Тест-драйв Land Rover Range Rover. Хранитель традиций

Range Rover держится особняком в компании современных внедорожников. Никто из его нынешних конкурентов в сегменте люкс не может похвастаться столь богатой историей. Несмотря на родство с Ford, Range – это истинный англичанин и, стало быть, верность традициям у него в крови.

Тест-драйв Land Rover Range Rover. Хранитель традицийК слову, о конкурентах. Исходя из цены, на ум приходит разве что Porsche Cayenne, однако у немецкого автомобиля несколько иная концепция и вообще он – первая попытка создателей спорткаров сделать что-то на внедорожном (вернее, относительно внедорожном) поприще. Другими словами, новичок в жанре. Вот и получается, что Range Rover – вроде как безальтернативный вариант для обеспеченного ценителя автомобильного прекрасного, выращенного на почве традиций.

Я хорошо помню свое первое знакомство с Range. Это был дедушка современной модели. Белый Vogue с круглыми фарами, сообщающими его «лицу» скорбное выражение, коричневым, немного потертым кожаным салоном, но, несмотря ни на что – истинный джентльмен. Классические пропорции кузова – его не спутать ни с одной другой машиной. Типично английский интерьер, с налетом аристократизма. Помню первые ощущения за рулем: урчание тяговитой «восьмерки» и чувство, будто плывешь величаво над автомобильной суетой.

Сейчас я держу в руке ключ от абсолютно нового Range Rover и мне интересно, удалось ли его создателям сохранить этот старый добрый английский настрой. Кстати, непонятно, почему ключ выглядит какой-то дешевкой. Неужели ради легендарного флагмана компания Ford не могла поступиться здесь принципом унификации?

Ну да ладно, бог с ним, с ключом. Главное – интерьер великолепен! Пресловутая «корабельная» тема читается в оформлении отчетливо. В Range Rover ты словно на большой яхте. Командирская посадка позволяет просматривать ситуацию на дороге далеко вперед – как будто на капитанском мостике стоишь. Опускаю кресло максимально вниз, но все равно получается довольно высоко. Огромная площадь остекления не только обеспечивет панорамный вид изнутри, но и позволяет детально любоваться салоном извне.
 
Некоторые решения в интерьере несколько настораживают. В предоставленном на тест автомобиле элементы центральной консоли были отделаны не ореховым, например, шпоном, а каким-то серым пластиком с блестками. По мне, он уместнее смотрелся бы в ночном клубе. Тем не менее, этот пластик умудряется гармонировать с остальными материалами отделки и не воспринимается как нечто чуждое.

Тест-драйв Land Rover Range Rover. Хранитель традицийОтличные кресла. Упругая, тонкой выделки кожа, масса электрических регулировок, которые позволяют изменить даже профиль спинки переднего кресла. Большой руль с пухлым ободом. Сразу видно – здесь все делалось в первую очередь в расчете на комфорт.

Сзади просторно. Потолок высоко, пол ровный, запаса для ног предостаточно. Два полноценных кресла разделяет широкий подлокотник – в Range Rover не зазорно и очень удобно ездить с водителем. Я попробовал и был полностью удовлетворен. Правда, это все-таки не представительский седан, поэтому к услугам сидящих сзади только выведенные по центру сопла обдува, пепельницы да обогрев сидений. За доплату можно несколько разнообразить быт – например, установить DVD-плеер (с чейнджером на шесть дисков) и два монитора.

Продолжаю обследовать салон и в правой части передней панели, под перчаточным ящиком обнаруживаю небольшой «карман». В нем спрятана опциональная переносная камера, которая по совместительству выполняет функцию фонарика. Камеру можно включить, положить на пенек около машины или рядом с колесом и вывести изображение на экран. Теоретически это – помощник в преодолении особо сложных участков бездорожья, когда надо контролировать каждый сантиметр, на который перемещаются колеса. Практически – забава, только фантазия ограничивает рамки применения этого девайса. Кстати, камера в машине не одна. Другая встроена в пятую дверь и помогает при движении назад. Вот только в непогоду быстро загрязняется.

Недавний рестайлинг обновил машину в деталях. Чуть современнее стала оптика, немного изменилась форма переднего бампера и фальшрадиаторной решетки, появились некоторые дополнения в салоне. Улучшилась звукоизоляция, были пересмотрены некоторые настройки ходовой части и рулевого управления. То есть, хороший автомобиль стал еще лучше.
 
Выкатываюсь в ночной город. По мне, мегаполис – самое подходящее место обитания для люкс-внедорожника, как бы кощунственно это не звучало для его создателей и, возможно, некоторых почитателей. Интеллектуальная система полного привода Terrain Response уже не раз опробована на других моделях компании (Discovery 3, Range Rover Sport), и потому стильный фрак предводителя клана Land Rover на этот раз не будет испачкан. Сегодня лавры победителей G4 Challenge или Camel Trophy нас совершенно не волнуют.

