Тест-драйв Land Rover Freelander. Выключатель

Тест-драйв Land Rover Freelander. ВыключательLand Rover Freelander 2 TD4_e. Цена: от 11780000 руб. В продаже: с весны 2009 года

С этого года дизельные Freelander 2 с механической трансмиссией по умолчанию оснащаются системой Stop/Start. С ней, обещают в Land Rover, расход топлива может снизиться до 20%!


Тест-пилот

Максим Федоров, 30 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 5 лет, личный автомобиль - Ford Focus II

Системы, подобные лендро­веровской Stop/Start, уже ставятся на некоторые серийные легковушки, например BMW и Mini, но на внедорожнике эта технология применяется впервые. Принцип ее работы предельно прост: когда автомобиль останавливается, а водитель переводит рычаг трансмиссии в нейтраль и отпускает педаль сцепления, электроника глушит двигатель. Чтобы мотор вновь заработал, достаточно выжать сцепление. В итоге получаем снижение расхода топлива и вредных выбросов (чем продолжительнее остановки, тем больше эффект), не производя серьезных изменений в конструкции автомобиля.

Впрочем, кажущаяся простота такой системы обманчива. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на список доработок, которые претерпел Freelander. Внедорожник получил 2‑киловаттный стартер с усиленной шестерней зацепления с маховиком, сглаживающий нагрузки на бортовую электросеть стабилизатор напряжения и «гелевый» аккумулятор повышенной мощности, имеющий больший срок службы и менее болезненно переносящий глубокий разряд. У помпы системы охлаждения появился электропривод, а у вакуумного усилителя тормозов — дополнительный ресивер, что позволило обеспечить работу «печки» и тормозов при выключенном моторе. В дополнение к этим мерам автомобиль обули в шины с уменьшенным сопротивлением качению, а на панели приборов установили индикатор, сообщающий о необходимости включения повышенной передачи, чтобы экономить топливо не только при остановках, но и во время движения.

Благодаря этим усовершенство­ваниям средний расход топлива уменьшился на 8%­ — с 7,5 лит­ра­ на 100 км до 6,7. А в городском трафике экономия может составить и 20%. Прав­да, достичь таких показателей непросто, по­скольку в работе Stop/Start есть различные ограничения. Например, такой «выключатель» не будет работать при температуре воздуха ниже +4 градусов или на жаре, когда требуется постоянная работа кондиционера. Также система принудительно запустит мотор при падении напряжения в бортовой сети и необходимости подпитки ресивера вакуумного усилителя тормозов. Кроме того, работа функции Stop/Start будет заблокирована, если регулятор полного привода Terrain Response перевести в положении «бездорожье» или активировать систему контроля спуска с горы.

Тест-драйв Land Rover Freelander. ВыключательПри желании владелец вообще может отключить эту систему, нажав соответствующую кнопку на центральной консоли. Хотя делать это незачем: к езде в режиме «стоп-старт» быстро привыкаешь и даже находишь в этом новшестве дополнительные плюсы. Так, случайно заглохнув на старте, не нужно тянуться к ключу зажигания: мотор можно завести, просто нажав педаль сцепления. Ну, а для тех, кто считает подобные «навороты» лишней тратой денег, компания Land Rover приготовила убийственный аргумент: установка системы Stop/Start никак не отразилась на стоимости модели!

Вот если бы Freelander 2 TD4_e предлагался еще и с автоматиче­ской трансмиссией… Однако «подружить» систему Stop/Start с автоматом не так-то просто: если функцию запуска мотора привязать к педали газа, то между моментом нажатия педали и началом движения машины возникнет пауза. Решить эту проблему позволит мощный стартер-генератор, который начнет разгон автомобиля сразу после на­жатия на газ. Такая система, получившая название ISG (Integrated Starter Generator), должна появиться на серийных моделях Land Rover уже в следующем году.

Пятилетка Land Rover
Выпуск Freelander 2 TD4_e с сис­­темой Stop/Start — первый шаг Land Rover в проекте создания экологически чистого внедорожника. В течение ближайших пяти лет компания инвестирует в «зеленые» технологии порядка 1 млрд евро. В частности, эти деньги пойдут на доводку и запуск в серию внедорожников с интегрированным стартер-генератором ISG, а также системой гибридного привода ERAD (в ней электромотор объединен с редуктором зад­ней оси). Затем должен настать черед гибрида с заряжаемой от розетки литиевой или металл-гидридной батареей, позволяющей проехать на электротяге от 30 до 60 км. После него появится еще более экономичный «кинетический» гиб­рид с новым типом накопителя энергии — так называемым «супермаховиком». Ну, а вершиной «зеленых» технологий Land Rover станет внедорожник на 100‑процентной электротяге с внушительным запасом хода «от розетки до розетки» и бортовым дизель-генератором.


Вождение
Отменные внедорожные качества сочетаются с «легковой» управляемостью, хотя длинноходные подвески Freelander не рас­считаны на выполнение скоростных маневров.

Салон
Качество сборки на вы­соте, но общее впечатление портит обилие жесткого пластика.

Комфорт
Шумоизоляция хорошо глушит звук турбодизеля, что делает работу системы Stop/Start ненавязчивой.

Безопасность
Высшая оценка Euro NCAP за защиту пассажиров.

Цена
За систему Stop/Start покупатель Freelander ничего не платит.

Достоинства и недостатки
+ «Легковая» управляемость, отличная проходимость, низкий расход топлива, отсутствие доплаты за систему Stop/Start.
- Ограничения в работе системы Stop/Start, нет версии с автоматом.

Технические характеристики
Марка и модель - Land Rover Freelander 2 TD4_e
Габариты - 4500х1910х1740 мм
Двигатель - дизельный, 2179 см3, 181 л. с.
Трансмиссия - механическая, 6-ступенчатая
Динамика - мах 181 км/ч, 11,7 с до 100 км
Конкуренты - Lexus RX 400h


Наше мнение
Система Stop/Start дает отличную возможность уменьшить расходы на топливо и увеличить про­бег внедорожника от заправки до заправки. Прав­да, степень экономии будет зависеть не только от времени, проведенного в пробках, но и от температуры за бортом. Впрочем, в любом случае покупатель остается в выигрыше, поскольку за энергосберегающие технологии ему не придется платить из своего кармана.


Автор: Максим Федоров

Тест-драйв Land Rover Freelander. Выключатель Тест-драйв Land Rover Freelander. Выключатель

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [март 2009]

 

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.