Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась!

Если дела идут — лучше не придумаешь, если кризисы минуют стороной, если перспектив на будущее больше, чем воспоминаний о прошлом, — значит, жизнь удалась. Самое время подумать об имидже и удобстве передвижения. Скромно отбрасываем мысли о длиннобазном членовозе с персональным водителем и начинаем подыскивать себе просто большую, удобную и приемлемую с точки зрения статуса машину. Что там новенького на рынке благополучных седанов? Новый Е-класс? Да. Но у него есть весьма серьезные конкуренты. Пробуем, сравниваем, решаем...

Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась! Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась!

Появление нового Mercedes — всегда экзамен для одноклассников. Из поколения в поколение Штуттгарт поднимает своей новой моделью планку так высоко, что кажется — не перепрыгнешь, как ни старайся. Однако с тем же постоянством конкуренты решают невыполнимую на первый взгляд задачу и строят автомобили, достойные своего противника. В череде фейслифтингов и обновлений гаммы моторов с подвесками проходит несколько лет — и снова появляется повод говорить о «конце автомобильного света»: теперь-то уж точно дальше идти некуда! Но свободный рынок диктует свои законы — и снова в бой идут лучшие инженеры и дизайнеры, догоняя «звездный бронепоезд», а иногда и пришпоривая своих лошадей «впереди паровоза».

После презентации Е-класса мы с нетерпением ждали его появления в России. Хотелось попробовать новую машину в наших, далеко не тепличных, условиях и подобрать «глазастому» достойных спарринг-партнеров. За конкурентами далеко ездить не пришлось — BMW 530, Lexus GS 300 и Opel Omega с мотором 3,2 литра вполне прилично смотрятся на фоне «новой русской Ешки». Все четыре автомобиля попали к нам на тест в богатых, но далеко не полных комплектациях — список опций за дополнительную плату в каждом конкретном случае можно заказать «в три страницы». Однако и той экипировки, которая была, вполне достаточно для самого взыскательного и придирчивого клиента. С его-то точки зрения и рассмотрим все четыре машины — зарабатывать деньги такие люди умеют, следовательно, и тратить их привыкли с умом.

По сравнению с предыдущим Е-классом новый Mercedes заметно похорошел. Удивительно, как мало нужно было чопорному и неприветливому «глазастику», чтобы превратиться в потрясающе дружелюбный, элегантный и «теплый» автомобиль! Пристально изучая случившиеся метаморфозы, обращаешь внимание на то, что от прошлой модели в новинке не осталось и следа. Кажется, что дизайнеры вычерчивали обводы и детали новой машины в совершенно ином, приподнятом и благодушном настроении, повернув Mercedes лицом к человеку. И теперь, «глаза в глаза», автомобиль смотрит на вас смышленым добродушным взглядом, дающим надежду если не на любовь до гроба, то уж по крайней мере на крепкую дружбу.

Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась! Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась!

BMW остается верным традициям вне зависимости от настроения или конъюнктуры рынка. Плавные обводы кузова не вызывают сомнений — все «мышцы» машины напряжены и собраны воедино, как у хищника перед прыжком. Агрессивный же взгляд четырех холодных глаз, особенно выразительно подсвечиваемых «от заката до рассвета», не сходит со строгого баварского лица неспроста: почувствовав такую концентрацию воли и энергии даже через зеркало заднего вида, любой здравомыслящий водитель без заминки примет вправо что на автобане, что на столичном проспекте. От греха подальше, если человек спешит и стесняется посигналить...

Lexus создает ощущение очень гармонично очерченного автомобиля. Я бы не спешил громогласно заявлять о явном заимствовании черт Mercedes — в конце концов, итальянский автомобильный топ-дизайнер Джуджаро не совсем японец, а строил он для Toyota модель Aristo, впоследствии ставшую Lexus GS, если и с оглядкой на Mercedes, то все равно самостоятельно. Мастер такого уровня вряд ли опустится до компиляции, каких бы денег ему это ни сулило — имя гораздо дороже. Уверен, что многолетние споры о том, «что было раньше», столь же бесперспективны, как попытка закрепить за кем-то приоритет в изобретении радиосвязи. Наш Попов и их Маркони просто шли в своих исследованиях по одной тропинке, и совершенно логично, что вышли вместе на одну большую дорогу.

