Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport. Премьер-дизель

Range Rover обновился. Главное приобретение внедорожника 2007 модельного года – новейший восьмицилиндровый турбодизельный двигатель.
 
Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport. Премьер-дизельВо внешности новостей нет вообще, а вот в салоне можно заметить несколько свежих штрихов. Видоизменились центральная консоль и передняя панель по краям, со стороны пассажира имеется надпись «Range Rover». Другими стали тоннель между передними креслами, а также блок управления режимами работы трансмиссии и положением кузова – теперь этот элемент очень напоминает тот, что на Range Rover Sport. Автомобиль обзавелся электромеханическим стояночным тормозом – вместо торчащего «ручника» появился аккуратный рычажок. Освободившееся место заняла полость для мелких предметов, которая, как и на Range Rover Sport, прикрывается выдвижными «шторками». Неплохое дополнение – возможность установки передних кресел с функцией вентиляции.
 
Система преодоления бездорожья Terrain Response отныне устанавливается на автомобиль в базе, а в задней оси появился E-diff – управляемая электроникой блокировка дифференциала.
 
Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport. Премьер-дизельНо наибольший интерес представляет, конечно же, турбодизель. Желание откатать Range Rover TDV8 было настолько сильным, что мы согласились взять на тест машину без талона техосмотра – она просто не успела его пройти. К счастью, внимания сотрудников ДПС этот внедорожник не привлек. Все правильно, априори считается, что у владельца такой машины полный порядок с документами.
 
Новый мотор – это, если хотите, революция на базе V6, хорошо знакомого по Discovery 3 и Range Rover Sport. Не стоит думать, что силовому агрегату просто добавили пару цилиндров, увеличив рабочий объем почти до 3,7 л. Это принципиально новый двигатель. Даже развал блока цилиндров другой: у V6 – 60º, а тут – 90º. Как и предшественник, мотор имеет головки блока из алюминия, а блок отлит из модифицированного чугуна. Такой сплав отличается большей износостойкостью, чем, например, алюминий, и высокой прочностью. Мощность составляет 272 л.с. (у TDV6 – 190). По величине крутящего момента новый дизель кладет на лопатки даже самый мощный в линейке Range Rover бензиновый V8 с компрессором (640 Нм против 560 Нм)! Причем вся тяга доступна уже с 2000 об/мин, а когда стрелка тахометра достигает отметки 1250 об/мин, под педалью акселератора оказываются более 400 Нм! Неудивительно, что этот автомобиль, как и версия Supercharged, в базе оснащается могучими передними тормозами Brembo – даже на более мощной версии с бензиновым V8 установлены «машинки» послабее. Настройки пневматической подвески TDV8 тоже копируют топ-версию.
 
Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport. Премьер-дизельКоробка передач точно такая, как на остальных Range Rover – отличный 6-ступенчатый «автомат» производства ZF. Создатели уверяют, что моторный отсек великолепно защищен от пыли, влаги и грязи. Кроме того, в поддоне картера предусмотрены перегородки и углубления, которые позволяют избегать масляного голодания при преодолении серьезных препятствий.
 
Дизельный Vogue хорош и при городском использовании. Динамика вполне сопоставима с показателями бензиновой версии. Причем большой внедорожник уверенно разгоняется, даже когда скорость переваливает за 100 км/ч. Тяги с головой хватает для того, чтобы быстро и бесшумно довести стрелку спидометра до максимальных 200 км/ч (тут вступает в действие электронный ограничитель).
 
Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport. Премьер-дизельГолос у нового двигателя великолепный. Мощнейшая звукоизоляция моторного отсека сводит на нет характерное дизельное бормотание на холостых оборотах, а, раскручиваясь, мотор поет почти как нормальный бензиновый V8. Кстати, внешне TDV8 отличить от обычного Vogue практически невозможно – никаких опознавательных шильдиков (можно, конечно, заглянуть под днище и рассмотреть выпускную систему).
 
Налицо существенная экономия топлива. Один мой приятель ездит на бензиновом Range Rover (без компрессора), так у него средний расход топлива в городе – порядка 25-26 л. А у меня с TDV8 получилось 15–16, притом, что с педалью газа я особо не церемонился. При более спокойной манере езды этот показатель наверняка окажется еще меньше. На трассе при равномерном движении со скоростью 120–140 км/ч бортовой компьютер определил средний расход в 12 л на «сотню». Классные показатели для такого мощного и моментного мотора!
 
Впрочем, есть мнение, что владельцев Range Rover расход топлива не слишком беспокоит. Так или иначе, более редкие визиты на заправку – это, конечно, плюс. Что касается динамических возможностей, то версия TDV8 выступает на уровне бензинового Vogue. А в ходовых качествах даже немного его превосходит. Таким образом, пробел в линейке Range Rover – золотая дизельная середина – успешно заполнен.
 
Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport. Премьер-дизельЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Range Rover TDV8 дилеры предлагают за $116 400. В базовой комплектации кожаный салон, электрорегулировки передних сидений, акустика Harman/Kardon Logic 7, TV-тюнер, поворотные би-ксеноновые лампы, 19-дюймовые диски, камера заднего вида и т.д. За доплату автомобиль оснастят функцией дистанционного открывания ворот гаража, задним дифференциалом Е-diff, 20-дюймовыми колесными дисками, вентиляцией передних сидений, датчиком давления в шинах, салон отделают деревом разных пород по выбору клиента.
 
Николай Ильин
 
 
 
 
Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...