Тест-драйв Lexus GS. Японский Jet

Тест-драйв Lexus GS. Японский JetДа проститься мне такое сравнение, но обновленный Lexus GS460 — как энергетический напиток, которого — чем больше пьешь, тем больше требуется для поддержания тонуса. Вы устали на работе, у вас слипаются глаза? Залезайте в этот «кокпит», нажмите кнопку с надписью «Start», вдавите крайнюю правую педаль в пол. Ну и? Глаза открылись, зрение стало острым, туман в голове рассеялся, будто его и не было, а откуда-то снизу, от той самой педали в тело пошла энергия, которой хватает, оказывается, не только для того, чтобы бешено вращать задние ведущие колеса. Теперь можно чуть расслабиться и впитать толику комфорта, как при полете в частном реактивном самолете. Главное — не спать. Хотя это едва ли возможно. На GS460 ведь можно быстро «долететь» до койки — и вот тогда немедленно заснуть…

Стремительное изящество
Краткий экскурс в новейшую историю, а именно — в 2005 год. Тогда появилось третье по счету поколение Lexus GS, которое, по моему мнению, кардинально изменило представление о бренде. Японцы даже придумали название этой метаморфозе — L-finesse, что отражает новую корпоративную философию, но по-русски звучит чудовищно — «L-изящество». Однако — как бы ни звучало — а означает свежий подход к дизайну экстерьера и интерьера, и к ходовым свойствам автомобиля — все вместе. И это сработало!
Тест-драйв Lexus GS. Японский JetАвтомобиль выглядит и солидно, и спортивно одновременно, что нынче особенно ценится. После обновления, которое выражается в едва заметных штрихах, облик модели совсем не изменился. Как не изменилось его восприятие. Публика по-прежнему относится к GS уважительно, и многие понимают, что это выбор состоятельно и стильного человека.
Но внешность обманчива: в отличие от множества других машин, Lexus GS кажется снаружи больше, чем изнутри. Все дело — в большом, направленном «внутрь» угле наклона передних (да и задних) стоек. Такое решение заметно уменьшает внутреннее пространство, и, скажем, высокий человек, ростом под метр девяносто, рискует упереться головой в крышу, если усядется за руль «по всем правилам». В то же время решение это вполне оправдано: оно подчеркивает динамичность машины, дарит ощущение того, что ты находишься в очень крепком и очень быстром автомобиле. К тому же на уровне плеч места вполне достаточно, да и на задних сиденьях не тесно. То есть, налицо очередной компромисс между комфортом и спортивностью, пусть и с уклоном в спортивность.

Податливое сиденье удачно профилировано, обладает очень неплохой боковой поддержкой. Диапазоны электрических регулировок кажутся безграничными. Обшитая кожей и деревом баранка, которая также может перемещаться при помощи сервоприводов в огромных пределах, удобна и приятна на ощупь. Три «кольца» на щитке приборов скрывают глубоко утопленные циферблаты с хорошо читаемыми цифрами. Характер GS подчеркивает и металлическая кнопка вместо замка зажигания. Двойные боковые стекла практически не пропускают шума снаружи.
Тест-драйв Lexus GS. Японский JetНа центральной консоли разместился цветной экран с сенсорным управлением. По его краям — кнопки быстрого перехода от одной функции к другой, что заметно облегчает «общение» с бортовым компьютером. Рычаг автоматической КП обшит кожей, имеет вставки из того же дерева, что и баранка, и центральный тоннель. Широкий подлокотник удобен, да к тому же может перемещаться. Сдвинув его назад, вы обнаруживаете кнопки подогрева и вентиляции передних сидений, отключения антипробуксовочной системы и клавишу выбора жесткости подвесок. Lexus GS 460 оборудован системой AVS (Adaptive Variable Suspension), которая может самостоятельно регулировать жесткость амортизаторов в зависимости от стиля езды и качества дорожного полотна, а также предоставляет возможность водителю выбрать один из двух режимов работы — Normal или Sport.
С левой стороны, ближе к двери, разместилась клавиатура управления рядом дополнительных функций. Ее сразу не обнаружишь — надо нажать на специальную кнопку, после чего она «выплывет» из панели. Именно на ней — блок управления зеркалами, системой парктроник, задней электрической шторкой.
Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о музыкальном центре Mark&Levinson, который скрашивал уныние пробок и непогоды — не всегда же удается, разгоняя сон, нестись по ночной Москве. Центр состоит из проигрывателя аудиокассет и встроенного в центральную консоль чейнджера на 6 дисков, воспринимающего все форматы, в том числе способного воспроизводить запись с DVD. Звук льется в общей сложности из 14 колонок, включая один 10-дюймовый сабвуфер. В багажнике спрятан 11-канальный усилитель суммарной мощностью 350 ватт, выполняющий также функцию музыкального процессора. И, конечно, система объемного звучания Surround Sound 7.1 — можете считать, что вы в концертном зале. Очень неплохо!
 
