Тест-драйв Land Rover Freelander. Циклевщики

В СЕМЬЕ ГИБРИДОВ ДЖИПА И "ЛЕГКОВУШКИ" СОЛИДНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ. В РОССИЮ ОДНОВРЕМЕННО ПРИЕХАЛИ NISSAN X-TRAIL, LAND ROVER FREELANDER И FORD MAVERICK. 

Тест-драйв Land Rover Freelander. Циклевщики
 
       Эта относительно новая порода автомобилей становится все более популярна во всем мире. До сих пор выбор машин этой ценовой категории в России был невелик: Honda CR-V и HR-V, Toyota RAV4, а также недавно присоединившийся к ним Hyundai Santa Fe. Три "новичка" способны основательно "отциклевать" рынок "паркетников".

Тест-драйв Land Rover Freelander. Циклевщики Тест-драйв Land Rover Freelander. Циклевщики

       СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. Все модели оснащены, разумеется, полным приводом. Различие между ними заключается в реализации режима 4х4. Freelander, что традиционно для Land Rover, имеет постоянный полный привод с межосевой вискомуфтой и постоянным пропорциональным распределением крутящего момента между осями. Более того, в трансмиссии стоит промежуточный понижающий редуктор с постоянным передаточным числом 1,359. И никаких блокировок дифференциалов. Хотя в какой-то мере их роль может исполнять антипробуксовочная система.
       В Maverick основным режимом работы привода является передний, с автоматическим, в случае явной пробуксовки ведущих колес, подключением заднего моста. Этим заведует специальное многодисковое сцепление RBC (Rotary Blade Coupling), которое одновременно играет роль межосевого дифференциала. Для прохождения тяжелых участков или бездорожья предусмотрен режим 4х4 Lock. В этом случае блокируется межосевой дифференциал, и крутящий момент распределяется между осями поровну. Блокировки межколесных дифференциалов нет. 
 
Тест-драйв Land Rover Freelander. Циклевщики1,2,3. Оригинальный, но удобный щиток приборов. Под ним -- емкости для напитков. Положение рычага АКПП показывают светодиоды между указателями топлива и температуры. На обтянутом кожей руле есть управление аудиоцентром. В "бардачке" перед водителем есть гнездо питания, например, для мобильного телефона с GPS.
4,5. Складывающиеся кожаные задние сиденья (они к тому же регулируются по углу наклона) образуют ровный пол с практичным пластиковым покрытием. За откидным подлокотником скрывается дополнительное "окно" в багажник.
6. Низко расположенный мотор Nissan способствует устойчивости машины. А воздухозаборник находится высоко, под самой кромкой капота, что уменьшает риск "хлебнуть" воды.
7. Роскошные литые диски обуты в скандально известную резину Firestone Wilderness.
8,9,10. Традиционное для "американцев" торпедо с грубоватыми, но удобными органами управления: справа под рулем -- "кочерга" АКПП, режимы работы которой высвечиваются на маленьком дисплее под спидометром. Кнопки круиз-контроля расположены на кожаном руле.
11,12. Задние сиденья с кожаной обивкой -- также складные. Но подлокотник и третий подголовник отсутствуют. Стекло задней двери открывается отдельно.
13. Самый мощный из троицы мотор Maverick рассчитан на 92-й бензин. Однако напрочь лишен защиты снизу.

       Дальше всех в развитии полного привода пошел Nissan. Его трансмиссия работает в трех режимах: только передний привод, режим автоматического подключения заднего моста и режим полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и постоянным распределением момента между осями в соотношении 57:43. Задний межосевой дифференциал -- самоблокирующийся, а еще штатно устанавливается отключаемая система динамической стабилизации.
       ВИДЫ СНАРЯЖЕНИЯ. С точки зрения мощностных характеристик лидирует Maverick с его 197-сильным мотором. Затем следует Freelander со своими 177 силами, и самым последним оказывается Nissan с 140-сильным "движком". То есть Nissan вроде бы самый слабый. Это весьма относительно. Во всяком случае, цифры удельной массы различаются не столь сильно. У Nissan этот показатель составляет 8,9 кг/л.с., а у Maverick -- 7,7 кг/л.с. А Freelander почти не отличается от Nissan -- 8,7 кг/л.с. Позволим себе, однако, заметить, что у X-Trail, выпускаемого для Японии, уже есть 280-сильный мотор с турбонаддувом. И недалек тот день, когда он появится и в России. Вот тогда "японец" однозначно переиграет всех своих "классовых врагов".

Тест-драйв Land Rover Freelander. Циклевщики1. Противотуманные фары в стандартную комплектацию не входят, но "штатный" свет Freelander -- лучший.
2,3,4. Симметричное торпедо снабжено двумя "бардачками" и множеством полочек для мелочей. Режимы работы АКПП высвечиваются на дисплее под спидометром. На центральной консоли собраны все клавиши управления дополнительным оборудованием. Желтая кнопка перед селектором КПП включает систему HDC. Она работает только на первой передаче и "реверсе".
5. Багажное отделение выглядит скромно, но сиденья складываются, как у "больших" внедорожников: спинка укладывается на подушку, затем все поднимается вертикально. Стекло задней двери -- опускающееся, с дистанционным управлением.
6. Моторный отсек, по сравнению с предшественником, стал немного длиннее, чтобы уместить в себя V-образную "шестерку". Снизу двигатель защищен мощной дюралевой пластиной.
 
       Но произойдет это потом, а пока по части динамики Maverick вырывается вперед. И в прямом и в переносном смысле. Хотя, казалось бы, "автомат" Freelander типа steptronic вкупе с 6-цилиндровым мотором должен обеспечить "англичанину" преимущества. Но виноват режим постоянного понижения в раздаточной коробке трансмиссии Land Rover. Он обеспечивает ему преимущество на бездорожье, но на асфальте притупляет динамику. А вот в полностью автоматическом режиме Freelander ведет себя подобно хорошо вышколенному дворецкому: прежде чем исполнить приказание, он обязательно осведомится, "уверен ли сэр, что он именно этого хочет". Впрочем, в ручном режиме переключения передач его реакции становятся гораздо активнее, но, согласитесь, постоянно дергать вперед-назад рычаг, который к тому же расположен очень низко, -- занятие, несомненно, для любителя.
       Все три автомобиля имеют независимую подвеску, а задняя у Maverick обладает еще и подруливающим эффектом. Однако настройки самих подвесок существенно различаются. И ведут себя машины на дороге по-разному. Особенно в скоростном прохождении поворотов и во время маневров. С этой точки зрения в лидеры вышел Nissan. Он едет очень уверенно, понятно и предсказуемо, позволяет без напряжения проходить повороты на более высокой скорости, чем конкуренты. Второе место занимает Maverick, а Freelander оказывается "в хвосте". Не то чтобы у него эти маневры получаются хуже. Очень комфортная, но более мягкая, по сравнению с "японцем" и даже "американцем", подвеска вызывает избыточные крены кузова. А это неприятно -- напрягает и заставляет снижать скорость.

Тест-драйв Land Rover Freelander. Циклевщики Тест-драйв Land Rover Freelander. Циклевщики Тест-драйв Land Rover Freelander. Циклевщики

       ФОРМА ВЫРАЖЕНИЯ. Понятно, что ни один из этих автомобилей не рассчитан на преодоление серьезного бездорожья. Задача простая -- проехать там, куда на обычном автомобиле лучше и не соваться. С этим вся троица справляется хорошо. Энергоемкости подвески вполне хватает для того, чтобы прохватить по неровному гравийному проселку со скоростью около 80 км/ч. Короткие передние и задние свесы позволяют всем троим безболезненно перебираться через канавы и кюветы. Взобраться на высокий и крутой склон и спуститься с него -- тоже не проблема.
       Однако в целом в ситуации "вне асфальта" расстановка сил несколько меняется. В пользу Freelander и X-Trail. На сухом песке, например, где "англичанин" и "японец" пробираются без особого напряжения, Maverick начинает активно буксовать, вздымая тучи пыли. Спасает только запас мощности и момента. К преимуществам Freelander на бездорожье, несомненно, относится больший, на целых 2 см, клиренс и наличие мощной штатной защиты из алюминиевого сплава. Кроме того, все версии с 6-цилиндровым мотором оборудованы системой HDC (принудительное ограничение скорости в пределах 10 км/ч при спуске со скользких склонов). Причем работает эта система как в движении вперед, так и задним ходом. А X-Trail, благодаря очень низкому центру тяжести, превосходит всех троих по поперечной устойчивости. У Freelander неожиданно обнаружился неприятный недостаток -- вся вода из луж на дороге почему-то прямиком летит на лобовое стекло.
       ПОРТРЕТ ХОЗЯИНА. Не вдаваясь в рассуждения по части эстетики и стиля, ибо окончательный приговор зависит от личных пристрастий и вкусов людей, отметим лишь некоторые характерные практические черты. Они ведь тоже влияют на выбор. Самая хорошая оптика -- у Freelander. Ночью великолепно освещаются дорога и обочины, напоминает свет прожектора поезда. Самый "чистый" кузов и пороги (их закрывает нижняя кромка дверей) и, как следствие, в любую погоду чистые брюки у водителя и седоков -- у X-Trail. Опускающееся стекло задней двери у Freelander и отдельно открывающееся стекло у Maverick весьма практичны. Самый удобный вход и выход -- в Maverick. В нем же самые удобные положения регулировки водительского сиденья. Собственно сиденья наиболее эргономичны в X-Trail. В нем же самая необычная и самая стильная (и при этом удобная) приборная панель, хотя расположена ровно посередине торпедо. В "японце" и самое практичное багажное отделение. Затем идет Freelander, а на последнем месте стоит Maverick.
       По уровню отделки салона, количеству всяких полезных полочек и "бардачков" X-Trail и Freelander находятся примерно на одном уровне. Maverick победнее, по-американски простоват. По оснащенности опциями и разнообразию вариантов комплектации выигрывает X-Trail.
       Каждый из автомобилей, как убедились мы за несколько дней теста, обладает своим выраженным характером. К ним нельзя приклеить ярлык "женский" или "мужской". Maverick -- грубоватый американец с ковбойскими замашками и привычкой класть ноги на стол. Freelander -- подтянутый английский джентльмен, экипированный для легкого сафари, X-Trail -- вежливый, но исполненный чувства собственного достоинства и внутренней силы традиций потомок самураев. И еще можно сказать точно: тот, кто ездит сегодня на машинах, о которых мы писали в начале теста, всерьез призадумается -- что же покупать через год-другой?
       

ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН


МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Nissan X-Trail Ford Maverick Land Rover Freelander

Страна-производитель  Япония  США  Англия 
КУЗОВ  универсал  универсал  универсал 
Количество дверей/мест  5/5  5/5  5/5 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип  бензиновый с многоточечным электронным впрыском 
Расположение  спереди поперечно  спереди поперечно  спереди поперечно 
Рабочий объем (куб. см)  1998  2967  2497 
Число/расположение цилиндров  4/рядно  6/V-образно  6/V-образно 
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм)  89,0х80,3  89х79,5  80х82,8 
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин.  103(140) при 6000  145(197) при 6000  130(177) при 6250 
Макс. крутящий момент (Нм при об./мин.)  192 при 4000  265 при 4750  240 при 4000 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  подключаемый полный  подключаемый полный  постоянный полный 
Коробка передач  автоматическая 4-ступенчатая  автоматическая 4-ступенчатая  автоматическая секвентальная 5-ступенчатая 
ПОДВЕСКА 
Передняя  независимая, на подрамнике, подпружиненные стойки на верхних и нижних рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости  независимая, подпружиненные стойки на поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости  независимая, подпружиненные стойки на поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости 
Задняя  независимая пружинная многорычажная, с продольными, поперечными и диагональными рычагами, стабилизатор поперечной устойчивости  независимая пружинная многорычажная на подрамнике, стабилизатор поперечной устойчивости  независимая, подпружиненные стойки на трапециевидных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
Тип  шестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типа  шестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типа  шестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типа 
Мин. диаметр разворота (м)  11  11,2  11,6 
ТОРМОЗА 
Передние / задние  дисковые вентилируемые / дисковые сплошные  дисковые вентилируемые / барабанные  дисковые вентилируемые / барабанные 
ABS  электронная 4-канальная  электронная 4-канальная  электронная 4-канальная 
КОЛЕСА 
Размер шин  215/65 R16  235/70 R16  215/65 R16 
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС 
Длина/ширина/высота (мм)  4510/1765/1675  4395/1780/1700  4445/1805/1710 
Колесная база (мм)  2625  2620  2560 
Колея передняя/задняя (мм)  1530/1530  1555/1550  1535/1545 
клиренс (мм)  200  200  220 
Объем топливного бака (л)  60  62  59 
Масса снаряженная (кг)  1452  1570  1525 
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Максимальная скорость (км/ч)  180  190  182 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  13,1  10,2  10,1 
ЭКОНОМИЧНОСТЬ 
Расход топлива (л/100 км) Город/смешанный цикл/шоссе  12/7,7  18,9/9,3  17,2/9,7 
Цена в Москве  около $35 тыс.  $36,3 тыс.  $42 тыс.  

 

Источник: "Автопилот"
 

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.