До февраля этого года Lexus GX официально на наш рынок не поставлялся. Теперь же этот достаточно продвинутый внедорожник числится в официальных прайс-листах всех официальных дилеров
Ни для кого не секрет, что Lexus — это та же самая Toyota, только в более дорогом исполнении. Вот и новый GX 460 являет собой несколько видоизмененную Toyota Land Cruiser Prado. На фоне прототипа GX 460 выглядит чуть богаче за счет большего количества хрома. Иные у него облицовка радиатора, головная оптика и задние фонари. Слегка видоизменились и бамперы. Кстати, за их счет Lexus длиннее Prado на 4,5 см. В общем, отличий не много. Совсем по-иному автомобиль воспринимается, стоит лишь оказаться в салоне. Здесь нет и намека на ту брутальность, которую пропагандирует стилистика салона Prado.
Интерьер GX — само изящество и роскошь. К тому же в Lexus исправлены некие эргономические просчеты, свойственные Prado. В частности, речь идет о клавишах управления системами, отвечающими за внедорожные возможности автомобиля. Большая их часть перенесена в более доступное для водителя место, а именно на бороду центральной консоли. Это касается, например, клавиши управления системой Crawl Control. Вообще, если говорить о системах, способствующих безмятежному поведению автомобиля на бездорожье, то их здесь почти столько же, сколько и на Prado. Обойтись на Lexus решили лишь без межколесной блокировки в заднем мосту. В остальном полная идентичность с родственником. В связи с этим на бездорожье машина ведет себя фактически так же, то есть практически не знает преград. А вот на трассе Lexus все же превосходит Prado. Дело в том, что на машину устанавливают более мощный двигатель. V-образная «восьмерка», которая, к слову, является на сегодня единственным из доступных для этого автомобиля двигателем, выдает на гора 296 л. с. и обеспечивает крутящий момент 438 Нм. Мотор вкупе с 6‑ступенчатой автоматической коробкой передач обеспечивает автомобилю неплохую динамику. Первую сотню км/ч автомобиль способен набрать за 8,3 секунды, что для машины полной массой 2990 кг очень даже неплохо. А вот то, что максимальная скорость у GX 460 с этим двигателем ниже, чем у Prado с мотором, объем которого и количество цилиндров меньше, вызывает некоторое недоумение. Впрочем, разница в 5 км/ч, конечно, не так существенна, и тех 175 км/ч, что может развить GX 460, на наших дорогах вполне достаточно. Не в Германии живем. Что, собственно говоря, и к лучшему, потому как стоимость топлива у нас ниже. А его, для того чтобы прокормить сей автомобиль, потребуется довольно много. Официально заявленный городской расход составляет 17,7 литра на сотню. И это в идеальных условиях. В наших же он был порядка 20 л.
Двигатель
Благодаря электронной системе регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (Dual VVT-i) автомобиль отличается самым низким в классе уровнем шума и высокой плавностью работы. Система также повышает крутящий момент при одновременном сокращении выброса токсичных веществ в атмосферу. Сочетание системы Dual VVT-i, системы рециркуляции отработавших газов и передовых деталей с низким коэффициентом трения позволяет повысить крутящий момент и мощность, по сравнению с бензиновыми двигателями объемом 4,6 л, и сохранить при этом расход топлива на уровне 4,0‑литровых двигателей. Масса двигателя снижена за счет применения алюминиевого блока. Из крылатого металла сделан и впускной коллектор.
Вождение
Абсолютно адекватен на асфальте и безукоризненен вне его.
Салон
Довольно просторен. Однако третий ряд сидений все же нельзя воспринимать как действительно полноценные места. Зато багажник в его отсутствии просто огромен.
Комфорт
На очень высоком уровне. Низкий уровень шума от двигателя и хорошая шумоизоляция позволяют разговаривать в салоне чуть ли не шепотом.
Безопасность
На уровне для пассажиров и для пешеходов.
Цена
Автомобиль стоит своих денег.
Достоинства и недостатки
+ Прогнозируемая управляемость, эффективные тормоза, комфортабельный салон. Высокий внедорожный потенциал. высокий уровень безопасности.
- Специфическая внешность.
Технические характеристики
Марка и модель - Lexus GX 460
Габариты - 4805x1885x1845 мм
Двигатель - бензиновый, 4608 см3, 296/3500 л. с./ мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика - 175 км/ч; 8,3 с до 100 км/ч
Конкуренты - Mercedes-Benz ML, BMW X5
Автор: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов
Источник: