Тест-драйв Lexus GS. У кого четыре глаза…

До конца ХХ столетия осталось недолгих два года. Но уже сегодня можно реально заглянуть в будущее. По крайней мере, автомобильное. По крайней мере, одним глазом. Стоит лишь прокатиться на новом Lexus GS300. Однако велика опасность искривления пространственно-временного континуума, и, чтобы не распалась связь времен, рядом необходим кто-то из представителей уходящего века. Выдающихся, известных и типичных. Mercedes-Benz E320.

 МАШИНА ВРЕМЕНИ
Ворвавшаяся в 1993 году на европейский и американский рынки люкс-версия автомобиля Toyota Aristo под торговой маркой Lexus GS300 вскоре получила прозвище японский Мерседес . Вполне обоснованно, поскольку сразу же составила ему серьезную конкуренцию, оттянув на себя изрядную часть прежних потребителей штутгартского концерна. По некоторым данным, Lexus GS300 задумывался и создавался как прямой соперник S-класса. Мы же считаем, что E320 в кузове 210 по большинству параметров более соответствует этой роли.

 НЕЭВКЛИДОВА ГЕОМЕТРИЯ
В основу геометрии кузова Лексуса заложен эллипс. Что и рождает ассоциации с транспортным средством будущего, каким его представляют авторы фантастических фильмов. Эта форма наиболее оптимальна с точки зрения аэродинамики, а также позволяет добиться почти идеальной развесовки по осям и обеспечить максимальное жизненное пространство при относительно небольших габаритах кузова.
Mercedes на его фоне более традиционен и прост - типичный седан конца ХХ столетия.
Раздельные глаза-фары и округлые линии задних фонарей. Нельзя не признать, что неправильные овалы этих элементов у Lexus выглядят более выигрышно и прогрессивно, нежели строгая геометрия у Е-класса. Да и сами фары с хрустальной гранью отражателей и ксеноновыми лампами дают Lexus дополнительные очки.
Бирюзово-перламутровый Mercedes с антрацитового цвета кожей салона бесспорно хорош, красив и элегантен, но черный Lexus с кожаной отделкой цвета слоновой кости и светло-ореховыми панелями заставляет просто жмуриться от удовольствия. Эстетика победила практику - в будущем, надо полагать, грязи и пыли не будет.
Салон Lexus обволакивающе-комфортен, солиден и при этом изящен. Он более эмоционален, чем его практичный и сдержанный германский соперник. Более высокая центральная консоль отделяет зону водителя от остального пространства, как бы подчеркивая приоритет сидящего за рулем, без ложного демократизма E-класса.
Сиденья более мягкие, чем в Mercedes. Снабжены подогревом, электрорегулировками во всех плоскостях с памятью на три положения. В E-классе, помимо полного набора регулировок и памяти, имеется пневмоподкачка подушки сиденья, поясничной области и ребер боковой поддержки. Мнения на предмет, что более комфортно, разделились. Впрочем, кому-то нравятся блондинки, кому-то - брюнетки. Однако единогласно сошлись на том, что автоматически отъезжающее назад водительское сиденье, втягивающийся и одновременно поднимающийся руль при выключении зажигания дают японцу солидную фору.
В остальном набор опций оказался сколь полон, столь и идентичен. Единственное, чем E-класс бьет соперника, так это системой комфортной парковки - инфракрасные датчики в бамперах передают сигнал о препятствии на миниатюрные дисплеи на приборной панели.
Пассажирская часть в обеих машинах предоставляет примерно одинаковый уровень комфорта, с той лишь разницей, что затылки сидящих сзади в E-классе можно защитить от палящего солнца шторкой с электроприводом, чего нет в Lexus. Иными словами, при самом высоком уровне комфорта для пассажиров Lexus можно считать в несколько большей степени машиной для водителя.

 ТРАДИЦИИ БУДУЩЕГО
Mercedes предлагает классический и привычный для нашего времени комплект приборов и органов управления: обычные клавиши-переключатели, стрелочные приборы, объединенные в один блок. Они предельно удобны и функциональны, но вместе с тем скучны и обыкновенны.
А ХХI век смотрит на вас в упор через флуоресцирующие перламутрово-зеленоватым светом циферблаты приборов. Они раздельные и глубоко утоплены в панель. Их дополняет огромный жидкокристаллический дисплей на передней консоли. На него выводится вся информация от бортового компьютера, климатической установки, аудиосистемы или навигационной системы GPS. Последняя, к сожалению, в России не функционирует. Пока.
Этот дисплей играет роль панели управления всеми вышеозначенными приборами. Для этого лишь достаточно прикоснуться пальцем к соответствующим надписям на нем. Вся система снабжена устройством автоматической корректировки яркости свечения и отлично видна при любом освещении.

ПЛЮС-МИНУС
Оба автомобиля оснащены примерно равными по характеристикам шестицилиндровыми двигателями. Нельзя сказать, чтобы различие между рядным мотором у Lexus и V-образным у Mercedes ощущалось в движении сколько-нибудь значительно. И все же начальный крутящий момент V-образного двигателя выше, чем у рядного, поэтому E-класс стартует несколько энергичнее. Но эту разницу можно заметить, лишь пересаживаясь в течение часа несколько раз из одной машины в другую. Кроме того, шумоизоляция Lexus несколько превосходит E-класс, и двигатель работает тише.
Оба автомобиля оборудуются автоматическими пятиступенчатыми КПП с возможностью ручного управления. Режимов полностью автоматической работы коробки в Lexus три: зимний, спортивный и экономичный. В Е-классе традиционно два: нормальный и спортивный. Впрочем, ручное управление требует хороших навыков и умения. Если они есть - наслаждение от управления мощной и послушной машиной гарантировано. Но до определенного предела, так как Lexus буквально нашпигован всевозможными системами обеспечения стабильности и безопасности движения, которые отчасти подменяют собой водителя в критических ситуациях. Еще один элемент, напоминающий о ХХI веке.
Наряду с антиблокировочной и антипробуксовочной системами Lexus оборудован особо умной VSC (система динамической стабилизации автомобиля). В случае опасности срыва в занос или переворачивания компьютер, считав сигналы с многочисленных датчиков, самостоятельно подправит машину, сбросив газ или притормаживая колеса. О запуске системы предупреждает специальная контрольная лампа.