Opel Omega с каждой нашей встречей вызывает у меня все большее уважение. И будь я добропорядочным бюргером, думающим не о статусе, а о максимальном комфорте и удовольствии за разумные деньги, не сомневался бы в своем выборе ни на секунду. Причем внешность Opel, намеренно не выделяющая машину из общего потока, мне нравится ничуть не меньше, чем элегантные попытки попасть в центр внимания со стороны его соперников по тесту. Черты и формы «Омеги» стремительны и ненавязчивы, в них чувствуется вкус и знание дела. А если еще внимательно посмотреть на цену, то начинаешь подумывать, кто имеет больше прав на звание лидера в классе. И ведь все это — без малейшей экономии на деталях и мелочах!

Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась! Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась!

Если говорить об интерьерах, то очевидно, что среди специалистов, занимавшихся салоном, были сторонники как немецкой, так и японской эргономики. Немцы основательны, фундаментальны и просты. Но качество материалов и работ, которыми встречает владельца эта простота, безупречны. Это не английское понятие о роскоши и комфорте, родившееся у джентльмена, сидящего в гостиной фамильного замка у векового камина с трубкой в уголке рта. И не американские представления об интерьере, появившиеся в те свободные времена, когда целое поколение янки было зачато на заднем диване папиных «Кадиллаков». В любом из «наших немцев» становится понятно, что автомобиль делался не к очередному мотор-шоу во Франкфурте, а на века. Что же касается Lexus, то мне показалось, что японцы ставили перед собой совсем другую задачу — очаровать, заставить человека оглянуться и обалдеть от увиденного. Очень удобный, комфортный и правильный автомобиль. Но в отличие от немцев концепция, в которой исполнен интерьер, раньше потребует коренного пересмотра в духе новых тенденций. Мода — мимолетна. Классика живет вне времени.

Ставя (точнее — усаживая) себя на место пассажира, я бы отдал предпочтение Е-классу и «Омеге», особенно если речь идет о поездке на заднем сиденье. В BMW пятой серии у меня всегда вызывал легкое недоумение объем внутреннего пространства для задних пассажиров. Это, конечно, далеко не Mini One, но в отличие от двух других немцев здесь по нескольким причинам куда больше тянет на водительское сиденье, чем на пассажирское. Если брать BMW 530 для семьи или офиса, я бы отдал предпочтение универсалу — там и простора, и места побольше. Lexus же, на мой взгляд, рассчитан на компанию не очень рослых людей — в таком случае места хватит для всех. Тем же, кто может похвастаться высоким ростом и тягой к езде с водителем, рекомендую LS — если вы готовы к покупке Lexus, то вряд ли будете искать альтернативу среди одноклассников, проще доплатить немного и «остаться верным императору».

По ездовым качествам машины отличаются друг от друга радикально. Mercedes в этом отношении явно пытался достичь оптимального баланса ходовых качеств. Автомобиль «не тянет в какую-то сторону» — ни в спорт, ни в олимпийское спокойствие. Попадая за руль, забываешь о действительности, и лишь вечная путеводная звезда на капоте нет-нет да и шелохнется, когда машина соскочит с гладкого асфальта на перманентно ремонтируемые участки дороги. Плавность хода — потрясающая, о лучшей и не думаешь. Разгон уверенный и ровный — 315 Нм крутящего момента «снизу доверху» без всякого напряжения делают свое дело. У коробки-автомата три режима — зимний, спортивный и «ручной», но переключаться в «спорт» и тем более самостоятельно выбирать нужную передачу мне за весь тест так ни разу в голову и не пришло. «Круглоглазый» прекрасно сам справляется с этой задачей. А если нужно немного быстрее и агрессивнее — достаточно положить ногу на педаль газа полностью. Недолгие раздумья — и через неполных восемь секунд тяжелый «мерин» превращается в маленькую точку на горизонте.

Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась! Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась!

BMW даже не пытался изменить генетический код заряженной «пятерки». Самый мощный, быстрый и агрессивный автомобиль в нашем тесте. Даже если вы не относитесь к поклонникам Williams и Монтойи, вряд ли сможете удержаться, чтобы не проверить, на что способен баварец «по гамбургскому счету». И вряд ли пожалеете, что отважились на такой смелый эксперимент. Управляется «530-я» просто изумительно! Собрана в комок, ни капли расхлябанности или задумчивости. Держится за дорогу мертвой хваткой и великолепно чувствует себя на траектории, при условии, конечно, что водитель хотя бы в теории понимает, что границы разумного все же существуют... Доведя дело до крайности, еще какое-то время можно не беспокоиться — в работу корректно, но безапелляционно вступает система стабилизации курсовой устойчивости, и BMW остается в пределах своей полосы движения. Отключаешь DSC — и тоже до поры до времени наслаждаешься контролируемыми скольжениями в поворотах. Правда, выходить за рамки не советую — исследуя возможности машины, можно легко оказаться в придорожной канаве. Точно работать рулем и дозировать тягу, имея под капотом 231 лошадь, интересно, но опасно. Первое посещение школы BMW в Москве убедило, что среди традиционно амбициозных водителей этой марки необходимыми навыками для прохождения поворотов «веером» не обладает практически ни один. Благо теперь им есть где и чему учиться...

Lexus по ментальности альтернатива и Mercedes, и BMW. Комфортабельный лайнер для морских круизов по сравнению с ним — жалкая рыбацкая плоскодонка времен кругосветки Магеллана. Величав и немного отстранен от действительности, словно не желает принимать суету вокруг себя близко к сердцу. Однако подвеска GS 300 слишком чувствительна к ухудшению дорожного полотна — на ямы и «стиральные доски», коими так щедра земля русская, Lexus отзывается легкой дрожью и работой «в отбой». Мне приходилось покрывать достаточно внушительные расстояния на такой же машине по немецким дорогам — картина не омрачалась ничем. Уверен, если специалисты, предлагающие эту марку российскому потребителю, возьмутся хоть немного адаптировать ходовую часть к нашим шоссе, результат оценят не только многочисленные поклонники японского лимузина, но и их оппоненты — уж больно хорош GS на хорошей трассе!

Opel мне видится наилучшим ездовым предложением с точки зрения соотношения «цена — качество». В Рюссельхайме явно не ставили перед собой цель выйти победителем в очных схватках с Mercedes и BMW при замерах динамики или оценке управляемости. Но у инженеров и испытателей получился настолько логичный, предсказуемый и при этом достаточно динамичный и послушный водителю автомобиль, что становится непонятно, как он может стоить вдвое дешевле своих одноклассников-конкурентов. Никогда не относил себя к поклонникам «детей лейтенанта Опеля», но после прошлогоднего знакомства с новой «Омегой» решительно встал на защиту этого автомобиля от безосновательных нападок со стороны циников и снобов. Может, у наших соотечественников имя «Омега» до сих пор вызывает слишком устойчивые ассоциации с перекошенными от времени и мешков с цементом древними автомобилями, ставшими после падения железного занавеса мечтой зажиточного колхозника и строящего дачу на шести сотках горожанина? В таком случае позвольте выразить вам свое искреннее соболезнование — вы собственноручно лишаете себя возможности понять, как динамично развивается автомобильная промышленность, и обречены мечтать о дизельном «сто сороковом» с шильдиком V12 и решеткой на шесть полосок...
 
