Тест-драйв Lexus CT. Lexus CT 200h. Судоку

Тест-драйв Lexus CT. Lexus CT 200h. СудокуLexus CT 200h. Цена: Не определена. В продаже: с весны 2011 г.

Начинатель и безоговорочный лидер восстания гибридов, Lexus продолжает наращивать силы: весной на российском рынке появится первый полноценный гибрид С-премиум сегмента — Lexus CT200h. Состоявшееся под Парижем первое знакомство с 14-м в мире и 4‑м в модельном ряду Lexus гибридным автомобилем вызвало массу самых противоречивых чувств…



Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Volvo C30


Бывает, новый автомобиль понимаешь с первого взгляда, интуитивно. Но это совсем не тот случай. Весьма противоречивый, но если вдуматься — вполне логичный в каждом отдельно взятом «квадрате» или «линии», Lexus CT200h, подобно японской головоломке судоку, требует к себе особого внимания. Такого сумасшедшего хитросплетения инновационных технологий и противоречивых стилистических решений С-класс еще видывал. И чтобы разгадать эту японскую головоломку, нельзя упускать ни малейшей детали. Ведь многие аспекты его характера, от экономической эффективности до имени, имеют двойное значение. Так, аббревиатура CT в названии модели расшифровывается как Creative Tourer — креативный путешественник, но несет в себе куда более глубокий смысл. Сити — сити-кар с первым гибридным мотором в компактном премиум-сегменте!

Искать в облике CT генетические семейные связи с большими Lexus — дело почти гиблое. Разве что передняя часть малыша несколько напоминает мордочку IS 250. В остальном первенец компактного сегмента у Lexus больше «смахивает на соседа». Задняя часть явно навеяна силуэтом Mazda3, в обрамлении огромного числа модных ныне горизонтальных плоскостей. Признаться, некоторые элементы, вроде нарочито массивных задних стоек или оригинального, но весьма спорного чайкообразного контура задних дверей, вводят в недоумение. И если первое еще можно списать на погоню за жесткостью кузова, пусть и в угоду обзорности, то странный изгиб двери — лишь дань на алтарь эксклюзивности: изощренная, но не очень-то элегантная.

Тест-драйв Lexus CT. Lexus CT 200h. СудокуВ принципе те же противоречивые ассоциации прослеживаются и внутри: весьма приятный, несмотря на всю свою статусную массивность, интерьер. Потрясающе яркая и информативная приборная панель, меняющая свою масть в зависимости от выбираемого с консоли режима работы гибридной установки, мягкое резиновое торпедо с кожаным козырьком, весьма эргономичная по меркам гибридов центральная консоль. Во всем чувствуется некая экологическая строгость и выдержанность, свойственная всем гибридам концерна. В этом эко-антураже нарочито спортивные ковши передних кресел с ярко выраженной боковой поддержкой поначалу выглядят странно. Полным людям здесь будет явно неуютно. Но если вдуматься, как и в любом судоку, все логично: Lexus, хоть и не спортсмен, но всем своим гибридным сердцем проповедует здоровый образ жизни, в том числе и для водителя. А где вы видели полного физкультурника?!

Чего греха таить: гибридную установку, да и не только ее, CT 200h унаследовал от Toyota Prius. В поведении на дороге сходство с Prius тоже, безусловно, прослеживается. Но «физическая форма» у Lexus все же получше. В городе на скоростях до 45 км/ч CT 200h вполне может обходиться и одним электромотором. Но стоит водителю подстегнуть «японца» легким шлепком по крупу трансмиссионного туннеля, на котором покоится селектор режимов, и перевести его с рыси в спортивный галоп, как на помощь 82‑сильной электрической упряжке тут же придет табун из 99 полноценных бензиновых лошадей 1,8‑литрового ДВС. В итоге максимальная мощность гибридной установки достигает 136 л. с. С таким сердцем, несмотря на солидную массу, CT 200h оказывается достаточно прытким: 10,3 до сотни — пусть и на «десятку», но быстрее Toyota Prius. Да и в поворотах благодаря широкой базе и практически идеальной развесовке по осям «маленький Lexus» чувствует себя неплохо. Без напускной городской мягкости подвеска на удивление четко отрабатывает все неровности. Столь радужное сочетание жесткости и эффективности — во многом заслуга двух дополнительных поперечных амортизаторов, сглаживающих резонансные колебания кузова при наезде на препятствия. Так что в том, что касается поведения на дороге, «странности» если и наблюдаются, то лишь приятные. А вот разгадать последний — «экономический квадрат» оказывается куда сложнее.