ФИЛОСОФИЯ ВЫБОРА
Mercedes, без всяких натяжек, является самой престижной маркой в нашей стране. И будет такой еще долго.
А вот Lexus
Нам показалось, что отчасти мы смогли разгадать основной принцип философии японцев: объединив новейшие технологии и сочетая лучшие качества самых известных и престижных автомобилей, дополнить их своими разработками и опередить всех остальных. Пусть ненамного, на полшага, но на грани тысячелетия достаточно и этого. Он не останется без внимания окружающих, оказавшись в потоке. Уже только облик его даст понять, что перед нами весьма и весьма непростой автомобиль, а его хозяин знает цену себе и своим деньгам. И при этом ему несвойственно быть в плену стереотипов.

 

Автопилот благодарит компанию LARIN'S TRADING ,
(095) 145-9660, за предоставленный на тест Lexus GS300
и компанию Панавто , (095) 974-6266, 974-7968,
за предоставленный на тест Mercedes-Benz E320.
На период проведения теста автомобили были застрахованы
в компании РЕСО-Гарантия , (095) 250-3600, 255-6834.

 

Внешность и потребительские качества E-класса и 300-го Лексуса схожи. А вот их покупательские судьбы в России не имеют ровно ничего общего. По крайней мере, пока.
С Мерседесом все ясно - давно примелькался и в витринах, и на улицах. Расходится в России сотнями в год. Такая привычная ешка . А Лексусы В применении к ним вопрос насчет статистики продаж звучит странно, если не сказать издевательски Какая уж тут статистика, - ответили в Тойота-Центр Битца , - вот, продали один новый Lexus А прежними и вообще не торговали .
Среди немногочисленных российских приверженцев Лексусов - ЛЕОНИД АГУТИН. Тут была целая история. Одно время певец решил, что как же это так - вот он все работает, много денег получает, и куда-то они все уходят без всякого следа. А ведь надо брать от жизни все, что она дает, подумал певец и купил то, о чем давно мечтал, - Lexus, который поставил в охраняемый гараж на охраняемой стоянке. Так что первая попытка угона не удалась: сработала сигнализация, воры скрылись. Однако во второй раз они подготовились лучше, и все прошло гладко. Агутин не стал делать из этого трагедии и подвел под происшествие уже другую философию: не надо менять стиль жизни, к которому ты привык. Но тут Lexus нашли Я 80 процентов своего времени провожу в машине, - говорит Агутин. - Поэтому она должна быть большая, очень удобная и очень быстро ездить: от Беляево до аэропорта Внуково - за 18 минут. И потом, в ней должна быть очень хорошая аудиосистема - только в автомобиле я и успеваю слушать чужую музыку .
А главное различие, наверное, вот в чем. Lexus - это машина, о которой владелец ДАВНО МЕЧТАЛ. Владельцев мало, но для них это выстраданная покупка, это надолго (если не угонят). А Mercedes можно купить, покататься и через несколько месяцев продать. Как поступил, кстати, агутинский продюсер ОЛЕГ НЕКРАСОВ. Характерно cказал ЛЕВ ЛЕЩЕНКО: Машины я люблю У меня уже было штук десять. Я все время хотел купить Lincoln Mark VIII, но почему-то ПОДВЕРНУЛСЯ Mercedes, и я купил его .

 

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ LEXUS GS300 MERCEDES-BENZ E320
Фирма-изготовитель TOYOTA MOTOR Co. Ltd. DAIMLER-BENZ AG
Страна-производитель Япония Германия

КУЗОВ
Тип седан седан
Количество дверей/мест 4/5 4/5

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском
Расположение cпереди продольно
Рабочий объем (куб. см) 2997 3199
Число/расположение цилиндров 6/рядно 6/V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 86,0х86,0 89,9х84,0
Степень сжатия 10,5:1 10,0:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 168 (228) при 6000 165(224) при 5600
Момент (Нм при об./мин.) 298 при 4000 315 при 3000
Число клапанов на цилиндр 4 3

ТРАНСМИССИЯ
Привод на задние колеса с антипробуксовочной системой на задние колеса с антипробуксовочной системой
Коробка передач пятиступенчатая автоматическая трехрежимная пятиступенчатая автоматическая двухрежимная

ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная на двойных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости независимая пружинная на двойных поперечных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя независимая пружинная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости  независимая многорычажная пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
Мин.диаметр разворота (м) 11 11,3

ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые сплошные
АBS четырехканальная с электронным управлением

КОЛЕСА
Размер шин P225/55 VR16 215/55 WR16
Диски легкосплавные, 7.5Jх16'' легкосплавные, 7.7Jx16''

РАЗМЕРЫ/ОБ'ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4810/1800/1450 4800/1800/1440
Колесная база (мм) 2800 2830
Колея передняя/задняя (мм) 1535/1510 1550/1540
клиренс (мм) 150 160
Масса, сухая/максимальная (кг) 1665/2120 1505/2110

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 230 238
Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,2 7,7

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
шоссе 8,8 7,5
город 16 15,4
Цена растаможенного в Москве $84 000 $87 000

АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, АНДРЕЙ БАКУТА, АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН (фото)

 

Источник: "Автопилот"

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.