Наверное, самая острая конкурентная борьба между автопроизводителями ведется сегодня в сегменте компактных городских люкс-седанов. Издревле пальму первенства здесь держат Mercedes, BMW и Audi. А с конца прошлого года перчатку им бросает еще один игрок - новый Lexus IS 250.
И у него есть все шансы серьезно "попортить кровь" своим именитым соперникам…
Пожалуй, единственное, о чем могли бы сожалеть производители автомобилей марки "Lexus", - это немного запоздалый официальный выход компании на российский рынок. Несколько лет промедления позволили "серым" дилерам снять все пенки. Но и "официалам" кое-что все же осталось. "Американские японцы" неплохо продаются в нашей стране, даже несмотря на "кусачую" цену: качество всегда стоит дорого.
Предыдущее поколение серии IS встречается на российских дорогах не так уж часто. Виной тому вовсе не недостатки самой модели, а загадочная любовь русской души ко всему огромному и полноразмерному. Вот и колесят по нашим дорогам в бесчисленном множестве здоровенные LX 470 да почему-то считающиеся женскими RX 300.
Основными конкурентами Lexus IS 250 считаются BMW 3-й серии и Mercedes C-класса. Причем баварская "трешка" составляет львиную долю от общего объема продаж концерна. Так что самый маленький Lexus ввязывается в очень серьезную борьбу - видимо, он морально готов к этому. Предыдущая версия с индексом IS 200 не очень прижилась на российском рынке, так что новая модель призвана поправить положение…
Первое, что обращает на себя внимание, - IS 250 стал другим. Согласно новой философии дизайна "Lexus" - L-finesse - внешний вид изменился кардинально. Стремясь добиться наиболее выразительного силуэта, японцы свели к минимуму зазоры между деталями кузова, что, по мнению дизайнеров компании, должно добавить автомобилю стремительности. К тому же наш тестовый IS 250 в комплектации Sport даже в незаведенном положении располагал к активному вождению.
Низкопосаженный (в этой комплектации предусмотрена спортивная подвеска) Lexus опирается на то, что мы иногда называем дорогами, исполинскими для своих габаритов 18-дюймовыми колесами, причем размерность шин различна: 225/40R18 - передние и 255/40R18 - задние. Две выхлопные трубы по обеим сторонам заднего бампера и хищный биксеноновый взгляд намекают на то, что за рулем такой машины вы будете чувствовать себя на дороге как минимум "борзо".
Так же, как и его старший брат GS, "малыш" IS 250 оснащается системой Smart Keyless Entry, другими словами, для открывания и запуска двигателя вам не нужен ключ. В кармане владельца лежит электронный ключ-брелок, который не нужно даже вынимать. Электроника Lexus "чует" и распознает хозяина уже на расстоянии, и все, что только нужно сделать, - потянуть за ручку водительской двери. А потом погрузиться, слегка пригнувшись (проем узковат), в удобное алькантаровое сиденье, наступить на педаль тормоза и нажать на большую круглую кнопку с надписью Start.
Приборная панель со ставшей уже фирменной "фишкой" Optitron традиционно прогонит стрелки по кругу, после чего мягким неоновым светом вспыхнут шкалы и циферблаты спидометра и тахометра. Высокий центральный тоннель на самом видном месте украшает модный рычаг селектора автоматической шестиступенчатой коробки передач. Наклоненная вперед выпуклая центральная консоль несет на себе большие кнопки управления двухзонным климат-контролем и весьма недурственно играющей аудиосистемой с 13 динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков. Разумеется, IS 250 оборудован полным электропакетом.
Очень гордятся производители и количеством установленных в Lexus подушек безопасности. При этом специально отмечается, что подушка переднего пассажира - двухкамерная, что на данный момент является мировой инновацией. Равно как и подушки для защиты коленей впередисидящих. А вот задним пассажирам повезло меньше - места "на галерке" явно недостаточно. Разве что дети разместятся с комфортом. Впрочем, если рассматривать эту машину как транспортное средство для плейбоев из числа золотой молодежи, то сидящим сзади длинноногим моделькам будет явно все равно…
Lexus IS 250 оснащается новым 2,5-литровым двигателем V6 с непосредственным впрыском топлива (дизельная модификация IS 220d в Россию официально не поставляется). Этот мотор развивает 208 лошадиных сил при 6400 об/мин и оборудован двойной системой изменения фаз газораспределения, носящей сложное название Dual VVT-i. У баварцев похожая штука называется Bi-vanos. Двигатель IS 250 обладает весьма приличными динамическими характеристиками, а в работе ему помогает 6-ступенчатый автомат, способный работать в режиме секвентального переключения. Если перевести рычаг в положение S, то переключать передачи можно будет и самим рычагом, и подрулевыми лепестками. Автоспорт уже давно и плотно входит в нашу повседневную жизнь…
На ходу IS 250 достаточно жесток. Нет, в нем, конечно, не трясет, как в гоночном болиде, но на московских неровностях ощутимо потряхивает. Это плата за хорошую управляемость, большие колеса и за само слово Sport. Надо отметить, что маленький Lexus хорошо рулится и умеет держать дорогу. Плюс он очень верткий. На шоссе с одной полосой в каждом направлении Lexus IS 250 способен запросто развернуться в один прием. В тесных городских условиях этот маленький нюанс порой играет важную роль. А парковаться помогут передний и задний парктроники, так что девушки не будут испытывать традиционный дискомфорт.
Стоит добавить, что Lexus IS 250 в базовой комплектации Comfort стоит 41 600 долларов. А побывавший на нашем тесте "оспортивленный" вариант - 47 700. Достаточно, повторимся, "кусачая" цена, но машины этой марки никогда не стоили дешево…
Текст: Алексей ГУСЕВ
Источник: