Тест-драйв Land Rover Range Rover. Range Rover TDV8 & Range Rover Sport TDV8

Тест-драйв Land Rover Range Rover. Range Rover TDV8 & Range Rover Sport TDV8 Говорят, состоятельные люди любят дизельные двигатели за большой запас хода. А я думаю, что у них просто комплекс Скруджа МакДака. Однако новый TDV8 от Land Rover – совсем другая сказка.

 

Это огромная мощь, полностью контролируемая вашей правой ногой. Никаких подростковых фокусов с турбоямами или бодрыми подхватами – только уверенная, безграничная тяга, готовая к вашим услугам сразу после поворота ключа зажигания. У TDV8 компактные блоки цилиндров из особо прочного чугуна, расположенные друг к другу под углом в 90°. У него восемь цилиндров, два нагнетателя, 32 клапана и 3.7 литра рабочего объема. Его совместно разрабатывали инженеры Ford и Land Rover, и до него лишь один дизельный мотор мне нравился так же сильно – «лэндроверовский» TDV6…

 

Тест-драйв Land Rover Range Rover. Range Rover TDV8 & Range Rover Sport TDV8 Новый двигатель устанавливают на Range Rover и Range Rover Sport. Мы взяли на тест обе модели сразу: во-первых, чтобы не занудствовать, рассказывая два раза об одном двигателе, а во-вторых, чтобы получить максимум удовольствия от нашей нелегкой работы.

 

ВЫ, КАЖЕТСЯ, НЕЗНАКОМЫ?

 

Тест-драйв Land Rover Range Rover. Range Rover TDV8 & Range Rover Sport TDV8 Первым мы оседлали Range Rover TDV8 Vogue. Кто-то не в курсе, что вообще представляет собой Range Rover? Все просто – перед нами самый элегантный и благородный автомобиль из тех, что носят звание внедорожник по праву, а не по прихоти маркетологов. Помимо отличных офф-роудных характеристик (понижающая передача 1:3, огромные ходы пневмоподвесок, изменяемый клиренс, глубина преодолеваемого брода 500 мм, постоянный полный привод с системой Terrain Response, имитирующей работу блокировок дифференциалов) он отличается выдающейся плавностью хода и неплохой управляемостью. Ну а слово Vogue в названии просто означает самую богатую комплектацию.

 

ГОСПОДА, ЭТО ПРОВОКАЦИЯ

 

Вообще-то наше первое знакомство с Range Rover TDV8 состоялось еще на презентации, на трассе кольцевых гонок. Тогда мне было совершенно ясно, что двигатель способен на большее, но на петлях и виражах автомобиль ограничен возможностями подвески. Обидно, да? Зато при езде по дорогам общего пользования, на которых нет обратных поворотов и длинных дуг малого радиуса, все оказалось просто великолепно: чуткое, точное рулевое управление, небольшие крены. На этом полноразмерном внедорожнике хочется плавно порхать по полосам, как на мотоцикле. А извилистые загородные дорожки, а обгоны легковых автомобилей с безмятежной улыбкой на лице? У вас всегда есть неисчерпаемый запас тяги: уже при 1250 об/мин к вашим услугам 400 Нм, а в диапазоне от 2000 до 2500 об/мин – все 640 Нм. И даже при динамичной езде 6-ступенчатый «автомат» ZF редко позволяет мотору раскручиваться выше 2000 об/мин. Можете себе представить такое: стрелка спидометра на отметке 150, стрелка тахометра – на 2000, а разгоняется дальше автомобиль так же резво, как и на 100, и на 50, и на 10 километрах в час.

 

Тест-драйв Land Rover Range Rover. Range Rover TDV8 & Range Rover Sport TDV8  Тест-драйв Land Rover Range Rover. Range Rover TDV8 & Range Rover Sport TDV8

Что же касается офф-роуда, то с таким дизелем особенно приятно брать крутейшие склоны и переезжать канавы: движок урчит, противобуксовочная система уютно похрустывает тормозными колодками, а автомобиль прет себе спокойно, с чисто британским упрямством. Да ему бы бульдозерный нож вперед – и он просто срыл бы всю эту пересеченную местность, не теряя королевского достоинства.

