Если оценивать машины с позиции цифр, то RRSS занимает достойное место среди спортивных внедорожников, уступая по мощности лишь невероятно быстрому Porsche Cayenne Turbo и его родному брату Volkswagen Touareg W12.
Что такое Range Rover Sport? Если с обычным Range Rover все более или менее понятно – это «фермер во фраке», как его окрестили консервативные британцы, то с трактовкой приставки Sport возникают некоторые сложности. Какой именно Sport имели в виду разработчики? Шахматы, домино, а может быть, тяжелую атлетику или забеги на марафонские дистанции? Применительно к автомобилям Sport тоже бывает разным. Это и кольцевые гонки во главе с Формулой-1 – Мекка Ferrari и прочих среднемоторных суперкаров. Ралли, где правят балом полноприводные ЭВОлюции и им подобные Вэ-Рэ-ИКСы. А может, речь шла о трофи-рейдах, где скорость перемещения в пространстве составляет только несколько километров в сутки, а глубина брода зачастую достигает оконной линии? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли на тест-драйв Range Rover Sport Superchargered с наиболее мощным компрессорным мотором мощностью 390 л.с. – настоящий Sport! Осталось только выяснить какой...
Если оценивать машины с позиции цифр, то RRSS занимает достойное место среди спортивных внедорожников, уступая по мощности лишь невероятно быстрому Porsche Cayenne Turbo и его родному брату Volkswagen Touareg W12. Даже новейший BMW X5 остался позади. Но так ли уж важны цифры, когда мы переходим от изучения каталогов и садимся за руль? Намного интереснее не сколько «лошадей» под капотом, а как слаженно им удается гарцевать в одной упряжке и как удобно водителю управлять этим табуном.
Так как машину мы брали на уикенд, первой номинацией, в которой мы испытали Sport, стала глухая пробка на МКАД – для движения в ней достаточно и тройки лошадей, остальных можно смело отпустить на вольные хлеба, до лучших времен. Но не тут-то было: породистые британские скакуны не желают разбредаться, а предпочитают стоять в стойле и исправно потреблять недешевый бензин. О цифрах, которые в пробке показывал бортовой компьютер, мы, пожалуй, умолчим, они могут порадовать только нефтяных олигархов, за 3 дня теста мы порядочно пополнили их карман. При предельно спокойной езде Range Rover Sport потребляет около 20 литров на «сотню», что сравнимо с аппетитом более громоздкого, пусть и менее мощного Хаммера. Мы бы даже смирились с таким расходом, но вот что действительно раздражает, так это маленький бензобак. Его объема в условиях города хватает на 300-350 км. При активной езде заправляться придется через день.
Но хватит о мелочах, пора оглянуться в салоне. Список опций впечатляет: к услугам задних пассажиров встроенные в подголовники мониторы c возможностью просмотра ТВ-программ и DVD. Причем на два монитора можно выводить разные картинки. А управление всем этим автокинотеатром возложено на дисплей на центральной консоли с функцией Touch Screen. Вот только качество пластика оказалось достаточно низким. Наверное, разработчики хотели придать машине утилитарности, но при цене больше 100 тысяч долларов такая попытка выглядит не очень уместной. Также весьма неудачной оказалась идея расположить блок стеклоподъемников у зеркала заднего вида, за ним приходится тянуться.
На дороге Sport приятно удивил. Нет, дело не в разгонной динамике – в ней не было никаких сомнений. 390-сильный мотор исправно пуляет внедорожник на любые расстояния и с любой скорости. Особенно пригодился спортивный режим работы «автомата». Коробка не переусердствует с торможением двигателем и задействует все шесть передач, но отклики на газ становятся более быстрыми и вместо одной-двух передач, переключаясь вниз, «автомат» может запросто перескочить с шестой на вторую и буквально выстрелить с места с задержкой всего в секунду.
