В КОМПАНИИ «БРОДЯГ», «ЗАЩИТНИКОВ» И «ПЕРВОПРОХОДЦЕВ» ДВА ГОДА НАЗАД ПОЯВИЛСЯ ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЙ НОВИЧОК — «ПУТЕШЕСТВЕННИК», FREELANDER.
Когда модель только готовилась к запуску в производство, консервативный мир бил тревогу: в прессе внедорожник обзывали baby, «городским ковбоем», а один безумный американец даже открыл сайт, на котором до сих пор собирает подписи под воззванием: «Люди! Остановитесь! Freelander погубит Land Rover!» Но время все расставило по местам — сегодня, по утверждению фирмы-производителя, Freelander захватил лидерство продаж в своем секторе в Европе. Чтобы совсем задавить конкурентов, патроны из Мюнхена месяц назад снизили заводскую цену на базовую модель до $18 тыс. А в следующем году грянет гром и для России — на калининградском предприятии «Автотор» начнется сборка отечественных Freelander, что сделает внедорожник еще более доступным «широким слоям трудящихся».
СВОБОДА ВЫБОРА. В том, что Freelander принадлежит к семейству Land Rover, сомнений нет никаких — об этом позаботились дизайнеры. Узнаваемые фары и решетка, как бы позаимствованная у Discovery выштамповка в крыше, увеличивающая пространство над задними сиденьями и багажным отсеком, даже повторитель стоп-сигнала над запаской имитирует эллипс эмблемы фирмы. Freelander только кажется маленьким. На самом деле его колесная база близка по размерам к Range Rover. Freelander только ниже и короче флагмана фирмы. В салоне это практически не ощущается: пологий наклон лобового стекла и поперечно расположенный двигатель дают водителю и переднему пассажиру достаточно простора для комфортной езды. Торпедо поражает своей симметрией: видно, что панель приборов без проблем сможет разместиться как справа, так и слева. Об английском происхождении автомобиля говорит и ручка открывания капота, разместившаяся возле правой передней двери. Отделка игрива, но весьма практична: дотянуться до матерчатой обивки не удастся даже в ботфортах, внизу только легко чистящийся пластик. В салоне — куча ящичков, кармашков и холдеров, в которые смогут рассовать свой скарб все пять пассажиров. Заботу о нуждах владельцев, а особенно об их индивидуальности производители вообще поставили во главу угла — шутка ли, список аксессуаров, которые можно «навернуть» на Freelander, насчитывает свыше ста позиций: дополнительные лампы, багажники на крышу, молдинги… Вкупе с двенадцатью вариантами комплектации двух кузовов они дают потенциальному покупателю поистине безграничное пространство для фантазии. Хотя на самом деле единственной серьезной опцией для Freelander мы сочли кондиционер — до того, как его включили, в машине было душновато, а открывать окна не хотелось — шумоизоляция в этом Land Rover близка к идеалу.
Вообще, мелочей, способных сделать владельцу «фан», во Freelander множество. Можно вообще никуда не ездить, а получать удовольствие исключительно от открывания-закрывания задней двери. Стекло в ней без рамки, и когда ты захлопываешь дверцу, электромотор досылает стекло вверх сантиметра на два — для пущей герметичности. Открывание происходит в обратном порядке: взялся за ручку, стекло съехало вниз, щелкнул замок, дверца открылась. Одна проблема — при севшем аккумуляторе открыть эту дверь будет просто невозможно.
СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЙ. Наша поездка на Freelander началась с небольшого конфуза. При трогании с места машина дернулась и заглохла. Отправитьcя в путь Freelander согласился лишь с раскрученным до 2000 об./мин. двигателем. На трассе автомобиль обнаружил весьма острый руль и повадки переднеприводного автомобиля солидной массы — поворот руля, вальяжный крен, собственно сам маневр. Ручка управления КПП удобна, но в обращении требует определенных навыков: кулиса очень тесная и можно запросто вместо пятой «воткнуть» третью передачу. Freelander честно разгоняется до положенных ему 165 км/ч, но разгон этот никак нельзя назвать динамичным. Конечно, несущий кузов с независимой подвеской сделал самый маленький Land Rover легче своих старших братьев, однако 120 л.с. явно мало для почти двух тонн снаряженного веса. В этом году производители обещали оснастить модель 2,5-литровым двигателем KV6, но почему-то ограничились… кожаным салоном, а бензиновый мотор остался прежним — доработанным 1,8i от спортивной легковушки MG-F. Хотя, если задуматься, и в этом есть свой «фан». Принято считать, что содержание внедорожника серьезно бьет по кошельку его владельца. Freelander — счастливое исключение. Скрупулезные англичане подсчитали, что на первых 60 тысячах пробега экономичный и неприхотливый внедорожник требует всего $0,29 на километр пути, что сопоставимо с содержанием такого автомобиля, как Audi A4 1,8 SE Avant. Сделав поправку на наш покуда дешевый бензин и привычку ремонтироваться в гараже, можно прийти к выводу, что свобода передвижения на Freelander нам достается просто даром.
СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ. Продукция фирмы Land Rover — внедорожники, и потому испытания вне асфальта — программа для Freelander обязательная. Собственно, стратеги из Солехилла заявили о своих амбициях сразу: в прошлом году новинка приняла участие в латиноамериканском этапе Camel Trophy, где, по свидетельству очевидцев, показала весьма неплохие результаты.
Балтийское побережье — конечно же, не чилийское бездорожье, однако аналоги среднероссийским реалиям здесь найти не составило труда. Если на шоссе Freelander тянут передние колеса, то стоит сенсорам зафиксировать недостаточное сцепление с дорогой, как вискомуфта подключает заднюю ось. В оврагах и на буераках этот принцип работает безупречно. Хорошо трудится и опробованная на Freelander система контроля ограничения тяги на спусках — Hill Descent Control (HDC), из-за которой автомобиль уже успели окрестить Highlander. Перещелкнул желтый селектор на ручке управления КПП и будь уверен: спускаясь с горы на первой передаче, автомобиль сам ограничит твою скорость до 9 км/ч, когда это будет необходимо. Одна беда: HDC устанавливается только на дорогие — Xei/edi — версии машины и только одним узлом с ABS и ETC (системой контроля динамической устойчивости). Если же владелец более «раздетой» версии — i или di — живет на равнине и HDC ему не нужна в принципе, «голенькую» ABS ему установить не удастся, а придется раскошелиться на весь опционный пакет.
Правда, съехав на песчаный пляж, мы тут же зарылись по ступицы. Попытки вызволить машину из плена привели к тому, что в салоне появился неприятный запах паленого сцепления. Думается, не помогла бы здесь и внедорожная резина: 2000 оборотов, до которых надо раскручивать двигатель, чтобы тронуться с места на асфальте, на бездорожье явно не хватает, а 5000 об./мин. и резко брошенная педаль сцепления, согласитесь, не лучший прием внедорожной езды.
Впрочем, все это пустяки. Когда в Солехилле только готовились к штурму этого сектора рынка, маркетологи фирмы просчитали, что большинство европейских джиперов редко съезжают на проселок и главное для них — это чувство свободы и уверенности, подтверждать которое на деле нет никакой необходимости. Land Rover Freelander здесь попал в самую точку.
ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО ДМИТРИЙ ПОПОВ
Источник: