Тест-драйв Lexus GS. Философия предвкушения

Три элемента нового Lexus GS

К созданию нового поколения модели бизнес-класса – Lexus GS – компания Toyota подошла по-философски. Эта философия носит название L-finesse. И если внешнего изящества – таково одно из значений слова finesse – этому автомобилю объективно недостает, то в том, что касается «внутренних качеств», Lexus GS – почти идеальная машина.

 Японская философия для европейца – материя весьма специфическая. Хотя и дает простор воображению.

Базовая концепция L-finesse (по-русски – что-то вроде «Л-изящество») включает в себя три важнейших элемента, отличающих новый Lexus GS. Элемент первый – «резкая простота». Надо сказать, что это очень точное определение дизайна автомобиля. Действительно, во внешнем облике нового GS нет броских деталей. Он не притягивает к себе взгляд, не приковывает внимание, если только вы не несетесь со скоростью 240 км/ч, пугая встречных и попутных водителей. 

Зато когда захлопывается тяжелая дверь, и вы устраиваетесь на удобном кожаном сиденье, второй элемент философии Lexus – «интригующую элегантность» – ощущаешь всеми фибрами души. Интерьер солиден и удобен. На панели ничего лишнего. Даже кнопки регулировки зеркал спрятаны в специальной откидывающейся панели слева от руля. В жертву минимализму принесены и привычные и весьма удобные «кругляши» регулировки микроклимата – температуру в салоне приходится настраивать с помощью не совсем привычных кнопок. Вместо традиционного замка зажигания – так называемая система smart key с электронной картой-ключом с кнопкой запуска и остановки двигателя. Ощущение качества подчеркивается выверенными усилиями на подрулевых переключателях, четкостью перемещения ручки «автомата».

Самые выразительные детали интерьера – три циферблата стального цвета, утопленные в глубоких «колодцах», и полноцветный жидкокристаллический дисплей на центральной консоли. На него выводится не только навигационная карта, но и режимы регулировок внутренних систем. Чтобы их изменить, достаточно лишь дотронуться пальцем до экрана. Менеджеры Lexus называют стиль интерьера GS «консервативной роскошью». С ними трудно не согласиться.

Элемент третий – «легкое предвкушение». Разгадать его смысл можно только после первой поездки на автомобиле… 

…Стрелка спидометра на отметке 220 км/ч. Мы несемся по автобану из аэропорта Ниццы, и непонятно, от чего больше эмоций – от полета по скоростному шоссе или от того, как хорошо Lexus держит дорогу. Попутные автомобили покорно слетают с левой полосы, а деревья на обочине сливаются в сплошную стену. Однако благодаря отличной шумоизоляции рокочущий звук восьмицилиндрового двигателя мощностью 283 л. с. не мешает разговаривать с собеседником вполголоса.

GS 430 провоцирует на быструю езду. «Электронный мозг» автомобиля, мгновенно считывающий информацию со всевозможных датчиков, способен сохранить выдержку, кажется, в любой дорожной ситуации. Во всяком случае, на крутых поворотах дороги до Сан-Тропе меня не покидало ощущение, что в критические моменты за меня кто-то «подруливает». Казалось, что автомобиль мгновенно анализирует мои действия, а потом корректирует их, доводя траекторию движения до совершенства.

На топовой версии GS устанавливается активное рулевое управление (VGRS). Принцип работы системы – делать руль более острым на малых скоростях и смягчать реакции на высоких. VGRS работает в «одной упряжке» с противозаносной системой и ABS. Комплекс электронных устройств, помогающий в экстремальных ситуациях корректировать курс автомобиля без вмешательства водителя, называется VDIM.

Электроника вмешивается в управление, например, в том случае, когда при резком торможении одно колесо оказалось на сухом асфальте, а другое попало в лужу. «Услышав» сигнал «электронного мозга», VDIM самостоятельно поворачивает колеса в сторону заноса. Безусловно, это очень полезно для неопытных водителей, хотя, мне кажется, автомобиль ценой в $82 000  вряд ли попадет в руки «чайника».

Многим моим коллегам-журналистам подобные электронные ограничения не приглянулись. Что ж, для поклонников марки Lexus, предпочитающих не доверять управление автомобилем электронике, существует другая версия GS – с 3-литровым мотором мощностью 249 л. с. В России она будет стоить от $62 000.

 К сожалению, в России новый Lexus GS появится без некоторых весьма привлекательных опций. Например, меня особенно впечатлила маленькая камера заднего вида, прикрепленная где-то возле номерного знака. Как только включается задняя передача, на экране появляется изображение пространства позади автомобиля, причем с довольно большой перспективой. Зеленые линии извещают о направлении движения, а красные показывают габариты автомобиля. Невероятно удобно. Можно парковаться, даже не поворачивая головы. Однако на официальной презентации в роскошном отеле Chateau de la Messardiere в Сан-Тропе выяснилось, что этой опции на автомобилях, поставляющихся в Россию, не будет. На вопрос «Почему?» менеджеры Lexus пояснили: «На ваших дорогах слишком много грязи, через пару дней камера все равно ничего не увидит».

Не будет в «российской» комплектации и системы адаптивного круиз-контроля, работа которой, как оказалась, нарушает некоторые пункты законодательства РФ.

…Согласно статистике, собранной дотошными японцами, в мире автомобили Lexus сегодня готовы купить 28% мужчин в возрасте около 50 лет, 36% покупателей 40 – 42 лет и 36% тех, кому перевалило за 35. В общем, все, кто уже умеет ценить высокое качество жизни.

Особенности комплектации нового Lexus GS в России

Монитор:    управление климат-контролем

управление аудиосистемой

bluetooth интерфейс

Система smart key с электронной картой-ключом

Системы активной и пассивной безопасности:

Механизм рулевого управления с переменным передаточным отношением (VGRS),

Система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM)

Система адаптивного освещения дороги (Intelligent AFS)

Коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (всего 10 подушек безопасности)

Аудиосистема Mark Levinson (14 динамиков)

Елена Минаева

 

Источник:  Колесо ("Компания")

 

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...