Но больше впечатлила управляемость. Когда подвеска находится в самом нижнем положении Dynamic, крены кузова минимальны и, несмотря на высокую посадку, водитель отменно контролирует машину, а руль наполнен достойным реактивным усилием.
За пределами асфальта Sport тоже не спасовал. Поднятая в самое высокое положение пневмоподвеска обеспечивает клиренс 227 мм, при этом подвеска не дубеет, как на многих других машинах, а сохраняет эластичность, так что на дороге не сразу понимаешь, в каком положении сейчас находится внедорожник, а потому добиться диагонального вывешивания практически невозможно. А если оно и случится – электроника точно контролирует распределение крутящего момента и перераспределяет его от буксующих колес на те, что имеют надежное сцепление с грунтом. При этом происходит это очень плавно и без рывков – мне еще ни разу не доводилось видеть столь совершенной трансмиссии. Конечно, предусмотрена и понижающая передача, что делает тягу мотора поистине бесконечной.
Одним словом, из Range Rover Sport получился отличный многоборец. Он и на трассе даст фору многим, а на бездорожье и вовсе король, как все его родственники из семьи Land Rover. А что до простенького пластика в салоне или нескромного аппетита, так это вполне разумная плата за совмещение в одной машине коня и трепетной лани. К тому же последнюю проблему можно решить, выбрав Range Rover Sport с новейшим 271-сильным турбодизелем V8. Динамика страдает не сильно, а заправляться придется вдвое реже.
Текст: Леонид Павлов. Фото: Малыгин Дмитрий.
+
Управляемость
Проходимость
Уровень оснащения
-
Простенькая отделка салона
Высокий расход топлива
Недостаточный объем бензобака
Цена протестированного автомобиля - $ 101 700
Комплектация протестированного автомобиля
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
"Надувные "занавески""
АБС
Противобуксовочная система
Система динамической стабилизации
Регулируемая подвеска
Полноприводная трансмиссия
Усилитель рулевого управления
Автоматическая Коробка передач
Мультифункциональное рулевое колесо
Регулируемая рулевая колонка по высоте
Регулируемая рулевая колонка по вылету
Отделка рулевого колеса кожей
Отделка салона кожей
Электрообогрев лобового стекла
Электрообогрев передних сидений
Зеркало заднего вида с автозатемнением
Комплект Bluetooth для телефона
Дистанционный центральный замок
Бесконтактный доступ
Кондиционер
Климат-контроль двухзонный
Климат-контроль четырехзонный
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Электропривод складывания наружных зеркал
Электростеклоподъемники передние
Электростеклоподъемники задние
Складывающееся по частям заднее сиденье
CD-аудиосистема
CD-чейнджер
TV-тюнер/DVD
Датчик освещенности
Датчик дождя
Маршрутный компьютер
Люк с электроприводом
Парктроник
Фары освещения поворота
Противотуманные фары
Омыватель фар
Легкосплавные колеса
"Окраска "металлик""
Электрорегулировка водительского сиденья
Электрорегулировка передних сидений
Датчик давления в шинах К
руиз-контроль
Ксеноновые фары
Технические характеристики
Кузов
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Объем багажника, л 960/ 2015
Снаряженная масса, кг 2500
Полная масса, кг 3125
Длина, мм 4790
Ширина, мм 1930
Высота, мм 1785
Колесная база, мм 2745
дорожный просвет, мм до 227
Двигатель
Тип бензиновый с приводным компрессором, впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения
Расположение спереди, продольно
Расположение и число цилиндров V8
Рабочий объем, см 4196
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86x90,3
Степень сжатия 9,1
Число клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с./об/мин 390/5750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 550/3500
Трансмиссия
Коробка передач 6-ступенчатая, автоматическая
Привод постоянный полный, с понижающей передачей
Передняя подвеска независимая, пневматическая
Задняя подвеска независимая, пневматическая
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 275/40 R20
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 225
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 22,4
загородный цикл 11,7
смешанный цикл 15,9
Емкость топливного бака, л 86
Топливо бензин Аи-95
Источник: