Тест-драйв Land Rover Freelander. Цена свободы

Тест-драйв Land Rover Freelander. Цена свободыВ КОМПАНИИ «БРОДЯГ», «ЗАЩИТНИКОВ» И «ПЕРВОПРОХОДЦЕВ» ДВА ГОДА НАЗАД ПОЯВИЛСЯ ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЙ НОВИЧОК — «ПУТЕШЕСТВЕННИК», FREELANDER. 
 
Когда модель только готовилась к запуску в производство, консервативный мир бил тревогу: в прессе внедорожник обзывали baby, «городским ковбоем», а один безумный американец даже открыл сайт, на котором до сих пор собирает подписи под воззванием: «Люди! Остановитесь! Freelander погубит Land Rover!» Но время все расставило по местам — сегодня, по утверждению фирмы-производителя, Freelander захватил лидерство продаж в своем секторе в Европе. Чтобы совсем задавить конкурентов, патроны из Мюнхена месяц назад снизили заводскую цену на базовую модель до $18 тыс. А в следующем году грянет гром и для России — на калининградском предприятии «Автотор» начнется сборка отечественных Freelander, что сделает внедорожник еще более доступным «широким слоям трудящихся». 
 
СВОБОДА ВЫБОРА. В том, что Freelander принадлежит к семейству Land Rover, сомнений нет никаких — об этом позаботились дизайнеры. Узнаваемые фары и решетка, как бы позаимствованная у Discovery выштамповка в крыше, увеличивающая пространство над задними сиденьями и багажным отсеком, даже повторитель стоп-сигнала над запаской имитирует эллипс эмблемы фирмы. Freelander только кажется маленьким. На самом деле его колесная база близка по размерам к Range Rover. Freelander только ниже и короче флагмана фирмы. В салоне это практически не ощущается: пологий наклон лобового стекла и поперечно расположенный двигатель дают водителю и переднему пассажиру достаточно простора для комфортной езды. Торпедо поражает своей симметрией: видно, что панель приборов без проблем сможет разместиться как справа, так и слева. Об английском происхождении автомобиля говорит и ручка Тест-драйв Land Rover Freelander. Цена свободыоткрывания капота, разместившаяся возле правой передней двери. Отделка игрива, но весьма практична: дотянуться до матерчатой обивки не удастся даже в ботфортах, внизу только легко чистящийся пластик. В салоне — куча ящичков, кармашков и холдеров, в которые смогут рассовать свой скарб все пять пассажиров. Заботу о нуждах владельцев, а особенно об их индивидуальности производители вообще поставили во главу угла — шутка ли, список аксессуаров, которые можно «навернуть» на Freelander, насчитывает свыше ста позиций: дополнительные лампы, багажники на крышу, молдинги… Вкупе с двенадцатью вариантами комплектации двух кузовов они дают потенциальному покупателю поистине безграничное пространство для фантазии. Хотя на самом деле единственной серьезной опцией для Freelander мы сочли кондиционер — до того, как его включили, в машине было душновато, а открывать окна не хотелось — шумоизоляция в этом Land Rover близка к идеалу.

Вообще, мелочей, способных сделать владельцу «фан», во Freelander множество. Можно вообще никуда не ездить, а получать удовольствие исключительно от открывания-закрывания задней двери. Стекло в ней без рамки, и когда ты захлопываешь дверцу, электромотор досылает стекло вверх сантиметра на два — для пущей герметичности. Открывание происходит в обратном порядке: взялся за ручку, стекло съехало вниз, щелкнул замок, дверца открылась. Одна проблема — при севшем аккумуляторе открыть эту дверь будет просто невозможно.

Тест-драйв Land Rover Freelander. Цена свободыСВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЙ. Наша поездка на Freelander началась с небольшого конфуза. При трогании с места машина дернулась и заглохла. Отправитьcя в путь Freelander согласился лишь с раскрученным до 2000 об./мин. двигателем. На трассе автомобиль обнаружил весьма острый руль и повадки переднеприводного автомобиля солидной массы — поворот руля, вальяжный крен, собственно сам маневр. Ручка управления КПП удобна, но в обращении требует определенных навыков: кулиса очень тесная и можно запросто вместо пятой «воткнуть» третью передачу. Freelander честно разгоняется до положенных ему 165 км/ч, но разгон этот никак нельзя назвать динамичным. Конечно, несущий кузов с независимой подвеской сделал самый маленький Land Rover легче своих старших братьев, однако 120 л.с. явно мало для почти двух тонн снаряженного веса. В этом году производители обещали оснастить модель 2,5-литровым двигателем KV6, но почему-то ограничились… кожаным салоном, а бензиновый мотор остался прежним — доработанным 1,8i от спортивной легковушки MG-F. Хотя, если задуматься, и в этом есть свой «фан». Принято считать, что содержание внедорожника серьезно бьет по кошельку его владельца. Freelander — счастливое исключение. Скрупулезные англичане подсчитали, что на первых 60 тысячах пробега экономичный и неприхотливый внедорожник требует всего $0,29 на километр пути, что сопоставимо с содержанием такого автомобиля, как Audi A4 1,8 SE Avant. Сделав поправку на наш покуда дешевый бензин и привычку ремонтироваться в гараже, можно прийти к выводу, что свобода передвижения на Freelander нам достается просто даром.

Тест-драйв Land Rover Freelander. Цена свободыСВОБОДА ДЕЙСТВИЙ. Продукция фирмы Land Rover — внедорожники, и потому испытания вне асфальта — программа для Freelander обязательная. Собственно, стратеги из Солехилла заявили о своих амбициях сразу: в прошлом году новинка приняла участие в латиноамериканском этапе Camel Trophy, где, по свидетельству очевидцев, показала весьма неплохие результаты.

Балтийское побережье — конечно же, не чилийское бездорожье, однако аналоги среднероссийским реалиям здесь найти не составило труда. Если на шоссе Freelander тянут передние колеса, то стоит сенсорам зафиксировать недостаточное сцепление с дорогой, как вискомуфта подключает заднюю ось. В оврагах и на буераках этот принцип работает безупречно. Хорошо трудится и опробованная на Freelander система контроля ограничения тяги на спусках — Hill Descent Control (HDC), из-за которой автомобиль уже успели окрестить Highlander. Перещелкнул желтый селектор на ручке управления КПП и будь уверен: спускаясь с горы на первой передаче, автомобиль сам ограничит твою скорость до 9 км/ч, когда это будет необходимо. Одна беда: HDC устанавливается только на дорогие — Xei/edi — версии машины и только одним узлом с ABS и ETC (системой контроля динамической устойчивости). Если же владелец более «раздетой» версии — i или di — живет на равнине и HDC ему не нужна в принципе, «голенькую» ABS ему установить не удастся, а придется раскошелиться на весь опционный пакет.

Правда, съехав на песчаный пляж, мы тут же зарылись по ступицы. Попытки вызволить машину из плена привели к тому, что в салоне появился неприятный запах паленого сцепления. Думается, не помогла бы здесь и внедорожная резина: 2000 оборотов, до которых надо раскручивать двигатель, чтобы тронуться с места на асфальте, на бездорожье явно не хватает, а 5000 об./мин. и резко брошенная педаль сцепления, согласитесь, не лучший прием внедорожной езды.

Впрочем, все это пустяки. Когда в Солехилле только готовились к штурму этого сектора рынка, маркетологи фирмы просчитали, что большинство европейских джиперов редко съезжают на проселок и главное для них — это чувство свободы и уверенности, подтверждать которое на деле нет никакой необходимости. Land Rover Freelander здесь попал в самую точку.
 
ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО ДМИТРИЙ ПОПОВ

 

Источник: "Автопилот"

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.