До объявления российских цен на «маленький Lexus» еще далеко, но, учитывая, что во Франции прайс CT 200h начинается с $30 000, вполне можно предположить, что у нас он будет стоить порядка 1,5 млн руб. И что бы ни говорили японцы об экономии топлива, тормозов, резины и т. д., учитывая заоблачную для компактного сегмента цену автомобиля, с экономической точки зрения его «цифровая крепость» поддается разгадке лишь на отдельных рынках. В Великобритании с ее гигантскими налоговыми льготами и «эко-контрамарками» на въезд в центр Лондона, символ Есо на приборной панели CT еще имеет двойное значение, символизируя ЭКОлогическую ЭКОномичность. Но в России, с нашим налоговым равнодушием к экологии, экономить на покупке CT 200h — дело тщетное. Впрочем, так ли это важно. Для покупателей Lexus в России статус куда важнее. А с этим у CT 200h все в полном порядке.


Тест-драйв Lexus CT. Lexus CT 200h. СудокуЛюбим — не любим

Приборная панель МЕНЯЕТ ЦВЕТ с красного (спортивный режим) на голубой (эко-режимы). Ярко

Выбор режимов работы гибрида осуществляется трехпозиционным РЕГУЛЯТОРОМ и кнопкой. Удобно

Адаптивный круиз-контроль с функцией PRE-CRASH в Россию поставляться не будет. Грустно


Вождение

Четыре режима работы гибридной установки оставляют достаточно широкий простор для творче­ства водителя.

Салон
Качественный и функциональный, с несколькими яркими элементами и спортивными креслами.

Комфорт
В меру жесткая, но достаточно комфортная подвеска. А вот звукоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего.

Безопасность

Восемь эйрбэгов, жесткий кузов.

Цена
Дороже бензиновых и дизельных конкурентов.


Достоинства и недостатки
+ Экономичность, минимальное количество вредных выбросов, хорошая динамика.
- Слабая звукоизоляция колесных арок, отсутствие для россии адаптивного круиз-контроля с функцией предот­вращения столкновений.


Технические характеристики

Марка и модель - Lexus CT 200h
Габариты - 4320х1765х1430 мм
Двигатель - гибридный, 136 л. с.: бензиновый, 1798 см3, 99 л. с./4000 мин-1; электромотор, 650 В, 82 л. с.
Трансмиссия - бесступенчатый вариатор
Динамика - max 180 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч
Конкуренты - Volvo C30, Audi A3, Alfa Romeo Giulietta
 

Наше мнение

Пусть и запятнав родословную частичным сход­ством с соседом, CT 200h открыл для марки новый сегмент. Учитывая заоблачную для своего класса стоимость автомобиля, «маленький Le­xus» массовым, конечно, не станет. Но поклонники марки и автомобильной эко-моды наверняка с удовольствием поставят его в гараж рядом с RX 450h: вторым-третьим автомобилем в семье — для жены и детей.


Автор: Владимир Маккавеев

Тест-драйв Lexus CT. Lexus CT 200h. Судоку Тест-драйв Lexus CT. Lexus CT 200h. Судоку

Тест-драйв Lexus CT. Lexus CT 200h. Судоку

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [ноябрь 2010]

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.