Тест-драйв Lexus GS. Полмиллиона на экологию

Тест-драйв Lexus GS. Полмиллиона на экологиюЕсли вы озабочены будущим нашей планеты, то гибридный «Лексус» – главная покупка, которую вам следует совершить в жизни.

Купите его, и тогда на Страшном суде на вопрос: «Кто так нестерпимо загрязнил воздух на Земле?!», вы сможете с чистой совестью ответить: «Кто угодно, только не я!»

Именно сцены Страшного суда были главным источником моего вдохновения в ходе тест-драйва гибридных моделей автомобилей Lexus: динамичного GS 450h, внедорожного RX 400h и роскошного LS 600hl. Низкий процент выброса СО2 – наиболее убедительный козырь производителей гибридных автомобилей. Например, обычный GS 460 по данным, представленным на сайте Lexus-Europe, выбрасывает в атмосферу 258 г/км, а гибридный GS 450h – 185. То есть, можно сказать, что гибридный автомобиль почти на треть экологичнее обычного. Это утешает, но явно не является веским аргументом в споре с ярым борцом за экологию. Ведь конструкция гибридного автомобиля значительно сложнее, а значит, потребует большего количества материалов и затрат энергии в процессе производства. Не следует забывать и о проблеме утилизации аккумуляторов. Так что в конечном итоге надо еще посмотреть, что окажется безобиднее для экологии – гибрид или обычный автомобиль. И все-таки на сегодняшний день именно гибриды – основная надежда и экологов, и рядовых потребителей, озабоченных ростом цен на бензин. К примеру, усредненный расход топлива на Toyota Prius составляет 5,1 л на 100 км.

Однако знаменитый Prius в Россию пока не поставляется. А представленные для тест-драйва «Лексусы» с точки зрения экономичности разочаровали нас с первой минуты. Вот показатели среднего расхода по данным бортовых компьютеров, записанные в момент посадки за руль. RX 400h – 14,4 л, GS 450h – 16,7 л, LS 600hl – 22,5 л. В общем, далеко не Prius.

Правда, в ходе поездки автомобили отчасти реабилитировались. Расход RX 400h, например, после часа на трассе и в пробках, по показаниям бортового компьютера составил 9,6 л. Заметно лучше, но все равно – не впечатляет. Так что главный козырь гибридов – все-таки экология. Сидя в роскошном кожаном салоне LS 600hl так приятно утешать себя мыслью, что ты вредишь окружающей природе в значительно меньшей мере, чем мог бы. В конце концов, безусловно верно то, что деньги, потраченные на «доплату за гибридность» (а это до полумиллиона рублей в зависимости от модели и выбранной комплектации), потрачены на создание в будущем совершенного экологичного автомобиля.

В остальном гибриды не лучше и не хуже обычных авто. Инженерам удалось сделать разгон этих машин абсолютно плавным, несмотря на то, что отбор мощности осуществляется как с двигателя внутреннего сгорания, так и от электромоторов. При этом стартует гибрид на электромоторе, а продолжает движение на ДВС. При ускорении же на помощь ДВС приходят электромоторы, при замедлении осуществляется рекуперация и зарядка батарей, а при остановке ДВС отключается. Но, как ни прислушиваешься к силовому агрегату, понять, что именно происходит в данный момент, совершенно невозможно. «Лексусы» всегда славились отменной тишиной в салоне. А для самых любознательных на экран бортового компьютера выводится схема движения потоков энергии – от аккумулятора и генераторов к силовым агрегатам и обратно.

Есть одна неприятная деталь, правда, не имеющая никакого отношения к экологии. Уже на «змейке», которую я проходил в обычном для всех тестовых испытаний максимально резвом режиме, выяснилось, что при выходе из поворота вернуть руль в исходное положение не так-то просто. Усилие возрастает многократно, и при движении по серпантину, например, такая особенность может сыграть роковую роль. Инструктор «успокоил» меня, что эта «особенность» не имеет отношения к гибридам, а характерна для всей линейки «Тойоты». «По-видимому, усилитель не справляется с нагрузкой в таком темпе», – спокойно пояснил он.

Lexus 600hl

Двигатель Тип бензиновый непосред. и распред. впрыск, V8, DOHC Рабочий объем, см3 4969 Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 290/6400 Макс. момент , Нм при об./мин. 520/4000 Макс. крут. момент электродвигателя, Нм при об./мин. 300

Динамика Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0–100 км/ч 6,3

Общие данные Расход топлива (городской цикл), л/100 км 11,3 Длина, мм 5150 Ширина, мм 1875 Высота, мм 1480 Масса снаряж., кг 2320-2430

На экране бортового компьютера вы можете наблюдать за тем, как распределяются на данный момент потоки энергии, циркулирующие между двигателем внутреннего сгорания, аккумулятором и электромотором, одновременно выполняющим функции генератора

На сегодняшний день именно гибриды – основная надежда и экологов, и рядовых потребителей, озабоченных ростом цен на бензин

 Тест-драйв Lexus GS. Полмиллиона на экологию Тест-драйв Lexus GS. Полмиллиона на экологию

 

Источник:  "Автомобили"

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...