Интересное предложение
Несколько лет назад самый маленький “Лексус” уже пытался утвердиться на нашем рынке. Однако цену на IS200 назначили тогда столь высокую, что у безусловно талантливого автомобиля шансов на успех не осталось. Сейчас с юношеским максимализмом покончено. Новая модель, продажи которой начались примерно полгода назад, стала больше и солиднее. Рядная 2-литровая “шестерка” уступила место более мощной, V-образной объемом 2,5 л. А цена при этом осталась практически прежней. Ясное дело, что у элитных седанов среднего класса появился весьма серьезный конкурент.
И первый раунд баварская машина явно проигрывает. Насколько же роскошен салон “Лексуса”! Дело не только в дизайне, прецизионной подгонке панелей, исключительном качестве материалов отделки. Эта машина заботится о своем хозяине, как самый преданный слуга. Скажем, вентиляции кресел я в среднем классе еще не встречал. У руля электрические регулировки. Шторка на заднем стекле при включении задней передачи автоматически опускается вниз. Того и гляди, откроешь перчаточный ящик и узришь там входящее в базовую комплектацию серебряное блюдо с ананасами...
Сочетание мягких линий и стильных дизайнерских решений – обратите внимание на дверные ручки и приливы центральной консоли – придает интерьеру “Лексуса” шарм ИЗЫСКАННОЙ ПРОСТОТЫ
Кресла ОТЛИЧНО спрофилированны. Мало того, у них есть даже вентиляция
КОМФОРТ в каждой мелочи. Косметические зеркальца с подсветкой, не забыт и очечник
В ГЛУБОКОМ перчаточном ящике предусмотрены еще и удобные полочки
Подстаканники не выставлены на всеобщее обозрение. Один под крышечкой на тоннеле. Другой во ВМЕСТИТЕЛЬНОМ центральном боксе
Эргономика на высшем уровне. Ломать голову над тем, как управлять климат-контролем и магнитолой, не нужно. Все кнопки расположены в привычных местах. А чтобы не заблудиться в меню борткомпьютера – два пульта. С помощью клавиш на руле можно узнать о расходе топлива. Кнопки слева от руля отвечают за программируемые функции.
СТРОГАЯ ГЕОМЕТРИЯ неожиданно делает переднюю панель БМВ скучноватой, заставляя вспомнить 80-е годы. Не спасает положение даже отменное качество материалов отделки
Хват боковой поддержки сидений БМВ БОЛЕЕ ЖЕСТКИЙ. Для быстрой езды в поворотах – то, что доктор прописал
Про ИНДИВИДУАЛЬНУЮ подсветку немцы тоже помнят. А вот очечника здесь нет
В перчаточном ящике ДВА ОТДЕЛЕНИЯ. Что поменьше – подойдет для документов. В другое без проблем войдут дорожные карты
Под передним подлокотником “трешки” поместится банка с газировкой и пара пачек сигарет. Бокс НЕ ОЧЕНЬ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ
После того, что увидел в “Лексусе”, интерьер БМВ кажется простым до наивности. Горизонтальные линии торпедо, красная подсветка приборов и вставки под дерево абсолютно не впечатляют. Никаких тебе шторок, вентилируемых сидений и электрорегулировок руля. Сразу видно, что немецкие специалисты делали ставку лишь на отменное качество сборки и материалов отделки. И в эргономике есть огрехи. Я так и не понял, зачем клавишу управления борткомпьютером повесили на подрулевой переключатель, когда ту же самую информацию можно вызвать из меню с помощью кнопки на центральной консоли.
Для машинистов и пассажиров
Но что толку от самого изысканного интерьера, если высокому водителю в салоне будет неудобно? Опустив сиденье “Лексуса” в нижнее положение, я со своим ростом в 186 см почти касаюсь макушкой обивки потолка. Стоит чуть качнуть головой влево, запросто можно приложиться о ручку над притолокой двери, а если смотреть прямо перед собой, то видишь срез крыши. На заднем же диване головой упираешься в потолок, и ступни приходится просовывать под подушку водительского кресла. О том, чтобы разместиться здесь троим взрослым средней комплекции, нечего и говорить.
Для сидящих сзади в обоих седанах ПРЕДУСМОТРЕНЫ воздуховоды системы вентиляции
Однако лишь пассажиры БМВ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО регулировать интенсивность обдува
Большой подлокотник и выступ на заднем диване “Лексуса” подтверждают, что КОМФОРТНО здесь будет только двоим
Если шторка мешает обзору, ее можно опустить одним НАЖАТИЕМ КНОПКИ
Диван БМВ пусть и не отличается особой мягкостью, зато БОЛЕЕ ПРОСТОРНЫЙ
Сажать на диван БМВ троих тоже не стоит. Однако тесно им будет только в плечах. Водительское же кресло можно опустить очень низко – кажется, чуть ли не до самого асфальта. Очень по-спортивному. В этом случае цилиндр на голову, конечно, не наденешь, но запас пространства под потолком весьма ощутим.
