Тест-драйв Land Rover Range Rover. Великолепная "восьмерка"

Тест-драйв Land Rover Range Rover. Великолепная "восьмерка"Дизельный Range Rover TDV8 – это не просто новый двигатель в спецификации 2007 г. Это качественный шаг вперед!

Внушает трепет
На Range Rover невозможно смотреть без некоторого душевного трепета. Трепет внушают само это имя и стоящая за ним слава. Трепет внушает и вид этого автомобиля. И не столько его без малого 2-метровый “рост”, сколько высокий стиль, в котором кубометры этой мощи и роскоши предстают перед взором. “Мы по-прежнему считаем, что у него нет прямых конкурентов”, – утверждают представители компании Land Rover. Теперь оснований для подобных заявлений стало еще больше.
 
В сегменте люксовых внедорожников есть, наверное, и более эффектные внешне модели. Но, во-первых, нет более эффективных, а во-вторых, как ни странно, рядом со строгой сдержанностью “англичанина” нарочитая эффектность начинает играть против соперников. Range Rover – это олицетворение благородства. Хороший вкус – это не просто эффектные обводы. Вкус – это прежде всего чувство меры. В этом отношении Range Rover – настоящий аристократ в своем классе.
Облик этого автомобиля, подвергнутый легкой косметической коррекции в 2006 г., ныне настолько близок к совершенству, что при обновлении 2007 г. остался неизменным. А вот салон стал еще более изысканным и удобным.
 
Тест-драйв Land Rover Range Rover. Великолепная "восьмерка"Электронный стояночный тормоз вместо традиционного механического облегчил старт, автоматически выключаясь при нажатии на педаль “газа”. А благодаря освободившемуся пространству удалось переместить в более “подручные” положения некоторые органы управления. Вместе с изменившимся дизайном приборной панели это обстоятельство сделало знаменитую посадку еще более “командирской”.
 
Появился двойной перчаточный ящик со спрятанным в нем CD-чейнджером. Дополнительные вентиляционные отверстия уменьшили шум и улучшили подачу воздуха, а кондиционер стал мощнее. Новые сиденья с активными подголовниками оборудованы не только подогревом, но и охлаждением. Боковые подушки безопасности вмонтированы теперь не в двери, а в спинки сидений. Перемещаясь при аварии вместе с сиденьями, они обеспечивают лучшую защиту. Да и двери стали прочнее.
Обновлен и список отделочных материалов. Программа Autobiography с несколькими уровнями индивидуализации предлагает 1,65 млн вариантов различных сочетаний цветов кузова и интерьера. То есть компания может в течение 55 лет собирать автомобили, среди которых не будет двух одинаковых.
Впрочем, все эти изменения “внутрисалонного масштаба” далеко не главное новшество Range Rover 2007 г. Знакомство же с главной новинкой в первый момент повергло в легкий шок.

Тест-драйв Land Rover Range Rover. Великолепная "восьмерка"Легкий шок
Я уже говорил, что подходил к этому автомобилю не без трепета. Но, видимо, та степень “небестрепетности”, с которой я садился за руль Range Rover, оказалась недостаточной. Накануне этого теста мне пришлось довольно активно “общаться” с неким бизнес-седаном с претензией на спортивность, и волей-неволей в голове остались какие-то “настройки” от той езды. Естественно, я их попытался заранее подкорректировать. “Я пересаживаюсь с бензинового бизнес-седана в большой внедорожник снаряженной массой 2700 кг, к тому же оснащенный дизелем”, – рассуждал я (скорее подсознательно). Взгромоздившись на “командирское” место, я выкатил на обочину великолепного испанского хайвея (тест проходил в окрестностях Барселоны), дождался разрыва в потоке транспорта и, не тратя времени на разминку, крутанул руль, что есть мочи надавив на педаль “газа”.
 
Произошедшее дальше никак не соответствовало тому, что я ожидал от дизельного внедорожника массой под 3 т. Range Rover сиганул на асфальтовый простор столь резво, а на манипуляции рулем отзывался с такой живостью, что мне потребовалось несколько секунд, чтобы справиться с машиной. Я физически чувствовал, как некий “шкив” в моем мозгу стал быстро-быстро крутиться в обратную сторону, корректируя “настройки” в направлении “спортивность”. Благо мудрая система стабилизации помогла мне пережить эти несколько секунд.
 
