Тест-драйв Lexus GS. Полмиллиона на экологию

Тест-драйв Lexus GS. Полмиллиона на экологиюЕсли вы озабочены будущим нашей планеты, то гибридный «Лексус» – главная покупка, которую вам следует совершить в жизни.

Купите его, и тогда на Страшном суде на вопрос: «Кто так нестерпимо загрязнил воздух на Земле?!», вы сможете с чистой совестью ответить: «Кто угодно, только не я!»

Именно сцены Страшного суда были главным источником моего вдохновения в ходе тест-драйва гибридных моделей автомобилей Lexus: динамичного GS 450h, внедорожного RX 400h и роскошного LS 600hl. Низкий процент выброса СО2 – наиболее убедительный козырь производителей гибридных автомобилей. Например, обычный GS 460 по данным, представленным на сайте Lexus-Europe, выбрасывает в атмосферу 258 г/км, а гибридный GS 450h – 185. То есть, можно сказать, что гибридный автомобиль почти на треть экологичнее обычного. Это утешает, но явно не является веским аргументом в споре с ярым борцом за экологию. Ведь конструкция гибридного автомобиля значительно сложнее, а значит, потребует большего количества материалов и затрат энергии в процессе производства. Не следует забывать и о проблеме утилизации аккумуляторов. Так что в конечном итоге надо еще посмотреть, что окажется безобиднее для экологии – гибрид или обычный автомобиль. И все-таки на сегодняшний день именно гибриды – основная надежда и экологов, и рядовых потребителей, озабоченных ростом цен на бензин. К примеру, усредненный расход топлива на Toyota Prius составляет 5,1 л на 100 км.

Однако знаменитый Prius в Россию пока не поставляется. А представленные для тест-драйва «Лексусы» с точки зрения экономичности разочаровали нас с первой минуты. Вот показатели среднего расхода по данным бортовых компьютеров, записанные в момент посадки за руль. RX 400h – 14,4 л, GS 450h – 16,7 л, LS 600hl – 22,5 л. В общем, далеко не Prius.

Правда, в ходе поездки автомобили отчасти реабилитировались. Расход RX 400h, например, после часа на трассе и в пробках, по показаниям бортового компьютера составил 9,6 л. Заметно лучше, но все равно – не впечатляет. Так что главный козырь гибридов – все-таки экология. Сидя в роскошном кожаном салоне LS 600hl так приятно утешать себя мыслью, что ты вредишь окружающей природе в значительно меньшей мере, чем мог бы. В конце концов, безусловно верно то, что деньги, потраченные на «доплату за гибридность» (а это до полумиллиона рублей в зависимости от модели и выбранной комплектации), потрачены на создание в будущем совершенного экологичного автомобиля.

В остальном гибриды не лучше и не хуже обычных авто. Инженерам удалось сделать разгон этих машин абсолютно плавным, несмотря на то, что отбор мощности осуществляется как с двигателя внутреннего сгорания, так и от электромоторов. При этом стартует гибрид на электромоторе, а продолжает движение на ДВС. При ускорении же на помощь ДВС приходят электромоторы, при замедлении осуществляется рекуперация и зарядка батарей, а при остановке ДВС отключается. Но, как ни прислушиваешься к силовому агрегату, понять, что именно происходит в данный момент, совершенно невозможно. «Лексусы» всегда славились отменной тишиной в салоне. А для самых любознательных на экран бортового компьютера выводится схема движения потоков энергии – от аккумулятора и генераторов к силовым агрегатам и обратно.

Есть одна неприятная деталь, правда, не имеющая никакого отношения к экологии. Уже на «змейке», которую я проходил в обычном для всех тестовых испытаний максимально резвом режиме, выяснилось, что при выходе из поворота вернуть руль в исходное положение не так-то просто. Усилие возрастает многократно, и при движении по серпантину, например, такая особенность может сыграть роковую роль. Инструктор «успокоил» меня, что эта «особенность» не имеет отношения к гибридам, а характерна для всей линейки «Тойоты». «По-видимому, усилитель не справляется с нагрузкой в таком темпе», – спокойно пояснил он.

Lexus 600hl

Двигатель Тип бензиновый непосред. и распред. впрыск, V8, DOHC Рабочий объем, см3 4969 Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 290/6400 Макс. момент , Нм при об./мин. 520/4000 Макс. крут. момент электродвигателя, Нм при об./мин. 300

Динамика Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0–100 км/ч 6,3

Общие данные Расход топлива (городской цикл), л/100 км 11,3 Длина, мм 5150 Ширина, мм 1875 Высота, мм 1480 Масса снаряж., кг 2320-2430

На экране бортового компьютера вы можете наблюдать за тем, как распределяются на данный момент потоки энергии, циркулирующие между двигателем внутреннего сгорания, аккумулятором и электромотором, одновременно выполняющим функции генератора

На сегодняшний день именно гибриды – основная надежда и экологов, и рядовых потребителей, озабоченных ростом цен на бензин

 Тест-драйв Lexus GS. Полмиллиона на экологию Тест-драйв Lexus GS. Полмиллиона на экологию

 

Источник:  "Автомобили"

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.