Тест-драйв Lexus CT. Lexus CT 200h. Судоку

Тест-драйв Lexus CT. Lexus CT 200h. СудокуLexus CT 200h. Цена: Не определена. В продаже: с весны 2011 г.

Начинатель и безоговорочный лидер восстания гибридов, Lexus продолжает наращивать силы: весной на российском рынке появится первый полноценный гибрид С-премиум сегмента — Lexus CT200h. Состоявшееся под Парижем первое знакомство с 14-м в мире и 4‑м в модельном ряду Lexus гибридным автомобилем вызвало массу самых противоречивых чувств…



Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Volvo C30


Бывает, новый автомобиль понимаешь с первого взгляда, интуитивно. Но это совсем не тот случай. Весьма противоречивый, но если вдуматься — вполне логичный в каждом отдельно взятом «квадрате» или «линии», Lexus CT200h, подобно японской головоломке судоку, требует к себе особого внимания. Такого сумасшедшего хитросплетения инновационных технологий и противоречивых стилистических решений С-класс еще видывал. И чтобы разгадать эту японскую головоломку, нельзя упускать ни малейшей детали. Ведь многие аспекты его характера, от экономической эффективности до имени, имеют двойное значение. Так, аббревиатура CT в названии модели расшифровывается как Creative Tourer — креативный путешественник, но несет в себе куда более глубокий смысл. Сити — сити-кар с первым гибридным мотором в компактном премиум-сегменте!

Искать в облике CT генетические семейные связи с большими Lexus — дело почти гиблое. Разве что передняя часть малыша несколько напоминает мордочку IS 250. В остальном первенец компактного сегмента у Lexus больше «смахивает на соседа». Задняя часть явно навеяна силуэтом Mazda3, в обрамлении огромного числа модных ныне горизонтальных плоскостей. Признаться, некоторые элементы, вроде нарочито массивных задних стоек или оригинального, но весьма спорного чайкообразного контура задних дверей, вводят в недоумение. И если первое еще можно списать на погоню за жесткостью кузова, пусть и в угоду обзорности, то странный изгиб двери — лишь дань на алтарь эксклюзивности: изощренная, но не очень-то элегантная.

Тест-драйв Lexus CT. Lexus CT 200h. СудокуВ принципе те же противоречивые ассоциации прослеживаются и внутри: весьма приятный, несмотря на всю свою статусную массивность, интерьер. Потрясающе яркая и информативная приборная панель, меняющая свою масть в зависимости от выбираемого с консоли режима работы гибридной установки, мягкое резиновое торпедо с кожаным козырьком, весьма эргономичная по меркам гибридов центральная консоль. Во всем чувствуется некая экологическая строгость и выдержанность, свойственная всем гибридам концерна. В этом эко-антураже нарочито спортивные ковши передних кресел с ярко выраженной боковой поддержкой поначалу выглядят странно. Полным людям здесь будет явно неуютно. Но если вдуматься, как и в любом судоку, все логично: Lexus, хоть и не спортсмен, но всем своим гибридным сердцем проповедует здоровый образ жизни, в том числе и для водителя. А где вы видели полного физкультурника?!

Чего греха таить: гибридную установку, да и не только ее, CT 200h унаследовал от Toyota Prius. В поведении на дороге сходство с Prius тоже, безусловно, прослеживается. Но «физическая форма» у Lexus все же получше. В городе на скоростях до 45 км/ч CT 200h вполне может обходиться и одним электромотором. Но стоит водителю подстегнуть «японца» легким шлепком по крупу трансмиссионного туннеля, на котором покоится селектор режимов, и перевести его с рыси в спортивный галоп, как на помощь 82‑сильной электрической упряжке тут же придет табун из 99 полноценных бензиновых лошадей 1,8‑литрового ДВС. В итоге максимальная мощность гибридной установки достигает 136 л. с. С таким сердцем, несмотря на солидную массу, CT 200h оказывается достаточно прытким: 10,3 до сотни — пусть и на «десятку», но быстрее Toyota Prius. Да и в поворотах благодаря широкой базе и практически идеальной развесовке по осям «маленький Lexus» чувствует себя неплохо. Без напускной городской мягкости подвеска на удивление четко отрабатывает все неровности. Столь радужное сочетание жесткости и эффективности — во многом заслуга двух дополнительных поперечных амортизаторов, сглаживающих резонансные колебания кузова при наезде на препятствия. Так что в том, что касается поведения на дороге, «странности» если и наблюдаются, то лишь приятные. А вот разгадать последний — «экономический квадрат» оказывается куда сложнее.