Тест-драйв Land Rover Range Rover. Великолепная "восьмерка"“Спокойнее! Это автомобиль для министров и дипломатов, – предостерег меня опытный коллега, сидевший справа. – На нем надо ездить с чувством собственного достоинства”. Справившись с волнением (своим и автомобиля), я повел Range Rover, как большую и роскошную яхту среди утлых шоссейных лодочек. Однако даже при такой манере езды за время 100-километрового перегона по идеальному шоссе нас лишь раз обогнал какой-то бешеный “бумер”. В пробе скоростных возможностей мы без каких-либо проблем и треволнений достигали 200 км/ч, на которых срабатывал электронный ограничитель (одна надежда, что организаторы проложили маршрут по участкам, свободным от автоматических радаров). При этом у меня крепла уверенность, что по своим динамическим характеристикам и поведению на асфальте дизельный Range Rover скорее напоминает бензиновый седан. Быть может, с поправкой на более высокую “осанку”, но не на вес, не на разгонные качества и не на управляемость. Этот автомобиль подходит не только дипломату, но и спортсмену, не только министру, но и авантюристу. Вообще трудно представить человека, которому бы этот автомобиль не подошел. Лишь бы у этого человека хватило вкуса, чтобы сделать правильный выбор. Ну и, конечно, денег, потому что “вкусные” вещи не могут стоить дешево. Range Rover TDV8 в России будет стоить от 116400 долларов.

Тест-драйв Land Rover Range Rover. Великолепная "восьмерка"Тишь да гладь
Прислушиваясь к ходу Range Rover на асфальте, к работе его 6-диапазонной “интеллектуальной” трансмиссии, подстраивающейся под манеру езды и дорожные условия, к шороху двигателя, я ловил себя на мысли, что это никак не может быть дизель, настолько тихо и плавно он работает в “крейсерских” режимах, настолько мощно берет в карьер при обгонах. И я оказался не одинок в своих сомнениях.
 
“Новый дизель получился настолько мощным и совершенным, что существует большая опасность того, что водитель примет его за бензиновую версию”, – говорит Мик Камерон, главный инженер программы. На этот случай Range Rover оборудован системой Petrol Fuel Guard System, работа которой основана на различии в размерах топливозаправочных пистолетов для бензина и солярки. Первый уже и длиннее, он глубже заходит в заправочную горловину и воздействует на штифты, которые активируют заслонку, преграждающую путь “неправильному” топливу и спасающую владельца от дорогостоящего ремонта. И это не рекламный трюк. В год в одной только Великобритании фиксируется около 100 тыс. заправок по ошибке. Вот насколько хороши и неотличимы от бензиновых двигателей современные дизели. И новый дизель Range Rover – образец в этом смысле. Но путь к нему не был коротким.
 
Тест-драйв Land Rover Range Rover. Великолепная "восьмерка"Дебют Range Rover третьего поколения состоялся в 2002 г., спустя год после того, как компания Land Rover перешла из-под крыла BMW в семью Ford. Несмотря на это, новый Range Rover первое время оснащался баварскими моторами. Лишь в 2005 г. на флагмане британской компании появилась позаимствованная у Jaguar 306-сильная 4,4-литровая версия мотора AJ-V8, сменившая BMW M62. А топ-моделью стала 396-сильная 4,2-литровая модификация AJ-V8 с нагнетателем.
 
Последним наследием альянса с BMW оставалась рядная дизельная “шестерка” 2,9 л, устанавливавшаяся на Range Rover Td6. Ее мощность составляла 177 л.с., крутящий момент – 390 Нм. С этим мотором машина разгонялась до “сотни” за 13,6 с и развивала максимальную скорость 179 км/ч. Не слишком впечатляюще.
Между тем специалисты фордовского инженерного центра в британском Дагенеме еще в 2004 г. разработали дизельный AJD-V6, который вскоре появился на Discovery 3 и Range Rover Sport. Но даже его 190 л.с. показались недостаточными для флагмана компании, и в 2007 г. на базе “шестерки” был создан TDV8.
 
“Восьмерка” позаимствовала у V6 много технологических наработок: четыре клапана на цилиндр, две турбины изменяемой геометрии, систему впрыска common rail с давлением 1700 бар (на 30% больше, чем у дизелей предыдущего поколения), блок из экзотического уплотненного серого чугуна. Если алюминий и магний – материалы XX века, то уплотненный чугун – детище металлургии века нынешнего. Он не менее прочен, чем алюминий, но обладает гораздо большей усталостной прочностью и жесткостью. Этот материал позволил создать необыкновенно легкую и компактную силовую установку (сухой вес 202 кг), что дало возможность приблизить развесовку автомобиля по осям к идеальным 50:50.
 
Однако новый дизель – это не просто механическая прибавка двух цилиндров к отработанной “шестерке”. Если 6-Тест-драйв Land Rover Range Rover. Великолепная "восьмерка"цилиндровый дизель имеет угол развала цилиндров 60°, то у “восьмерки” он составляет 90°, что является оптимумом для V8 с точки зрения балансировки. Вместе с жестким чугунным блоком и рядом других усовершенствований вроде пустотелых приводных валов и активных опор крепления к шасси это привело к очень тихой работе на всех режимах. Новый дизель столь тих, что его создателям пришлось бороться с шумами, которые в обычных двигателях совершенно неразличимы в общем грохоте. Например, стало слышно шипение пьезофорсунок, которые пришлось закрывать звукоизоляционными крышками.
 
