыться.

 
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

Источник: "Автопилот"

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".