Тест-драйв Land Rover Freelander. Аттестат зрелости

Тест-драйв Land Rover Freelander. Аттестат зрелостиЗачем меняют лицо? Избавиться от кредиторов, скрыться от врагов, обрести вторую молодость... После пластической операции можно праздновать очередной день рождения - это был неплохой повод для новой встречи с Land Rover Freelander.

У российских журналистов, участвовавших в тесте обновленного Land Rover Freelander, сложилось впечатление, что работы по рестайлингу были заказаны "нашими". Потому что англичане, как по заказу, поправили все то, что раздражало соотечественников, присматривавшихся к "бэби-Лендроверу". Несмотря на то что марка Land Rover относится к числу имиджевых и приобретение британского внедорожника - почти всегда осознанный выбор, а не случайное стечение обстоятельств, претензии у фанатов были. В основном к внешнему виду и подчеркнутой простоте интерьера.

 Тест-драйв Land Rover Freelander. Аттестат зрелости
 

 Я - ВЗРОСЛЫЙ! Владелец любого Land Rover всегда втайне мечтает о Range Rover. Увы, этот автомобиль, хоть и является лидером "семейства", далеко не всем поклонникам марки по карману. И не только у нас: в Европе и Великобритании "младшенький" Freelander встречается на дороге чаще других и является лидером продаж в своем классе - но "Ровер" думает о нас". На фирме приняли стратегическое решение: отныне и навек все "Лендроверы" внешне будут похожи на "Рейнджи". Первая ласточка - новый Freelander, кузов которого был спроектирован заново с учетом новой концепции компании.
Сходство с топ-моделью достигается не только за счет новых фар, повторяющих оригинальную форму головной оптики Range Rover, и на Discovery они такой же формы, но вот Freelander все равно смотрится солиднее. В основном такой эффект возникает за счет более массивного, в сравнении с кузовом, бампера, а также новой, менее "внедорожной" облицовки радиатора. Новая оптика - не только дань семейным формам: яркость головного света увеличилась на 70 процентов. Задние противотуманные фонари тоже перемещены теперь значительно выше, но это не только имиджевый ход. Да, подобный автомобиль смотрится более солидно и "богато", но при этом габаритные огни стали заметнее, а еще снизилась вероятность их загрязнения в поездках по бездорожью.
В МАНЕЖЕ. Внутреннее содержание должно соответствовать внешности, посему интерьер Freelander подвергся более основательному рестайлингу, чем экстерьер. Предыдущую версию поругивали даже фанаты марки: слишком все было утилитарно, если не сказать примитивно. Конструкторы и дизайнеры прошлой версии даже поленились скрыть явную симметричность передней консоли: все было заточено под то, чтобы понести минимум расходов при изготовлении лево- и праворульной версий.
 Если салон Range Rover принято сравнивать с салоном яхты, то новый Freelander легко тянет на катер. Первое, что бросается в глаза, - новый приборный щиток, на котором разместились четыре круглых четких циферблата с фактурными "серебряными" ободками. Эти ободки тоже навевают мысли о воде и море: выштамповки напоминают румбы компаса. Кстати, в подобной манере исполнен и фиксатор кожаного чехла селектора АКПП
 
 Тест-драйв Land Rover Freelander. Аттестат зрелости

 С серебристыми рамками прекрасно гармонирует отделка центральной консоли и козырька щитка приборов, которые также исполнены "под металл". На самом деле это пластик высокого качества. Достаточно этих штрихов, чтобы придать салону больше шарма по сравнению с аскетическим оформлением старой версии. Но самым примечательным нам показалось, что салон стал более гармоничным и цельным, потому что исчезла симметрия в расположении крупных деталей.
 Еще из новинок стоит отметить новую эргономичную рукоятку переключения передач и переместившийся на двери блок управления стеклоподъемниками.