Уровень шума в салоне по сравнению с Td6 уменьшился на 75%. А ведь прирост мощности в сопоставлении с прежней версией составил 54%, крутящего момента – 64%, время разгона до 100 км/ч уменьшилось до 9,2 с, автомобиль стал на 42% быстрее ускоряться в диапазоне 80–110 км/ч. Даже при 1250 об/мин V8 развивает 400 Нм – больше, чем пиковая тяга Td6. А в диапазоне 2000–2500 об/мин крутящий момент возрастает до 640 Нм. При этом расход топлива остался на уровне Td6 – 11,3 л на 100 км. То есть TDV8 обладает такими же эксплуатационными характеристиками и уровнем шума, как и бензиновый V8, но при этом потребляет топлива не больше, чем дизельный V6, на смену которому приходит.
 
Тест-драйв Land Rover Range Rover. Великолепная "восьмерка"Под новый двигатель установили усиленные передние тормоза Brembo, перенастроены подвеска и трансмиссия. Межосевой дифференциал с электронным управлением в 2007 г. будет стандартно устанавливаться не только на обе бензиновые, но и на дизельную версию. А дифференциал заднего моста с электронным управлением станет опцией для дизелей и моделей c атмосферным V8 и стандартом для Range Rover Supercharged.
 
Любой Land Rover должен уметь спускаться и подниматься по 45-градусной круче и ехать по склону 35°. Турбина при выполнении этих фигур высшего внедорожного пилотажа часто оказывается ниже уровня масляного поддона, что может привести к нарушению смазки и заклиниванию. Чтобы этого не произошло, разработана специальная вакуумная система смазки, предотвращающая заклинивание при экстремальных углах работы.
 
Наслаждаясь комфортом, скоростью и величием своего “высокопоставленного” положения за рулем Range Rover, я окидывал командирским взором необъятной ширины капот с фирменной выштамповкой и угодливо стелящуюся под него ленту асфальта. Но, как известно, жизнь состоит не только из ровных дорог. Впереди все выше вздымались причудливые очертания заповедной горы Монсеррат. Мы направлялись в Пиренеи, где нас ждала внедорожная трасса с самыми разнообразным преградами – от каменных “засад” до грязевых топей. Тут нам предстояло оценить еще одну изюминку Range Rover 2007 г.

Тест-драйв Land Rover Range Rover. Великолепная "восьмерка"Его единственная проблема
Система Terrain Response знакома уже достаточно хорошо. Ее дебют состоялся в 2005 г. на Discovery 3, а для моделей 2007 г. она впервые вошла в список стандартного оснащения всех вариантов Range Rover. Напомним, что “Ответ территории” предназначен для автоматического переключения настроек, оптимальных для различных типов местности. На большом круглом регуляторе пять режимов: основной, “трава–гравий–снег”, “грязь–рытвины”, “песок”, “камни”. Terrain Response изменяет клиренс, настройки трансмиссии, установку блокировок, отзывчивость двигателя, остроту руля, режим работы вспомогательной электроники.
Истинные джиперы не любят эту систему. Еще бы, ведь она заменяет весь их опыт! С Terrain Response любая блондинка за рулем Range Rover сумеет то, на что у иного рыцаря бездорожья ушли годы проб и ошибок. Конечно, обидно. Однако выяснилось, что и под чутким руководством электронного “тренера” остается довольно простора для самостоятельного творчества.
 
Очень интересным показалось “модулирование” режимов внедорожной езды с использованием ручного режима переключения передач. Например, спуск при использовании системы контроля спуска в режиме Rock Сrawl (“ползание по камням”) действительно превращается в ползание под отвратительный скрежет тормозов. Это полезно на опасных участках, но чтобы поднять порог подтормаживания там, где можно позволить себе Тест-драйв Land Rover Range Rover. Великолепная "восьмерка"двигаться быстрее, достаточно переключиться с автоматического режима в ручной и поднять передачу до II или III. Также можно “модулировать” по своему усмотрению и режим движения по скользкой поверхности, делающий реакцию на нажатие педали “газа” более мягкой. На “автомате” он слишком часто использует I передачу, подстраховываясь. Степень “перестраховки” можно регулировать переключением передач в ручном режиме.
 
Неожиданно полезным оказался режим отображения работы трансмиссии на дисплее. Это не просто рекламный “мультик”, как подумалось вначале. Демонстрация реального положения колес – неоценимая помощь: карабкаясь по камням, всегда знаешь, в какую сторону и на какой угол повернуты колеса. Ведь сохранность колес и шин, по сути, главная, если не единственная забота водителя Range Rover. Он пройдет везде – лишь бы “резина” выдержала. Пожалуй, отсутствие гусеничного хода в качестве опции и есть единственный недостаток этого роскошного вездехода.

Технические характеристики Range Rover TDV8
Габариты, мм 4972х1956х1905
База, мм 2710
Тип двигателя дизельный V8
Рабочий объем, куб. см 3630
Макс. мощность, л.с./об/мин 272/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 640/2000–2500
Трансмиссия автоматическая 6-диапазонная
Привод  постоянный полный
Макс. скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км, с 9,2
Расход топлива (средний), л/100 км 11,3


Леонид Ситник
Фото автора
и фирмы-производителя
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.