Текст Алексей Мочанов, 2 л.с.
Фото Александр Ноздрин 
 
 
Как они выглядят:
Никита Розанов

Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась! Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась! Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась! Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась!

Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась! Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась! Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась! Тест-драйв Lexus GS. Жизнь удалась!

СНАРУЖИ:
Если бы не японский автомобиль Lexus GS 300, то с участием остальных можно было провести симпозиум «Как нам обустроить немецкий седан». Собрались ведь почти все, кто наиболее плодотворно работает в секторе европейских трехобъемников бизнес-класса. Ну а что до Lexus, то учитывая его имидж как «японского Мерседеса», он вполне может присутствовать на правах «наблюдателя». Итак, начнем с «лица». Оно должно быть не агрессивное и даже утонченное, например, как у новинки года Mercedes E 320. А порода, если повезло, может проявиться в интерпретации исторической облицовки радиатора. Помимо этого живого классика подобное может себе позволить лишь BMW. В этом смысле и Omega и, конечно же, Lexus более космополитичны, и выразительность их «взгляда» зависит лишь от рисунка оптики и заметности эмблем. Силуэты всей четверки весьма динамичны и, кроме BMW, имеют очень близкие профили передней части. Кроме того, у всех схожие углы наклона лобового стекла и линии «падения» крыши. Но самые «живые» и эмоциональные линии у Mercedes — опыт! Сзади в характерности снова лидирует «ешка» и... Lexus, который в форме светотехники, явно ориентирующейся на штуттгартские каноны, даже оригинален. Omega и «пятерка» — в возрасте, их стиль морально устарел, а замена, например, BMW — дело самого ближайшего времени.

ИТОГИ
BMW 530 — даже безупречно выполненный дизайн подвержен моральному старению.
LEXUS GS 300 — многолетний опыт «преследования» стиля Mercedes не прошел даром, и в дизайне японского автомобиля проступает все больше черточек индивидуальности.
MERCEDES-BENZ Е 320 — очередное «платье для короля» сшито. Оно чуть изменило его имидж, но главное — внесло дух свежести, который так необходим даже классикам.
OPEL OMEGA 3.2 — выверенный и четкий дизайн в соединении с высоким качеством вполне компенсирует некоторую сухость стиля.

ВНУТРИ:
Внутри стиль автомобилей уравнивает запах складчатой кожи и поблескивание декоративных накладок под ценные породы дерева. Это правило, и исключений быть не может, как не может их быть в предписании «смокинг обязателен». Но архитектура панели различна. Так, Omega выпячивает широченную американскую консоль, которая по обилию кнопок может напомнить блок управления домашним кинотеатром. От этого не отстает даже Mercedes, у которого блок управления климатом вынужденно «забрался» на верхнюю половину панели. BMW строго классичен и благородно суховат, а Lexus щеголяет глубокими «колодцами» раздельных приборов и самой изящной отделкой дверных панелей. Рулевые колеса очень различны — от тяжеловесно-солидной четырехспицевой «баранки» Omega до изящной трехспицевой классики BMW. Сиденья всех автомобилей бизнес-класса довольно откровенно копируют стиль элитной офисной мебели, но учитывая скоростные возможности четверки, все кресла имеют достаточно выраженный «ковш», центральные подлокотники и подголовник.

ИТОГИ
BMW 530 — даже характерный и очень качественный дизайн не спасает от неумолимого бега времени. Но стильно до сих пор.
LEXUS GS 300 — дизайн интерьера претенциозен, но не ровен, и качественно выполненные отдельные фрагменты неохотно складываются в целое.
MERCEDES-BENZ Е 320 — качественно и целостно воспринимаемый дизайн имеет несколько недостатков: перегруженность мелкими деталями и слишком небрежно — из-за сложившихся традиций — использованное в отделке дерево.
OPEL OMEGA 3.2 — типично американская композиция панели приборов консервативна, но стильна. А от ощущения морально устаревшего решения не спасает даже немецкая тщательность.


Источник:  "Автомобили" 

  

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...