 

Что еще из потребительских характеристик вас интересует? Расход? С этим все не так просто. По заявлению производителя, в комбинированном режиме TDV8 потребляет 11.3 литра на сотню. У меня получилось с часом езды по загруженной столице, сотней километров по «Новой Риге» и бетонке и несколькими километрами офф-роуда под 17 литров по бортовому компьютеру. На обратном пути, с более спокойной ездой, причем только по асфальту, получилось что-то в районе 14.5 литра. По-моему, очень неплохо – запас хода при баке в 105 литров и правда немал. Надо отметить и тот факт, что двигатель очень тих: конечно, снаружи легкое бархатистое ворчание слышно, но в салон оно уже не добирается. Ну разве что при очень интенсивном разгоне. А вот что мне категорически не понравилось, так это утеря выдающейся плавности хода. Правда, на версии TDV8 подвеску перенастраивали, чтобы сохранить управляемость и комфорт неизменными. Управляемость действительно не пострадала, а вот остальное… Видимо, проблема в том, что на Range Rover TDV8 (так же как и на версию Superchaged) ставят тормоза Brembo. Из-за внушительных размеров они совместимы только с колесными дисками диаметром от 19 дюймов. Как вы понимаете, для резины места в арках при таком раскладе остается немного, а низкопрофильные покрышки существенно снижают плавность хода.

Тест-драйв Land Rover Range Rover. Range Rover TDV8 & Range Rover Sport TDV8  Тест-драйв Land Rover Range Rover. Range Rover TDV8 & Range Rover Sport TDV8

 

ОЩУЩЕНИЕ СПОРТА

 

Если на каком-то из Range Rover и уместна слегка повышенная жесткость, так это на Range Rover Sport TDV8. Правда, со старшим братом его роднят лишь часть названия, стилистическое оформление кузова и двигатели. А так в нем больше от Discovery III, с которым он во многом делит агрегатную базу. Впрочем, ездит Sport все равно ощутимо лучше, чем «диско» или «рейндж». Дело то ли в настройках подвески (он, кстати, тоже на пневматике), то ли в чуть меньшем весе. Но, как бы то ни было, если уж большой Range Rover с новым турбодизелем – провокатор, то RR Sport – просто зажигалка. У него еще точнее руль, еще меньше крены, еще больше приемистость. Все это вместе дает гораздо больше, чем простая сумма слагаемых. В итоге мы получаем автомобиль, который может зарядить владельца адреналином, но может и просто с комфортом прокатить его несколько тысяч километров, который способен показать задние фонари многим суперкроссоверам, а потом съехать с трассы и забуриться туда, куда рискнут сунуться не многие SUV. Но при этом он остался дружественным к водителю – его не надо обуздывать, обламывать и одергивать, он горяч, но адекватен. И вот еще что: скажу вам по секрету, что разгоняется он ничуть не быстрее, чем Range Rover с таким же двигателем. Просто ощущения за рулем совсем другие. Впрочем, вряд ли кто-то будет выбирать между этими двумя моделями Land Rover – они совсем разные не только по поведению, но и по цене, по уровню отделки салона, по внутреннему пространству. Однако новый мотор им обоим одинаково подходит.

Тест-драйв Land Rover Range Rover. Range Rover TDV8 & Range Rover Sport TDV8  Тест-драйв Land Rover Range Rover. Range Rover TDV8 & Range Rover Sport TDV8

 

Да, и вот еще что: если развитие дизельных двигателей и дальше будет идти в том же направлении, скоро на солярке будут летать космические корабли.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Марка Range Rover TDV8 Range Rover Sport TDV8

Длина/ширина/высота, мм 4972/1956/1905 4788/1928/1817

Колея пер./задн., мм 1629.4/1625.3 1605/1612

Колесная база, мм 2880 2745

Диаметр разворота, м 11.6 11.48

дорожный просвет, мм 222–280 172-227

Снаряженная масса, кг 2710 2480

Трансмиссия 6АТ+2РК 6АТ+2РК

Тип привода full-time full-time

Тип двигателя V8 TD V8 TD

Объем двигателя, см3 3630 3630

Макс. скорость, км/ч 212 209

Разгон до 100 км/ч, с 8.9 8.6

Мощность, л. с.@об/мин 272@4000 272@4000

Кр. момент, Нм@об/мин 640@2000 640@2000

Подвеска  независимая независимая

Тормоза  дисковые дисковые

 

Текст: Савва САФОНОВ

Фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

 

Источник:  Журнал 4х4 [август/2007]

 

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.