Тест-драйв Lexus IS. Идеальный старт

Тест-драйв Lexus IS. Идеальный стартLexus IS всегда считался автомобилем достойным, но – сугубо гражданского применения. Об антигринписовских модификациях (как у немецких оппонентов по премиальному D-сегменту) он мог только мечтать. Хотя задатки для того имелись – хороший потенциал шасси, задний привод, технологии Toyota. 
 
Для того чтобы окончательно созреть, требовалось время. Первое поколение успешно обкатало аббревиатуру IS. Народ машину узнал, постепенно появились поклонники по всему миру (седан и универсал продавали в Америке, Европе, Японии под именем Altezza). Три года назад дебютировало второе поколение, которое сделало линейку еще успешнее и узнаваемее. И тут-то пришла пора радикально поднять маленькому «Лексусу» статус! Так в январе 2007 года в Детройте дебютировал самый зубастый из современных «Лексусов» – IS-F. Из-за океана он показал синий кулак именитой немецкой троице. Чуть позже десант компактных «спортсменов» высадился в Европе после дебюта в Женеве. 

А до России первый легальный экземпляр доехал только год спустя. Мы ждали IS-F на тест почти шесть месяцев! И все время боялись, что кто-нибудь его до нас приложит, ударит, обидит – как это часто бывает с быстрыми машинами в автожурналистской практике. В начале лета я впервые увидел жемчужный IS-F на паркинге российского представительства Lexus. Но тогда на него можно было только поглазеть. Походил, поохал – понравилась! В середине осени наконец седан дали потрогать. Но тест мы начали все равно с осмотра. Внешность прокачали по-европейски. Машина стала мускулистее в зоне крыльев и бамперов, а закончили образ большущие колеса с резиной Bridgestone Potenza 225/40 R19 спереди 255/35 R19 сзади. С пакетом внешних доработок F машина обрела вид непоколебимый и законченный. Но это еще не все. Такому суперседану нужны штрихи-изюминки, которые добавляют. У IS-F это «буквы» L с обратным наклоном на боковинах, которые начинаются прорезями на крыльях и тянутся вдоль порогов. Ну и, конечно же, сдвоенные по вертикали патрубки выхлопных труб. Решение настолько простое и радикальное, что уже было скопировано представителем высокой автомобильной моды – Ferrari California! 

Тест-драйв Lexus IS. Идеальный стартДа и внутри никакой спортивной помпезности. К чему понты машине, у которой под капотом пятилитровый мотор? Буковки F то тут, то там, отделка материалом, напоминающим по структуре карбон, а по цвету – алюминий, металлические накладки на педали да кресла с выраженной поддержкой. Пожалуй, все. Большего и не надо. Здесь настрой рождается не за счет «бижутерии», а благодаря внутреннему содержанию машины. Когда заводишь новейший V8, кровь не начинает бурлить одновременно с подачей топлива в цилиндры. Двигатель плотно упрятан в своем отсеке и лишь басит на прогреве выхлопом. Такого явно «железного» саунда, с которым прогревается мотор M3, тут нет. Lexus – более интеллигентный. 

Если речь заходит о спорте, то в салоне вообще не стоит обращать внимания ни на что, кроме удобства посадки и выверенной эргономики. Кресла не только выглядят мягкими – они такие на самом деле. Садишься – и утопаешь. Хорошо и комфортно, но кажется, что до первого серьезного поворота. Ошибочное мнение – валики боковой поддержки хорошо фиксируют не только спину, но и ноги. Держат цепко, но нежно. В спорте нет места компромиссам, но если речь идет о спорте городском, то такие вот компромиссные кресла IS-F представляются оптимальным выбором. Мотор прогревается, обороты падают, и в салоне становится совсем тихо. Я выкатываюсь в плотный вечерний трафик и обнаруживаю, что возможности как следует взбесить двигатель нет. 

Еду спокойно, плавно ускоряясь «на моменте», которым щедро снабжены низы. Раскручиваю двигатель максимум до 3500 и удивляюсь тому, какой он тихоня. «Автомат», как хороший спортивный арбитр, совершенно незаметен. Он где-то там, в недрах, настолько быстро и плавно меняет ступени, что я начал подозревать его в желании показаться вариатором. Хорошо, что на маленькое табло между приборами можно вывести информацию о включенной передаче. Шестая скорость – 70 км/ч, на тахометре – меньше 1500 об./мин. Спорт Тест-драйв Lexus IS. Идеальный стартпритаился. А я непозволительно расслабился… Как бы не так! Как только впереди открылась свободная «взлетная» полоса, я инстинктивно вдарил по педали акселератора. «Автомат» встрепенулся, скинул три ступени, а голос двигателя внезапно прорезался сочным красивым баритоном, который до отсечки сопровождал движение тахометра. Вот так выхлоп с сюрпризом! Мое сердце тоже сделало кик-даун и забилось в учащенном ритме. Машины по бокам замерли, все обернулись… 

Но пробка, как черная дыра, быстро всосала свободное пространство, и IS-F слился с потоком. Он вообще хорошо замаскирован. Убери четыре трубы сзади, никто и не подумает, что под капотом компактного седана целых пять отборных японских литров специально подготовленного мотора! «Пять литров…» – почтительно тянет сотрудник ГИБДД и задумчиво отдает мне документы. «Пять литров!» – приговаривают охранники на паркинге и почтительно кривят губы. Пять литров – это много или мало, если речь идет о действительно небольшом автомобиле? Как показывает практика, в самый раз! Японцы постарались: мотор органично влился в конструкцию машины и массой своей не оказывает отрицательного влияния на управляемость. Развесовка хоть и не идеальная, но близка к таковой (55/45). Современные «Лексусы» идут по пути усложнения конструкции и внедрения дополнительных электронных систем, так или иначе вмешивающихся в управление машиной. Вот и IS-F не отстает. Фирменная система контроля за динамикой VDIM постоянно оперирует тормозами, рулем с переменным передаточным отношением, коробкой передач, системой стабилизации и трекш-контролем. 

