Тест-драйв Land Rover Freelander. Машины с Марса

Книга «Женщины с Венеры, мужчины с Марса» посвящена психологической пропасти между полами. Так вот, если оперировать терминологией этого научно-популярного издания, то вопреки расхожему мнению, что «кроссоверы - для девочек», обновленные версии Ford Maverick и Land Rover Freelander определенно являются машинами для людей с Марса. Несмотря на компактность, они солидны, даже слегка брутальны и могут предложить версии с двигателями V6.

Когда Land Rover Freelander в 1997 году увидел свет, скептики заговорили о вырождении великого духа легендарной компании. В самом деле, это было невиданно: компактный несущий кузов, полностью независимая подвеска, отсутствие демультипликатора, передний привод с автоматическим подключением заднего моста через виско-муфту... Но успех Freelander оказался феноменальным. Кроссовер на несколько лет занял высшие строчки в хит-парадах по всему миру и в самых жестких тестах показал себя с наилучшей стороны.

Проектируя кроссовер Maverick, продававшийся в США и Канаде под названием Escape, Ford Motor Company исходила из того, что Америке нужен легкий молодежный внедорожник, способный отбить у настырных японцев лакомый кусок рыночного пирога. Первые его образцы сошли с конвейера завода компании в Канзас-Сити в самый Миллениум, ознаменовав, таким образом, своеобразный сдвиг в автомобильном сознании США. Однако американцы, как обычно, многое сделали по-своему. Кроссовер выглядел крупнее, чем был на самом деле, и получил самый большой и наименее форсированный среди одноклассников мотор, а рукоятка селектора 4-ступенчатого автомата торчала из-под руля. Опоздав на несколько лет, Ford Maverick не снискал головокружительной славы, но продавался ровно и, претерпев основательную модернизацию в этом году, претендует на заслуженный успех.

Land Rover Freelander обновляли в прошлом году, и это касалось в основном ходовых качеств и внешнего вида. Можно даже сказать, что шаблон, по которому модернизировали кроссоверы, одинаков для обоих. Впрочем, это неудивительно, ведь компания Land Rover входит в корпорацию Ford. После рестайлинга автомобили получили мультирефлекторные фары, более четко прорисованные задние фонари, новые бамперы, диски и цветовые гаммы.

Если исходить из того, что кроссовер - это автомобиль, находящийся двумя колесами в стане машин со спортивным характером, еще двумя - во внедорожном сегменте рынка, а запаской - на позиции семейных универсалов, то к спорту более тяготеет Land Rover, а к «утилити» - Ford. Мускулистый корпус Freelander с фирменной ступенчатой крышей и накрывающим передние крылья профилированным капотом, выделяющимися расширителями колесных арок и характерными «лыжами» в нижней части бамперов недвусмысленно намекает, что его ареал обитания - это бездорожье. Пусть не столь серьезное, как у Defender, но все же. Ford более сдержан и, несмотря на развитую пластиковую защиту дверей и порожков, выполненную из некрашеного материала, заставляет думать скорее о дальней дороге, отпуске и перевозке багажа, хотя отпуск этот видится в таких местах, где без сноуборда, каяка или хотя бы рыболовных снастей не обойтись. Словом, Maverick больше похож на семейный автомобиль, нежели Freelander. Интерьер это наше умозаключение только подтверждает.

Часовые парадоксы

Контрасты отделки салона Land Rover напоминают спортивные часы, этакий экстремальный вариант с компасом, альтиметром и ярко-зеленой подсветкой. Гипотетический хронограф от Ford выглядит сдержаннее. Он непременно должен быть стрелочным, с классически оформленным циферблатом и мягкой янтарной подсветкой... И вот еще что. Ни один из салонов не вызывает ассоциаций с дорогими швейцарскими приборами, призванными показывать не только время, но и статус владельца, - жесткие пластики, использованные в отделке, выглядят довольно скромно. Но при этом сиденья у Maverick обтянуты перфорированной кожей, а у Freelander и вовсе - комбинация кожи и мягчайшей замши. Что касается характеристик, не требующих особых фантазий, то есть комфорта для водителя и пассажиров, эргономики рабочего места, разнообразия мест для хранения мелочей, грузового отсека и электроники, то у каждого из конкурентов есть свои достоинства и недостатки. Так, Ford немного впереди по объему багажника - 555 л (1550 л при сложенных задних сиденьях), против 546 л (1319 л при сложенных задних сиденьях) у Land Rover. Зато у последнего в средней части салона под потолком есть сеточки для мелких предметов, а в передних дверях - «безразмерные» зажимы для бутылок или даже термосов.