До объявления российских цен на «маленький Lexus» еще далеко, но, учитывая, что во Франции прайс CT 200h начинается с $30 000, вполне можно предположить, что у нас он будет стоить порядка 1,5 млн руб. И что бы ни говорили японцы об экономии топлива, тормозов, резины и т. д., учитывая заоблачную для компактного сегмента цену автомобиля, с экономической точки зрения его «цифровая крепость» поддается разгадке лишь на отдельных рынках. В Великобритании с ее гигантскими налоговыми льготами и «эко-контрамарками» на въезд в центр Лондона, символ Есо на приборной панели CT еще имеет двойное значение, символизируя ЭКОлогическую ЭКОномичность. Но в России, с нашим налоговым равнодушием к экологии, экономить на покупке CT 200h — дело тщетное. Впрочем, так ли это важно. Для покупателей Lexus в России статус куда важнее. А с этим у CT 200h все в полном порядке.


Тест-драйв Lexus CT. Lexus CT 200h. СудокуЛюбим — не любим

Приборная панель МЕНЯЕТ ЦВЕТ с красного (спортивный режим) на голубой (эко-режимы). Ярко

Выбор режимов работы гибрида осуществляется трехпозиционным РЕГУЛЯТОРОМ и кнопкой. Удобно

Адаптивный круиз-контроль с функцией PRE-CRASH в Россию поставляться не будет. Грустно


Вождение

Четыре режима работы гибридной установки оставляют достаточно широкий простор для творче­ства водителя.

Салон
Качественный и функциональный, с несколькими яркими элементами и спортивными креслами.

Комфорт
В меру жесткая, но достаточно комфортная подвеска. А вот звукоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего.

Безопасность

Восемь эйрбэгов, жесткий кузов.

Цена
Дороже бензиновых и дизельных конкурентов.


Достоинства и недостатки
+ Экономичность, минимальное количество вредных выбросов, хорошая динамика.
- Слабая звукоизоляция колесных арок, отсутствие для россии адаптивного круиз-контроля с функцией предот­вращения столкновений.


Технические характеристики

Марка и модель - Lexus CT 200h
Габариты - 4320х1765х1430 мм
Двигатель - гибридный, 136 л. с.: бензиновый, 1798 см3, 99 л. с./4000 мин-1; электромотор, 650 В, 82 л. с.
Трансмиссия - бесступенчатый вариатор
Динамика - max 180 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч
Конкуренты - Volvo C30, Audi A3, Alfa Romeo Giulietta
 

Наше мнение

Пусть и запятнав родословную частичным сход­ством с соседом, CT 200h открыл для марки новый сегмент. Учитывая заоблачную для своего класса стоимость автомобиля, «маленький Le­xus» массовым, конечно, не станет. Но поклонники марки и автомобильной эко-моды наверняка с удовольствием поставят его в гараж рядом с RX 450h: вторым-третьим автомобилем в семье — для жены и детей.


Автор: Владимир Маккавеев

Тест-драйв Lexus CT. Lexus CT 200h. Судоку Тест-драйв Lexus CT. Lexus CT 200h. Судоку

Тест-драйв Lexus CT. Lexus CT 200h. Судоку

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [ноябрь 2010]

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.