Элитарный клуб восьмицилиндровых седанов бизнес-класса издавна овеян ореолом престижа и окружен всеобщим уважением. Эти автомобили традиционно отличаются техническим совершенством, богатством оснащения и пылкостью характера. И предполагают они присутствие за рулем хозяина, а не наемного водителя, что оказывает положительное влияние на имидж владельца – ведь хозяин такой машины просто обязан быть энергичным, подтянутым, непременно с чувством стиля.
Могла ли столь молодая, но амбициозная марка, как Lexus, обойти этот кружок аристократов своим вниманием? Ни в коем случае! Однако долгое время подходящего оружия в ее арсенале не имелось: ES300 маловат, LS430 чересчур громоздок, а GS300 оснащен "неправильным" шестицилиндровым мотором. Путь был выбран хоть и верный, но далеко не оригинальный – имплантация V-образной "восьмерки" от флагманской модели под капот GS. Получилось, возможно, не совсем дешево, но очень сердито. Вопрос дня звучит так: сумели ли японцы предложить капризной и разборчивой клиентуре нечто особенное или попросту влезли со свиным рылом в калашный ряд? Будем разбираться.
С точки зрения дизайна этот японец не дотягивает до безупречности немецких машин. Во многих ракурсах задок автомобиля кажется грузным, хотя штатное антикрыло выглядит многообещающе. Совсем неэлегантно смотрится раздваивающаяся в районе задней стойки оконная линия. Зато после появления на свет нового мерседесовского "Е"-класса GS430 стопроцентно актуален анфас.
А вот салон машины оставляет ощущение гармоничности и завершенности. Здесь достигнут разумный баланс между "комфортом" и "спортивностью". В оформлении интерьера, как и подобает, использованы полированное дерево, кожа и пластик высшей пробы, а управление всеми возможными регулировками возложено на электроприводы. Не избежала сей участи и рулевая колонка, услужливо поднимающаяся при выключении зажигания и возвращающаяся на исходную позицию при запуске мотора. Разумеется, на месте и климат-контроль, и шесть подушек безопасности – в общем, из допоборудования на данном экземпляре нет только электрического люка ($2000). Особо хочется отметить изобилие емкостей под всяческую мелочь и непременных подстаканников.
Высокий тоннель строго делит салон на две части, правую и левую, жестко обуславливая четырехместный формат автомобиля. Сидеть удобно везде, но особенно удались передние кресла – разумно мягкие и в то же время не лишенные боковой поддержки. Органы управления выполнены в "боевом" стиле: трехспицевый руль и три глубоких "колодца" с приборами.
На стоянке позади руля царит мрак, но стоит повернуть ключ зажигания – и циферблаты загораются нежно-зеленым светом, напоминая своим видом осциллографы. Очень оригинально и симпатично! Правда, не обошлось и без промахов: так, правый из "колодцев" переполнен информацией – в нем "плещутся" стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также индикатор режимов КПП. А сердцевина руля напрочь перекрывает окно сигнальных ламп, расположенное в самом низу приборной панели.
Динамика автомобиля поражает своей напористостью и одновременно мягкостью. С любой скорости GS430 готов унестись вперед с пугающим энтузиазмом ураганного ветра, и падает темп ускорения разгона только по достижении 150 км/ч. Отметку "200" автомобиль берет с задором гоночного болида, и весь этот головокружительный полет происходит под аккомпанемент двигателя, поющего на высоких оборотах возбуждающим хриплым баском. И лишь едва уловимые моменты переключения передач напоминают о том, что вы пока еще едете на автомобиле, а не летите уже над землей. Симбиоз двигателя и автоматической коробки передач воистину идеален! Этот адаптивный "автомат" оснащен тремя спецрежимами: нормальным, спортивным (который мы не покидали) и зимним. Модного ручного режима переключений у него нет, но, поверьте, потребности в нем не возникло ни разу.
Здорово, что при таких способностях GS430 обладает потрясающими тормозами, понятными и эффективными. Они оснащены полным набором электронных систем: антиблокировочной, противобуксовочной, распределения тормозных усилий и экстренного торможения. А во главе этого комплекса активной безопасности стоит система стабилизации VSC.
Не хотелось бы делать создателям этой классной машины неловких комплиментов, но в движении Lexus GS430 доставляет по-настоящему мерседесовские ощущения. Есть у него и та самая нереальная легкость хода, и великолепная шумоизоляция, позволяющая на скоростях под двести расслышать, что бормочет себе под нос сосед. На прямых и в пологих поворотах машина демонстрирует недюжинную устойчивость, и, кажется, что никакая сила не собъет ее с намеченного пути.
Чего не любит GS430, так это резких маневров. На входе в крутой вираж взаимопонимание водителя с автомобилем, еще секунду назад казавшееся нерушимым, дает трещину. Реактивное усилие на руле тает, становясь все менее внятным. Потом, когда автомобиль "зафиксирует радиус", картина благополучия восстанавливается, но в переходных режимах уверенность в полном контроле над ситуацией покидает человека. Однако страха не возникает, поскольку за спиной всегда чувствуешь поддержку со стороны системы VSC, готовой придти на помощь в любой момент. Кстати, VSC можно отключить простым нажатием кнопки (что, несомненно, будет оценено экстремалами), хотя такой крупной и солидной машине, да еще с "автоматом", раллийный стиль езды не совсем к лицу.
Нет, нестыдно будет появиться на GS430 в компании грандов. Более того, сами гранды местами смотрятся бледнее новичка. Одни динамические данные чего стоят! Короче говоря, японцы в своем репертуаре: с блеском справились с трудной задачей, за которую взялись. А нам всем надо привыкать к тому, что список членов элитарного клуба пополнился еще одним именем.
АВТОГРАФИЯ
Lexus GS430
Предшественник
GS400 (1993)
Премьера
сентябрь 1997
Начало продаж
сентябрь 1997, Северная Америка
Модернизация
сентябрь 2000
Страна производства
Япония
Автомобиль предоставлен компанией "Лексус-Бизнес Кар".
Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию.
...