Ручки дверей у Ford сделаны под естественный хват, а у Land Rover их нужно подцеплять снизу, что не так удобно. Совершенно по-разному решены и конструкции пятых дверей тестируемых автомобилей. Британцы предлагают невысокую, распахивающуюся вправо калитку с убирающимся в нее стеклом. У Maverick дверь поднимается вверх целиком, но стекло можно открыть отдельно, что весьма удобно на тесных парковках у супермаркетов. Наконец, нельзя забывать и о возможном ремонте после столкновения на небольшой скорости. В этом случае висящее на задней двери запасное колесо Land Rover только навредит. Зато если предстоит замена колеса в дороге, тем более на бездорожье, то я бы не хотел связываться с грязной, а то и просто недоступной запаской Maverick, подвешенной под днище.

За рулем американского внедорожника устроиться удобно немного легче. У него больше регулировок водительского кресла, положение подушки изменяется электроприводом. Жаль, регулировки поясничного подпора нет. В целом же сиденья Maverick по профилю типично американские, а по жесткости приближаются к европейскому стилю.

«Англичанин» проще - наклон спинки осуществляется колесиком, подушка отдельно не регулируется, но есть поясничный подпор, а сама посадка более вертикальная. Боковая поддержка - отличная, в таком кресле еще до начала движения чувствуешь себя настоящим драйвером. Создать подобный настрой помогает и толстое рулевое колесо, явно сделанное под мужскую руку. Жаль только, что для длинноногих и высокорослых водителей Land Rover оказывается тесноват - диапазон перемещения кресла по расстоянию до педалей недостаточно велик. Впрочем, Ford хоть и просторнее, но несколько «непропорционально сложен» - руль дальше, а педали ближе, чем хотелось бы. При этом у него, как и у соперника, рулевая колонка регулируется только по наклону.

Неуязвимый глушитель

Схемы трансмиссии тестируемых автомобилей принципиально схожи - передний привод с подключением задних колес через многодисковую муфту. Ford с этого года ставит в качестве муфты электрогидравлическую систему с многодисковым сцеплением, множеством датчиков и сложным контролем. Land Rover довольствуется виско-муфтой, которую дополняет собственной разработкой - системой спуска с холма Hill Descent Control и электронной имитацией межколесных блокировок второго поколения, действующей на каждое колесо независимо.

Габаритные размеры у обеих моделей очень близки. «Британец» на сантиметр короче «американца» и на столько же выше. У Ford больше колесная база, колея и клиренс (последний составляет 203 мм, а у Land Rover - 186 мм), а параметры геометрической проходимости, в частности углы въезда и съезда, лучше у Land Rover: 30,5/33,9 против 19/27 у Ford. Запаска под задним свесом Maverick ограничивает геометрию, зато у Freelander картинно болтается глушитель, пугая потенциальных джиперов своей уязвимостью. Надо сказать, что еще никто ни разу эту деталь не повредил серьезно, хотя пальцем в нее тычут все считающие себя знатоками офф-роуда. Максимальный допустимый угол поперечного крена «американца» составляет 49 градусов, «британца» - 45, глубина брода - 600 и 400 мм соответственно, а угол преодолеваемого подъема в процентах - 45 для Ford и 40 для Land Rover.

Ну, пожалуй, хватит теоретизировать, пора перейти к лабораторной практике и полевым работам, подразумевая под первым управляемость и поведение автомобилей на асфальте, а под вторым - способности вне дорог. Многие «знатоки» полного привода любят укорять кроссоверы в отсутствии всякого внедорожного потенциала, в природной хрупкости, слабости и болезненности. Мы же возьмем на себя смелость утверждать, что при разумном подходе проходимость некоторых видов кроссоверов не слишком отличается от той, что демонстрируют «полноценные» внедорожники. А в умелых руках и при определенных обстоятельствах, возможно, и вовсе не отличается. Чего боятся «проходимцы»? Колеи, слабого грунта, скользких подъема и спуска, крутых переломов рельефа - вот наиболее общие примеры. На них-то мы и испытали наши кроссоверы, проверив еще и управляемость на неровной дороге, работу вспомогательных систем и трансмиссии.

Практикум по геометрии

Быстрота срабатывания муфты полного привода Maverick явно выше, чем у Freelander. Иногда кажется, что между началом вращения передних и задних колес «американца» вовсе нет временного промежутка. Вкупе с тяговитым двигателем и удачной развесовкой это позволяет Ford не чувствовать себя обиженным в сравнении с более серьезно вооруженным Land Rover, псевдоблокировки которого здорово выручают на сложных участках. В частности, классическое диагональное вывешивание для Maverick фатально, а для Freelander форменный пустяк. Если же подойти к вопросу грамотно и использовать инерцию, то несколько больший ход подвески кроссовера с синим овалом на фальш-решетке радиатора уравнивает его с соперником. Тем не менее «геометрические» преимущества Land Rover очевидны - при езде по пересеченной местности его свесы гораздо реже контактируют с грунтом. Что касается различий в клиренсе, то они призрачны, тем более что косо торчащие поперечные рычаги задней подвески Ford съедают те миллиметры, которые отыграны у конкурента большим общим дорожным просветом. Кстати, элементы подвески Land Rover выглядят несколько мощнее и надежнее. Кроме того, у Maverick днище и моторный отсек снизу не защищены вовсе, а у Freelander там солидная плита. При «посадке на брюхо» Ford первым делом касается земли банкой глушителя, а Land Rover - лонжеронами кузова.