Все размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см
Вряд ли владелец престижного седана будет возить на нем телевизор на дачу. Да и теща его давно уже не выращивает помидорную рассаду на балконе. Во всяком случае, похожими тезисами руководствовались создатели IS250. У машины по меркам класса совсем маленький багажник. Два больших чемодана сюда не засунуть, а защитные кожухи петель крышки съедают и без того небольшое пространство. Снизойти до откидывающихся спинок заднего дивана “Лексус” себе не позволяет. Единственная возможность перевезти длинные предметы – попытаться их просунуть в специальный лючок за откидывающимся подлокотником.
Багажник БМВ (справа) ЗАМЕТНО БОЛЬШЕ. Кроме того, он еще и функциональнее –по бокам в нем расположены удобные лотки для разной мелочевки
Сложить спинку дивана “трешки” можно прямо из багажника, что ВЕСЬМА УДОБНО
Для лыж немцы предусмотрели СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЧЕХОЛ – тающий снег не намочит салон и пассажиров
“Трешка” все же не так заносчива. Объем багажника пусть и не рекордных размеров, но для среднего класса 460 литров не так уж плохо. Захотели погрузить длинномер? Спинку дивана можно сложить по частям, оставив 1–2 места.
И все же сила БМВ далеко не в его хозяйственных способностях. “Трешка” всего на 10 л. с. мощнее “Лексуса”, но по ощущениям заметно динамичнее. Нажал на газ, и машина без промедления рвет вперед – даже в обычном режиме “автомата”. В спортивном коробка позволяет крутить мотор до максимальных оборотов, а если отпустить педаль, еще достаточно долго, не сбрасывая оборотов, не переходит на высшую ступень. Причем даже после 180 км/ч мощности для уверенного обгона остается достаточно.
По последней моде моторы соперников заводятся кнопкой. Но в БМВ все равно ПРИДЕТСЯ вставить ключ в специальный разъем
Ключ “Лексуса” достаточно положить в КАРМАН, машина его распознает. Однако помните, что на заведенной машине и без ключа может уехать кто угодно
С помощью этих клавиш можно запрограммировать обороты и скорость, о достижении которых “Лексус” вас ПРЕДУПРЕДИТ
Лепестки для ручного переключения передач “Лексуса” ПОВОРАЧИВАЮТСЯ вместе с “баранкой”
Подрулевой переключатель БМВ сильно ПЕРЕГРУЖЕН. Случайно можно попасть в меню компьютера или включить круиз-контроль
Увы, тормоза “Лексуса”, в отличие от БМВ, вряд ли будут в состоянии поддерживать ваш бойцовский настрой. Нет, в штатных режимах они со своей работой справляются хорошо. Но стоило пройти пару связок поворотов с интенсивными торможениями перед ними, и гасить скорость машина стала заметно хуже – колодки просто перегрелись.
Молчание – золото
Невероятно, но факт. На хорошем асфальте в салоне “Лексуса” о том, что вы едете, можно догадаться лишь по сменяющимся за окнами декорациям. Не важно, какая скорость – 90, 120 или 160 км/ч. Шумоизоляция просто великолепная. Никакого звука мотора и воя ветра, лишь легкий шелест покрышек. Между прочим, японцы ради этого не только серьезно потрудились над аэродинамикой, но даже коврики сделали из шумопоглощающих материалов.
Мы поезд куда надо ведем
Управляемость – еще один урок, который может преподать “трешка” любому претенденту на ее лавры. И пусть руль тяжеловат на малых скоростях при парковке, зато как же отменно чувствуешь машину в поворотах! Реактивное усилие растет чуть ли не с каждым градусом поворота “баранки”. Чтобы пустить машину в занос на сухом асфальте, нужно сильно постараться. БМВ, минимально кренясь, цепляется за асфальт до последнего. Если же предел скорости выбран, строгий ошейник системы стабилизации моментально уменьшит тягу мотора при малейших признаках скольжения. И скоростную прямую машина держит великолепно. Раскачка на продольных и поперечных волнах минимальна и совсем не мешает управлению.
Без компромиссов
Появившийся совсем недавно IS250 еще не успели разбить ни в европейских, ни в американских тестах. Поэтому объективно оценить безопасность “Лексуса” мы можем лишь по его оснащению. И нужно сказать, средствами пассивной и активной безопасности он упакован под завязку. Уже в базовой комплектации есть 8 подушек, включая коленные для водителя и переднего пассажира, которых, кстати, нет ни у одного из одноклассников, а также ESP и противобуксовочная система. Между прочим, IS предыдущего поколения и без коленных подушек в тестах американской Ассоциации безопасности дорожного движения получил высшие оценки. В итоге более подготовленному к столкновениям его последователю мы ставим пятерку.
Все дело в цене на билет
Разнообразием предложений “Лексус” никогда не отличался. И сейчас у него всего один мотор и четыре комплектации. Но в базовом “Комфорте” за $41 600 уже есть практически все: хорошая “музыка”, круиз- и климат-контроль, литые диски. Кожаный салон с электроприводами и вентиляцией передних кресел есть в более дорогом “Экзекьютив” за $46 200.
Мы решили:
Андрей Колтун, фото Максима Гончарова