
Эта машина устанавливает новые стандарты, сочетая преимущества дорогого легкового автомобиля (плавность хода, впечатляющая мощность, привлекательный салон и удобство использования) с характерными для настоящего внедорожника чертами, включая отличную проходимость, прочность, высокую посадку пассажиров, универсальность и вместительность салона.
Freelander первого поколения, представленный в 1997 году, многие воспринимали как представителя совершенно нового класса компактных премиум-моделей 4х4. Машина пять лет возглавляла европейский список продаж полноприводных автомобилей и оставалась самой покупаемой в Великобритании моделью 4х4 с момента своего появления до конца 2005 года. Новый Freelander 2 усовершенствован во всех отношениях: улучшены характеристики, снижен расход топлива, повышено качество и значительно увеличен размер салона.
Вторая модификация Freelander является четвертой полностью новой машиной компании Land Rover за последние четыре года. Ее выпустили вслед за моделями Range Rover (2002 год), Discovery 3 (2004 год) и Range Rover Sport (2005 год), появление которых принесло компании успех и способствовало росту продаж автомобилей Land Rover в 2005 году во всем мире.

Дизельный мотор обладает максимальной мощностью 160 л. с. (118 кВт). Он развивает максимальный крутящий момент 400 Н•м, а в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 1000 до 4500 оборотов в минуту величина крутящего момента превышает 200 Н•м. Двигатель отличается экономичностью: расходует в среднем 7,5 л топлива на 100 км пробега. По заказу внедорожник можно оборудовать сажевым фильтром, который дополнительно снизит уровень токсичности отработавших газов. Машину, оснащенную дизельным силовым агрегатом, предлагают с одной из двух коробок переключения передач: новой шестиступенчатой механической или шестидиапазонным «автоматом».

Хотя дизайн кузова и салона полностью обновлен, в облике внедорожника прослеживаются фамильные черты Land Rover. «Мы специально сохранили такие характерные особенности первого Freelander, как капот в форме раковины моллюска, ступенчатую крышу и основные формы», — сказал директор по дизайну компании Land Rover Джефф Юпекс. Дизайн — отточенный и лаконичный, автомобиль выглядит так, словно его отлили целиком. Разработчики придерживались той же концепции, которую использовали при создании Discovery 3 и Range Rover Sport, но интерпретировали ее, чтобы компактная полноприводная машина соответствовала требованиям покупателей.

Конструкция модели Freelander 2 изобилует новыми технологиями, причем многие из них впервые использовали на машинах этого класса, чтобы улучшить их поведение на дорогах и в условиях бездорожья. Все версии, кроме базовой, оснащены уникальной системой Terrain Response™, повышающей проходимость. Среди прочих нововведений следует отметить «разумную» систему постоянного полного привода (она улучшает тяговые способности и повышает топливную экономичность при движении по трассе), а также запатентованное устройство Gradient Release Control, облегчающее трогание с места на крутых и скользких подъемах.
Нельзя не упомянуть и другие, редкие в этом классе, особенности конструкции, и изготовленное на заказ оборудование: пуск двигателя кнопкой и без помощи ключа, биксеноновые фары, адаптивное головное освещение, стеклоочиститель с датчиком дождя и парковочные датчики (спереди и сзади). Панорамный двухсекционный люк в крыше словно расширяет пространство салона. Кондиционер является стандартным оборудованием для автомобилей любых комплектаций, а по заказу может быть установлена спутниковая DVD-навигационная система с цветным сенсорным экраном. Предлагаемые аудиосистемы высшего класса включают цифровой радиоприемник и систему воспроизведения Dolby™ Prologic IIx Surround Sound с 12 динамиками и оптоволоконными кабелями.
Land Rover Freelander 2 уже поступил в продажу. В зависимости от комплектации его стоимость составляет от 37,5 до 55,9 тыс. долл.