По кочкам, по кочкам...

Быстрая езда по разбитой дороге более комфортна, если вы за рулем Ford - Freelander заметно жестче, хотя ощутимых пробоев подвески не было замечено ни у одного из них. Что касается управляемости на буграх и щебенке, то в принципе Land Rover ведет себя немного лучше. Хотя рулевое управление Maverick немного более чувствительно у нулевого положения, «британец» по колдобинам рулится увереннее и демпфирует неровности лучше. Впрочем, нюансы столь незначительны, что сливаются в два общих, субъективных впечатления: Ford комфортнее, Land Rover спортивнее.

Это проявляется и при езде на асфальте. Связку быстрых виражей Freelander лучше проходит под тягой, а Maverick под сброс газа и с плавным заходом. Ощущение усиливается тугим спортивным рулем и плотным креслом английского внедорожника, которые провоцируют на жесткие действия. А вот если вам ближе чувство уверенного несуетливого движения, то вам должен понравиться Ford. При этом в обоих случаях разница проявляется лишь в ощущениях - в действительности комфортная скорость прохождения поворотов у Maverick и Freelander примерно одинаковая. Правда, если увеличить ее еще немного, то «американца» понемногу начнет стаскивать наружу, причем передняя ось будет заметно опережать заднюю и появится неприятная вибрация срывающейся шины. Land Rover в этом случае ползет целиком.

Если же попытаться уменьшить радиус поворота, то характер Freelander изменится и он станет больше похож на переднеприводный автомобиль, склонный к сносу передней оси. Также произойдет, если поставить на Land Rover высокопрофильные шины, а сейчас на нем были 225/55 R17. При потере контроля, скажем, на скользкой трассе «британец» охотнее вытягивается газом, а «американец» корректируется рулем, благо, повторюсь, он весьма чувствителен у самого нуля. На высоких скоростях «янки» - образец! Отличная звукоизоляция, комфортная подвеска и уверенная курсовая устойчивость выдают в нем марафонца. Вот только звук мотора какой-то «непородистый» в отличие от Land Rover, который поет, переходя от контральто на фальцет, задиристо и отчетливо. Трансмиссия у Ford 4-ступенчатая, очень мягкая и быстрая, а 5-ступенчатый автомат Freelander поживее и погрубее, но имеет функцию «спорт», которая точно отслеживает переключения от максимума по крутящему моменту до максимума по мощности и предлагает возможность ручного переключения передач. Правда, разницу в мощности это все же компенсировать не может. Мы устраивали парные заезды с места на разных режимах, и Ford всякий раз на полкорпуса опережал Land Rover.

Ничего женственного

Возвращаясь к вопросам планетарного масштаба, а именно к спорам, кто с Марса, а кто с Венеры, мы можем сказать, что испытанные нами кроссоверы ничем не напоминают так называемую «женскую машину». Скорее они подойдут мужчинам среднего менеджерского возраста (для младшего получается дороговато) с небольшой семьей и беспокойной работой. Более энергичным - Land Rover Freelander, обстоятельным - Ford Maverick. Спортивные нотки в стиле, салоне и поведении «британца» дополняются внедорожными способностями, что в целом точно соответствует имиджу модели. Впрочем, компактный «бизнес-утилити» от Ford является консерватором только на первый взгляд, скрывая под деловым костюмом натуру романтика и путешественника.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ford Maverick : Land Rover Freelander

Длина/ширина/высота, мм - 4441/1762/2017/ :4449/1809/1708
Колесная база, мм - 2620/2557
Дор. просвет, мм - 203/186
Полная/снар. масса, кг - 1573/2050/1562/2060
Распол. и кол-во цил. - V6/V6
Рабочий объем, см3 - 2966/2497
Макс. мощность, л. с.@об/мин - 203@6000/177@6250
Макс. крутящий момент, Нм@об/мин - 262@4850/240@4000
Трансмиссия - 4АТ/5АT
Максимальная скорость, км/ч - 188/182
Разгон до 100 км/ч, с - 10,5/10,5
Средний расход на 100 км, л - 12,1/12,4
Объем топливного бака, л - 62,5/64
Цена от 31 750 Евро - (~ 38 100 USD)/35 900 USD

Текст: Игорь ГУБАРЬ

 

Источник:  Журнал "4х4" [12/2004]

 

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...