Тест-драйв Lexus GX. Чтобы оправдать существование Lexus GX460, нужно...

Тест-драйв Lexus GX. Чтобы оправдать существование Lexus GX460, нужно...Новый Lexus GX460: много того, чего могло бы быть меньше, но все равно приятно... Художественный образ, ассоциирующийся у меня с рисунком передних фар Lexus GX460, противоречит нормам морали, нравственности и гуманного отношения к животным...

Поэтому мне не дали описать его здесь. Скажу лишь, что, по мнению японцев, это должно понравиться потенциальным покупателям – мужчинам в возрасте 30–45 лет с доходом от 7000 долларов в месяц.

ДЕРЖИСЬ ЗА РАМУ
Падал снег. Вместе с Василием (напарником по тесту, журналистом легкового издания) ехали вдоль Финского залива на Lexus GX460 и обсуждали новинку. Я по большей части молчал. Хотел услышать свежие мысли от человека, менее знакомого с внедорожниками. Первое, что он сказал: «Нет уверенности. Руль словно отделен от колес. Страшно ехать быстро». Этому замечанию уже лет триста. Особенно в применении к японским и американским SUV.

Автомобильные компании как могут совершенствуют управляемость внедорожников. Переходят на несущие кузовы и независимые подвески. Увеличивают жесткость конструкций. Но чем хорош старый добрый Lexus? Традиционными решениями. В его основе лежит рама. Она здесь отвечает за повышенную выносливость и обеспечивает мягкость, поглощая вибрации и толчки от дороги. Японцы держатся за нее. О чем они нам отдельно сообщили на брифинге после первого дня тест-драйва под Санкт-Петербургом.

ВЫКЛЮЧТЬ ВСЕ

Мы ехали в сторону танковых стрельбищ, где для нас проложили внедорожную трассу. Через пару десятков километров мой напарник так и не привык к «ослабленному» рулю, но машину уже хвалил: «Смотри, а вертикальной раскачки совсем нет». Над этим, слава богу, поработали. Вместо повышенной жесткости и прочих «паркетных» заморочек внедрили адаптивную систему в подвеску. Теперь умные амортизаторы и стабилизаторы сами следят, чтобы не было кренов, раскачки и приседаний.

На бездорожье организаторы увеличили вес машины на массу инструктора. Он повелел Васе включить пониженную передачу, задействовать центральную блокировку, поднять пневмоподвеску в верхнее положение... уже где-то здесь Вася стал путать кнопки. Но инструктор еще предложил перевести амортизаторы в режим «Комфорт», затем выбрать один из алгоритмов электронной системы multi-terrain select и по возможности пользоваться внедорожным круиз-контролем – crawl control. Попутно сообщил, что в качестве опции доступна еще блокировка в заднем мосту. И когда он перешел к объяснениям по поводу multi-terrain monitor, показывающей обстановку вокруг автомобиля и траекторию колес, Вася безнадежным голосом спросил: «Кнопки «включить все» тут нет?» Забавно, потому что тест двойника Lexus GX – Toyota Prado, – опубликованный в прошлом номере, говорит, что неплохо бы смотрелся и тумблер «все отменить».

По просьбе инструктора мы тронулись по снежной колее, задействовав весь арсенал. Но Lexus так натужно ревел, что я потихоньку предложил выключить сначала блокировку, потом пониженную передачу. В конце концов мы ехали на фиксированной второй повышенной. Двигатель объемом 4.6 литра очень редко нуждается в серьезной помощи от трансмиссии. Еще можно было опустить кузов в обычное положение, потому что пневмоэлементы стоят только на заднем мосту и дорожный просвет не меняют. Их используют, когда багажник сильно нагружен или есть прицеп.

Тест-драйв Lexus GX. Чтобы оправдать существование Lexus GX460, нужно... 
Сиденья третьего ряда, складываясь, образуют в багажнике ровный пол

Тест-драйв Lexus GX. Чтобы оправдать существование Lexus GX460, нужно...
Салон Lexus – царство простора, мягкости, тепла и комфорта


Напарник поездил немного, слушая мои рекомендации, но потом взял и включил все внедорожные функции обратно: «Так надежнее». Видимо, не зря Lexus движется в этом направлении. Когда тебе помогают восемьсот электронно-пневмо-гидравлических систем, простому человеку на душе как-то спокойнее.

В ЗОНЕ ОБСТРЕЛА
«Не отставать, иначе попадете в зону обстрела», – вдруг послышался голос из рации, и мы рванули в сторону выезда из танкового  полигона, догоняя колонну тестовых машин. Только зря они нас напугали, потому что в спешке мы протаранили бревном передний бампер. Lexus этого даже не заметил, но бампер пропал.

«Зачем они все-таки делают эти автомобили?» – выдал последний вопрос мой коллега, так и не достигнув определенности. Знакомые сомнения. Сначала они придумали Toyota для людей в военной форме и комбинезонах ООН. Потом попытались перепрофилировать его для поездок в банк или театр, назвав именем Lexus. Тест-драйв Lexus GX. Чтобы оправдать существование Lexus GX460, нужно...Но чтобы оправдать столь напичканный внедорожными системами автомобиль, нужно поместить театр в тайгу или в пустыню. Не думаю, что актеры будут рады.

Может, тогда лучше купить Toyota? Только если смириться с «маленьким» 4-литровым мотором. Поднатужившись где-то в области маркетинга, производитель развел Lexus и Toyota по разным нишам. Оставив для Prado шестицилиндровые двигатели, а для Lexus – восьмицилиндровые. Немного натянуто, не правда ли?

Руководитель отдела маркетинга российского представительства Lexus сказал, что GX460 будут покупать люди «не чувствительные к деньгам». От себя добавлю, что они также мало чувствительны к стилю, красоте и управляемости. Практически им безразличен даже климат. Отрегулировать последний на ходу в GX460 все равно не получится.

Среди конкурентов японцы видят такие автомобили, как Mercedes ML, Infiniti FX50, Range Rover Sport и BMW X5. Если посмотреть трезвым взглядом, я бы оставил в списке только Mercedes ML и добавил от себя Land Rover Discovery. Но упрекнуть людей из маркетинга не в чем. Они свое дело знают. Просто большая часть потребителей, выбирая представительский внедорожник, думают удивительным образом по-своему. Здесь действуют какие-то другие законы. И, честно говоря, я их, наверное, никогда не пойму.


Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото TOYOTA MOTOR

Тест-драйв Lexus GX. Чтобы оправдать существование Lexus GX460, нужно... Тест-драйв Lexus GX. Чтобы оправдать существование Lexus GX460, нужно...

Тест-драйв Lexus GX. Чтобы оправдать существование Lexus GX460, нужно...

 

Источник:  Журнал 4х4 [апрель /2010]

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.