Вдобавок специально для этой машины VDIM снабдили функцией имитации самоблокирующегося межколесного дифференциала. Последняя работает, даже если полностью отключить систему стабилизации (длительным нажатием). Работа «самоблока» становится заметной в действительно жарких режимах, когда водителя плющит адреналин, водитель в свою очередь насилует покрышки, а те оставляют дыры в асфальте. Машина Тест-драйв Lexus IS. Идеальный стартупоенно шлифует поверхность трассы двумя колесами. Вот она – мечта дрифтера! Нам понравилось, как работает электронный «самоблок» – он позволяет точно вести машину в силовом скольжении. Если вы усыпили ESP, значит, настроение хорошее и вы не прочь, как говаривал Карлсон, «немного пошалить». Понятное дело, что делать это лучше в местах специально подготовленных. Все-таки 400 «лошадей», небольшая база, задний привод и острый руль – штука тонкая. 

Впрочем, для начал можно просто заставить VDIM работать по спортивной программе. Это не только обострит ответные реакции машины, но и немного развяжет водителю руки. Пару раз мне было очень весело ловить седан в достаточно глубоком заносе (электроника стабилизирует автомобиль, только когда чувствует, что тот вот-вот развернется). Маленький «Лексус» ездит не хуже своих легендарных конкурентов из Германии! Но делает это по-своему. IS-F – автомобиль правильный. Тормоза у него мощные, хваткие и не склонные к перегреву. Об этом позаботились конструкторы – в воздуховоды, которые ведут к передним дискам и суппортам, легко засунет кулак взрослый человек. А какая обратная связь! Замедление можно филигранно дозировать одним лишь усилием. «Автомат» ведет себя безукоризненно. В вальяжных режимах вы едете как на LS 460. А когда начинается гоночное безумие, коробка резко сбрасывает передачи, электроника тем временем делает хлесткие перегазовки! Руль не столь прозрачный, как на RS4 или M3, но связи этой достаточно. К тому же реакции машины на работу удобной баранкой с узким ободом быстрые и линейные. Неподрессоренные массы меня не побеспокоили ни разу – наш стайер обули в легкие сверхпрочные «кроссовки» уже на заводе. 
Вот почему IS-F – отличник во всех дисциплинах, интеллигентный или яростный, но всегда очень драйверский автомобиль. И дрифт, и драг, и кольцо – он везде в своей стихии. Раскрыть его потенциал полностью – задача непростая, но очень увлекательная.

Японцы со свойственной им расчетливостью и скрупулезностью с первой попытки создали равнозначного конкурента европейским противникам. Это достойно уважения. И достоин его маленький «Лексус». IS-F мог бы оказаться скомканным блином, но ему посчастливилось стать пионером. Это первый неевропейский автомобиль в лиге компактных суперседанов D-класса. 

Тест-драйв Lexus IS. Идеальный стартК СВЕДЕНИЮ

Двигатель и Коробка передач
V8 2UR-GSE – самый мощный двигатель Lexus. За основу взят алюминиевый блок цилиндров от представительского седана LS 600h, но форма камер сгорания изменена. Установлены более легкие и прочные шатуны, поршни и клапана, а распредвалы сделаны полыми для лучшей циркуляции масла, которое дополнительный высокопроизводительный масляный насос исправно подает даже при серьезных боковых нагрузках, а охлаждается оно с помощью специального радиатора. На моторе стоит фирменная система двойного впуска (прямого и во впускной коллектор) и регулировка фаз газораспределения VVT-iE (вместо гидравлики на впуске применяется более быстрый электромотор). Дроссельная заслонка с электроприводом обеспечивает прецизионную подачу топлива. Восьмиступенчатый «автомат» – легкий (корпус из алюминия) и компактный (короче шестидиапазонного). Чтобы выдержать повышенную нагрузку, он был специально усилен и оснащен радиатором охлаждения трансмиссионной жидкости. Ряд передаточных чисел остался таким же, как и у LS, но вот программа управления была переработана, также коробку снабдили новым гидротрансформатором (который лучше справляется с возросшим моментом). В ручном режиме смена передач осуществляется всего за 0,1 секунды.

Подвеска
Подвеску IS перетряхнули капитально. Рычаги – из высокопрочной стали, а поворотные кулаки – из алюминия. Пружины стали гораздо жестче, буферы сжатия расположены максимально низко. Это последствия борьбы с кренами и клевками. Амортизаторы – газовые однотрубные. Сайлент-блоки крепления подрамника задней подвески стали жестче. Также изменены точки крепления всей задней подвески.

Диски и тормоза
Специально для Lexus IS-F компанией BBS изготавливаются сверхлегкие кованые 19-дюймовые диски. Они значительно легче стандартных литых 18-дюймовых для IS. Тормозные механизмы – разработки Brembo. Спереди установлены шестипоршневые суппорты с дисками диаметром 360 мм, а сзади – двухпоршневые «машинки» и диски 345 мм. Тормозные диски – обычные, металлические. 
 

Леонтий Тютелев

 

Источник:  Журнал "Мотор" [ноябрь 2008] 

 

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...