Тест-драйв Lexus GS. Японский JetЧто значит V8

Cказать, что Lexus GS460 быстрый автомобиль — все равно, что ничего не сказать. Это автомобиль-самолет. 347 «лошадок» — это, скажу я вам, читатель, табун, способный кого испугать, а кого — порадовать, когда тело вжимает в спинку сиденья. Мягкую спинку, впрочем. Менее чем за шесть секунд стрелка спидометра преодолеет отметку в 100 км/ч, но можно с тем же успехом продолжать. В этот момент в голове начинают бороться адреналин и память о новых штрафах за нарушения ПДД, которые позволят любому инспектору запросто обзавестись тем же GS. А это даже как-то обидно…
И все же, все же… От звука мотора, который наполняет салон, стоит стрелке тахометра пройти отметку в 4000 об/мин, появляется совсем боевое настроение. А с каким азартом 8-ступенчатая АКП перебирает передачи? Это же песня! Кстати, передачи можно менять и вручную, а можно сразу нажать на кнопку Sport — тогда от «задумчивости» не останется и следа. Конечно, не стоит забывать, что задний привод шуток не любит. Впрочем, в случае с GS460 особо хулиганить не получиться. ESP не отключается, любые попытки сорвать корму в скольжение пресекаются на корню. Более того, GS460 серийно оснащается системой VDIM.
Фактически это отдельный электронный мозг, объединивший в себе АБС, систему стабилизации, антипробуксовочную систему и работающий в «кооперации» с многочисленными датчиками и системой VGRS (Variable Gear Ratio Steering). Именно она, при помощи установленного на рулевой рейке моторчика, меняет количество оборотов баранки «от края до края» в пределах от 2,7 до 3,7. Вообще, главный принцип, заложенный в технологию VDIM — сохранить стабильность автомобиля, во что бы то ни стало. Под неусыпным контролем электроники в каждый момент находятся скорость автомобиля, угол поворота баранки, степень нажатия на акселератор, продольные и поперечные ускорения. Скорость работы компьютера велика, и потому он мгновенно определяет, как бы предугадывает — что через долю секунды начнется, к примеру, занос. И тут же слегка распрямляет руль, без участия водителя. Если этого окажется недостаточно, то система стабилизации снизит подачу топлива и обороты мотора, и даже притормозит одно или несколько колес. Практика показала, что VDIM действует весьма грамотно, и поможет в трудной ситуации. Возможно даже, это лучшая, или одна из лучших систем стабилизации, но полагаться на нее, тем более на скользкой дороге, я бы лично не стал ни в коем случае.
О VGRS следует сказать еще несколько слов. В общем, я к ней вполне приноровился, на второй или третий день уже на уровне рефлексов чувствуя, при какой скорости и даже — в какой ситуации руль станет острее. Причем эта система позволяет экономить силы, особенно в городских условиях. Но! Возможно, я старомоден, или слишком привык держать ситуацию под полным контролем, или люблю ездить на подходящей для этого машине резво, но пришел к выводу: при активных действиях VGRS все равно не помогает, а мешает. А «предугадывать» ее реакции — лишняя «заморочка». Хотя для человека иного склада, вполне допускаю, помощь при рулении будет как нельзя кстати. Он может ее вообще не замечать, иной раз просто удивляясь — насколько послушен автомобиль!
Осталось лишь сказать о тормозах, в мощности которых сомнений быть не может. Они способны быстро остановить автомобиль на любом покрытии, а дозировать усилие на педали совсем не сложно. Что же до подвесок, то они оставили самое приятное впечатление. В режиме Normal довольно мягки, в режиме Sport становятся жесткими. Но в любом случае, крены кузова в виражах практически незаметны, и лишь энергоемкость амортизаторов, стоило пару раз угодить в глубокие ямы, оставила не слишком приятный осадок — пару раз я таки услышал неприятный стук сработавшей до отбоя подвески.

Сколько?
Обладая неординарной внешностью и отменными ходовыми качествами, третье поколение Lexus GS пользуется довольно устойчивым спросом. Ведь главные конкуренты, среди которых я бы выделил BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса и Audi A6, в схожих комплектациях и с такими же могучими моторами, как правило, оказываются дороже. А цены на обновленный GS начинаются с отметки 1 753 000 рублей. Протестированный GS460, который предлагается в единственной, наиболее полной комплектации стоит 2 397 500 рублей. Так ведь это практически самолет…

Андрей Осипов Фото Lexus

 

Источник:  Журнал "Автомобильные известия" [июль 2008]

 

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.