Тест-драйв Land Rover Range Rover. Хранитель традицийМассивный капот и мощный подлокотник (на каждом кресле есть еще маленький – персональный с регулировкой высоты), разделяющий кресла, сразу дают почувствовать габариты автомобиля. Он большой! Он требует деликатного обращения, уважения к себе. Большой, но покладистый. Управлять им несложно. Тяговитая «восьмерка» от Jaguar – пример пресловутой достаточной мощности: ускорение ровное и интенсивное. Помнится, с мотором от BMW автомобиль демонстрировал худшую динамику и был, кстати, шумнее. 6-ступенчатый «автомат» тоже хорошо знает свое дело – его работа незаметна. В данном случае это как похвала хорошему спортивному арбитру.

Пневматическая подвеска однозначно настроена на максимальный комфорт. Такое впечатление, что дорогу под колесами Range Rover разглаживает невидимый волшебник. Машина лишь слегка покачивается на неровностях, скромными толчками передавая седокам информацию о скверном покрытии. Однако неподрессоренные массы все же дают о себе знать – при динамичном движении, когда подвеска не всегда справляется с выбоинами и сама с собой. Впрочем, все познается в сравнении. На легковом автомобиле (даже представительского класса), да и на большей части других внедорожников те же самые дороги воспринимаются как гораздо более «убитые». Кстати, комфортабельность машины в значительной степени обеспечивается большими (19 дюймов) высокопрофильными покрышками, которые берут не себя немалую долю черновой работы.

По прямой Range Rover идет уверенно, спокойно добирается до максимальных 210 км/ч и позволяет нестись на этой скорости вперед без напряжения. Автомобиль, быть может, поехал бы еще чуть быстрее, но скорость ограничена электроникой. В угоду безопасности. А что тормоза? Вопрос, на самом деле, риторический. Может ли автомобиль стоимостью за $100 000 плохо тормозить? Думаю, да, но только если это не Range Rover. Правда, тормозная динамика несколько ограничена свойствами всесезонной резины, которой в «базе» комплектуется автомобиль. А вообще, усилие на педали внятное, и никаких проблем при торможении не возникает.

А что если быстро пройти связку поворотов? При условии, что вы не забыли о высоком центре тяжести и большой снаряженной массе, проблем возникнуть не должно. Поведение внедорожника нельзя назвать легковым, однако настройки подвески и рулевого управления позволяют ехать действительно быстро и получать от этого удовольствие. Особенно Range Rover удаются скоростные дуги – на руле всегда присутствует отчетливая обратная связь.

И все же носиться на этом автомобиле не возникает желания. Он успокаивает сидящего за рулем. И вообще, классика не терпит суеты. Можно констатировать, что Range Rover удалось перенять характер и харизму своих предков. Это прослеживается во всем – начиная от фамильного дизайна и заканчивая ходовыми качествами. Приятно, что в век глобализации, враждебной к индивидуальности, в мире все еще остаются истинные ценности. Определенно, в автомобильном мире одна из них – Range Rover.

Цены и комплектация Range Rover
В базовую комплектацию входит: АКПП, полный электропакет, раздельный климат-контроль, набор электронных систем безопасности (АBS, EBD, HDC, Traction control, DSC), блокировка межосевого дифференциала, 6 подушек безопасности, противоугонная система, CD-чейнджер на 6 дисков, акустическая система (11 динамиков), бортовой компьютер, кожаная обивка сидений, многофункциональный руль с электрорегулировкой, кожаной отделкой и подогревом, биксеноновые фары, охлаждаемый отсек в салоне, парктроник, телевизор с навигационной системой.
Дополнительно можно оснастить машину фаркопом, встроенным телефоном с голосовым набором, датчиком дождя, чехлом для лыж, дополнительными подушками безопасности, камерой заднего вида, отдельной портативной камерой, дисками большего диаметра (до 20 дюймов), акустической системой Harman/Kardon Logic 7 с 14 динамиками.
Стоимость базовой комплектации – $103 900.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ: RANGE ROVER VOGUE
Производитель: Ford Motor Company
Модельный год: 2006

КУЗОВ
Тип: универсал
Конструкция/материал: несущий/сталь
Количество дверей/мест: 5/5

ДВИГАТЕЛЬ
Тип: бензиновый с впрыском
Рабочий объем (см куб.): 4394
Количество/расположение цилиндров: 8, V-образно
Степень сжатия: 10,5
Мощность (л.с.): 306 (5500 об/мин)
Момент (Нм): 425 (4000 об/мин)

ТРАНСМИССИЯ
Привод: полный
Коробка передач: автоматическая, 6-ступенчатая

РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Колесная база (мм): 2880
Длина/ширина/высота (мм): 4950/2191/1863
Колея передняя/задняя (мм): 1629/1629
дорожный просвет (мм): 281
Сухая масса (кг): 2570
Объем топливного бака (л): 100

ПОДВЕСКА
Передняя: независимая, Мак Ферсон, пневматическая
Задняя: независимая, двухрычажная пневматическая

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с гидроусилителем

Диаметр разворота (м): 11,6

ТОРМОЗА
Передние: дисковые
Задние: дисковые

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч): 210
Разгон до 100 км/ч (сек.): 8,7

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км): по комбинированному циклу 14,9
 
Леонтий Тютелев
Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.