 СВОЯ ПЕСОЧНИЦА. Прежний Freelander можно было поругивать за что угодно, кроме его внедорожных качеств, - среди одноклассников это лидер. И не только по проходимости, но и по надежности некоторых ключевых деталей и узлов. В том, что новый Land Rover унаследовал лучшие черты старого, мы убедились на двух внедорожных трассах - в лесу и на импровизированной площадке для городского джип-триала на территории манчестерского технического музея.
Лесная трасса была не то чтобы очень сложной, но довольно жестокой по отношению к автомобилю: накануне прошли мощные ливни. По раскисшим тропинкам Freelander скользил, как по льду, и в один прекрасный момент нас довольно сильно шарахнуло о дерево. На слух - разбита фара, да и крыло на замену. На проверку - даже засохшая грязь с кузова не слетела. Крылья на Freelander изготовлены из пластика, и при желании по ним можно лупить кулаком - следов не остается. А вечером на презентации представитель Land Rover с упоением топтал эту деталь ногами. Ну, свои руки-ноги ломать о машину в обычной жизни вряд ли придется, а вот от встречи на внедорожнике с деревом никто не застрахован.
Второй эпизод, который укрепил нашу веру в надежность этого автомобиля, - это спуск по каменистому склону. Несмотря на то что клиренс нового Freelander поднялся на недосягаемую для конкурентов высоту в 180 мм, камни лупили по днищу довольно ощутимо. Но вместо масла мы оставляли сзади обломки тех самых камней - двигатель и коробка защищены мощной алюминиевой защитой, как и остальные жизненно важные узлы, например бензобак. 
 
 Тест-драйв Land Rover Freelander. Аттестат зрелости

 На следующий день мы попали на площадку со всевозможными "городскими" препятствиями: разрытая мостовая, булыжники, имитация стройплощадки и так далее. С многочисленных препятствий Freelander соскакивал, радостно стуча о них рычагами задней подвески. В конце маршрута мы не выдержали и полезли под днище - оценить степень повреждений. Увидев рычаги толщиной почти с руку, мы поняли: такими "железками" можно элементарно ломать бордюрные камни.

 ДИНАМО-МАШИНА. А в последний день тест-драйва я проспал и опоздал к раздаче ключей - на стойке сиротливо лежало всего два комплекта. Не обращая внимания на двигатель, я схватил тот, который подходил по цвету к фотосессии. Пока выехали за город, пока нашли подходящее место для спокойной и неторопливой съемки, на спидометре накрутилось около ста километров, простите, миль. И только взглянув на приборный щиток сквозь видоискатель, я увидел крупную надпись на датчике уровня топлива - Diesel. Вот это да! Ладно, можно не услышать характерный звук мотора - радио работало громко, но динамика! По поверхностным ощущениям почти нет разницы между бензиновым V6 и дизельным 4Td. Особенно, если и "бензин", и дизель с автоматической коробкой.
Но ее нет только по ощущениям. А "по жизни" разница состоит в том, что версия с 2-литровым дизельным мотором на нашем рынке не представлена, несмотря на регулярные запросы из Москвы. Главный британский аргумент: плохое качество российской солярки. Не очень сильный, надо сказать, аргумент - Land Rover Discovery с мотором 5Td прекрасно переваривает отечественное топливо. Скорее дело в том, что дизельных машин не хватает на европейском рынке и наш номер в этой очереди - шестнадцатый. Увы...

ТЕКСТ И ФОТО НИКОЛАЙ КАЧУРИН

 

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Land Rover Freelander V6
Фирма-изготовитель/страна  Land Rover Ltd. /Великобритания 
Несущий элемент  кузов с интегрированным подрамником 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположение цилиндров  бензиновый/6/V-образно 
Рабочий объем (куб. см)  2497 
Мощность (кВт (л.с.) при об/мин)  130 (177) при 6250 
Момент (Нм при об/мин)  240 при 4000 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  постоянный полный с центральной вискомуфтой идемультипликатором 
Коробка передач  автоматическая 5-ступенчатая, секвентального типа 
Передаточные числа (повышенная/пониженная)  1/1,46 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние  дисковые, вентилируемые/барабанные 
АБС, ассистирующие  4-канальная, электронная 
электронные системы  противобуксовочная система ETC, система помощи при спуске HDC, система распределения тормозных усилий EBD 
Подушки безопасности  фронтальные для водителя и переднего пассажира 
РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  4437/1809/1708 
Колесная база/клиренс (мм)  2557/220 
Шины  215/65 R16 
Масса снаряженная/полная (кг)  1562/2060 
Объем топливного бака (л)  64 
Максимальная скорость (км/ч)  182 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  10,1 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  17,2/9,7 
Цена в Москве  пока не определена 

 

Источник: "Автопилот"

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.